Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

- по заключениям таможенных  экспертов;

 

- при контроле фактического  вывоза товаров за пределы  таможенной территории Таможенного  союза;

 

- при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определяемом центральными таможенными органами;

 

- иной информацией, определяемой  центральными таможенными органами.

 Основаниями направления  запроса о предоставлении документов  и сведений являются:

 

выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах  международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении  товаров;

наличие данных, свидетельствующих  о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного  союза и (или) законодательства государства-члена  Таможенного союза, таможенный орган  которого направляет запрос;

проведение таможенным органом  таможенного контроля.

         Запрос  может быть направлен при наличии  других оснований.

 

         Запрос  исполняется в срок не более  одного месяца со дня его  получения.

Основаниями направления  поручения о проведении отдельных  форм таможенного контроля (далее - поручение) являются:

 

необходимость подтверждения  наличия товаров, находящихся под  таможенным контролем;

необходимость проведения внеплановой  выездной таможенной проверки по основаниям, предусмотренным статьей 132 Таможенного  кодекса Таможенного союза, если проверяемое лицо, у которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано и (или) зарегистрировано в  соответствии с законодательством  другого государства-члена Таможенного  союза;

наличие данных, свидетельствующих  о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного  союза и (или) законодательства государства-члена  Таможенного союза, таможенный орган  которого направляет поручение.

         Поручение  может быть направлено при  наличии и других оснований.

Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами.

 

         В  случаях, определенных совместно  центральными таможенными органами, обмен поручениями и ответами  на них может осуществляться  между территориальными таможенными  органами.

 

         Поручение  оформляется письмом, подписанным  начальником поручающего таможенного  органа или его заместителем.

 

Допускается направление  поручений и ответов на поручения  электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения.Взаимно признаются и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза решения таможенных органов:

 

- принятые в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза при совершении  таможенных операций в отношении  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Таможенного союза  либо вывозимых за ее пределы,  находящихся под таможенным контролем,  перевозимых по таможенной территории  Таможенного союза в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, находящихся на временном  хранении;

 

- принятые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенного контроля.

15. Принятый на совместном  заседании Межгосударственного  Совета  Евразийского экономического  сообщества 27.11.2009 года Таможенный  кодекс Таможенного союза, с  1 июля 2010 года вступил в силу  для России, и Казахстана, а с  06 июля 2010 года и для Белоруссии.Таможенный кодекс базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из двух частей:

 

общая часть

специальная часть

         Общая  часть включает в себя три  раздела, а специальная часть  состоит из пяти разделов. Разделы  включают в себя главы, которые  в свою очередь состоят из  набора статей, раскрывающих положения  соответствующих правил, применяемых  в таможенном регулировании.

 

В статье 1 Таможенного кодекса  Таможенного союза (ТК ТС) закреплено положение о таможенном регулировании  в Таможенном союзе:

 

         Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.Понятия о единой таможенной территории Таможенного союза и таможенной границе закреплены в статье 2 ТКТС:

 

         Единую  таможенную территорию Таможенного  союза составляют территории  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации,  а также находящиеся за пределами  территорий государств - членов Таможенного  союза искусственные острова,  установки, сооружения и иные  объекты, в отношении которых  государства - члены Таможенного  союза обладают исключительной  юрисдикцией.

В статье 3 ТК ТС закреплены законодательные  акты, составляющие таможенное законодательство Таможенного союза.

 

         Таможенное  законодательство Таможенного союза  состоит из:

 

- Таможенного Кодекса  Таможенного союза;

 

- международных договоров  государств-членов Таможенного союза,  регулирующих таможенные правоотношения  в Таможенном союзе;

 

- решений Комиссии Таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в Таможенном  союзе, принимаемых в соответствии  с Таможенным Кодексом и международными  договорами государств-членов Таможенного  союза.При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств-членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации. В статье 5 ТК ТС закреплен порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством Таможенного союза. В статье 6 ТК ТС приведены основные задачи, решаемые таможенными органами.Статья 7 ТК ТС посвящена правоохранительной деятельности таможенных органов. В статье 8 ТК ТС излагается отношение к информации, полученной таможенными органами. В статье 9 ТК ТС закреплены положения по обжалованию действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

16. Таможенные органы обеспечивают  на таможенной территории Таможенного  союза решение следующих основных  задач:

 

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

 

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств-членов таможенного союза,  контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

 

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

 

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

 

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

 

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

 

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств-членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и  растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств-членов  таможенного союза - мер по  противодействию легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за  перемещением через таможенную границу валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

 

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза;

 

9) обеспечение защиты прав  интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

 

10) ведение тНа основании ст. 4 п.6 ТК ТС  декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

 

Перечень лиц, которые  могут выступать в качестве декларантов, установлены в ст. 186 ТК ТС:

 

Декларантами могут быть:

 

1) лицо государства-члена  Таможенного союза:

 

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

 

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами - при отсутствии внешнеэкономической  сделки;

 

2) иностранные лица:

 

- физическое лицо, перемещающее  товары для личного пользования;

 

- лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с  главой 45 Таможенного Кодекса;

 

- организация, имеющая  представительство, созданное на  территории государства-члена Таможенного  союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур  временного ввоза, реэкспорта, а  также таможенной процедуры выпуска  для внутреннего потребления  только в отношении товаров,  ввозимых для собственных нужд  таких представительств;

 

- лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает  лицо государства-члена Таможенного  союза;

 

3) для заявления таможенной  процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

 

перевозчик, в том числе  таможенный перевозчик;

 

экспедитор, если он является лицом государства-члена Таможенного  союза.

В статье 187 ТК ТС закреплены права декларанта:

 

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

 

1) осматривать, измерять  и выполнять грузовые операции  с товарами, находящимися под  таможенным контролем;

 

2) брать пробы и образцы  товаров, находящихся под таможенным  контролем, с разрешения таможенного  органа при соблюдении условий,  предусмотренных статьей 155 Таможенного  Кодекса;

 

3) присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров должностными  лицами таможенных органов и  при взятии этими лицами проб  и образцов товаров;

 

4) знакомиться с имеющимися  в таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

 

5) представлять в соответствии  с Таможенным Кодексом документы  и сведения в виде электронных  документов;

 

6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

 

7) привлекать экспертов  для уточнения сведений о декларируемых  им товарах;

 

8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными Таможенным  Кодексом.

 

В статье 188 ТК ТС закреплены обязанности декларанта:

 

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

 

1) произвести таможенное  декларирование товаров;

 

2) представить в таможенный  орган документы, на основании  которых заполнена таможенная  декларация, если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза;

 

3) предъявить декларируемые  товары в случаях, установленных  Таможенным Кодексом, либо по  требованию таможенного органа;

 

4) уплатить таможенные  платежи и (или) обеспечить  их уплату в соответствии с  Таможенным Кодексом;

 

5) соблюдать требования  и условия использования товаров  в соответствующей таможенной  процедуре;

 

6) выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным Кодексом.аможенной статистики.

 

18. Таможенное регулирование  в РФ в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством РФ  заключается в установлении порядка  и правил регулирования таможенного  дела в РФ. 

 

Таможенное дело в РФ представляет собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"