Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:54, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет объект содержание и задачи курса экономика отрасли
2. Понятие, сущность и развитие потребительской сферы (торговли и общественного питания)
3. Термины и определения используемые в экономике отрасли (торговли, общественного питания)

Файлы: 1 файл

0198384_B0537_shpargalki_ekonomika_v_torgovle.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

Торговые предприятия вносят налоги:

• на пользователей автомобильных  дорог;

• с владельцев транспортных средств;

• на приобретение автомобильных  средств6. (6 Предприятия, деятельность которых связана с реализацией легковых автомобилей в личное пользование граждан и продажей горюче-смазочных материалов, вносят во внебюджетные фонды соответствующие налоги в дополнение к перечисленным).

43. Анализ доходности  предприятий.

Цель анализа — дать обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности торговой фирмы на основе определения динамики показателя доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов.

Для проведения анализа  используют данные статистической и  бухгалтерской отчетности предприятия, выборочных обследований. На основе информации составляются различного рода таблицы. Данные таблицы ☼ дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста валового дохода по сравнению с приростом издержек обращения свидетельствуют об эффективности мероприятий по снижению расходов. Дальнейший анализ должен быть направлен на выяснение причин, обусловивших изменение прибыли.

44. Экономическое  содержание и эффективность концентрации в потребительской сфере (торговле

45. Горизонтальная  интеграция в системе торговли  и общественного питания

Важнейшей чертой современности  является рост взаимозависимости экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру.

Международная экономическая интеграция (МЭИ)— это объективный, осознанный и направляемый процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития. В его основе лежит экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и МРТ.

Частнокорпоративный тип интеграции, или интеграция на уровне предприятий (подлинная интеграция) – речь идет об интеграции капиталов и активов компаний. Здесь различают:

Горизонтальная  интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров.

46. Вертикальная  интеграция в системе торговли  и общественного питания

Вертикальная  интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, нос вязанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.

47. Эволюция  форм и методов интеграции  в потребительской сфере

Основные цели

Интегрирующиеся страны рассчитывают повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов, возникающих в ходе развития регионального международного обобществления производства, а также

·        Использовать преимущества «экономики масштаба»

·        Сократить трансакционных издержки

·        Создать благоприятную внешнеполитическую среду, стабильную обстановку

·        Решить задачи торговой политики

·        Содействовать структурной перестройке экономике, ускорить темпы ее роста

Ø             Предпосылки

·        сходство уровней экономического развития интегрирующихся стран

·        территориальная близость государств

·        общность экономических и других проблем

·        демонстрационный эффект

·        эффект домино (страны, которые оказались за пределами блока хуже развиваются, они начинают стремиться в блок)

Ø             Типы и виды интеграции

В современном мире происходит как бы «двойная» интеграция (Хасбулатов Р.И.):

·        всемирная экономическая интеграция, порожденная процессами транснационализации и глобализации (ком. – наверное, глобальная);

·        традиционная региональная интеграция, развивающаяся в определенных институциональных формах еще с 50-х годов (ком. – наверное, региональная).

Развиваясь на двух уровнях  — глобальном и региональном, — интеграционный процесс характеризуется, с одной стороны, нарастанием интернационализации хозяйственной жизни, а с другой — экономическим сближением стран на региональной основе. Региональная интеграция, вырастающая на базе интернационализации производства и капитала, выражает параллельную тенденцию, развивающуюся рядом с более глобальной. Она представляет собой если не отрицание глобального характера мирового рынка, то в определенной мере попытку замкнуть его в рамках группы развитых государств-лидеров (ком. – противоречие глобализации и тенденции к регионализму; кстати глобализация, скорей всего, и выражает дезинтеграцию через создание международных организаций, где участвует множество различных стран, например, ВТО).

Также различают интеграцию на уровне предприятий и интеграцию на уровне государств

48. Диверсификация в системе торговли и общественного питания

Однако, можно сократить  риск в целом по портфелю, если применять диверсификацию, то есть торговать не одну отдельную стратегию, а целый набор, разделив капитал между системами. В этом случае просадка каждой отдельной системы не обязательно приходится на просадки всех остальных систем в наборе, поэтому в общем случае мы можем ожидать меньшей максимальной совокупной просадки, в то же время доходность систем лишь усреднится. Если системы в достаточной мере независимы друг от друга (применяются разные торговые стратегии, торгуются разные инструменты), то падение эквити в одной из систем скорее всего будет компенсировано ростом эквити в какой-нибудь другой системе. Чем более независимы торговые стратегии и торговые инструменты, тем сильнее размывается общий риск. Основные направления возможной диверсификации таковы:

  • Диверсификация по торговым стратегиям.
  • Диверсификация по параметрам торговых стратегий.
  • Диверсификация по торговым инструментам.
  • Диверсификация по рынкам.

49. Оценка эффективности  процессов концентрации в торговле  и общественном питании

50. Современные формы  построения организационных структур  в торговле

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"