Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Shpory_po_ekonomike_po_Kalinke (Автосохраненный).doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности параметров плана, поэтому резко сужается число показателей и степень их точности.

Рамки стратегического  плана почти всегда подвижны, так же, как сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как на первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы.

В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирование взаимосвязаны и представляют собой систему планирования, которая связывает в единый комплекс весь механизм управления п/п

Основным документом, регламентирующим деятельность п/п на год, является г-й план экон-кого и соц-ого развития  п/п.

Годовой план экономического и социального развития представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния п/п, отражающую различные стороны про-ва, взаимосвязи и пропорции между подразделениями п/п, а также связи с другими хоз-щими субъектами.

Годовой план разрабатывается  по следующим направлениям:

1) план про-ва и реализации  продукции;

2) тех-кое развитие  и организация про-ва;

3) показатели экономической  эфф-сти; 

4)нормы и нормативы; 5)инв-и и капстр-во;

6)материально-техн-ое  обеспечение п/п;

7) план по труду  и кадрам;

8) издержки про-ва, прибыль и рент-сть;

9) финансовый план; 10)социальное  развитие колл-ва; 11) охрана природы и рациональное использование при-ых рес-ов.

Система планов  в сельском хозяйстве:

1)план поставок сельскохозяйственной  продукции государству; 2)план организационно -хозяйственного устройства п/п; 3) план социального развития коллектива; 4) производственно-хозяйственные планы отдельных ферм и участков; 5) нормативы и технологические карты; 6) производственно-хозяйственные расчетные задания структурным подразделениям; 7) рабочие планы по периодам работ; 8) планы-наряды и оперативные задания бригадам и звеньям.

Целесообразность создания п/п, организация определенного предпринимательского проекта, реструктуризации п/п и с этой целью получения инвестиций определяется с помощью бизнес-плана.

Бизнес-план п/п является одним из базовых документов. Он содержит оценку организационно-технического уровня про-ва и финансово-экономического состояния п/п, а также прогноз и направления его развития в условиях формирования внешней рыночной среды и перехода к новым формам собственности.

Составление бизнес-плана  также необходимо при решении вопроса о привлечении банковского кредита или инв-ий. Для этих целей предусматривается проведение экспертизы бизнес-плана путем анализа и оценки величины выручки и прибыли от реализации товара, а также расчета эфф-сти затрат на его про-тво как отношение дохода к v допол-ных капвложений.

Выгодность и эффективность  вложения средств определяется по высокому уровню результативных финансовых показателей  деятельности п/п.

Кроме внешних функций, бизнес-план выполняет и внутренние, обеспечивая внутризаводское планирование и управление:

1. Прогнозирование всей  системы показателей позволяет рассчитать и оценить конечный результат хозяйствования на п/п через v реал-ии и приб-и. На этой основе можно выявить низко рентабельные и убыточные участки про-ва и звенья управления и выработать меры по снижению потерь и росту доходов.

2. Бизнес-план является  ср-вом контроля и регулирования  процесса производства и реал-ии прод-ии, а также расходования ср-ств и накопления прибыли.

Таким образом, бизнес-план выступает как инструмент управления, обеспечивающий планомерное и эффективное выполнение задач, стоящих перед п/п, достижения определенного уровня рент-сти и прибыли, заложенного при его разработке.

Разработанный бизнес-план служит основой для организации про-ва продукции, совершенствования структуры управления, обеспечения реал-ии выбранных  направлений маркетинга и сбыта продукции, материально-технического снабжения п/п, политики в отношении к персоналу, грамотной системы юридической защиты.

Бизнес-план выполняет 5 функций:

1) определяет стратегию  бизнеса, дает концептуальный  подход; 2) позволяет определить возможности развития выбранного направления, т.е. выполняет функцию планирования; 3) позволяет привлечь дополнительные кредитные рес-ы; 4) позволяет привлечь к реализации проекта внешний финансовый капитал при закупке новых технологий; 5)определяет основные направления реструктуризации, сориентированные на компетентных исполнителей, устанавливает ответственность участников за успешную ее реал-ию.

Весь процесс разработки бизнес-плана как единого документа  проводится в 4 этапа.

На  первом этапе формулируются преследуемые цели. При составлении бизнес-плана необходимо выделить внешние и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы в макс степени убедить возможных будущих партнеров и кредиторов в успехе работы п/п. Главная внутренняя цель состоит в разработке основного документа для управления пр/пр деят-тью. Основным выводом на первом этапе является обоснование путей достижения установленных целей.

