Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 28. Личность в системе  менеджмента.

 

Личность — это субъект активной сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт. Черты личности формируются; с одной стороны, под воздействием природных свойств человека, с другой — социальных моментов: роли, статуса, опыта, привычек и т. д.

Личности присуща определенная совокупность элементов, тесная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство заключается в активной деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им.

Первым элементом, образующим личность, можно считать ее направленность, которая создает устойчивую ориентацию человека независимо от ситуации, обусловливает цели и мотивы его поведения. Направленность определяется интересами, стремлением, склонностями, идеалами.

Выделяют три типа направленности: на взаимодействие, на задачу и на себя, одновременно присутствующие в той или иной степени у большинства людей.

Вторым элементом структуры  личности являются способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности. Они бывают общими и специальными.

Общие способности отражают тип мышления человека, который может быть художественным, логическим или смешанным.

Специальные способности  связаны с определенной сферой или  видом деятельности, выполнением конкретной работы. По своему характеру они могут быть двух типов: интерсоциальными и конструктивными. Интерсоциальные способности ориентированы на организацию взаимодействия людей, управление ими. Такие способности необходимы руководителям и работникам, связанным с рекламой, маркетингом, проведением переговоров, широко контактирующим с людьми. Конструктивные способности реализуются прежде всего в тех сферах деятельности, где такие контакты имеют ограниченное значение, — в естественно-научной, технической, художественной, через создание новой техники, методов лечения, компьютерных программ, произведений литературы, искусства, музыки. В большей мере они присущи исполнителям.

Третьим элементом личности является характер, то есть устойчивый индивидуальный склад душевной жизни, составляющий основу поведения человека и проявляющийся в его манерах. Принято выделять три основных фактора, формирующие характер: эмоциональность, активность и так называемые первичность и вторичность.

Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, то есть обладающим индивидуальностью. Индивидуальность человека имеет три начала. Во-первых, каждый в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый в чем-то не похож ни на кого.

При всей глубине и  разнообразии индивидуальностей можно  выделить некоторые направления их характеристик.

Есть люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это сказывается на их поведении в коллективе. Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различия в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений, использованию силовых методов в принятии решений и управлении. Любовь и вера в людей оказывают сильное влияние на взаимодействие индивида с окружающими. Это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.

Чувствительность к  другим людям проявляется в способности сочувствовать, принимать близко к сердцу чужие проблемы, в умении поставить себя на место другого. Люди, обладающие такими чертами, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.

Стабильность в поведении  играет большую роль в установлении взаимоотношений индивида с окружением. Если человек стабилен, ответствен, в целом предсказуем, окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен, склонен делать непредсказуемые шаги, у коллектива возникает негативная реакция.             

Самооценка, то есть то, как  люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.д., оказывает  сильное влияние на их поведение. Индивиды с высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать их при меньшем количестве информации. При этой результат решения необязательно будет хуже, чём» тех, кто скрупулезно его готовит.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с  ограниченными взглядами. Догматики воспринимают окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты и оценивают людей по тому, как они относятся к догмам и авторитетам. Они не склонны к сбору большого количества информации, достаточно быстро принимают решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в их правильности. Догматики предпочитают работать в хорошо структурированных коллективах независимо о того, какую ступень они занимают.

Комплексность осознания  явлений отражает способность человека разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения о нем. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают комплексные решения.

 

 

 

 

 

 

 

Блок 4.

Вопрос 1. Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда

 

Один из факторов, провоцирующих  инерционность процессов на рынке труда, — неполная и недостаточная информация о наличии рабочих мест. Частично решить эту проблему можно за счет использования Интернет - технологий.

Предложения работы и  освещение смежных с этой проблемой  вопросов размещают в Интернете:

• профессиональные кадровые агентства крупных городов России.. Они размещают информацию, не только касающуюся трудоустройства (как со стороны кандидата на вакансию, так и со стороны работодателя), но и содержащую много других полезных материалов, интересующих специалистов (анализ региональных рынков труда, статьи по соответствующей проблематике, причем ряд из них публикуется в рамках периодических виртуальных изданий, практические советы относительно поиска работы и др.). Такие сайты постоянно поддерживаются в актуальном состоянии и дают достаточно полное представление о самом агентстве и о комплексе оказываемых им услуг;

• профессиональные кадровые агентства небольших городов  России. Некоторые из них в информационном аспекте вполне сопоставимы с агентствами крупных городов, однако большинство этих агентств дают очень скудную информацию о своей деятельности и имеющихся БД вакансий и кандидатов, а иногда вообще ограничиваются только одной страницей, на которой изображен логотип и контактные реквизиты;

• разного рода фирмы, занимающиеся самой разнообразной  деятельностью. Имея собственные сайты, они выделяют один из его разделов для контактов с потенциальными претендентами, информируя о текущих вакансиях и предоставляя возможность . отправить свое резюме. Однако здесь сообщается о наличии свободных рабочих мест только внутри данной производственной структуры;

• биржи труда при учебных заведениях. Структура их информации и оказываемые услуги приравниваются к профессиональным кадровым агентствам. Однако приоритет в поиске работы отдается выпускникам соответствующего вуза.

