Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:05, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота, оценить влияние факторов на его уровень, вскрыть резервы увеличения объемов продаж и укрепления экономики торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне проработать теоретический аспект темы;
- проанализировать организационно–экономические условия фирмы «Транс»;
на 2005г. – 19703,28 тыс. руб.
на 2006г. – 25127,58 тыс. руб.
Ожидаемое увеличение товарооборота в 2006г. по сравнению с 2004г. – 9761,58 тыс. руб. станет возможным при условии сохранения в будущем выявленной тенденции наращивания объёмов продаж и т.д. Достижение данного ориентира позволит фирме стабильно развиваться и укреплять своё финансовое положение. Эмпирические и расчетные показатели отражены на рис.3.2.
Рис.3.2 Фактический и выравненный ряды динамики товарооборота
Аналитический прием
использован для
ỹт = 6801,581 – 1315,071 ּ Т + 669,176 ּ Т2
Динамика объемов
товарооборота по поставщику
«Анна Лафарг» адекватно
ỹт = А0 + А1 ּ LgT = 2149,715
+ 751,164 LgT.
Прогноз, рассчитанный
по данному трэндовому
Рис.3.3 Фактические
и выравненные ряды динамики товарооборота
по
поставщикам
3.3 Пути увеличения продаж
Стимулирование сбыта
по отношению к собственному
торговому персоналу
- премии лучшим торговым
- предоставление лучшим
- организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы;
- конкурсы продавцов с
- всевозможные материальные поощрения;
- путевки через соц. страх
(исчисляется от суммы
- оплата учебы своего сотрудника;
- оплата медицинских услуг (
- оплата посещения спортивного оздоровительного комплекса;
- повышение квалификации
- детские подарки к праздникам;
- оплата командировочных
- оказание сверх помощи
- выдача ссуд.
Маркетинговые исследования, проводимые нашей фирмой включают:
Фирма использует
следующие виды маркетинговых
исследований: экспресс опрос, анкетирование,
Органической частью системы маркетинговых коммуникаций является реклама. Наряду с тем, что все товары обладают достаточно высоким качеством, фирме достаточно только определить на товар преимущественную цену и обеспечить его доступность. Необходима эффективная сувенирная реклама, которая используется для охвата заранее помеченной аудитории путем бесплатной раздачи сувениров без каких либо обязательств со стороны покупающих:
По электронной почте пересылаем информацию о новинках, новых поступлениях по известным нам адресам получателей. Наружная витрина магазина также является рекламой.
В ходе проведенного нами наблюдения, за рабочий день (9час.) установлена эффективность наружной рекламы как отношение количества покупателей к общему количеству прохожих, обративших внимание на витрины:
Э = П ׃ Д
· 100%
где: Д – обратившие внимание на витрину, 63 чел.
А – из них зашли в магазин, 45 чел.
П – в том числе сделали покупки, 27 чел.
Э = 27 : 63 · 100 % = 42,9%
Для того, чтобы повысить удельный вес потенциальных покупателей
(факт = 71,4 %), необходимо: