Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота, оценить влияние факторов на его уровень, вскрыть резервы увеличения объемов продаж и укрепления экономики торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне проработать теоретический аспект темы;
- проанализировать организационно–экономические условия фирмы «Транс»;

Файлы: 1 файл

чистовик нат.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

б) за счет времени обращения товаров: 

   

∆ 3 (В) = о1В1 – о1В0 = - 729,31тыс. руб.                                                         (2.3)

 

   Таким образом, увеличение  товарных запасов в 2004 году  на 2341,91 тыс. руб. обусловлено только  ростом однодневного товарооборота,  в то время, как за счет сокращения длительности оборота произошло уменьшение объема товарных запасов на 729,31 тыс. руб.

    Контроль:

           —                      —

∆ 3 = ∆ 3 (0) + ∆ 3 (В) =2341,91 – 729,31 = 1612,6 тыс. руб.                       (2.4)

 

   Индексы показывают относительное изменение факторов в динамике:  

а) скорости товарооборота:

                     

Jc = C= J0 : J3 = 1,572 : 1,393 = 1,130                                                                       

       C0                                                                                                                                                                                      (2.5)

 

б) времени обращения товаров:

               

JВ = В1 = J3 : J0 = 1.393 : 1,572 = 0,886.                                                              (2.6)

        В0

 

Следовательно, число оборотов за анализируемый период возросло на 13%, а время обращения товаров  сократилось на 11,4%. Это, несомненно, послужило главной причиной увеличения объема товарооборота более, чем  в 1,5 раза, а  точнее на 57,2%.

Абсолютное изменение (прирост) товарооборота  в 2004г. составило:

Δ О = О1 – О0 = 5592,5 тыс. руб.                                                                          (2.7)

Прирост товарных запасов на 39,3%, позволил достичь прироста товарооборота  в объеме:

        —                  —             —

ΔО (3 ) = С031 – С030 = 3945,38 тыс. руб.                                                            (2.8)

 

За счет роста числа оборотов дополнительный товарооборот составил:

    ΔО  ( с ) = С131 – С031 = 1647,12 тыс. руб.                                                       (2.9)

   

                                  

Контроль:

                  —                 

 ΔО = ΔО (3) + ΔО (С) = 3945,38 + 1647,12= 5592,5тыс.руб                           (2.10)

Значит в результате анализа  изменения товарооборота установлено, что в большей степени прирост товарооборота объясняется повышением объемов товарных запасов (70,5% от общего прироста) и в меньшей степени (29,5%) – повышением скорости оборачиваемости товарных запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути увеличения  продаж как фактор повышения экономической

эффективности деятельности ООО фирмы  «Транс»

 

3.1. Анализ сезонности  товарооборота

 

     Динамика квартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер, в то время как изменение квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями. /22/

   Сложное социально – экономическое явление представляет собой сезонность в торговле. Она непрерывно изменяется: смещаются периоды увеличения и уменьшения реализации, изменяется степень колеблемости сезонной волны. Для научно обоснованного расчета товарооборота по кварталам и месяцам необходимо изучать условия формирования сезонности в торговле и уметь ее прогнозировать.

   В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ и прогнозирование квартальных и месячных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной среды. При данном методе допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. При этом не важно, в каких ценах (сопоставимых или фактических) ведутся расчеты, так как при данной методике влияние индекса цен нивелируется.

  В таблице 3.1 приведены исходные данные товарооборота по месяцам 2004 года в разрезе поставщиков, а также расчетные показатели сезонности:

  • абсолютный – сезонная волна;
  • относительный – процент сезонности.

    Сезонная волна показывает, на сколько тыс. руб. товарооборот каждого месяца больше или меньше, чем среднемесячный уровень товарооборота. Процент сезонности показывает, на сколько процентов товарооборот каждого месяца отклоняется от среднемесячного уровня под влиянием факторов сезонного характера.

   При чем средний уровень  товарооборота за месяц по  «Рамо» составляет 1005,7 тыс. руб., а по «Анне Лафарг» - 274,8 тыс. руб. Анализируя расчетные данные, можно заметить, что максимальное положительное отклонение – в декабре, при чем по обоим поставщикам. Кроме того, в феврале и марте – положительные значения сезонной волны. Майский товарооборот по обоим поставщикам – минимальный, поэтому здесь – наименьшее значение индекса сезонности (48,9 % - «Анна Лафарг»; 67,6 % - «Рамо»).

                                                                                                               Таблица 3.1.

 

Анализ сезонности товарооборота  по поставщикам, товара

 

Месяцы

года

«Рамо»

«Анна Лафарг»

 

Товарооб.

тыс.руб.

сезонная волна

% сезонности

Товарооб.

тыс.руб.

сезонная волна

% сезонности

январь

751,8

-253,9

74,8

304,6

29,8

110,8

февраль

1268,2

262,5

126

304,7

29,9

110,9

март

1147,1

141,4

114

433,8

159

157,9

апрель

806,3

-199,4

80,2

210,6

-64

76,6

май

679,9

-325,8

67,6

134,4

-140

48,9

июнь

849,9

-155,8

84,5

271,8

-3

98,9

июль

885,8

-119,9

88,1

193,9

-81

70,6

август

1058,5

52,8

105

257,5

-17

93,7

сентябрь

986,4

-19,3

98,1

236

-39

85,9

октябрь

856,7

-149

85,2

262,6

-12

95,6

ноябрь

984,2

-21,5

97,9

249,3

-26

90,7

декабрь

1796,6

790,9

179

435,6

161

158,5



       Рис.3.1. Показатели сезонности товарооборота  по поставщикам 

товара за 2004г.

 

     Выявленная неравномерность реализации товаров в течение года – фактор, требующий корректировки, которая возможна путем проведения рекламной компании. Перед праздничными распродажами и сезонными скидками приглашаются постоянные клиенты и владельцы дисконтных карт посредством рассылки приглашений. Дается реклама на радио и телевидение. Реклама в профессиональных журналах ориентирована на специалистов какой-либо сферы деятельности. Например: стилистов, поваров, дизайнеров,парикмахеров и т.д.  Специальные рекламные акции, организуемые постоянно магазином: праздничные акции, розыгрыши, беспроигрышные лотереи.

    В праздничные дни (23 февраля,8 марта, Новый год и т.д.) каждый покупатель получает от магазина подарок (брелки с фирменными логотипами, настенные календари, предметные сувениры). Для поддержания уровня имиджа магазина и привлечения покупателей, мы предоставляем бесплатную подарочную упаковку. Каждому покупателю, сделавшему покупку на сумму 10 000 рублей, предоставляется дисконтная карта с 5% скидкой. На эту сумму можно получить подарок или перевести данную скидку в накопительную, для получения более дорогого подарка. При накопленных покупках свыше 100 000 рублей скидка по карте увеличивается до 10%. Карта принимается в сети фирменных магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Ростова, Краснодара и т.д. Карта действительна во всех вновь открываемых магазинах. Дисконтная карта позволяет стимулировать долговременное сотрудничество с покупателями.

     Покупателю предоставляются:

  • сезонные скидки и скидки сезонных распродаж;
  • скидки по конкретному случаю (юбилей фирмы, национальный праздник и т.д.);
  • распространение купонов (своеобразных  сертификатов, выдаваемых фирмой покупателю и дающий ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара).

      Для  того чтобы  обойти своих конкурентов   и как можно больше завоевать  потенциальных покупателей, а  также для поддержания профессионального  уровня магазину нужно участвовать  в различных выставках, ярмарках, семинарах. Их организаторы постоянно ищут новые, необычные (и часто успешно работающие!) идеи, что помогает корректировать работу магазина (фирмы).

      Участие в ярмарках, выставках позволяет отслеживать  новинки, поступившие на потребительский  рынок, изучать конкурентные возможности  товара и спрос потребителя,  дает возможность познакомить  новых людей с нашей фирмой  и с всемирно - известной качественной продукцией.

 

3.2 Прогнозирование   розничного товарооборота

 

     С целью получения прогноза уровня товарооборота на 2005 и 2006г.г. произведем аналитическое выравнивание ряда динамики с использованием программного комплекса STRAZ на ПВЭМ. Динамическая модель включает исходные данные о размере товарооборота за 2001 – 2004г.г. как в целом по фирме, так и по поставщикам таблица 3.2.                                                                                                          

                                                                                                  Таблица 3.2.

Исходные данные для прогнозирования товарооборота, тыс.руб.

 

Годы

Номер

Товарооборот

В том числе

 

года (Т)

 всего

«Рамо»

«Анна Лафарг»

2001

1

8219,9

6335,2

1884,7

2002

2

9773,5

6309,6

3463,9

2003

3

11757,7

9417,5

2340,1

2004

4

15366

12068,6

3297,4


 

     В протоколе компьютерного решения динамической модели (Приложение 6) приведены расчетные показатели: средний уровень общего объема товарооборота за 2001-2004г.г. составил 11 млн. 279 тыс. руб., при этом среднегодовое повышение его равно 2 млн. 382 тыс. руб. или 16,9%. Эти данные подтверждают достаточно высокие темпы роста товарооборота фирмы «Транс» магазина «Ножи».

Поскольку наименьшее среднее квадратическое отклонение получено при сравнении  фактических уровней ряда с теоретическими  их значениями, рассчитанными по сравнению параболы второго порядка, то уравнение данной математической функции может рассматриваться в качестве уравнения тренда:

т  = Ao + A1 ּ T + A2 ּ T2  или:                                                                           (3.1)

т = 7992, 029 + (- 226, 128) ּ Т + 513, 676 ּ Т 2 – частный вид,

где Т – порядковый номер года.

     Прогнозируемые уровни товарооборота, рассчитанные по уравнению тренда:

Информация о работе Розничный товарооборот