Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 3 файла

билеты1.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

- рационализация товарной структуры  экспорта- импорта России;

- поддержания рационального соотношения валютных фондов и расходов в России;

- создание условий для прогрессивных  изменений в сфере производства  и потребления товаров;

- защита экономики России от  неблагоприятного воздействия иностранной  конкуренции;

- обеспечение условий для  экономической интеграции России в мировую экономику;

- обеспечение наиболее эффективного  использования средств таможенного  регулирования товарообмена на  территории России.

В соответствии с  избранным таможенным режимом при перемещении товаров  через границу взимаются таможенные платежи, которые включают в себя таможенные пошлины, налоги, сборы за оформление, сборы за выдачу лицензии, сборы за хранение товаров на таможенных складах и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

 

 

В.81. Пути повышения экономической  эффективности внешнеторговых сделок.

Одним из путей повышения эффективности  внешнеторговых сделок является открытие свободных экономических зон.

Также на экономическую эффективность  внешнеторговых сделок  оказывает  влияние развитие научно-технического прогресса. Наиболее прибыльным является торговля готовыми изделиями, оборудованием и другими высокотехническими товарами. Кроме того, торговля высокотехническими товарами предполагает их обслуживание, что расширяет сферу деятельности производителя и увеличивает эффективность от внешнеторговых сделок.

Одной из наиболее сложных форм международной  торговли является сооружение объектов «под ключ», которое включает в себя подрядные работы, т.е. связано с  перевозкой не только товаров, но и высококвалифицированного персонала, труд которого также оплачивается повышая эффективность сделки.

На данный момент времени эффективность внешнеторговых сделок  увеличивает консультационный инжиниринг. Это деятельность, направленная на оптимизацию инвестиций на всем пути их осуществления от выбора проекта до его реализации. Услуги оказывают очень сильное влияние на международную торговлю товарами, являясь дополнительным средством повышения их конкурентоспособности и зачастую необходимым условием продвижения товара на рынок.

 

В.82. Основные меры по защите внутреннего рынка России.

Ввозные таможенные пошлины выполняют протекционистскую  функцию, защищая внутренний рынок  от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.

По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические  и комбинированные.

К нетарифным методам государственного регулирования ВЭД относятся  административные: прямое ограничение  экспорта/импорта, в частности установление квот, лицензий, эмбарго и др.

Лицензирование как мера государственного регулирования ВЭД применяется  в России с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт/импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение. Перечни лицензируемых товаров, работ, услуг устанавливаются федеральным законодательством.

Другим инструментом прямого количественного  ограничения является квотирование. Квоты – это ограничения в  стоимостном выражении, вводимые на импорт или экспорт конкретных товаров  на определенный период. В эту категорию  входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные ограничения экспорта».

 

В.83. Современные тенденции  международной торговли лицензиями и ноу-хау.

Одним из действенных способов кооперации по сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через специально созданную при ее участии сбытовую компанию (франчайзи) благодаря предоставленному франчайзером праву использовать его товарный знак и ноу-хау является франчайзинг.

В Российской практике франчайзинг  стал применяться сравнительно недавно, однако в ГК РФ уже введена гл. 54 «Коммерческая концессия», регулирующая взаимоотношения сторон при передаче прав на использование товарного знака, фирменного наименования, знаков обслуживания, ноу-хау и других нематериальных активов, в случае, если они используются в коммерческих целях с получением дохода.

Наибольшее применение франчайзинг  находит в сфере услуг: индустрия  туризма, сервисе бытовой техники, системе быстрого питания, авторемонте.

Договор коммерческой цессии – франчайзинг должен быть зарегистрирован в Роспатенте, что подтверждает переуступку прав на использование товарного знака и имеет важное значение в случае возникновения споров сторон при ограничении прав его использования.

Понятие «ноу-хау» означает технологические и конструкторские секреты изготовления новой продукции, знания и опыта в технологии, производстве, управлении, эксплуатации и обслуживании новой техники. Эти знания и опыт имеют новизну, представляют коммерческую ценность и являются привлекательным товаром в международной лицензионной торговле. Они не патентуются, в отличие от изобретений, и носят конфиденциальный характер.

Международная торговля товарными  знаками имеет те же особенности, что и торговля лицензиями на изобретения  и ноу-хау. В основном продажа прав на использования товарного знака  сопутствует экспортно-импортным операциям по машинам и оборудованию.

 

 

В.84. Современные тенденции развития рынка международного туризма

На данном этапе рынок международного туризма очень бурно развивается. Основными тенденциями развития международного туризма.

Являясь сложной социально –  экономической системой, туризм подвержен  влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как  по силе, так и по продолжительности  воздействия на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристической деятельности.

Рассмотрим классификацию факторов, воздействующих на туризм.

Все факторы можно разделить  на внешние и внутренние. К внутренним факторам относятся: материально – технические факторы, рост информированности потребителей и изменение из предпочтений; возрастание доли координации деятельности в сфере туризма; обеспечение сферы туризма кадрами; содействие развитию частного туристского бизнеса, повышение значимости средств массовой информации в рекламе и продвижении туристских услуг, сезонность.

К внешним факторам относят: природно-географические, культурно-исторические, экономические, социальные, демографические, политико-правовые, технологические, экологические.

 

 

В.85. Франчайзинг как  форма международного коммерческого  сотрудничества

Франчайзинг является одним из действенных  способов кооперации по сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через специально созданную при ее участии сбытовую компанию (франчайзи) благодаря предоставленному франчайзером праву использовать его товарный знак и ноу-хау.

