Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

   Текущий контроль  осуществляется в той или иной  мере всеми руководителями и специалистами организации и ее подразделений в соответствии с их должностными обязанностями (за качеством продукции, соблюдением технологии, выполнением норм выработки и др.). Бухгалтерская служба под руководством главного бухгалтера обеспечивает контроль за всеми осуществляемыми хозяйственными операциями, а также за сохранностью и состоянием имущества.

   Для выполнения  контрольных функций учетные  работники наделяются соответствующими  правами. Например, главному бухгалтеру  предоставлено право второй подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств,  а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Без подписи главного бухгалтера или лиц, на то им уполномоченных, указанные документы считаются недействительными. С главным бухгалтером обычно согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассира, заведующих складами и др.).

   Бухг учет и  эк анализ – эк анализ возник  на базе бухг учета, являющегося  основным источником эк инф  . Нек-е приемы анализа, например балансовый метод, заимствованный из бухгалтерского учета. Экономический анализ призван изучать всю систему принятия и выполнения упр решений, дать оценку обоснованности этих решений, установить причины выявленных отклонений. Важная роль принадлежит анализу в экон обосновании принимаемых решений и составлении планов и прогнозов.

   Связь экономического  анализа с бухгалтерским учетом  проявляется в том, что в  нем используются учетные данные  и данные бухгалтерской отчетности, и в том, что он осуществляется в основном работниками бухгалтерии. Главный бухгалтер вместе с другими структурными подразделениями и службами организации проводит анализ ее финансово – хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, а так же оценки фактического их использования.

   Бухгалтерский  и другие виды учета  -  статистический, оперативный и бухгалтерский  учет выполняет одни и те  же функции в управлении –  информационную и контрольную. Эти виды учета взаимно дополняют друг друга, нередко используют одну и ту же информацию. Многие формы статистической и оперативной отчетности составляются совместно работниками экономических и бухгалтерских служб организации (отчеты о себестоимости продукции, по труду и его оплате, объема производства продукции и т.п.).

   Бухгалтерский  учет и аудит – ревизии государственных  органов и аудиторские проверки со стороны аудиторских фирм осуществляются в основном по данным бухгалтерского учета. Результаты ревизии и проверок в свою очередь нередко используются для исправления учетных данных (при выявлении хищений, недостач, порчи ценности, ошибок в учете и т.п.).

   Бухгалтерский  учет, финансы, кредит и право  – информация, содержащаяся в бухгалтерском учете, используется при составлении бизнес-планов, при решении правовых и иных вопросов. Вместе с тем по учетным данным осуществляется контроль за выполнением бизнес-планов и финансовым состоянием организации, использованием кредитов банка, эффективностью функционирования правовой службы и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Система и  принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии.

 

Объектами бухгалтерского учета являются:

- имущество организации  (основные средства, материально  – производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения, денежные средства и др.);

- собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль);

- задолжность других  организаций (дебиторская)  и обязательства  сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолжность, кредиты банков, займы);

- хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе  имущества и обязательств. Операции являются фактами хозяйственной деятельности организации. Они могут быть двусторонними, т.е. совершаться между независимыми партнерами (например, при купле – продаже), и односторонними (потери от стихийных бедствий, амортизация основных средств и т.п.

Принципы - Комплекс принципов, отражающих концепцию учета: а) принцип  двусторонности (формула бухгалтерского баланса: Активы = Обязательства + Капитал); б) принцип денежного измерения: в бухгалтерском учете оперируют только с величинами, имеющими денежное выражение; в) принцип автономности предприятия: счета предприятия должны быть отделены от счетов его совладельцев или работников; г) принцип непрерывности: предполагается, что предприятие будет функционировать неопределенный период времени и что владельцы не намереваются его продать; д) принцип себестоимости: в бухгалтерском учете оперируют с себестоимостью средств, а не с их рыночной стоимостью; е) принцип консерватизма: доходы учитываются тогда, когда возможность их получения становится вполне определенным событием, а расходы - тогда, когда их возможность является вполне вероятным событием; ж) принцип материальности: в бухгалтерском учете пренебрегают незначительными событиями и в то же время учитывают все важные события; з) принцип соответствия: расходы отчетного периода должны соответствовать доходам отчетного периода.

21 ноября 1996 г. впервые  в истории России был принят  специальный Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.

Указанный Закон имеет  большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

а) повышает юридический  статус норм бухгалтерского учета для  коммерческих и некоммерческих организаций;

б) закрепляет обязанность  ведения бухгалтерского учета в  юридических лицах;

в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса  норм другого законодательства.

Закон о бухгалтерском  учете состоит из трех разделов и 19 статей.

В 1 разделе — «Общие положения» — дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

В разделе указан также  свод законодательных актов Российской Федерации о бухгалтерском учете: Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Определена сфера действия Федерального закона (он распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).

Изложен порядок регулирования  бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.

Во втором разделе— «Основные правила ведения бухгалтерского учета» — изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

В третьем  разделе — «Основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности» — изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

 

Вопрос 3. Виды учета на предприятии и их содержание

 

Наряду с бухгалтерским  учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут оперативный, статистический и налоговый учет.

Оперативный учет осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (отдел, склад) и поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (явки на работу, учета реализации, наличия товарных запасов) и м/б получены по телефону, телетайпу, в устной беседе. Он непостоянен во времени, то есть надобность в нем возникает по мере необходимости.

Статистический  учет, или статистика, изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, здравоохранения, науки и пр. Она готовит и собирает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, товарной массе, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товаров, ценных бумаг и др., о численности и составе населения с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. Статистика широко применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, проводит единовременный учет и переписи, использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Статистический учет позволяет делать выводы о развитии общества, предприятия, явления.

Статистическая отчетность составляется на основе данных оперативного учета, который ведется в разных функциональных подразделениях организации: в отделе кадров, отделе труда и заработной платы, бухгалтерии и включает множество различных форм по тем или иным аспектам финансово-хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях.

Под сплошным отражением хоз деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов произв-х запасов, затрат продукции, денежных средств, фондов, задолженности предприятия и т.п.

Непрерывность (во времени) требует постоянного наблюдения и записи в документах, совершающихся на пр-и фактов о движении материальных ценностей, ден средств, расчетов, фондов, кредитов и т.д.

Каждый совершившийся  факт, оформленный документом, называется в бухгалтерском учете хозяйственной операцией.

Взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов. Так после выплаты (выдачи наличными) из кассы заработной платы работникам, уменьшится не только задолженность предприятия перед ними, но и наличие денежных средств в кассе.

Эти качества отличают бухгалтерский  учет от оперативного и статистического и повышают его роль и значение в общей системе учета. Совокупность применения всех трех видов учета, их своевременность, полнота и объективность позволяют коллективу предприятия вести хозяйство экономно, расчетливо, не допуская непроизводительных затрат.

Бухгалтерский учет в  свою очередь включает в себя управленческий учет, финансовый учет и бухгалтерскую отчетность.

Под управленческим учетом понимается система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления, а целью управленческого учета является создание и поддержание информационной системы в организации. Следовательно, основная задача управленческого учета - подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и тем самым оптимизация самого процесса управления.

Существенную часть  управленческого учета составляет учет и анализ затрат (себестоимости). Управленческий учет связан с подготовкой информации для руководства предприятия (совершенствование производства, снижение затрат и т.п.), которая может быть использована при принятии решений при планировании и прогнозировании. Данные управл учета составляют коммерческую тайну и не подлежат оглашению. Инф-я управленческого учета должна быть более подробной, регулярной, четкой и ориентированной на будущее, чем данные финансового учета.

Финансовый  учет предоставляет учетную инф о результатах деят-ти орг-и ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым, статистическим органам; финансирующим банкам и т.п. С этих позиций данные финансового учета не представляют коммерческой тайны, поскольку в нем отражаются наиболее общие показатели деят-ти организации. Для фин учета характерно соблюдение общепринятых бухг принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности организации в целом.

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"