• профессиональные кадровые агентства, предлагающие работу за рубежом. В основном такая информация предлагается только в англоязычной версии;

• профессиональные кадровые агентства, предлагающие работу в странах СНГ. Такие сайты могут оказать неоценимую услугу людям, вынужденным по разным обстоятельствам уезжать из России.

Кроме того, в Интернете  содержатся:

• информация о найме  на работу в стиле газетного объявления. Такого рода сообщения крайне неинформативны;

• банк резюме, в том  числе и на английском языке. Резюме подготовлены по полной форме, включают элементы эстетического оформления и содержат следующие разделы: резюме по карьере, образование, опыт работы, знания и навыки, психологические особенности, желаемая работа, ссылки, «личная» информация, адреса для контактов. Адрес начальной страницы. Первого Всероссийского банка данных профессиональных резюме (на русском языке) - http: //www.resume.ru;

• практические рекомендации по поиску работы в Интернете, в частности: советы по составлению резюме и подготовке к собеседованию. Однако большинство таких материалов носят самодеятельный характер и отражают исключительно субъективное мнение авторов, занимающихся данными исследованиями по собственной инициативе.

Однако, на наш взгляд, процесс оптимизированного поиска и отбора интересующих материалов сопровождается рядом взаимосвязанных проблем: 1) слишком большой объем информации, которую необходимо искать и просматривать; 2) неупорядоченность рассматриваемого вида информации; 3) отсутствие организации, которая - помогала бы всем заинтересованным юридическим и физическим лицам в подборе требуемых данных.

Решение этих проблем  предлагается начать с создания при  комитетах по труду (существующих в любом крупном городе или регионе) подразделения, специализирующегося на оказании предприятиям или частным лицам услуг по исследованию, анализу, адаптации и интеграции информации из Интернета, посвященной вопросам рынка труда и трудоустройства.

 

 

 

Вопрос 2. Характеристика комплекса задачь и модели фазы планирования

 

На этой фазе управления в различных временных режимах решается несколько комплексов функциональных задач планирования: перспективное планирование (на 3 - 5 лет), годовое и оперативное (менее года).

Математические модели перспективного планирования призваны описать состояние и стратегию развития производственного предприятия через 3-5 лет. Естественно, такие планы являются прогнозными, и для их создания привлекаются математические методы и модели, позволяющие «проигрывать» поведение управляемого объекта при различных прогнозируемых параметрах самого объекта и окружающей среды.

 

 

Рис. Комплексы задач  и модели фазы планирования

В качестве «внутренних» параметров прогнозируются ресурсы производства, его организационная структура и т.д. На разработку перспективного плана сильнейшее влияние оказывает прогноз состояния внешней среды: спрос на производимую продукцию, рынки сбыта продукции, состояние конкуренции, политическая и экономическая ситуация в регионе и стране, изменение вкусов обеспеченности потребителей и т.п. Точно спрогнозировать значение внешних параметров на перспективу в 3 – 5 лет невозможно, поэтому используются вероятностные методы и методы математической статистики, позволяющие выявить по крайней мере предполагаемую тенденцию изменений параметров внешней среды, влияющих на состояние предприятия. При этом широко пользуются производственными функциями как аппаратом моделирования и имитационными моделями.

Комплекс задач годового планирования более конкретен, поэтому для моделирования «образа» производства предприятия (т.е. плана) используются детерминированные модели, поскольку определить значение производственных параметров и параметров внешней среды на ближайшую перспективу можно с достаточной степенью точности. Для разработки годового плана используются модели производственного баланса и оптимального программирования (как правило, линейного). Стратегической входной информацией этого комплекса является перспективный план. Результатом решения комплекса задач годового планирования является бизнес-план предприятия, в котором должны быть представлены в сбалансированном виде ресурсные, производственные и маркетинговые возможности предприятия, объединенные сквозной целью.

Если комплекс задач  перспективного планирования решается в основном для предприятия в целом и оперирует агрегированной информацией, то комплекс задач годового планирования решается в различных модификациях как для предприятия в целом, так и для его производственных подразделений. На оперативном уровне планирования производства используются модели календарного планирования, управления запасами, теории массового обслуживания, сетевые модели, модели оптимального программирования. Результатом решения задач этого комплекса являются планы и графики работ производственных подразделений.

Информация фазы планирования является ориентирующей входной информацией объекта управления (производства), и в соответствии с ней организуется технологический производственный процесс.

Параметры производства, заданные в фазе планирования, неизбежно испытывают возмущающее воздействие окружающей среды и отклоняются от запланированных значений. Для того чтобы возвратить производство в очерченные планом рамки, необходимо его оперативное регулирование. Заметим, что регулирование возможно лишь при наличии резервов производственных ресурсов. Содержание резервов (запасов) ресурсов приводит к издержкам, увеличивает себестоимость продукции, поэтому точность решения комплексов задач годового и особенно оперативного планирования имеет большое значение.

Для эффективного регулирования производства требуется знание направления и степени воздействия на производство, поскольку как недорегулирование, так и перерегулирование приводит к неустойчивости производственного процесса. Поэтому в управлении предприятием важное значение приобретают фазы учета и анализа.

 

 

 

Вопрос 3. Характеристика средств защиты от конфиденциальной и ценной информации от несанкционированного доступа и модификации

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"