В Российской практике франчайзинг  стал применяться сравнительно недавно, однако в ГК РФ уже введена гл. 54 «Коммерческая концессия», регулирующая взаимоотношения сторон при передаче прав на использование товарного знака, фирменного наименования, знаков обслуживания, ноу-хау и других нематериальных активов, в случае, если они используются в коммерческих целях с получением дохода.

Наибольшее применение франчайзинг  находит в сфере услуг: индустрия  туризма, сервисе бытовой техники, системе быстрого питания, авторемонте.

Договор коммерческой цессии – франчайзинг  должен быть зарегистрирован в Роспатенте, что подтверждает переуступку прав на использование товарного знака и имеет важное значение в случае возникновения споров сторон при ограничении прав его использования.

 

В.86. Формы кредитования во внешнеторговых сделках и их особенности

Форма кредита- это конкретное проявление движения ссудного фонда общества. Кредит может выступать в денежной или товарной форме.

В современных условиях масштабы кредитования ВЭД в России существенно возросли, а формы предоставления кредита  весьма расширились. Набор классификационных  признаков видов кредитов весьма широк, но не все они одинаково важны с точки зрения финансирования ВЭД России. Из всего количества видов кредитов особое значение имеют государственные, банковские, фирменные кредиты. В первой группе еще выделяют смешанные кредиты и кредиты международных организаций.

Государственные, банковские и фирменные  кредиты, как правило считаются  товарными кредитами, т.е. служат для  обеспечения торговой сделки в целях  покупки (продажи) конкретных товаров. Хотя эти виды кредитов могут предоставляться  как со стороны импортеров, так и со стороны экспортеров, преобладают в основном последние. Во многом это связано с особенностями структуры экспорта и с возрастающей долей в международной торговле слаборазвитых стран, не располагающих достаточными собственными валютными ресурсами.

Внешнеторговые кредиты практически  никогда не покрывают всю стоимость  экспортируемого товара. Определенная ее часть оплачивается покупателем  наличными и посредством авансовых  платежей.

Коммерческий кредит может предоставляться  по двум направлениям:

1. экспортером импортеру – в  форме рассрочки платежа за  проданный товар;

2. импортером экспортеру – в  виде покупательских авансов  или авансов в форме задатка.

Строго говоря, к фирменным кредитам следовало бы отнести лишь те, которые  осуществляются за счет собственных средств фирмы. Но довольно часто по линии коммерческого кредитования привлекаются и заемные средства. Тем самым размываются границы между различными формами кредитования, особенно если речь идет о средне- и долгосрочных кредитах.

Фирменные кредиты оформляются  в виде долгового обязательства, которое имеет две формы: вексельный кредит и кредит о открытому счету.

Вексельный кредит обычно выписывается экспортером на имя импортера.

Кредит по открытому счету практикуется между хорошо знакомыми друг другу партнерами, когда поставки осуществляются довольно регулярно, а задолженность погашается периодически.

Банковское кредитование – наиболее распространенная форма кредитования ВЭД, хотя и государственное, и фирменное  кредитование в той или иной мере включают банковские критерии.

 

В.87. Основные особенности  динамики территориально – товарной структуры международной торговли.

Рассматривая структуру мировой  торговли в первой половине XX века (до 2-й мировой войны) и в последующие  годы, мы видим существенные изменения. Если в первой половине столетия 2/3 мирового товарооборота приходилось на продовольствие, сырье и топливо, то к концу века на них приходится 1/4 товарооборота. Доля торговли продукцией обрабатывающей промышленности выросла с 1/3 до 3/4. И наконец, более 1/3 всей мировой торговли в середине 90-х годов - это торговля машинами и оборудованием.

Товарная структура мировой  торговли изменяется под воздействием НТР, углубления международного разделения труда. В настоящее время наибольшее значение в мировой торговле имеет продукция обрабатывающей промышленности: на ее долю приходится 3/4 мирового товарооборота. Особенно быстро растет доля таких видов продукции, как машины, оборудование транспортные средства, химическая продукция, продукция обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкие товары.. Доля продовольствия, сырья и топлива составляет примерно 1/4.

Одной из быстроразвивающихся сфер международной торговли является торговля химической продукцией. Следует отметить тенденцию в увеличении потребления сырья и энергоресурсов. Однако темпы роста торговли сырьем заметно отстают от общих темпов роста мировой торговли. Такое отставание обусловливается выработкой заменителей сырья, более экономичным его использованием, углублением его переработки.

В мировой торговле продовольствием  отмечается относительное уменьшение спроса на него. В определенной степени  это связано с расширением  производства продовольствия в промышленно  развитых странах.

Важная тенденция - расширение торговли этой группой товаров между промышленно развитыми странами. В связи с ростом такой торговли, резко вырос обмен услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитного характера. Активная торговля машинами и оборудованием породила ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги, что, в свою очередь, стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного финансово-кредитного характера. В то же время торговля услугами (особенно такими, как информационно-вычислительные, консалтинговые, лизинговые, инжиниринговые) стимулирует мировую торговлю товарами производственного назначения (табл. 1).

Наиболее быстрыми темпами растет экспорт электротехнического и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25% всего экспорта машинотехнической продукции.

Для географического распределения  мировой торговли характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой промышленно развитых стран. Так, в середине 90-х гг. на них отводилось около 70% мирового экспорта.

В отличие от большинства развивающихся  стран, «новые индустриальные страны») в особенности четыре «малых дракона» Азии (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур), демонстрируют быстрый  рост экспорта. Их доля в мировом экспорте в середине 90-х годов составляла 10,5%. Набирающая экономические обороты в последнее десятилетие КНР достигла 2,9% (было менее 1%). США в мировом экспорте занимают 12,3%, Западная Европа - 43%; Япония -9,5%.

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА.doc

— 904.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ТИТ ЛИСТ К билетам.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"