Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".
Порядок ведения налогового учета налогоплательщик устанавливает в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления
различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая
отчетность включает отчеты за день, пятидневку,
декаду, половину месяца, месяц, квартал
и полугодие. Внутригодовую статистическую
отчетность обычно называют текущей статистической
отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую
— промежуточной бухгалтерской отчетностью.
Годовая отчетность—это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Рекомендуемые формы бухг отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке м/б приведена оценка деловой активности орг-и, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эф-ти использ-я ресурсов орг-и и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших эк и фин показателей работы орг-и за ряд лет, описаний будущих кап вложений, осуществляемых эк мероприятиях и другой инф, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно Детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
• бухгалтерский баланс — форма № 1;
• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
• отчет об изменениях капитала — форма № 3;
• отчет о движении денежных средств — форма № 4;
• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
• пояснительную записку;
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым
в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.
К бухгалтерскому балансу
предъявляются следующие
Баланс является отчетным документом, составляется, как правило, на первое число месяца и представляется в установленные адреса и сроки.
Данные баланса необходимы:
для контроля за наличием и структурой средств и источников;
для контроля за размещением средств;
для контроля за степенью изношенности основных средств предприятия;
для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, отражая ее активы, собственный капитал и обязательства. Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений и в целом финансовое состояние организации.
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. При этом д/б учтены все изменения, связанные с реорганизацией, а также с применением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).
Основой построения баланса является классификация хозяйственных средств предприятия, которые представлены по двум направлениям:
по составу и размещению средств - актив баланса;
по источникам их формирования и целевому назначению - пассив баланса.
Основным элементом бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источнику формирования имущества. Балансовые статьи объединяются в группы - разделы баланса. Объединение балансовых статей в группы (разделы) осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая статья (строка) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало отчетного года и конец отчетного периода.
«Баланс» в переводе с латинского языка означает «двухчашечные весы» и употребляется как символ равновесия, равенства, поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов. В балансе: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива.
Левая сторона баланса - актив (от латинского слова activus - деятельный). В активе баланса отражаются действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер. Актив баланса включает в себя следующие статьи:
Внеоборотные активы - «Нематериальные активы», «Основные средства», «Незавершенное строительство», «Доходные вложения в материальные ценности», «Долгосрочные финансовые вложения», «Прочие внеоборотные активы»;
Оборотные активы - «Запасы», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)», «Краткосрочные финансовые вложения», «Денежные средства», «Прочие оборотные активы».
Правая сторона баланса - пассив (от латинского слова passivus - недеятельный). В пассиве баланса отражается структура ресурсов предприятия по источникам их образования. Пассив включает в себя:
Собственный капитал - «Капитал и резервы» - уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль прошлых лет и др.
Заемный капитал - «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства».
Собственный капитал показывает составную часть финансовых ресурсов - экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.
Заемный капитал представляет собой часть привлеченных в хозяйственный оборот организации финансовых ресурсов в виде ценностей, которые принадлежат третьим лицам.
Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.
Итоговая сумма остатков средств предприятия в активе и пассиве по строке «Баланс», носит название валюты баланса. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.
При составлении бухгалтерского баланса как отчета об имущественном состоянии предприятия используется только часть содержащейся на счетах бухгалтерского учета информации в виде сальдо, поэтому бухгалтерский баланс именуют «сальдовым».
Цель эк ан и диагн Необходимость существования хоз субъекта для общества основыв-ся на принципе разделения труда. Эти же принципы определяют системное устройство хоз субъекта. Целью деятельности хоз субъекта явл-ся достижения состояния динамического равновесия. Цель экономич анализа – оценка достигнутых результатов деят-ти хоз субъекта и выявление резервов повыш эф-ти деят-ти пр-я, отдельных отраслей и производств. Анализ способствует вскрытию резервов производства и коммерции, обеспечиваетвзаимосвязанное изучение хоз-х фактов, явлений, процессов внутри предприятий и отраслей с учётом происходящих коллич изменений, переходящих в качественные.
Говоря о содержании следует иметь в виду, что экон анализ включает:
Объективную оценку эф-ти производства, бизнеса, результатов деятельности трудовых коллективов;
Комплексное исследование эк процессов и явлений, факторов и причин их обусловивших;
Наиболее полное выявление внутрихоз-х резервов достижений передовиков производства;
С учётом выявленных резервов разработку орг-экономич, социальных, экологич мероприятий, направл-х на ↑ эф-ти производства, реализации, управления в целом.
Объектом эк ан являются экон процессы, протекающие на пр-ях в ходе пр-ва пр-и и оказания услуг. К таким процессам относятся формирование себестоимости и эффективность использования затрат на выпуск готовой продукции, ее реализацию; использование живого и овеществленного труда; формирование стоимости продукта и др. Указанные процессы протекают одновременно с технологическими, но отличаются от них по своей природе, содержанию и форме выражения.
АХД как практическая деят-ть предшествует принятию упр решений и сводится к обоснованию этих решений на базе имеющейся инф, а главное, способствует успешной их реализации. При его проведении изучают эк, технич, технологич и социальную стороны деят-ти пр-й для объективной оценки выполнения планов, прогнозов, динамики хозяйствования, тенденций развития экономики, а главное — для выявления, изучения и мобилизации резервов повышения эффективности предпринимательской и другой деятельности, разработки оптимальных управленческих решений.
Анализ проводится при составлении планов, бизнес-планов, подведении итогов хозяйствования за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие), прогнозировании оптимального функционирования предприятий. Оперативный экономический анализ проводится ежедневно и в другие короткие промежутки времени (за пятидневку, неделю или декаду). Его результаты используются в повседневном управлении экономической и другой деятельностью предприятий. Хозяйственная деятельность предприятия изучается не только в динамике, но и в статике на определенные даты.