Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:54, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет объект содержание и задачи курса экономика отрасли
2. Понятие, сущность и развитие потребительской сферы (торговли и общественного питания)
3. Термины и определения используемые в экономике отрасли (торговли, общественного питания)

Файлы: 1 файл

0198384_B0537_shpargalki_ekonomika_v_torgovle.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

сновными целями и  задачами продавца являются:

· успешное завершение торговой сделки

· подготовка условий  для создания повторных и дополнительных продаж

С целью осуществления основной задачи торговый агент должен выполнить ряд различных функций:

· поиск перспективных  покупателей;

· регистрация данных о покупателях, информации от покупателей;

· самоуправление;

· работа с претензиями;

· предоставление услуг.

10. Качество  и конкурентоспособность предприятий отрасли

Проблема качества торгового  обслуживания постоянно волнует  покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился  слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Эти формы торгового  обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку  непосредственно касаются людей.

Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.

Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают  его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».

Под качеством торгового  обслуживания нами подразумевается  создание на конкретном торговом предприятии  наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового

персонала, от степени  его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

11. Экономическая  сущность основных фондов и  их классификация

Любой процесс производства есть процесс преобразования предметов  труда, труда, осуществляемый живым  трудом при помощи средств труда. Совокупность средств труда образует основные производственные фонды, которые применяются в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на продукт по частям в течение всего срока службы, не теряя при этом своей натуральной формы. Производственные основные фонды предприятия – это производственно-техническая база предприятия.

По действующей видовой  классификации основные производственные фонды предприятий делятся на следующие группы:

· здания, сооружения;

· передаточные устройства;

· машины и оборудование;

· инструменты и приспособления, служащие более года и стоящие более стократного, установленного законом, размера минимальной месячной оплаты труда за единицу;

· производственный и  хозяйственный инвентарь.

 Итак, производственные основные фонды участвуют в материальном производстве и по мере изнашивания переносят частями свою стоимость на стоимость готовой продукции, производимой с их помощью. Наряду с ними в народном хозяйстве функционируют и основные непроизводственные фонды – объекты длительного непроизводственного использования, сохраняющие свою натуральную форму и постепенно утрачивающие стоимость. К ним относятся фонды жилищно-коммунального хозяйства, организаций культуры, науки, здравоохранения и тому подобное. Основные непроизводственные фонды не участвуют в создании потребительных стоимостей. От основных фондов следует отличать оборотные фонды, включающие такие предметы труда, как сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и так далее. Оборотные фонды потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость. Каждое предприятие имеет в своем распоряжении основные и оборотные фонды. Совокупность основных производственных фондов и оборотных фондов предприятий образует их производственные фонды.

12. Показатели  оценки состояния основных фондов  торговли

13. Показатели  эффективности использования основных  фондов торговли

14. Анализ основных  фондов в торговле

Состояние производственного  потенциала – важнейший фактор эффективности  основной деятельности предприятий, а следовательно его финансовой устойчивости. Бухгалтерская отчетность позволяет достаточно подробно проанализировать наличие, состояние и изменение важнейшего элемента производственного потенциала предприятия – его основных средств.

Как известно, производственные основные фонды – это здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и  некоторые другие виды.

Любое предприятие независимо от формы образования и вида деятельности должно постоянно рассматривать движение своих основных производственных фондов, их состав и состояние, эффективность использования. При анализе основных производственных фондов особое внимание уделяется изучению состояния, динамики и структуры основных средств, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. Поэтому анализ основных производственных фондов – это основа для планирования и прогнозирования объемов выпуска продукции, численности рабочих и многих других показателей.

Важная задача анализа  – изучение обеспеченности предприятия  основными производственными фондами. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями  устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.

 15. Пути повышения эффективности использования основных фондов в торговле

16. Сущность  состав и структура оборотных  средств

Каждое коммерческое предприятие имеет в распоряжении стоимость, которая

авансируется для образования  производственных  оборотных  фондов  и фондов

обращения. У коммерческих торгово-посреднических  организаций  преобладающая

часть  этой  стоимости  является  источником  образования  фондов  обращения

(товарных запасов,  вложений в расчеты, остатков  денежных  средств).  Намного

меньше её та часть оборотных средств, которая используется  ими в качестве

источника  производственных  оборотных  фондов  (вспомогательные  материалы,

инвентарь, запасные части, спецодежда и др.).

    Оборотные  средства составляют значительную  часть ресурсов  коммерческих

организаций, поэтому  важная  роль  отводится  улучшению  их  использования.

Одним из условий непрерывности  деятельности предприятия является  постоянное

возобновление его материальной основы.

17. Показатели  эффективности использования оборотных средств

Торговые организации  должны  целесообразно  и  эффективно  использовать

оборотные средства. Это  предполагает,  во-первых,  сохранность  собственных

оборотных  средств,  недопустимость  уменьшения  их   суммы,   имеющейся   в

распоряжении  предприятия.  Необходимым  условием  сохранности   собственных

оборотных  средств  является  рентабельная  работа  предприятия.  Во-вторых,

оборотные  средства  (собственные  и  заемные)  должны   использоваться   на

определенные цели и  в размере, предусмотренном финансовым планом.  В-третьих

оборотные  средства  следует  использовать  эффективно,  т.е.  планы  должны

выполняться при минимальной  сумме оборотных средств.

    Под эффективным  использованием оборотных средств   понимается  такое  их

функционирование, при котором обеспечивается устойчивое состояние финансов,

строго  соблюдается  финансово-сметная  дисциплина,  достигаются   наивысшие

результаты при наименьших затратах.

    Уровень эффективности  использования общей величины  оборотных средств  и

отдельных их  видов  характеризуется  системой  стоимостных  и  натуральных,

количественных и качественных показателей.

    При  оценке  общей  эффективности   использования   оборотных   средств

рассчитываются  рентабельность   (доходность),   коэффициенты   фондоотдачи,

фондоемкости.

    Рентабельность  средств  наиболее  полно   характеризует   эффективность

финансовой  деятельности   торговых   предприятий,   соизмеряя   затраты   с

результатами. С одной  стороны,  она  включает  доход  —  важнейший  элемент

прибавочного продукта, создаваемого в социалистическом  обществе,  с  другой

стороны,—  оборотные  средства,  имеющиеся  у  предприятия.   Рентабельность

функционирующих   средств   определяется   отношением   суммы    дохода    к

среднегодовым остаткам оборотных средств. Рентабельность  оборотных  активов

обычно изучают за длительный период  (5—  10  лет);  анализируют  абсолютные

размеры и темпы ее изменения, а главное выявляют прогнозные резервы роста.

    Коэффициент  фондоотдачи характеризует товарооборот, приходящийся  на  I

руб. оборотных средств,  и  рассчитывается  как  отношение  товарооборота  к

среднему  запасу  оборотных  средств.  Коэффициент  фондоемкости  (загрузки)

средств в обороте является обратным показателем фондоотдачи  и  определяется

путем деления  средних  запасов  оборотных  средств  на  товарооборот.  Этот

коэффициент показывает, какой размер оборотных  средств  участвует  в  одном

рубле  оборота.  Чем  меньше  показатель  загрузки  оборотных  средств,  тем

эффективнее они используются.

    Эти показатели на  практике применяются редко; обычно  по товарообороту и

доходам  определяется   эффективность   функционирования   всех   финансовых

ресурсов.

    Важнейшим показателем   эффективности  использования   оборотных  средств

является  время  товарного  обращения.  Это  объясняется  тем,  что   размер

необходимых торговым предприятиям  оборотных  средств  прямо  пропорционален

объему товарооборота и обратно  пропорционален скорости оборачиваемости.

    Время обращения  средств   измеряется  длительностью  одного  оборота  и

коэффициентом оборачиваемости.

18. Анализ оборотных  средств в торговле

Время обращения  средств  измеряется  длительностью  одного  оборота  и

коэффициентом оборачиваемости. Длительность одного оборота (Т0)  исчисляется

отношением произведения  средней  суммы  оборотных  средств,  находящихся  в

распоряжении предприятия, за определенный период (Z0) и  количества  дней  в

периоде (t) к сумме реализации за данный период (Q), т.е.

                          Т0 = Z0 [pic] t [pic] Q.

    Средний размер оборотных средств определяется исходя из суммы оборотных

средств на  определенные  даты  и  рассчитывается  или  по  формуле  средней

арифметической

                        Z0= (Z01 + ... Z0t) [pic] t,

    где t – число  дат, или по средней хронологической моментного  ряда  Z0=

(Z01 [pic]2 + Z02 + ...+Z0t-1 + Z0t[pic] 2) : (t— 1).

    Под оборотом средств, вложенных в отдельные виды  запасов  или  затрат,

понимается переход  в  следующую  стадию  кругооборота.  Так,  для  денежных

средств оборотом является не  их  поступление,  а  авансирование  на  оплату

приобретаемых товаров  и другие потребности; для  товарных  запасов  оборотом

служат отпуск или  отгрузка; по отгруженным  товарам  оборот  характеризуется

поступлением выручки. В целом для всей массы оборотных средств, в том числе

нормируемых, оборот –  это завершение кругооборота при  поступлении выручки.

    Среднегодовые  остатки оборотных активов могут  определяться по  формулам

средней хронологической  или  средней  арифметической  (по  данным  текущего

учета и  отчетности).  При  расчете  показателей  оборачиваемости  оборотных

средств должна быть обеспечена  сопоставимость  данных.  Так,  если  средние

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"