Себестоимость продукции и пути ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
- раскрытие сущности себестоимости продукции;
- определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;

Содержание работы

Введение……………………………………………………….
1. Экономическая сущность себестоимости продукции………..
1.1. Себестоимость продукции: понятие, виды, структура………….
1.2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции…..
1.3. Методы определения себестоимости продукции……
2. Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Стройматериалы»…………
2.1. Анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции…..
2.2.Анализ затрат на рубль товарной продукции…..
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции…..
2.4. Анализ прямых материальных затрат…..
3. Пути снижения себестоимости продукции в ОАО «Стройматериалы»
3.1. Резервы и факторы снижения себестоимости….
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости продукции…………
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

себестоимость.docx

— 194.41 Кб (Скачать файл)

     Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

     Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Они обеспечивают единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. Существуют также нормативные акты, определяющие особенности формирования затрат в отдельных отраслях.

     Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризует экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Для эффективной деятельности предприятию нужно выявлять резервы, анализировать факторы и рассматривать возможные пути снижения себестоимости продукции.

     Необходимо не только определять снижение себестоимости продукции в целом, но и отслеживать тенденции изменения затрат по статьям. При анализе целесообразно использовать методику определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) для обеспечения условий выполнения заданий по снижению затрат, установления обоснованных заданий на перспективный период.

     Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо также проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда за счет более совершенной организации производства и труда. Не должны оставаться без внимания и амортизационные отчисления, уменьшение которых может быть достигнуто в результате изменения объема и структуры продукции, улучшения использования основных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Баканов М.И, Шеремет А.Д.: Теория экономического анализа. Учебное пособие.- М.: «Финансы и статистика», 2002.-140с.
  2. Безрукий П.С.:Учет и калькулирование себестоимости продукции. Учебное пособие.- М.: «Финансы», 2007.-250с.
  3. Волкова О.И. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.: ИНФРА - М, 1998.-300с.
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.: Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. - 670с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д.: Экономика предприятия. Учебник.- М, 2005.-120 с.
  6. Зайцев Н.Л.: Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2008.-458с.
  7. Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: Учебник. - М. : Ифра-М, 2008. - 528 с.
  8. Обрютина, М.С. Экономика предприятия. - М. : Дело и сервис, 2009. - 530 с.
  9. Савицкая Г.В.:  Анализ хозяйственной деятельности предприятия.Учебное пособие. – Минск, «Новое издание», 2000.-688с.
  10. Сафронова Н.А. .: Экономика организации (предприятия). Учебное пособие.-М.:Экономистъ, 2004.-618с.
  11. Сергеев И.В.: Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.: финансы и статистика, 2000.-240 с.
  12. Соколов Ю.А. Формирование себестоимости продукции в бухгалтерском налоговом учетах. Учебное пособие.- М., ЭКСМО, 2005.-150с.
  13. Тимохина М.Н. Экономика и организация промышленного производства. Учебное пособие. – М., «Мысль», 2004.-160с.
  14. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю.:Экономика предприятия. Учебное пособие.-Улан-Удэ, ВСГТУ, 2004.-240с.
  15. Угрюмова М.А., Гобина Г.В.: Экономика предприятия. Учебное пособие. –Ярославль, 2008.-207 с.
  16. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2006.-119с.
  17. Яркина Т.В.: Основы экономики предприятия. Учебное пособие. – Москва, РГИУ. 2005.-85 с.

Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения