Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание работы

Международное разделение труда: сущность, формы и факторы развития.
Показатели участия страны в международном разделении труда.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ОТВЕТЫ.docx

— 230.27 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методы оценки эффективности иностранных инвестиций.

Различают как простые, так и  сложные методы оценки инвестиционного  проекта.

К простым методам оценки инвестиционных проектов относят:

1) определение срока окупаемости инвестиций – это период времени, в конце которого сумма прироста денежных средств от реализации инвестиционного проекта будет равна первоначальной сумме вложения капитала в инвестиционный проект. То есть срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации.

Срок окупаемости можно определить с учетом и без учета дисконтирования  денежных потоков. Сроком окупаемости  с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до «момента окупаемости  с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования  называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным;

2) метод расчета отдачи на вложенный капитал. Этот метод основывается на использовании информации о денежных потоках, о возможности получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Этот метод имеет ряд недостатков, обусловленных тем, что не учитывает временной составляющей денежных потоков, не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей суммой прибыли по годам, между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но генерируемую в течение различного количества лет.

К сложным методам оценки инвестиционных проектов относят:

1) методику определения стоимости инвестиций при использовании сложных процентов – базируется на реинвестировании годового процентного дохода. В результате инвестор получает доход как с первоначально вложенного капитала, так и с процентов, полученных в предыдущие годы.

Данная методика получила название компаундирования, т. е. приведения затрат и результатов к конечному моменту времени;

2) метод расчета чистой дисконтированной стоимости инвестиционного проекта (чистый дисконтированный доход, интегральный экономический эффект) – превышение интегральных (за расчетный период времени) дисконтированных денежных поступлений над интегральными дисконтированными денежными выплатами, обусловленными реализацией инвестиционного проекта;

3) определение внутренней нормы доходности инвестиционных проектов – норма дисконтирования, обращающая в нуль величину чистого дисконтированного дохода. Она отражает размер дохода в расчете на единицу инвестиций, вложенных в реализацию проекта.

 

 

  1. Управление внешнеэкономической деятельности предприятия.

Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах. 
Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть: 
1. Экспортная деятельность 
2. Импортная деятельность 
3 Внешнеторговая деятельность 
4. Внешнеэкономическая деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций; 
5 Международное научно-техническое сотрудничество 
6. Строительство объектов за рубежом 
7. Инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки) 
8. Встречные сделки, включая компенсационные, , товарообменные (бартерные) сделки, сделки на основе давальческого сырья (толлинг) 
9. Биржи, аукционы, торги 
10. Операции, связанные с международной производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и т.д. 
11. Участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках 
12. Создание совместных предприятий в Республике Беларусь и за рубежом 
13. Международная экономическая деятельность (организация бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий). 
Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по видам внешнеторговых операций: 
- Несвязанные операции; 
- Встречные операции. 
В-третьих, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по сферам (объектам) внешнеторговых операций: 
- Экспорт/импорт сырьевых товаров; 
- Экспорт/импорт машинотехнических товаров и т.д. 
Основа внешнеэкономической деятельности предприятия – экспортно-импортная деятельность в области внешней торговли. 
Управление внешнеэкономической деятельностью

Фирма или организация  может управлять своей внешнеэкономической  деятельностью, используя шесть  основных функций управления: 
1. Планирование – составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов 
2. Организация – создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей 
3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы 
4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д. 
5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме – текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих ревизий по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь 
6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS – Marketing Decision Support System, MSM – Market Selection Model и др. 
Наряду с основными функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия: 
1. Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов. 
2. Товарно-производственная – совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков. 
3. Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт. 
4. Осуществление определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д. 
Организация внешнеэкономических служб предприятия

Внешнеэкономические службы предприятия строятся на двух уровнях: 
высший – в виде центральных служб стратегического управления внешнеэкономической деятельностью;

низовой – в виде отделов оперативной работы.

В практике организации внешнеэкономических  служб предприятия встречаются  пять основных типов структур построения. Для низового уровня характерны следующие структуры линейно-функционального характера: 
1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности. 
Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и их сегментов, которые отличаются определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью. 
Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, не индивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации в зависимости от различного предъявляемого к ним на разных зарубежных рынках спроса, о также не являются объектом активного воздействия научно-технического прогресса и т.д. 
Недостатки такого рода структур следующие: 
отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновации;

  • отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что приводит к замедлению реакции на изменения спроса на зарубежных рынках;
  • усложнение решения вопросов финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия в целом и отдельных внешнеэкономических проектов.

