Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"
- по заключениям таможенных экспертов;
- при контроле фактического
вывоза товаров за пределы
таможенной территории
- при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определяемом центральными таможенными органами;
- иной информацией,
Основаниями направления
запроса о предоставлении
выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
наличие данных, свидетельствующих
о возможном нарушении
проведение таможенным органом таможенного контроля.
Запрос
может быть направлен при
Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения.
Основаниями направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля (далее - поручение) являются:
необходимость подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем;
необходимость проведения внеплановой
выездной таможенной проверки по основаниям,
предусмотренным статьей 132 Таможенного
кодекса Таможенного союза, если
проверяемое лицо, у которого необходимо
провести выездную таможенную проверку,
создано и (или) зарегистрировано в
соответствии с законодательством
другого государства-члена
наличие данных, свидетельствующих
о возможном нарушении
Поручение может быть направлено при наличии и других оснований.
Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами.
В
случаях, определенных
Поручение
оформляется письмом,
Допускается направление поручений и ответов на поручения электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения.Взаимно признаются и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза решения таможенных органов:
- принятые в соответствии
с таможенным
- принятые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенного контроля.
15. Принятый на совместном
заседании Межгосударственного
Совета Евразийского экономического
сообщества 27.11.2009 года Таможенный
кодекс Таможенного союза, с
1 июля 2010 года вступил в силу
для России, и Казахстана, а с
06 июля 2010 года и для Белоруссии.
общая часть
специальная часть
Общая
часть включает в себя три
раздела, а специальная часть
состоит из пяти разделов. Разделы
включают в себя главы,
В статье 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) закреплено положение о таможенном регулировании в Таможенном союзе:
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.Понятия о единой таможенной территории Таможенного союза и таможенной границе закреплены в статье 2 ТКТС:
Единую
таможенную территорию
В статье 3 ТК ТС закреплены законодательные акты, составляющие таможенное законодательство Таможенного союза.
Таможенное
законодательство Таможенного
- Таможенного Кодекса Таможенного союза;
- международных договоров
государств-членов Таможенного
- решений Комиссии Таможенного
союза, регулирующих
16. Таможенные органы
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение таможенных
операций и проведение
4) взимание таможенных
платежей, а также специальных,
антидемпинговых и
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
прав и законных интересов
лиц в области таможенного
регулирования и создание
7) обеспечение в пределах
своей компетенции мер по
8) выявление, предупреждение
и пресечение административных
правонарушений и преступлений
в соответствии с
9) обеспечение защиты прав
интеллектуальной
10) ведение тНа основании ст. 4 п.6 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Перечень лиц, которые могут выступать в качестве декларантов, установлены в ст. 186 ТК ТС:
Декларантами могут быть:
1) лицо государства-члена Таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- имеющее право владения,
пользования и (или)
2) иностранные лица:
- физическое лицо, перемещающее
товары для личного
- лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного Кодекса;
- организация, имеющая
представительство, созданное
- лицо, имеющее право распоряжаться
товарами не в рамках сделки,
одной из сторон которой
3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
экспедитор, если он является
лицом государства-члена
В статье 187 ТК ТС закреплены права декларанта:
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:
1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
2) брать пробы и образцы
товаров, находящихся под
3) присутствовать при проведении
таможенного осмотра и
4) знакомиться с имеющимися
в таможенных органах
5) представлять в соответствии
с Таможенным Кодексом
6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
7) привлекать экспертов
для уточнения сведений о
8) пользоваться иными
В статье 188 ТК ТС закреплены обязанности декларанта:
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный
орган документы, на основании
которых заполнена таможенная
декларация, если иное не установлено
таможенным законодательством
3) предъявить декларируемые
товары в случаях,
4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным Кодексом;
5) соблюдать требования
и условия использования
6) выполнять иные требования,
предусмотренные Таможенным
18. Таможенное регулирование
в РФ в соответствии с
Таможенное дело в РФ представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ.