Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 03:46, шпаргалка
В этом документе есть 60 ответов к экзамену по экономики
Предложение капитала оказывают домашние хозяйства в форме отказа от текущего потребления и капитализации сбережений.
Рынок капитала – это рынок инвестиционных средств или рынок ссудного капитала.
Инвестирование– процесс создания или пополнения капитала.
Ссудный капитал – предоставляемые во временное пользование денежные средства для производительных целей на условиях возвратности, срочности, платности.
Ссудный процент – цена (доход), уплачиваемая (получаемый) за использование (предоставление) ссудного капитала
Ставка ссудного процента (%) – это отношение суммы годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме ссудного капитала.
Степень доходности производительного инвестирования (капитала) выражает норма прибыли (рентабельности), отражающая эффективность использования приобретенных факторов производства:
Для принятия решения о целесообразности инвестирования в производство (проект) необходимо сопоставить затраты на инвестирование проекта с его результатами.
Сущ 2 способа:
1.Сравнение уровня
R>i, r →производить инвестирование целесообразно.
R<i, r →производить инвестирование нецелесообразно.
2.Метод дисконтирования,
Дисконтирование – это оценка будущих поступлений от текущих капиталовложений с точки зрения их сегодняшней или альтернативной ценности. Этот метод позволяет сравнить денежные потоки, получаемые в разное время, путём приведения (пересчета) их к одному временному периоду.
Для этого опр чистую дисконтированную стоимость (NPV), соизмеряя объем планируемых капиталовложений (I) с текущей дисконтированной стоимостью будущих доходов от этих капиталовложений (PDV).
NPV=PDV проекта – I (объем планируемых инвестиций)
NPV>0 проект принимается, инвестиции целесообразны
NPV<0 проект не принимается, инвестиции нецелесообразны
TRt – будущая ценность денег, инвестируемых сегодня;
t – период времени в годах;
i – норма дисконта, или норматив приведения разновременных затрат к единой размерности;
- коэффициент дисконтирования, или дисконтирующий множитель для t-го года.
Равновесие на рынке капитала устанавливается в рез-те взаимод спроса на капитал и предложения капитала.
26.Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.
Для измерения фактического распределения доходов используют «кривую Лоренца» и «коэффициент Джини», показывающие, какая доля совокупного дохода приходится на каждую группу населения, что позволяет судить об уровне экономического неравенства в данной стране.
«Кривая Лоренца» — это метод графического изображения уровня концентрации явления. Для ее построения на обе оси координат наносят процентную масштабную шкалу (от 0 до 100 %). Для точек кривой абсциссами служат единицы совокупности, а ординатами — значения признака. Равномерное распределение признака будет представлено в таком случае диагональю, называемой «линией равномерного распределения», а неравномерное — «линией Лоренца», отклонение которой от диагонали и характеризует степень неравномерности (см. график 17.1).
Таким образом, если принять величину
дохода и численность населения
за 100 %, то прямая ОА покажет абсолютно
равномерное распределение
Для расчета конкретного уровня неравенства в распределении доходов поступают следующим образом. Площадь, образованную линиями равномерного и неравномерного распределения доходов (она на графике заштрихована), относят к площади треугольника ОАВ. Полученный результат и есть «коэффициент Джини».
Размер дохода сопровождается опережающим увеличением его «сберегаемой» части.
Исключительная сложность
27.Сущность и значение макроэкономических показателей (ВВП, ВНП, ЧНП, НД).
Макроэкономика – раздел эк-кой науки, исследующий закономерности развития и функц нац. эк-ки в целом в разных условиях. Объекст исследования макроэк-ки – нац эк-ка.
Система национальных счетов (СНС) – это совокупность стат пок-лей, к-рыми изм совокупное произв-во страны и его компоненты для исследования состоятельности эк-ки.
Показатели:
1.Национальное богатство –
2.ВНП и ВВП
ВВП – валовый внутренний продукт – исчисленная в рыночных ценах совокупная стоимость конечного продукта, созданного в течение года на территории своей страны и других стран гражданами данной страны.
ВНП - валовый национальный продукт – внутри данной страны её гражданами и гражданами других стран.
Конечный продукт – это товары и услуги, приобретаемые в течение года для конечного потребления населения и фирм и неиспользуемые в производстве других благ в течение года.
Способы измерения ВВП (ВНП):
По добавленной стоимости (производственный)
Суммируется стоимость, созданная (добавленная) на каждой стадии производства конечного продукта.
ВВПдс = ∑ДСi
Добавленная стоимость (ДС) опр как разность м/у рыночной стоимостью блага и мат затратами на его производство.
2.По расходам
Суммируются расходы всех экономических субъектов
С – личные расх дом хоз-в на товары длит польз и текущего потр, кроме покупки жилья; I – валовые инвест фирм, вкл капиталовлож в ОПФ, инв в строит-во и мат запасы Iвал = Iчистые + АО; G – гос закупки товаров и услуг; Xn – чистый экспорт Xn = Ex – Im
3.По доходам.
Сумм все виды факторных доходов, получ в стране за опр период, а также косвенные налоги и АО.
ВВПдох = з/плW + рентаR + процентi + прибыль Pr + косв налоги T + AО
Производные показатели:
1.Чистый нац (внут) продукт
ЧНП = ВНП – АО ЧВП = ВВП – АО
2.Нац доход НД = ЧНП – Т
3.Личный доход ЛД = НД – (взносы
на соц страхование, налог на
прибыль, нераспр прибыль
4.Располагаемый личный доход РЛД = ЛД – (подоходный налог, неналоговые платежи гос-ву)
28.Совокупный спрос. Влияние неценовых факторов на совокупный спрос.
Совокупный спрос – это сумма всех видов спроса или суммарный спрос на всю конечную продукцию и услуги, произведенные в обществе. В структуре совокупного спроса выделяют:
-спрос на потребительские товары и услуги (C);
-спрос на инвестиционные товары (I);
-спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
-чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X).
Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой:
AD = C + I + G + X.
Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Движение по кривой AD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики цен. Спрос на макроуровне подчиняется той же закономерности, что и на микроуровне: он будет падать при росте цен и увеличиваться при их снижении. Эта зависимость вытекает из уравнения количественной теории денег:
MV = PY и Y=MV/P, где P – уровень цен в экономике;
Y – реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос; М – количество денег в обращении; V – скорость обращения денег. Из этой формулы следует, что чем выше уровень цен Р , тем (при условии фиксированного предложения денег M и скорости их обращения V) меньше количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос Y .
К неценовым факторам совокупного спроса относятся:
факторы, влияющие
на потребительские расходы
факторы, воздействующие на инвестиционные расходы фирм: процентные ставки, льготное кредитование, возможности получения субсидий;
государственная политика, определяющая государственные расходы;
условия на внешних рынках, влияющие на чистый экспорт: колебания курсов валют, цен на мировом рынке.
Сдвиг прямой AD вправо отражает
увеличение совокупного спроса,
29.Совокупное предложение: сущность, график. Неценовые факторы совокупного предложения.
Совокупное предложение AS –реальный объем нац произ-ва, к-рый м быть произведен в эк-ке при данном уровне цен и выступает как синоним ВНП.
Горизонтальный (Кейнс) участок показывает изменение объема произв-ва при неизм уровне цен в краткосрочном периоде и отражает состояние экономики при неполной занятости ресурсов недогрузке произв мощностей, фиксированном уровне цен и зарплате.Рост выпуска обесп за счет вовлечения в произв-во невостребованных ресурсов и зависит от величины сов спроса.
При росте объема производства цены не растут, т.к. исп простаивающих ресурсов и мощностей не сопровождается ростом издержек, при сокращении объема произв-ва цены не упадут, т.к. фирмы держат цены на фикс уровне Р, компенсируя потери от снижения объема выпуска и выравнивая баланс между AD и AS, что повлечет за собой конкуренцию со стороны AD и его послрост.
б)Промежуточный (восх) участок показывает прирост произв-ва сопровождающийся ростом уровня цен в состоянии экономики близком к полному исп ресурсов вследствие чего возникает конкуренция за их приобретения сопровождающиеся ростом цен на ресурсы, ростом издержек производства дополнительной единицы продукции, ростом цен конечного продукта.
в) Классический участок показ неизм объем произв-ва при измуровня цен в долгоср периоде в состоянии экономики при полном исп ресурсов. Повыш цен обусл дефицитностью ресурсов и необх-тью их перераспр в этих усл по более выс ценам для расширобъема выпуска одного предр за счет сокращения выпуска других, поэтому отсутствие прироста производства экономики в целом сочетается с ростом издержек производства на отд предпр приводящих к росту цен на конечный продукт.
Неценовые факторы AS:1.цены на ресурсы.2.уровень технологий, обусл рост производительности труда.3.правовое регулирование (налоги, кредиты и др)Они изменяют функцию и объем предложения и смещают кривую AS вправо при уменьшении издержек и влево при увеличении издержек.
30.Механизм взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения. Классический подход. Закон СЭЯ.
Это механизм взаимодействия
совокупного спроса и совокупного
предложения. Иллюстрация этого
механизма дана на рис. 7.9-7.12.
Уровень цен в экономике стремится к равновесному
уровню, а масштабы производства тяготеют
к равновесному уровню производства. Графически
равновесный уровень цен и равновесный
объем производства определяются в точке
пересечения кривой совокупного спроса
и кривой совокупного предложения. В этой
точке покупатели готовы купить столько,
сколько продавцы готовы продать.
Равновесный уровень цен - это уровень, определяемый взаимодействием совокупного спроса и совокупного предложения, когда величина совокупного спроса равна величине совокупного предложения.
Равновесный объем производства представляет собой такой объем ВВП, при котором произведенный продукт равен объему потребленных товаров и услуг, то есть совокупным расходам.
Фактический уровень цен может
быть выше или ниже равновесного уровня
в зависимости от изменения факторов на
стороне совокупного спроса и совокупного
предложения. При изменении
факторов на стороне совокупного спроса
кривая AD сдвигается влево или вправо.
Например, хорошие перспективы развития
экономики, рост доходов ведут к тому,
что потребители увеличивают расходы
на приобретение товаров длительного
пользования. Это вызывает рост совокупного
спроса. При этом уровень цен может повышаться
или оставаться неизменным. Многое зависит
от того, на каком отрезке кривой совокупного
предложения функционирует экономика,
- на горизонтальном, промежуточном или
вертикальном. И в зависимости от этого
поведение цен под влиянием факторов совокупного
спроса будет отличаться.
Рост совокупного спроса в
условиях высокой безработицы, то есть
на горизонтальном отрезке кривой совокупного
предложения, не приведет к росту цен,
но вызовет увеличение совокупного предложения
и формирование нового уровня равновесного
ВНП (рис. 7.9).