2. По товарно-отраслевому  принципу. 
Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инноваций. Они, как правило, специализируются на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера. 
К недостаткам такой структуры можно отнести: 
- чрезмерную технологическую ориентацию фирмы при поставке товаров за рубеж;

  • трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;
  • сложность проведения комплексной региональной политики;
  • утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;
  • ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление;
  • усложнение общего стратегического управления.

3. По географическому  принципу. 
Такая структура имеет наибольшее распространение при организации внешнеэкономической деятельности фирмы. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимно заменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры рынка, особенно спроса на нем, и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников. 
Среди недостатков такой структуры можно выделить следующие:

децентрализация и дублирование ряда функций в управлении;

  • снижение координации внешнеэкономической работы по товарам и функциям;
  • отсутствие эффективности продаж для наукоемких товаров и услуг фирмы за рубежом.

4. По группам потребителей  или рыночным сегментам. 
Такая структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей, повышая степень их обслуживания, обеспечивает долговременность связей с партнерами и оптимизирует прибыль. 
5. Матричная структура построения в большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью. Ее основными недостатками являются косность и консервативность в принятии решений, неспособность обеспечения мобильной адаптации к новым условиям функционирования зарубежных рынков. 
Как правило, на практике происходит комбинирование различных типов структур и формирование уникальных, оригинальных структур управления фирмой. 
При построении структуры управления внешнеэкономической деятельностью фирмы необходимо соблюдение следующих принципов организационной оптимизации: 
1. Гибкость, мобильность и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности (например, создание временных творческих коллективов для выполнения конкретной задачи, проекта и т.д.) 
2. Относительная простота структуры (без дублирования функций) 
3. Соответствие специфике ассортимента товаров 
4. Соответствие специфике внешних рынков

 

  1. Международный маркетинг: сущность, цели и особенности.

Сущность и виды международного маркетинга

Международный маркетинг  представляет собой самостоятельную  область деятельности фирмы при  выходе ее на внешние рынки. 
Международный маркетинг – система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. 
Международный маркетинг – комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны. 
При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к следующим последствиям: 
Увеличение потребности в информационном обеспечении деятельности фирмы;

  • Повышение требований к координации различных сфер деятельности фирмы и согласованности действий различных ее подразделений;
  • Рост степени риска, появление дополнительных видов рисков в деятельности фирмы.

При выходе на внешний рынок  фирма использует различные виды международного маркетинга в зависимости  от степени вовлеченности в систему  международных экономических отношений:

  • Традиционный маркетинг – обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.
  • Экспортный маркетинг – экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка.
  • Международный маркетинг – экспортер глубоко исследует рынок и проникает на него, используя для этого широкий набор маркетинговых средств.
  • Глобальный маркетинг – фирма, в основном, работает на международном рынке, используя весь комплекс маркетинга.

 

 Цели международного маркетинга

Цели международного маркетинга конкретной фирмы, прежде всего, основываются на результатах анализа среды  деятельности и связанных с нею  рисков. Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками:

  • Географической областью, для которой устанавливается данная цель;
  • Временными сроками достижения цели; 
  • Количественной характеристикой желаемого фирмой состояния;
  • Содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности);

Собственно цели международного маркетинга можно разделить на следующие  две группы.

Экономические цели:

  • Обеспечение целевой доли рынка;
  • Обеспечение выхода на новые рынки;
  • Получение максимальной прибыли;
  • Наращивание объемов сбыта;
  • Увеличение степени участия на уже освоенных рынках.

Психографические цели (влияние на покупательское поведение):

  • Повышение степени осведомленности местного населения о товарах и услугах фирмы;
  • Формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы;
  • Повышение степени удовлетворенности при использовании купленных товаров;
  • Стимулирование решений о покупке товаров.

Особенности международного маркетинга заключаются в том, что его  организация и методы проведения должны учитывать такие факторы, как независимость государств, национальные валютные системы, национальное законодательство, экономическую политику государства, языковые, культурные, религиозные, бытовые  и другие обычаи. Это значит, что  международный маркетинг шире от национального, поскольку он охватывает большую гамму факторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"