Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Shpory_po_ekonomike_po_Kalinke (Автосохраненный).doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

 РСК б=(БП/СКб)х100 , где Р СК б —рент-ость собс-ного капитала по балансу;СКб –собс-ный капитал по балансу. Собственный капитал по балансу -S номинального собс-ного капитала, рез-ых фондов и переноса прибыли за вычетом переноса убытков.

4. Рентабельность суммарного капитала по балансу: РКб=[Прб/(СКб+ЗКб)]х100

,где РКб— рент-сть суммарного кап-ала по балансу; ЗКб -заемный кап-ал по балансу.

5. Рент-сть текущих затрат или рентабельность продукции:

 Рпр(ТЗ)=(ПрТПТПп)х100, где Рпр(ТЗ) —рент-сть текущих затрат или рент-сть прод-и; Пр ТП -прибыль от реал-ии ТП;СТПп - полн с/с ТП. Показатель дает представление о кол-ве полу прибыли на ед ст-сти тек-их затрат.

6. Рентабельность оборота -это отношение прибыли от реал-и ТП к величине оборота по СОЦ (показывает удельный вес прибыли от реал-и ТП в доходе п/п от реал-и прод-и на рынке по СОЦ):

Роб=(ПрТП/ОСОЦ)х100 ,где Роб –рент-сть об-та; ОСОЦ -величина об-та по СОЦ.

7. Рентабельность реальных инвестиций

Ринв=(DПр/К(Инв))х100 ,  где Ринв –рент-сть реал-ых инв-ий; DПр -прирост прибыли; К(Инв) -S капвложений (инв-ий).

 Пути повышения рентабельности п/п:

1) снижение издержек  про-ва и обращения; 2) увеличение V про-ва; 3) рост производительности труда; 4) экономия всех видов мат рес-ов; 5) сокращение административно-управленческих расходов; 6) ликвидация непроизводительных расходов.

 

Общая рентабельность определяется:

Pобщ=(Прб/VРТО)х100% , где Робщ —общая рентабельность; Прб -балансовая прибыль; VРТО -объем розничного товарооборота.

Рентабельность от реализации исчисляется:

РР=(Прб/VРТО)х100%=[(ВД-ОИ)/VРТО]х100%=

=Увд-Уио ,где РР -рентабельность от реал-и тор-го п/п;  Пр -прибыль от реализации; ВД -валовой доход; ИО- издержки обращения; УВД- ср-ий уровень валового дохода; УИО –ср-ий уровень издержек обращения.

Эффективность про-ва

 Сущность, критерии и оценка эффективности Проблема эффективности -это всегда проблема выбора. Само слово “эффективность” происходит от латинского слова “effeсtus” и означает результат, следствие каких-либо причин. Важной особенностью критерия эффективности является его оценочный характер, т.е. в определении эффективности лежит понятие сравнительного преимущества. Сравнительное преимущество, или преимущество одних ресурсов над другими при их использовании, определяет выбор лучшего и наиболее эффективного варианта производства, который обеспечивает максимальную разницу между результатами и затратами.

  Понятие эффективности дает возможность определить целесообразность будущих решений, выявить оптимальный вариант использования ресурсов, основанный на анализе предельных показателей. Особенности понятия экон-ой эффективности определяют целевой показатель -критерий, по которому можно судить о достижении оптимального уровня эффективности. Этот критерий полностью зависит от целей производственной, экономической или любой другой целесообразной деятельности.

Критерию эффективности  соответствует множество показателей, которые могут быть представлены как соотношение результата (эффекта) и затрат (издержек) в произв-ной деят-сти, так и разницей между ними.

Результат -это материальное благо и полезность для любого уровня хозяйствования. Он определяется характером хозяйственной деятельности и его специфическими целями, выражается показателями V хоз деятельности, прибылью, снижением издержек, улучшением социальных и экономических условий, выигрышем во t.

Затраты существуют в виде текущих (издержки про-ва) и единовременных (инвестируемые ресурсы, капвложения).

Сопоставление относительных  величин разных видов результатов и затрат позволяет измерять величину или изменение данного соотношения.

Как уже было отмечено, показатели для оценки эффективности производства должны выбираться путем соотношения:

Эфпр.=Р/З, Эфоб.=З/Р, где Эф пр. –показ-ли прям эфф-сти; Эфоб -показ-ли обрат эфф-ти; Р -результат; З -затраты.

Основы финансово-хоз  деятельности торг. п/п Торговое п/п -это первичное основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. В зависимости от характера своей деятельности торговые п/п подразделяются на п/п розн-ой торговли и п/п оптовой торговли.

I. П/п розничной торговли предназначены для продажи товаров населению. Осн-ми задачами этих п/п являются:

1)удовлетворение спроса  населения как по ассортименту, так и по качеству товаров;

2)организация соответствующего  уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг; 3)получ приб-и.

П/п розничной торговли классифицируются по следующим признакам:

1. По масштабу деятельности:

-малые (численность  персонала до 15 чел.)

средние (численность  персонала до 100 чел.) -крупные (численность  персонала свыше 100 чел.)

За рубежом, а в последнее  время и у нас получили широкое  распространение такие крупные п/п розничной торговли как супермаркет и гипермаркет. Супермаркет представляет собой торговое п/п с торговой S=1500 —1800 м2 и ассортиментом продовольственных товаров до 5000  наименований. Кроме того, оказывает много услуг бытового характера. Гипермаркет -это крупное торговое п/п с торговой S= свыше 2500 м2, очень широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров (до 50 000 наименований, из которых 4000—5000 составляют продовольственные товары). Кроме того, покупатель может приобрести и сопутствующие товары. Гипермаркеты размещаются, как правило, на окраинах крупных городов.

2. По товарной специализации:

- узкоспециализированные (реализация какого-либо одного товара); -специализированные (продажа целой группы товаров); - универсальные (универмаги, супермаркеты, гипермаркеты, т.е. торговые п/п, располагающие универсальным ассортиментом товаров).

3. По методу обслуживания покупателей:

- п/п розничной торговли  самообслуживания;- п/п розничной торговли обслуживания покупателей через прилавок;- п/п торговли по каталогам, по почте и т.п.

4. По группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товара:- группа лиц, чьи среднедушевые доходы во много раз превосходят прожиточный минимум;- часть населения, чьи среднедушевые доходы находятся на уровне прожиточного минимума  или незначительно превышают его;- основная масса населения, чьи среднедушевые доходы ниже и, как правило, значительно ниже прожиточного минимума.

Таким образом, такие п/п розничной торговли специализируются на обслуживании покупателей одной из этих групп.

II. П/п оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении связей между производителями и п/п розничной торговли или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании соответствующих услуг.

Основными задачами п/п оптовой торговли являются:

- поиск поставщиков  товаров для предприятий розничной торговли и других покупателей;- закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями предприятий розничной торговли;- обеспечение п/п-производителям сбыта их товаров;

- маркетинговые исследования  для производителей товаров и п/п розничной торговли;- консалтинговое обслуживание.

Главная цель предприятий оптовой торговли -получение прибыли.

П/п оптовой торговли так же, как и п/п розничной  торговли, классифицируются по следующим признакам:

1. По масштабам и характеру деят-сти:

- п/п оптовой торговли  общенационального уровня являются наиболее крупными и осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям по всей территории страны.

- п/п оптовой торговли  регионального уровня осуществляют  коммерческую деятельность преимущественно на региональном потребительском рынке.

2.По товарной специализации:

- специализированные;- универсальные.

3. По месту и роли в оптовой торговле:

- независимые оптовые  продавцы;

- п/п, выполняющие функции оптовых  посредников и не приобретающие права собственности на товар;

- п/п-организаторы оптового  оборота.

На рынке функционирует  большое кол-во крупных, средних и мелких хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой и торгово-посреднической деятельностью. Многие торговые п/п не в состоянии осуществлять крупные и средние торговые сделки, поэтому они формируют на добровольной основе различные объединения с учетом следующих взаимных интересов:

1) усиление конкурентных  позиций на рынке каждого из  предприятий, входящих в объединение,  и получение еще большей прибыли;2) представление и защита общих имущественных интересов;3) сокращение V кап затрат и риска;4) снижение издержек обращения и повышение эффективности коммерческой деятельности;5) координация и проведение согласованных действий по закупке и реал-и товаров и других видов комм-кой деят-ти.

Наиболее распространенным видом объединений в торговле являются ассоциации — добровольные объединения п/п на основе общих интересов. Ассоциация выступает, как правило, юридическим лицом и представляет собой общественную организацию, не ставящую целью своей деятельности получение прибыли. Органами управления ассоциации является общее собрание членов ассоциации, правление и исполнительная дирекция.

Торговые п/п, объединенные в ассоциации, получают ряд экономических преимуществ за счет:

  1. создания в рамках ассоциации общих специализированных функциональных подразделений, располагающих квалифицированными специалистами по маркетингу, юридическим и другим  вопросам;
  2. совместного осуществления закупки товаров; 3)объединения усилий в решении инвестици<span class="dash041e_0431_0

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"