Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:05, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота, оценить влияние факторов на его уровень, вскрыть резервы увеличения объемов продаж и укрепления экономики торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне проработать теоретический аспект темы;
- проанализировать организационно–экономические условия фирмы «Транс»;
Расширение торговой площади на 29,1м2 или на 26,5% продиктовано объективной необходимостью и произошло за счет получения в аренду дополнительной комнаты, оборудованной под складское помещение. Это благоприятно сказалось на обеспечении бесперебойной торговли, на поддержании оптимального ассортимента в наличии.
Темп роста товарооборота за анализируемый период составил 157,2%, чему способствовали такие, факторы, как: рекламные мероприятия, маркетинговые исследования, повышение квалификации кадров, мерчендайзинг, участие фирмы в выставках, семинарах, ярмарках, а также отчасти – рост цен на товары
Если сравнить 2003г. с 2002г., то темп роста товарооборота фирмы составлял 120,3% в то время, как по Республике Башкортостан аналогичный показатель равен 126,5%. Следовательно, чтобы достичь республиканского уровня темпов роста товарооборота фирма «Транс» должна изыскать дополнительные резервы и задействовать их.
Наряду с повышением
объемов товарооборота,
Но, несмотря на заметный
рост издержек, предприятие ежегодно
получает прибыль, при чем,
в 2004году ее размер в 3 раза
выше, чем в 2002году. Такого результата
удалось достичь, благодаря
Таким образом, анализ
основных экономических
2.2. Анализ динамики
и структуры розничного
Розничный товарооборот
- это выраженный в денежной
форме объем продаж товаров
населению, учреждениям,
Динамика розничного товарооборота, тыс. руб.
Кварталы |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
Темп роста, % |
1 |
2586,7 |
3036,0 |
4210,1 |
162,8 |
2 |
1720,0 |
2116,0 |
2952,9 |
148,8 |
3 |
2241,8 |
2498,9 |
3618,1 |
161,4 |
4 |
2960,1 |
4106,8 |
4584,9 |
154,9 |
Всего за год |
9773,5 |
11757,7 |
15366 |
157,2 |
Товарооборот 2003г. по сравнению с 2002г. вырос на 20% , а товарооборот 2004г. по сравнению с 2003г. вырос на 31%. Очевидна стабильная тенденция наращивания объемов розничного товарооборота. За анализируемый период рост составил 57,2%.
Этому способствовало:
совершенствование имиджа
Сравнительный анализ
товарооборота по кварталам,
Перед руководством
магазина на 2005г. стоит задача
по изысканию возможностей для
сохранения темпов роста
На рисунках 2.3 – 2.5 показана поквартальная структура товарооборота за 2002-2004 г.г. Наибольший удельный вес приходится на IV квартал (свыше 30%), причины изложены выше. На втором месте - I квартал (25% - 27%), третье место-показатели III квартала (до 23,6%), 18-20% приходится на долю II квартала.
В приведенной структуре
можно наблюдать следующие
Не менее важный аспект: формирование заказов для поставщиков и выбор самих поставщиков. Как уже было сказано, поставщиками ООО фирмы «Транс» традиционно являются: ЗАО «Рамо» и ООО «Анна Лафарг» (г. Москва).
Абсолютные показатели объемов товарооборота за три года в разрезе поставщиков и процентное соотношение приведены в таблице 2.3 и рис. 2.6
Динамика и структура товарооборота по поставщикам
Всего |
в т.ч. по поставщикам |
|||||
Годы |
тыс.руб |
% |
«Рамо» |
«Анна Лафарг» | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |||
2002 |
9773,5 |
100 |
6309,6 |
64,6 |
3463,9 |
35,4 |
2003 |
11757,7 |
100 |
9417,5 |
80,1 |
2340,1 |
19,9 |
2004 |
15366,0 |
100 |
12068,6 |
78,5 |
3297,4 |
21,5 |
Рис.2.6 Структура товарооборота по поставщикам за 2002 – 2004г.г.
Анализируя товарооборот по поставщикам за 2002 – 2004г.г., можно сделать следующие выводы: с каждым годом товарооборот и его доля Компании «Рамо» растет: с 64,6 % до 78,5 %. По «Анне Лафарг» - спад товарооборота 2003 года по сравнению с 2002 годом состовляет 32,5 %, при чем, снижение поставок в магазин объяснялось низкими товарными запасами на складах поставщика. В этот период преобладал ассортимент Компании «Рамо» (новинки, качество, полнота ассортимента). В 2004 году по сравнению с 2003 годом товарооборот увеличился на 41% в связи с появлением в «Анна Лафарг» нового товара и пополнением линеек продаваемого ассортимента.