Второй  этап -разработка маркетинга. На этом этапе необходимо определить место, которое будет занимать п/п на рынке, описать положение сферы торговой деятельности, т.е. оценить конкурентов, дать характеристику рынка и указать, как на  него проникнуть или удержать свои позиции, какие затраты необходимы для этого.

На 3м этапе разработки проводится оценка финансового состояния п/п, рассчитываются затраты и доходы. Сюда включаются:

-финансовые отчеты  за последние годы;

-финансовый проект  на предстоящие 3 г;

-оценки бух-го баланса,  отчеты о прибылях и убытках, о потоке денежной наличности.

При этом рассчитываются следующие финансовые показатели:

-издержки про-ва, с/с  выпускаемой продукции; -валовой доход,  который планируется получить за расчетный период времени; -v предстоящих расходов;

-сроки выплаты ссуды; -обоснование суммы ден ср-ств,  необходимых для запуска и реал-ии предлагаемого проекта ПД; -составление плана расп-ния ден ср-ств.

На  четвертом этапе определяется подход к привлечению инв-ий путем распространения акций среди профес-ых инв-ров.

Бизнес-план должен ежегодно корректироваться в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптироваться к сложившейся рыночной ситуации.

     Резюме является обобщающим блоком бизнес-плана, который содержит основные выводы, характеризующие производственно-экономические результаты деятельности п/п, и обосновывает преимущества по сравнению с достигнутыми уровнем.

 

Производственная  программа

Важнейшим разделом годового плана п/п явл-я план про-ва и  реал-ии прод-и. Этот план разраб-тся по следующим напр-ям:

  1. план-ие V про-ва в нат-ном и ст-ом выраж;
  2. анализ изм-ия ост-ов гот нереал-ой прод-и;
  3. баланс производственных мощностей и их использование.

Объемы про-ва и реал-и  прод-ии определяются следующим образом:

1)устанавливается мах  возможный выпуск продукции на  базе действующих мощностей с учетом их полного использования;

2)определяются размеры  наращивания мощностей, а, следовательно,  и V производства за счет собственных и привлеченных источников.

V про-ва продукции планируется в разрезе номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура  продукции -это перечень всех видов продукции, производимых на п/п.

Ассортимент продукции -это дальнейшая детализация номенклатуры по специфическим факторам.

V про-ва и реализации продукции планируется в нат-ых, трудовых и сто-ых показателях. Наиболее универсальными являются ст-ые показатели.

Различают товарную продукцию (ТП), валовую продукцию (ВП), реализованную продукцию (РП), нормативно-чистую (НЧП).

Товарная продукция -это продукция п/п, предназначенная для реализации:

ТП=ГИ+Пфр/ст+ПУр/ст+ПМПр/ст+ПУМр/ст+РиУк.с.+РиМоб.+Тс.изг., где ТП -товарная продукция; ГИ -готовые и полностью укомплектованные изд-я; Пфр/ст -полуфабрикаты, реал-ые на сторону; ПУр/ст –про-ные услуги, реал-мые на сторону; ПМПр/ст -продукция массового потребления, реал-ая на сторону; ПУМр/ст -продукция учебных мастерских, реал-ая на сторону; РиУк.с. -работы и услуги, отпускаемые собств-ому кап строительству; РиМоб. -работы и услуги, связанные с ремонтом и модернизацией оборудования; Тс.изг. -тара собств-ого изготовления.

Валовая продукция -это вся продукция, произведенная на п/пс учетом изменения остатков НЗП и сто-ти материала заказчика:

ВП=ТП+(ОНЗП к.г.НЗП н.г.)+СМз,  где ВП -валовая продукция; ТП -товарная продукция; ОНЗПк.г. -остатки НЗП на к года;  ОНЗПн.г. -остатки НЗП на нач года; СМз –ст-сть материала заказчика.

Реализованная продукция -это ТП, после реализации которой п/п получило ден ср-ва в плановом периоде:

РП=ТП+Оск.н.гск.к.г. , где РП –реал-ная продукция; Оск.н.г. -остатки ГП на складах на нач года; Оск.к.г. остатки ГП на скл-ах на к. г.

Нормативно-чистая продукция -это вновь созданная ст-ть на п/п. Она определяет эффективность работы п/п и состоит из з/п промыш-го про-го персонала и нормативной прибыли: НЧП=Зппп+Прн. ,где НЧП -нормативно-чистая продукция; З ппп -з/п промышленно-про-го персонала; Пр н. нормативная прибыль.

