Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:54, шпаргалка
1. Предмет объект содержание и задачи курса экономика отрасли
2. Понятие, сущность и развитие потребительской сферы (торговли и общественного питания)
3. Термины и определения используемые в экономике отрасли (торговли, общественного питания)
Торговые предприятия вносят налоги:
• на пользователей автомобильных дорог;
• с владельцев транспортных средств;
• на приобретение автомобильных средств6. (6 Предприятия, деятельность которых связана с реализацией легковых автомобилей в личное пользование граждан и продажей горюче-смазочных материалов, вносят во внебюджетные фонды соответствующие налоги в дополнение к перечисленным).
43. Анализ доходности предприятий.
Цель анализа — дать обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности торговой фирмы на основе определения динамики показателя доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов.
Для проведения анализа используют данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, выборочных обследований. На основе информации составляются различного рода таблицы. Данные таблицы ☼ дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста валового дохода по сравнению с приростом издержек обращения свидетельствуют об эффективности мероприятий по снижению расходов. Дальнейший анализ должен быть направлен на выяснение причин, обусловивших изменение прибыли.
44. Экономическое содержание и эффективность концентрации в потребительской сфере (торговле
45. Горизонтальная интеграция в системе торговли и общественного питания
Важнейшей чертой современности является рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру.
Международная экономическая интеграция (МЭИ)— это объективный, осознанный и направляемый процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития. В его основе лежит экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и МРТ.
Частнокорпоративный тип интеграции, или интеграция на уровне предприятий (подлинная интеграция) – речь идет об интеграции капиталов и активов компаний. Здесь различают:
Горизонтальная интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров.
46. Вертикальная интеграция в системе торговли и общественного питания
Вертикальная интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, нос вязанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.
47. Эволюция форм и методов интеграции в потребительской сфере
Основные цели
Интегрирующиеся страны рассчитывают повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов, возникающих в ходе развития регионального международного обобществления производства, а также
· Использовать преимущества «экономики масштаба»
· Сократить трансакционных издержки
· Создать благоприятную внешнеполитическую среду, стабильную обстановку
· Решить задачи торговой политики
· Содействовать структурной перестройке экономике, ускорить темпы ее роста
Ø Предпосылки
· сходство уровней экономического развития интегрирующихся стран
· территориальная близость государств
· общность экономических и других проблем
· демонстрационный эффект
· эффект домино (страны, которые оказались за пределами блока хуже развиваются, они начинают стремиться в блок)
Ø Типы и виды интеграции
В современном мире происходит как бы «двойная» интеграция (Хасбулатов Р.И.):
· всемирная экономическая интеграция, порожденная процессами транснационализации и глобализации (ком. – наверное, глобальная);
· традиционная региональная интеграция, развивающаяся в определенных институциональных формах еще с 50-х годов (ком. – наверное, региональная).
Развиваясь на двух уровнях — глобальном и региональном, — интеграционный процесс характеризуется, с одной стороны, нарастанием интернационализации хозяйственной жизни, а с другой — экономическим сближением стран на региональной основе. Региональная интеграция, вырастающая на базе интернационализации производства и капитала, выражает параллельную тенденцию, развивающуюся рядом с более глобальной. Она представляет собой если не отрицание глобального характера мирового рынка, то в определенной мере попытку замкнуть его в рамках группы развитых государств-лидеров (ком. – противоречие глобализации и тенденции к регионализму; кстати глобализация, скорей всего, и выражает дезинтеграцию через создание международных организаций, где участвует множество различных стран, например, ВТО).
Также различают интеграцию на уровне предприятий и интеграцию на уровне государств
48. Диверсификация в системе торговли и общественного питания
Однако, можно сократить риск в целом по портфелю, если применять диверсификацию, то есть торговать не одну отдельную стратегию, а целый набор, разделив капитал между системами. В этом случае просадка каждой отдельной системы не обязательно приходится на просадки всех остальных систем в наборе, поэтому в общем случае мы можем ожидать меньшей максимальной совокупной просадки, в то же время доходность систем лишь усреднится. Если системы в достаточной мере независимы друг от друга (применяются разные торговые стратегии, торгуются разные инструменты), то падение эквити в одной из систем скорее всего будет компенсировано ростом эквити в какой-нибудь другой системе. Чем более независимы торговые стратегии и торговые инструменты, тем сильнее размывается общий риск. Основные направления возможной диверсификации таковы:
49. Оценка эффективности
процессов концентрации в
50. Современные формы
построения организационных