Шпаргалка по "Экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 03:46, шпаргалка

Описание работы

В этом документе есть 60 ответов к экзамену по экономики

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА шпаргалка.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Консорциум – организационная форма временного объединения предприятий, организаций, промышленных компаний и/или банков для осуществления капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. Обязанности членов консорциума, доля каждого из них в затратах и ожидаемой прибыли, а также формы участия в реализации проекта определяются соглашением о консорциуме. Консорциум несет солидарную ответственность перед своими заказчиками. По достижении поставленной цели консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в иной вид договорного объединения.

Концерн – форма договорного объединения предприятий и организаций различных отраслей на основе общности интересов. Образование концерна предполагает делегирование части прав членов концерна коллегиальному органу управления, проведение единой экономической политики, централизацию части финансов, некоторых функциональных служб и др. Члены концерна сохраняют хозяйственную самостоятельность, но при этом участники концерна не могут входить в состав других концернов.

Трест - форма объединения предприятий, при которой они теряют свою хозяйственную и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану. Тресты характеризуется наиболее высокой степенью централизации управления, а также значительной диверсификацией деятельности.

16.Фонды предприятий,  их кругооборот, оборот, структура.  Амортизация

Фирма (предприятие)-самостоят.хозяйст.субъект  с правами  юр лица, к-рый исп  им-во  для произв-ва и реализации прод-ии, вып работ, оказания услуг  в соотв с целями, предусм в  уставе предпр.

Признаки юр лица: 1)имущественная  обособленность; 2)самост имущ ответственность; 3)самост выст в гражд обороте.

Свойства  предприятия (фирмы):

1)фирма как юр лицо организационно,имущественно  и юридически автономная и  относительно обособленная единица.

2) построена по иерархаическому  принципу,т.е. имеет уровни подчинения  и разделение властных полномочий  между подразделениями и сотрудниками.

3)внутренняя координация деят-ти  фирмы осущ с пом нерыночных,а   командно-адм методов (приказы,распоряжения,обязательных  исполнений)

4)фирма производит товар и  осущ свое  воспр за счет  произв  и реализации продукции,  покупает на рынке  все необх   факторы произв-ва,в отличие от  дом хоз-в, производящих  блага  для собст потребления и исп  принадлежащие им трудовой ресурс.

Об-венная значимость фирмы (Р. Коуз 1937)сост в том, что она выст как альтернатива рынку с целью опт-ии трансакционных идержек и дополняет рынок. Объед  в рамках фирмы дорогост деят-ти отд субъектов по сбору и обработке  рын инф-ии, коорд-ии произв-ва, контролю и т.д. позволяет сократить трансакц издержки преим-венно за счет иерархических  способов орг-ии деят-ти.

Трансакц издержки – изд, связ с  соверш сделок и реализацией контрактов. Они обесп успешную реализацию произв-ва.

Функции  предприятия:

1)организация производства товаров  и услуг

2)инвестирование в реальный  капитал

3)удовлетворение общественных  потребностей (социальная)

Цели предприятия:

1)традиц: максимизация  эк прибыли  (превышение  цены над затратами  факторов произв-ва)

2)минимизация  затрат на производство

3)достижение определенного объема  продаж и завоевание опр доли  рынка.

4)обеспечение  жизнедеятельности  отрасли или поддержка эконом.инфраструктуры,что  характерно для гос.предприятий.

Конечная цель: увеличение благосостояния владельцев фирмы

Им-во предпр вкл в себя основные фонды и оборотные ср-ва.

 

ОПФ- это часть средств произв-ва, к-рые в процессе произв-ва сохр свою нат-вещ форму и переносят свою стоимость на производимый продукт  постепенно, по частям, в течение  неск-ких кругооборотов, претерпевая  физ износ. Стоимость ОПФ  возвр  по частям, в рез-те реализации прод-ии за неск-ко кругооборотов, в р-ре АО, из к-рых форм аморт фонд для восст  изнош фондов.

Амортизация - объективный эк процесс  постепенного перенесения стоимости  ср-в труда на производимый с их помощью продукт в течение  нормативного срока их полезного  использования (амортизационного переноса)

АО – это ден ср-ва, ежегодно направляемые в аморт фонд в соотв с нормой амортизации.

