Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 03:46, шпаргалка
В этом документе есть 60 ответов к экзамену по экономики
Консорциум – организационная форма временного объединения предприятий, организаций, промышленных компаний и/или банков для осуществления капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. Обязанности членов консорциума, доля каждого из них в затратах и ожидаемой прибыли, а также формы участия в реализации проекта определяются соглашением о консорциуме. Консорциум несет солидарную ответственность перед своими заказчиками. По достижении поставленной цели консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в иной вид договорного объединения.
Концерн – форма договорного объединения предприятий и организаций различных отраслей на основе общности интересов. Образование концерна предполагает делегирование части прав членов концерна коллегиальному органу управления, проведение единой экономической политики, централизацию части финансов, некоторых функциональных служб и др. Члены концерна сохраняют хозяйственную самостоятельность, но при этом участники концерна не могут входить в состав других концернов.
Трест - форма объединения предприятий, при которой они теряют свою хозяйственную и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану. Тресты характеризуется наиболее высокой степенью централизации управления, а также значительной диверсификацией деятельности.
16.Фонды предприятий, их кругооборот, оборот, структура. Амортизация
Фирма (предприятие)-самостоят.
Признаки юр лица: 1)имущественная обособленность; 2)самост имущ ответственность; 3)самост выст в гражд обороте.
Свойства предприятия (фирмы):
1)фирма как юр лицо
2) построена по иерархаическому
принципу,т.е. имеет уровни
3)внутренняя координация деят-
4)фирма производит товар и
осущ свое воспр за счет
произв и реализации продукции,
покупает на рынке все необх
факторы произв-ва,в отличие
Об-венная значимость фирмы (Р. Коуз 1937)сост в том, что она выст как альтернатива рынку с целью опт-ии трансакционных идержек и дополняет рынок. Объед в рамках фирмы дорогост деят-ти отд субъектов по сбору и обработке рын инф-ии, коорд-ии произв-ва, контролю и т.д. позволяет сократить трансакц издержки преим-венно за счет иерархических способов орг-ии деят-ти.
Трансакц издержки – изд, связ с соверш сделок и реализацией контрактов. Они обесп успешную реализацию произв-ва.
Функции предприятия:
1)организация производства
2)инвестирование в реальный капитал
3)удовлетворение общественных потребностей (социальная)
Цели предприятия:
1)традиц: максимизация эк прибыли (превышение цены над затратами факторов произв-ва)
2)минимизация затрат на
3)достижение определенного
4)обеспечение
Конечная цель: увеличение благосостояния владельцев фирмы
Им-во предпр вкл в себя основные фонды и оборотные ср-ва.
ОПФ- это часть средств произв-ва, к-рые в процессе произв-ва сохр свою нат-вещ форму и переносят свою стоимость на производимый продукт постепенно, по частям, в течение неск-ких кругооборотов, претерпевая физ износ. Стоимость ОПФ возвр по частям, в рез-те реализации прод-ии за неск-ко кругооборотов, в р-ре АО, из к-рых форм аморт фонд для восст изнош фондов.
Амортизация - объективный эк процесс постепенного перенесения стоимости ср-в труда на производимый с их помощью продукт в течение нормативного срока их полезного использования (амортизационного переноса)
АО – это ден ср-ва, ежегодно направляемые в аморт фонд в соотв с нормой амортизации.
Оборотные средства – это ден ср-ва, авансированные в оборотные фонды и фонды обращения.
Оборотные фонды – часть средств производства, к-рая в процессе производства не сохр свою нат-вещ форму, полностью потребляются и полностью переносят свою стоимость на производимый продукт за 1 кругооборот и возвращаются в ден форме после реализации продукции.
Амортизация (лат «погашение») – объективный эк-кий процесс постепенного перенесения стоимости ср-в труда на производимый с их помощью продукт в течение нормативного срока их полезного использования (амортизационного периода).
АО – это ден ср-ва, ежегодно направляемые в аморт фонд в соотв с нормой амортизации.
Норма амортизации – это выр в % величина перенесенной стоимости ср-в труда на производимую прод-ию в виде АО.
Износ - снижение первоначальной стоимости основных средств в рез-те их снашивания в процессе произв-ва (физ износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости произв-ва в условиях роста производительности труда.
Физический износ – это утрата функц кач-в и экспл св-в ср-в труда в рез-те их действия и неэффективного использования, в т.ч. бездействия. Моральный износ – обесценивание ср-в труда в рез-те создания новых более эффективных того же функц назначения, но более производительных и дешевых на основе внедрения НТП.
Значение амортизации - распределить стоимость материальных активов длительного пользования на издержки в течение предполагаемого срока эксплуатации.
При амортизации по простой схеме начисление производится равномерно, исходя из первоначальной стоимости основных фондов.
Аг = Фп*На:100%, Аг – годовая сумма АО
Фп – первонач стоимость осн фондов
На – норма АО исходя из срока полезного
использования объекта осн ср-в
При амортизации по ускоренной схеме исходят из остаточной стоимости основных средств.
Аг = Фо*На:к, Фо – остаточная стоимость осн ср-в на начало года
к – коэф ускорения, уст для данного вида оборуд
Остаточная стоимость осн ср-в опр как разность м/у первонач стоимость и суммой начисленных АО.
17.Общие и экономические издержки производства. Прибыль и рентабельность
Валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Они представляют собой денежные расходы фирмы на производство продукции. Связь и взаимозависимость постоянных и переменных издержек в составе общих можно выразить математически и графически.
FC+
VC= TC; |
где FC– постоянные издержки; VC– переменные издержки; TC– общие издержки.
Рис. 18.2. Общие издержки фирмы
C – издержки фирмы; Q – количество выпускаемой
продукции; FG – постоянные издержки; VG
– переменные издержки; TG – валовые (общие)
издержки.
Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются:
ресурсы, приобретенные фирмой;
внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;
нормальная прибыль, рассматриваемая предпринимателем как компенсация за риск в бизнесе.
Именно экономические издержки предприниматель вменяет себе в обязанность возместить в первую очередь через цену, и если ему это не удается, он вынужден уйти с рынка в другую сферу деятельности.
Все хоть один раз слышали такие
слова, как рентабельность и прибыль.
Однако если о том, что такое прибыль
многие представление имеют, то со словом
рентабельность дело гораздо сложнее.
Рентабельность производства является
самым эффективным показателем,
который может определить экономическую
картину предприятия. С помощью
этого показателя можно не просто
сориентироваться в определении
состояния предприятия, но и проанализировать
его экономическую
Этот показатель способен определить
как эффективность всего
Показатель рентабельности удобен для характеристики финансовых результатов и анализа эффективности любого коммерческого предприятия. Термин рентабельность происходит от слова «Рента», которое в переводе означает доход. Общая рентабельность производства – это показатель прибыльности, доходности и финансовой эффективности предприятия.
Он очень удобен, потому что позволяет
показать наглядную оценку при сравнении
отдельных отраслей, предприятий
и производств, характеризующихся
разными направлениями и
При экономическом анализе наиболее
распространенными показателями являются
рентабельность продукции, а также
рентабельность производства. Основой
для расчета рентабельности является
прибыль, которая не просто является
важным экономическим показателем,
а является конечной целью любого
коммерческого предприятия. Прибыль
является тем самым показателем,
который характеризует
Прибыль возникает тогда, когда
расходы предприятия не превышают
его доходы. Если же в результате
хозяйственной деятельности получается,
что расходы предприятия
Также прибыль, полученная в результате деятельности предприятия, определяет долю доходов его собственников, учредителей, акционеров. Именно прибыль используется не только для того, чтобы рассчитать рентабельность производства, но и для расчета показателей рентабельности собственных основных и оборотных средств, заемных ресурсов, а также всего авансированного капитала. С ее помощью можно определить и рентабельность каждой акции акционерного предприятия.
Поэтому прибыль является не просто
целью и результатом
-учетная, так как именно
-стимулирующая, так как они
дают больше возможностей для
экономического развития и
-бюджетообразующая, так как
прибыль является не только
источником развития
18.Общая характеристика различных моделей рынка
Рыночная экономика имеет
Рынок, сам по себе, является организованной структурой, в которую включаются производители и потребители, продающие и покупающие товары и услуги. В результате такого взаимодействия сторон устанавливаются рыночные цены и вырабатываются оптимальные потребности объемов продаж.
Структура рынка зависит, прежде всего,
от количества продавцов и потребителей,
которые участвуют в товарно-
Суть рынка проявляется, главным образом, через такое понятие как конкуренция. Она является центром тяжести в системе рыночного хозяйства. Конкуренция на рынке играет роль ускорителя процессов и стимулирования лучшего обеспечения товарами рынков. Основные модели рынка и их характеристика приведены ниже.
Выделяют следующие основные модели рынка.
Рынок совершенной конкуренции (полиполия). При большом количестве самостоятельных производителей одного рода товаров и массы отдельных потребителей товара структура рынка складывается так, что потребители получают возможность покупать товар у любых производителей, исходя из личных предпочтений. Производители, в свою очередь, имеют возможность продавать товар любому покупателю, исходя из своей выгоды. В такой ситуации потребители не имеют особой доли в общем спросе.
При полиполии изменения цен одного продавца вызывают реакцию только в среде покупателей, а не других продавцов. При этой модели рынка он открыт для всех, цена является величиной заданной, поэтому участники вынуждены ее принимать.
Совершенная конкуренция определятся
такими предпосылками: неспособностью
отдельных продавцов и
Рынок несовершенной конкуренции
(олигополия). Такой рынок характеризуется
очень большим количеством