Производственная  мощность п/п и методика ее расчета

Производственная мощность п/п -это мах -возможный выпуск продукции  определенной  номенклатуры в ед t при наиболее рациональном использовании ОФ. ПМ измеряется сргод-м V ГП в нат-ом выраж. Различают проектную и фактическую ПМ. Для расчета ПМ необходимо рассчитывать состав оборудования, его кол-во по видам, прогрессивные нормы производительности каждого вида оборудования, номенклатуру продукции и ее трудоемкость и фонд t работы оборудования.

М=Аср.хНпр.хФвр.хКв.н. , где М -ПМ; Аср. –сргод-е кол-во однотипного оборудования; Нпр. -норма про-сти ед оборудования; Ф вр. -фонд t работы ед оборудования; К в.н. –коэф-т выполнения норм.

Фонд t работы оборудования рассчитывается для непрерывного процесса про-ва (ФВРОн):

ФВРОн = Календарные дни  х 24 часа – t на ремонт и неустранимые техн. перерывы.

Фонд t работы оборудования для нормируемого процесса про-ва (ФВРОп):

ФВРОп=Кол-во раб. дн х  Кол-во смен х Кол-во часов работы в смену -t на ремонт  и неустранимые техн. перерывы.

Для сборочных и формовочных  производств:

Мс.ц.=[(Sц.хФвр)/(Sед.х tед)]хКв.н.

где Мс.ц. -ПМ сборочных  цехов;S ц. -площадь цеха; Ф вр -фонд t работы оборудования; S ед -площадь сборки ед оборудования; t ед -время сборки ед оборудования;

К в.н –коэф-т выполнения норм.

Различают входную, выходную и среднегодовую мощности: М вх. -мощность на начало планируемого года (входная).

М вых. -мощность п/п на конец планируемого года (выходная). М ср.г. -мощность п/п в ср за год с учетом ввода и выбытия наличных мощностей в течение года (ср-годовая).

М вых.=Мвх.+Мсмр.+Ммо.-Мл. где Мсмр. -мощность, вводимая в результате строительно-монтажных работ; М мо. -мощность, вводимая в результате модернизации оборудования; Мл. -ликвидационная м.


 Мср.г.=Мвх+[(Мвв.хТ1)/12]-[(Мвб.хТ2)/12]

где Мвв. -мощность ввод-ая; Мвб. -мощность выбывающая; Т1, Т2 –кол-во мес функционирования вводимой и нефункционирования выбываемой мощности с момента ввода или выбытия до конца года соответственно.

Эффективность использования  производственных мощностей определяется с помощью коэф-та использования мощности:

Ки.м.=Vпр.пр./Мср.г.(Мвх.,Мвых)

где К и.м. –коэф-т использования  мощности; Vпр.пр. -объем произведенной продукции.

 

 

 

Расчет производственной прогр-ы с/х п/п

В сельскохозяйственных п/п разрабатываются про-нные программы растениеводства и животноводства. Рассм. методику составления производственной программы растениеводства:

  1. составляется  план  посевных  площадей;
  2. исчисляется урожайность (средняя за последние годы) по видам культур;
  3. плановый валовой сбор:

            n

 ВС = S Уi х Si ,

          i=1                    где ВС -валовой сбор; Уi -урожайность  по видам культур; S i -посевная площадь.

           n

 ВП = S Сед.i х Всi ,

          i=1                  где ВП -валовая продукция; С ед.i –ст-сть ед продукции по i-му виду; ВСі -валовой сбор.

Распределение продукции  растениеводства:

-продажа государству и другим  потребителям; -на корма; -на семена; -в общепит; -на переработку.

  Произв-ная прог-ма животноводства :

1) конечная продукция  выращивания животных; 2)продукция хозяйственного использования животных;

3)исчисляется валовой  привес как произведение ср-суточного привеса на 1 голову на кол-во кормодней и сргод-е поголовье.

  Распределение продукции:1) продажа гос-ву и другим потреб-ям; 2) на внутренние нужды.

Управление качеством продукции

Важнейшим условием функционирования рынка является наличие конкуренции.

Конкуренция это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли.

Различают свободную, олигополистическую, ценовую и неценовую конкуренцию.

Свободная конкуренция характеризуется наличием на рынке множества производителей и потребителей товара.

Олигополистическая  конкуренция характеризуется конкуренцией крупнейших хозяйствующих субъектов или объединений, контролирующих значительную часть рынка.

Ценовая конкуренция характеризуется тем, что производители воздействуют на спрос путем сниж-я или повышения цены на товар, тем самым определяя долю участия в рынке.

При неценовой конкуренции хозяйствующие субъекты воздействуют на спрос при помощи отличительных особенностей своей продукции или стимулируя ее сбыт.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"