Оборотные средства – это ден  ср-ва, авансированные в оборотные  фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды – часть средств  производства, к-рая в процессе  производства  не сохр свою  нат-вещ  форму, полностью  потребляются и  полностью переносят  свою стоимость  на производимый продукт за 1 кругооборот  и возвращаются в ден форме  после реализации продукции.

Амортизация (лат «погашение») – объективный эк-кий процесс постепенного перенесения стоимости ср-в труда на производимый с их помощью продукт в течение нормативного срока их полезного использования (амортизационного периода).

АО – это ден ср-ва, ежегодно направляемые в аморт фонд в соотв с нормой амортизации.

Норма амортизации – это выр в % величина перенесенной стоимости ср-в труда на производимую прод-ию в виде АО.

Износ - снижение первоначальной стоимости основных средств в рез-те их снашивания в процессе произв-ва (физ износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости произв-ва в условиях роста производительности труда.

Физический износ – это утрата функц кач-в и экспл св-в ср-в труда в рез-те их действия и неэффективного использования, в т.ч. бездействия. Моральный износ – обесценивание ср-в труда в рез-те создания новых более эффективных того же функц назначения, но более производительных и дешевых на основе внедрения НТП.

Значение амортизации - распределить стоимость материальных активов длительного пользования на издержки в течение предполагаемого срока эксплуатации.

При амортизации по простой схеме начисление производится равномерно, исходя из первоначальной стоимости основных фондов.

Аг = Фп*На:100%, Аг – годовая сумма  АО

                             Фп – первонач стоимость осн  фондов

                             На – норма АО исходя из  срока полезного

                             использования объекта осн ср-в

При амортизации по ускоренной схеме исходят из остаточной стоимости основных средств.

Аг = Фо*На:к, Фо – остаточная стоимость  осн ср-в на начало года

                       к – коэф ускорения, уст  для данного вида оборуд

Остаточная стоимость осн ср-в  опр как разность м/у первонач стоимость и суммой начисленных  АО.

17.Общие и экономические  издержки производства. Прибыль  и рентабельность

Валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Они представляют собой денежные расходы фирмы на производство продукции. Связь и взаимозависимость постоянных и переменных издержек в составе общих можно выразить математически и графически.

FC+ VC= TC; 
TC– FC= VC; 
TC– VC= FC,

 

где FC– постоянные издержки; VC– переменные издержки; TC– общие издержки.

Рис. 18.2. Общие издержки фирмы  
C – издержки фирмы; Q – количество выпускаемой продукции; FG – постоянные издержки; VG – переменные издержки; TG – валовые (общие) издержки.

Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются:

ресурсы, приобретенные фирмой;

внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;

нормальная прибыль, рассматриваемая  предпринимателем как компенсация  за риск в бизнесе.

Именно экономические издержки предприниматель вменяет себе в  обязанность возместить в первую очередь через цену, и если ему  это не удается, он вынужден уйти с  рынка в другую сферу деятельности.

Все хоть один раз слышали такие  слова, как рентабельность и прибыль. Однако если о том, что такое прибыль  многие представление имеют, то со словом рентабельность дело гораздо сложнее. Рентабельность производства является самым эффективным показателем, который может определить экономическую  картину предприятия. С помощью  этого показателя можно не просто сориентироваться в определении  состояния предприятия, но и проанализировать его экономическую целесообразность.

Этот показатель способен определить как эффективность всего предприятия  в целом, так и эффективность  его отдельных направлений производства. Например, для крупного сельскохозяйственного  предприятия рассчитывают не только общий показатель рентабельности, но и рентабельность производства молока, мяса, продукции растениеводства  и любых других направлений его  деятельности.

Показатель рентабельности удобен для характеристики финансовых результатов  и анализа эффективности любого коммерческого предприятия. Термин рентабельность происходит от слова  «Рента», которое в переводе означает доход. Общая рентабельность производства – это показатель прибыльности, доходности и финансовой эффективности  предприятия.

Он очень удобен, потому что позволяет  показать наглядную оценку при сравнении  отдельных отраслей, предприятий  и производств, характеризующихся  разными направлениями и различными объемами продукции. Сам показатель рентабельность производства характеризует  отношение полученной прибыли предприятия  к объему затраченных ресурсов на производство всего объема выпускаемой  продукции.

