Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Порядок ведения налогового учета налогоплательщик устанавливает в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.

 

Вопрос 4. Система финансовой отчетности предприятия: содержание и  назначение

 

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организаций  классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления  различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность—это отчеты за год.                                           

По степени обобщения  отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и  убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы  бухг отчетности организаций, а также  указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке  м/б приведена оценка деловой  активности орг-и, критериями которой  являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эф-ти использ-я ресурсов орг-и и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших эк и фин показателей работы орг-и за ряд лет, описаний будущих кап вложений, осуществляемых эк мероприятиях и другой инф, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно Детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

Годовая бухгалтерская  отчетность включает:

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма № 4;

• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

• пояснительную записку;

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым

в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

 

Вопрос 5. Баланс как отражение хозяйственных  средств предприятия и их источников

 

В бухгалтерском учете  баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.

К бухгалтерскому балансу  предъявляются следующие требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.

Баланс является отчетным документом, составляется, как правило, на первое число месяца и представляется в установленные адреса и сроки.

Данные баланса необходимы:

для контроля за наличием и структурой средств и источников;

для контроля за размещением  средств;

для контроля за степенью изношенности основных средств предприятия;

для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Бухгалтерский баланс характеризует  финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, отражая ее активы, собственный капитал и обязательства. Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений и в целом финансовое состояние организации.

Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода  должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. При этом д/б учтены все изменения, связанные с реорганизацией, а также с применением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

Основой построения баланса  является классификация хозяйственных средств предприятия, которые представлены по двум направлениям:

по составу и размещению средств - актив баланса;

по источникам их формирования и целевому назначению - пассив баланса.

Основным элементом  бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источнику формирования имущества. Балансовые статьи объединяются в группы - разделы баланса. Объединение балансовых статей в группы (разделы) осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая статья (строка) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало отчетного года и конец отчетного периода.

«Баланс» в переводе с латинского языка означает «двухчашечные весы» и употребляется как символ равновесия, равенства, поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов. В балансе: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива.

Левая сторона баланса - актив (от латинского слова activus - деятельный). В активе баланса отражаются действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер. Актив баланса включает в себя следующие статьи:

Внеоборотные активы - «Нематериальные активы», «Основные  средства», «Незавершенное строительство», «Доходные вложения в материальные ценности», «Долгосрочные финансовые вложения», «Прочие внеоборотные активы»;

Оборотные активы - «Запасы», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)», «Краткосрочные финансовые вложения», «Денежные средства», «Прочие оборотные активы».

Правая сторона баланса - пассив (от латинского слова passivus - недеятельный). В пассиве баланса отражается структура ресурсов предприятия по источникам их образования. Пассив включает в себя:

Собственный капитал - «Капитал и резервы» - уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых лет и др.

Заемный капитал - «Долгосрочные  обязательства», «Краткосрочные обязательства».

Собственный капитал  показывает составную часть финансовых ресурсов - экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.

Заемный капитал представляет собой часть привлеченных в хозяйственный оборот организации финансовых ресурсов в виде ценностей, которые принадлежат третьим лицам.

Разграничение в пассивной  части баланса обязательств и  капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.

Итоговая сумма остатков средств предприятия в активе и пассиве по строке «Баланс», носит название валюты баланса. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.

При составлении бухгалтерского баланса как отчета об имущественном  состоянии предприятия используется только часть содержащейся на счетах бухгалтерского учета информации в виде сальдо, поэтому бухгалтерский баланс именуют «сальдовым».

 

Вопрос 6. Экономический  анализ: содержание, виды, задачи, роль в управлении

 

Цель эк ан и диагн Необходимость существования хоз субъекта для общества основыв-ся на принципе разделения труда. Эти же принципы определяют системное устройство хоз субъекта. Целью деятельности хоз субъекта явл-ся достижения состояния динамического равновесия. Цель экономич анализа – оценка достигнутых результатов деят-ти хоз субъекта и выявление резервов повыш эф-ти деят-ти пр-я, отдельных отраслей и производств. Анализ способствует вскрытию резервов производства и коммерции, обеспечиваетвзаимосвязанное изучение хоз-х фактов, явлений, процессов внутри предприятий и отраслей с учётом происходящих коллич изменений, переходящих в качественные.

Говоря о содержании следует иметь в виду, что экон анализ включает:

Объективную оценку эф-ти производства, бизнеса, результатов деятельности трудовых коллективов;

Комплексное исследование эк процессов и явлений, факторов и причин их обусловивших;

Наиболее полное выявление внутрихоз-х резервов достижений передовиков производства;

С учётом выявленных резервов разработку орг-экономич, социальных, экологич мероприятий, направл-х на ↑ эф-ти производства, реализации, управления в целом.

Объектом эк ан являются экон процессы, протекающие на пр-ях в ходе пр-ва пр-и и оказания услуг. К таким процессам относятся формирование себестоимости и эффективность использования затрат на выпуск готовой продукции, ее реализацию; использование живого и овеществленного труда; формирование стоимости продукта и др. Указанные процессы протекают одновременно с технологическими, но отличаются от них по своей природе, содержанию и форме выражения.

АХД как практическая деят-ть предшествует принятию упр  решений и сводится к обоснованию этих решений на базе имеющейся инф, а главное, способствует успешной их реализации. При его проведении изучают эк, технич, технологич и социальную стороны деят-ти пр-й для объективной оценки выполнения планов, прогнозов, динамики хозяйствования, тенденций развития экономики, а главное — для выявления, изучения и мобилизации резервов повышения эффективности предпринимательской и другой деятельности, разработки оптимальных управленческих решений.

Анализ проводится при  составлении планов, бизнес-планов, подведении итогов хозяйствования за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие), прогнозировании оптимального функционирования предприятий. Оперативный экономический анализ проводится ежедневно и в другие короткие промежутки времени (за пятидневку, неделю или декаду). Его результаты используются в повседневном управлении экономической и другой деятельностью предприятий. Хозяйственная деятельность предприятия изучается не только в динамике, но и в статике на определенные даты.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"