Кроме перечисленных
критериев анализа
изготовителям товара за 2002-2004г.г.
2002г. |
|
2003г. |
2004г. | |||
Изготовители |
тыс.руб. |
в% к итогу |
тыс.руб. |
в% к итогу |
тыс. руб. |
в% к итогу |
Хенкельс |
2987,8 |
30,6 |
3125,9 |
26,6 |
4406,9 |
28,7 |
Морита |
547 |
5,6 |
754,9 |
6,4 |
888,9 |
5,8 |
Аркопал |
438,8 |
4,5 |
554,3 |
4,7 |
213,9 |
1,4 |
Фислер |
415,8 |
4,3 |
732,7 |
6,2 |
1371,2 |
8,9 |
Бекер |
405,3 |
4,1 |
420,9 |
3,6 |
665,6 |
4,3 |
Ямассен |
325,4 |
3,3 |
343,7 |
2,9 |
620,5 |
4 |
Викторинокс |
313,5 |
3,2 |
429,8 |
3,7 |
453 |
2,9 |
Йокко Хиссан |
263,5 |
2,7 |
228,1 |
1,9 |
243,7 |
1,6 |
Литл Гифт |
225,9 |
2,3 |
246,3 |
2,1 |
185,2 |
1,2 |
Винзор |
106,7 |
1,1 |
75,5 |
0,7 |
66,3 |
0,4 |
Другие |
3743 |
38,3 |
4845,6 |
41,2 |
6250,9 |
40,7 |
Всего |
9773,5 |
100 |
11757,7 |
100 |
15366 |
100 |
Проведя анализ по основным брендам нашего магазина, можно сделать следующие выводы: «Хенкельс» – наш основной бренд, на продажу которого нацелены все усилия (ассортимент: ножи кухонные, маникюрные принадлежности, столовые приборы, кухонные принадлежности).«Бекер» и «Викторинокс» изготовители перочинных ножей; «Морита» - японского фарфора, чайных и столовых сервизов; «Фислер» - посуды для кухни.
Товарооборот этих
изготовителей увеличивается с
каждым годом, благодаря
По таким изготовителям, как «Винзор», «Аркопал», «Литл Гифт», просматривается спад товарооборота. Объясняется это тем, что постепенно фирма отказывается от этих товаров, так как центральный офис прекратил закупки, ассортимент не пополняется, реализуются остатки на складе.
Результаты проведенного
в этом разделе анализа
2.3 Анализ товарных запасов
Деньги и товары
должны оборачиваться и
Важнейшее значение для повышения эффективности коммерческой деятельности принадлежит оперативному маневрированию товарными запасами, в частности – оптимизации их объемов.
Целью планирования и нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойную продажу товаров широкого ассортимента.
Стоимость товарных запасов образует основную часть оборотного капитала торговой фирмы, что также указывает на их важную экономическую роль в коммерции. /19/
В условиях
развитого рынка изучают
В рамках
торгового предприятия
Одним из инструментов минимизации товарных запасов является ускорение товарооборачиваемости – процесса возобновления товарных запасов взамен реализованных.
Товарооборачиваемость характеризуется:
Названные показатели, а также исходные
данные для их расчета и индексы,
характеризующие изменение
Данные для анализа изменения товарных запасов и
товарооборота за счет
Показатели |
Обозначения |
2002г. |
2004г. |
Индексы ( i ) |
Товарооборот, тыс. руб. |
О |
9773,5 |
15366,0 |
1,572 |
Однодневный оборот, тыс. руб. |
о |
26,8 |
42,1 |
1,572 |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
_ 3 |
4103,6 |
5716,2 |
1,393 |
Скорость оборота, число оборотов |
0 С = — 3
|
2,38 |
2,69 |
1,130 |
Время обращения товаров, дней |
_ 3 В = — о |
153,1 |
135,8 |
0,887 |
Абсолютный прирост товарных запасов составил:
— — —
∆ 3 = 31 - 30
=1612,6 тыс. руб.
Прирост товарных запасов за счет факторов:
а) за счет однодневного товарооборота:
—
∆ 3 (о) = о1В0 – о0В0
= 2341,91 тыс. руб.