При экономическом анализе наиболее распространенными показателями являются рентабельность продукции, а также  рентабельность производства. Основой  для расчета рентабельности является прибыль, которая не просто является важным экономическим показателем, а является конечной целью любого коммерческого предприятия. Прибыль  является тем самым показателем, который характеризует успешность и эффективность деятельности любого предприятия.

Прибыль возникает тогда, когда  расходы предприятия не превышают  его доходы. Если же в результате хозяйственной деятельности получается, что расходы предприятия превышают  доходы, то эффективность его считается  отрицательной, проще говоря, предприятие  получает убыток. Когда в результате хозяйственной деятельности прибыль  растет, то соответственно пропорционально  растут экономические возможности  предприятия и увеличивается  его деловая активность.

Также прибыль, полученная в результате деятельности предприятия, определяет долю доходов его собственников, учредителей, акционеров. Именно прибыль  используется не только для того, чтобы  рассчитать рентабельность производства, но и для расчета показателей  рентабельности собственных основных и оборотных средств, заемных  ресурсов, а также всего авансированного  капитала. С ее помощью можно определить и рентабельность каждой акции акционерного предприятия.

Поэтому прибыль является не просто целью и результатом деятельности любой успешной организации, но и  важнейшей экономической категорией. Прибыль и рентабельность производства не только являются оценочными показателями, но и выполняют важнейшие функции:

-учетная, так как именно прибыль  и рентабельность являются конечными  показателями, позволяющими определить  эффективность всей производственно-хозяйственной  деятельности;

-стимулирующая, так как они  дают больше возможностей для  экономического развития и расширения  производства;

-бюджетообразующая, так как  прибыль является не только  источником развития производства  и предприятия, но еще и является  реальным источником для пополнения  бюджета страны.

 

18.Общая характеристика  различных моделей рынка

Рыночная экономика имеет сложную  структуру, включает в себя множество  производственных, финансовых, коммерческих и информационных компонентов, которые  взаимодействуют друг с другом на основе правовых норм ведения бизнеса.

Рынок, сам по себе, является организованной структурой, в которую включаются производители и потребители, продающие  и покупающие товары и услуги. В  результате такого взаимодействия сторон устанавливаются рыночные цены и  вырабатываются оптимальные потребности  объемов продаж.

Структура рынка зависит, прежде всего, от количества продавцов и потребителей, которые участвуют в товарно-денежном обмене. Их отношения определяют характер соотношения на рынке спроса и  предложения и порождают разные модели рынка.

Суть рынка проявляется, главным  образом, через такое понятие  как конкуренция. Она является центром  тяжести в системе рыночного  хозяйства. Конкуренция на рынке  играет роль ускорителя процессов и  стимулирования лучшего обеспечения  товарами рынков. Основные модели рынка  и их характеристика приведены ниже.

Выделяют следующие основные модели рынка.

Рынок совершенной конкуренции (полиполия). При большом количестве самостоятельных  производителей одного рода товаров  и массы отдельных потребителей товара структура рынка складывается так, что потребители получают возможность  покупать товар у любых производителей, исходя из личных предпочтений. Производители, в свою очередь, имеют возможность  продавать товар любому покупателю, исходя из своей выгоды. В такой  ситуации потребители не имеют особой доли в общем спросе.

При полиполии изменения цен  одного продавца вызывают реакцию только в среде покупателей, а не других продавцов. При этой модели рынка  он открыт для всех, цена является величиной  заданной, поэтому участники вынуждены  ее принимать.

Совершенная конкуренция определятся  такими предпосылками: неспособностью отдельных продавцов и покупателей  серьезным образом влиять на ситуацию на рынке, отсутствием барьеров для  входа на данный рынок новых игроков, отсутствие ограничений цен, спроса и предложения, свободный доступ к информации о главных характеристиках  рынка.

Рынок несовершенной конкуренции (олигополия). Такой рынок характеризуется  очень большим количеством потребителем и достаточно ограниченным количеством  производителей, которые даже по отдельности  способны удовлетворять значительную долю общего спроса.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономики"