Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является поиск путей совершенствования деятельности предприятия с целью повышения рентабельности его деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие рентабельности деятельности предприятия;
- раскрыть влияние на рентабельность такого показателя как себестоимость реализованной продукции;
- найти резервы повышения прибыльности производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
5
1.1. Понятие, роль и значение себестоимости и рентабельности продукции растениеводства

5
1.2. Обзор литературы по теме работы
7
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АПФ «АЛЬШЕЕВСКИЙ»

10
2.1. Природно-климатические условия
10
2.2. Экономические условия
11
3. СЕБЕСТОИМОСТЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ООО АПФ «АЛЬШЕЕВСКАЯ»

19
3.1. Фактическое состояние проблемы
19
3.2. Пути и резервы повышения эффективности производства
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Документ Microsoftпрrd (2).docx

— 107.66 Кб (Скачать файл)


Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

5

1.1.  Понятие, роль и значение  себестоимости и рентабельности  продукции растениеводства

 

5

1.2. Обзор литературы по теме  работы

7

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  АПФ «АЛЬШЕЕВСКИЙ»

 

10

2.1. Природно-климатические условия

10

2.2. Экономические условия

11

3. СЕБЕСТОИМОСТЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА  ООО АПФ «АЛЬШЕЕВСКАЯ»

 

19

3.1. Фактическое состояние проблемы

19

3.2. Пути и резервы повышения  эффективности производства

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

43

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большую роль в экономики России играет экономика  такой отрасли, как  сельское хозяйство. Имея такие большие территории, пригодные  для сельского хозяйства, специалистам надо только эффективно их использовать для получения продукции и, соответственно, прибыли.

Одним из показателей эффективности работы предприятия является показатель рентабельности, или прибыльность.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования  материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли  к активам или потокам, её формирующим.

Рентабельность измеряется в процентах  и коэффициентах.

Показатели рентабельности можно  условно разделить на две группы: рентабельность продаж и рентабельность активов. Исследую данные показатели на основании финансовой отчетности можно  дать общую характеристику работы предприятия.

Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что руководители предприятий любой сферы деятельности и любой формы собственности, на данный момент времени, уже точно  представляют, что необходимо повышать прибыльность деятельности предприятия  как за счет экстенсивных методов, так  и за счет интенсивных методов  развития предприятия. И если показатель рентабельности из периода в период возрастает, то деятельность предприятия  можно назвать эффективной.

Целью написания курсовой работы является поиск путей совершенствования  деятельности предприятия с целью  повышения рентабельности его деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие рентабельности  деятельности предприятия;

- раскрыть влияние на рентабельность  такого показателя как себестоимость  реализованной продукции;

- найти резервы повышения прибыльности  производства.

Предметом исследования является  ООО АПФ «Альшеевская»;

Объектом исследования является себестоимость  реализованной продукции и рентабельность продаж сельскохозяйственного предприятия.

В работе были использованы статьи периодической  печати, статьи, научные труды, монографии и т.д.

При проведении исследования финансово  – хозяйственной отчетности, были применены способы и методы экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1.  Понятие, роль и значение себестоимости  и рентабельности продукции растениеводства

 

Между себестоимостью реализованной  продукции и рентабельностью  существует тесная взаимосвязь и  взаимозависимость. Это проявляется  в том, что с одной стороны  основанием для расчета себестоимости  являются затраты предприятия на производство готовой продукции, а  с другой стороны рентабельность напрямую зависит от величины себестоимости  готовой продукции.

Калькулирование себестоимость единицы  продукции состоит из ряда последовательных расчетов, позволяющих локализовать затраты, учтенные по статьям калькуляции, которые относятся к продукции  предприятия, его структурных подразделений, и исчислить себестоимость единицы  продукции.

При всех различиях в методике и  технике учета затрат и калькулирования  с экономической точки зрения они базируются на последовательной реализации принципа «затраты – выпуск- результат». Оба процесса призваны решить задачи управления себестоимостью – определять эффективность производства, контролировать использование всех ресурсов, изыскивать резервы их экономии.

Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость характеризует качественную сторону всей производственной и  хозяйственной деятельности предприятий. Чем ниже себестоимость продукции  при одинаковом уровне производства, тем выше его эффективность. Иными  словами, изменение себестоимости (сокращение или увеличение) свидетельствует  об удешевлении или удорожании единицы  продукции, что сказывается на увеличении или уменьшении прибыли. Всесторонний анализ себестоимости дает возможность  предприятиям выявлять непроизводительные расходы, различного рода потери, находить пути сокращения и повышения эффективности  затрат на производство продукции.

Схематически взаимосвязь себестоимости  и рентабельности можно  показать на рисунке 1.

 



                                      +                                +                       =

                                                                                                        минус



 

                                                                                                       равно


                                    

 

                                                                                                         минус


 

                                                                                                         минус



 

                                                                                                           равно          


 

 

 

Рисунок 1. Взаимосвязь себестоимости  и рентабельности в производстве

Таким образом, рентабельность зависит  от размера выручки за реализованную  продукцию, себестоимости реализованной  продукции, коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность продаж – это  относительный показатель экономической  эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Показатель рентабельности может  находиться не только по отношению  к реализованной продукции, но и  по отношению к активам организации. В этом случае, для расчета рентабельности активов берется чаще всего чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль  предприятия после уплаты всех налогов. Наиболее ценные показатели рентабельности в том случае, если они сопоставимы, т.е. рассчитываются из года в год  по одной и той же методике.

Если показатели рентабельности сопоставимы, то с точки зрения управления можно  планировать те или иные действия с целью увеличения показателей  рентабельности. Самые  распространенные меры по повышению рентабельности продаж – это рост объема продаж, рост цены продажи (если позволяет рынок) и  снижение себестоимости выпущенной продукции за счет различных факторов.

 

1.2. Обзор  литературы по теме работы

 

Надо отметить, что вопросам себестоимости  уделяется большое внимание, так  как данный вопрос волнует все  производственные предприятия и  АПК.

Начиная с 90-х годов, когда начались глобальные изменения в учете  предприятий и до нашего времени  большой интерес экономистов, бухгалтеров  и управленцев вызывает вопрос снижения себестоимости выпускаемой продукции. На данный момент, когда рынок перенасыщен  некоторыми видами продукции так, что  производители вынуждены снижать  цены реализации, вопрос снижения себестоимости  и роста рентабельности деятельности предприятия особенно актуален.

Достаточно много работ рентабельности предприятий АПК посвятила Савицкая Г.В. В своих работах она раскрывает методику комплексного анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса с учетом достижений науки, практики и международных стандартов. Особое внимание уделяется новейшим методикам анализа, характерным для рыночной экономики: анализа эффективности использования ресурсного потенциала, финансового состояния и устойчивости предприятия и др. Представлены факторные модели, отражающие взаимосвязь между показателями эффективности и интенсивности использования ресурсов предприятия. Рассматриваются вопросы диагностики и прогнозирования риска несостоятельности субъектов хозяйствования.[16]

Селезнева Н.Н. во многих статьях показала роль в управлении производством  различных методик экономического анализа. Анализ финансовых результатов  и рентабельности деятельности организации  непосредственно увязывает с  анализом ее оборотных и внеоборотных активов. Автор предлагает методику анализа финансового состояния  и платежеспособности хозяйствующего субъекта, комплексную оценку эффективности  его финансовой деятельности.[17]

Конотопский А в своей статье раскрыл рентабельность бизнеса  по производству семян.

Семена подсолнечника пользуются хорошим спросом и характеризуются  высокой рентабельностью производства. Производство кукурузы менее рентабельно, но все равно выгодно за счет высокого спроса на эту культуру. По прогнозам  экспертов, сейчас становится выгодно  заниматься семенами сои. Спрос на этот товар растет очень быстрыми темпами.

Все семена, предлагаемые для посадки, можно условно разделить на сорта  и гибриды. Последние от сортов отличаются тем, что дают более высокую и, что главное, прогнозируемую урожайность, а соответственно, пользуются повышенным спросов у фермеров. Соответственно, гибриды ориентированы, в основном, на сельхозпроизводителей-профессионалов, тогда как неприхотливые сорта покупают чаще дачники.

Что выгоднее выращивать – сорта  или гибриды, ответить трудно. Практически  все хозяйства предпочитают выращивать и то и другое. Соответственно, гибриды  ориентированы, в основном, на сельхозпроизводителей-профессионалов, тогда как неприхотливые сорта  покупают чаще дачники. Что выгоднее выращивать – сорта или гибриды, ответить трудно. Практически все  хозяйства предпочитают выращивать и то и другое.

Раскрывая вопрос в дальнейшем, автор  переходит от собственно культур  к денежным измерителям себестоимости  производства семян и грамотно доводит  до читателя практически все затратные  статьи, которые придется познать  с момента начала бизнеса. Предварительные  расчеты автора показателя плановой рентабельности приводят к выводу, что рентабельность бизнеса семян  в 40-50% это достаточно неплохой результат, с учетом того, что сроки окупаемости  вложений от одного до двух лет.[24]

Таким образом, в литературе к вопросам себестоимости и рентабельности авторы подходят по разному, что позволяет  говорить о том, что статьи рассчитаны на различных пользователей, с различным  уровнем образования и различными потребностями.

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО АПФ «АЛЬШЕЕВСКАЯ»

 

2.1. Природно-климатические условия

 

Альшеевский муниципальный район  расположен в юго-западной части  республики Башкортостан, в среднем  течении реки Дёма. Площадь района занимает 2,41 тыс. кв. км. Район обладает разнообразным и живописным ландшафтом – степные и лесные массивы  перемешиваются с причудливыми по форме  горными образованиями и плодородными долинами. Климат в районе континентальный  и умеренно засушливый.

Информация о работе Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства