Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание работы

Международное разделение труда: сущность, формы и факторы развития.
Показатели участия страны в международном разделении труда.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ОТВЕТЫ.docx

— 230.27 Кб (Скачать файл)

 

  1. Коммуникационная политика в международном маркетинге.

Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент  комплекса маркетинга. Он включает:

1) рекламу;

2) стимулирование сбыта;

3) работу по связям  с общественностью;

4) личную продажу.

Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с  помощью средств информации для  продвижения товаров на рынке. Реклама  представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных  формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.

Разработка программы  рекламной деятельности включает несколько  этапов. Вначале определяются задачи и цели рекламы; затем разрабатывается  рекламный бюджет; на следующем этапе  принимаются решения о рекламном  обращении; на стадии выработки решения  о способах распространения информации выбирается степень охвата, частоты  и воздействия рекламы, основные виды способов распространения информации, конкретные носители рекламы и разрабатывается  график рекламных обращений; на заключительном этапе оценивается эффективность  рекламы.

Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы  кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование  купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Вообще стимулирование сбыта — это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и  ежедневно появляются все новые  способы, эффективность которых  оценивает сам потребитель.

Работа по связям с  общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны  общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание  контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике  фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений  с общественностью. Как правило, работой по связям с общественностью  занимается специальный отдел. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга. Это  проявляется во введении специалистов по связям с общественностью в  состав отдела маркетинга. Деятельность по связям с общественностью не требует  непосредственной оплаты (оплачивается только работа персонала и рассылка материала). Важнейшей составной  частью отношений с общественностью  является пропаганда, направленная на популяризацию товаров, услуг, видов  деятельности и т.п.

Личная (или персональная) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов  и коммивояжеров с конечным потребителем. На многих стадиях процесса приобретения товара личная продажа является наиболее эффективным средством воздействия на покупателя. Благодаря личным контактам с клиентом, достигается стимулирование сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Кроме того, личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама. Тем не менее, личная продажа имеет и ряд недостатков, среди которых — дороговизна, возможность охвата небольшой аудитории. Поэтому при принятии решения об использовании личной продажи следует тщательно проанализировать все "за" и "против".

После выбора целевых  рынков и принятия конкретных решений  о позиционировании на них своих  товаров фирма приступает к планированию комплекса маркетинга для каждого  из этих рынков. Комплекс маркетинга включает совокупность переменных факторов, используемых фирмой для воздействия на субъекты целевого рынка. К таким факторам относятся: товар, цена, система распространения  и стимулирования.

В связи с этим разработка комплекса маркетинга предусматривает  следующие этапы: разработку товаров (включающую их совершенствование и  приведение в соответствие с запросами  потребителей, улучшение качества, разработку новых продуктов, увеличение жизненного цикла товаров); ценообразование (предусматривающее установление целей  ценовой политики, оценку спроса на товар, анализ затрат, изучение цен  и продукции конкурентов, выбор  метода ценообразования, установление цены на товар); систему распространения  товаров (предусматривающую организацию  доведения товаров/услуг фирмы  до конечных потребителей); выработку  коммуникационной политики фирмы (включающей рекламу, мероприятия по стимулированию сбыта, работу по связям с общественностью  и личную продажу).

 

  1. Классификация базисных условий поставок в соответствии с «ИНКОТЕРМС-2000».

Базисное условие поставки товара – это основное условие внешнеторгового контракта, которое определяет обязанности продавца и покупателя по отношению к предмету купли-продажи.

Важным условием договора купли-продажи является фиксация определенных базисных условий поставки, под которыми понимают условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Первая группа Е содержит один термин EXW – ex works. При включении в договор купли-продажи этого условия продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он предоставляет товар покупателю на собственной территории – склад завода.

Вторая группа F включает термины FCA (free carrier at – франко-перевозчик), FAS (free alongside ship – франко-вдоль борта судна), FOB (free on board – франко-борт).

При условиях «франко-перевозчик» и «франко-борт»  продавец оплачивает все издержки, связанные с товаром до момента  завершения погрузки, а покупатель оплачивает основную транспортировку. При этом термин «франко-борт» используется при перевозках на морском и речном транспорте, а «франко-перевозчик»  – при доставке любым видом  транспорта.

В случае применения термина «франко-вдоль борта судна» продавец не оплачивает погрузку. В  данной группе терминов риск потерь и  повреждений переходит в месте  передачи товара от продавца к покупателю.

Третья группа С состоит из четырех терминов: CFR (cost and freight) – стоимость и фрахт; CIF (cost, insurance and freight) – стоимость, страхование и фрахт; CPT (carriage paid to) – перевозка оплачена до; CIP (carriage and insurance paid to) – перевозка и страхование оплачены до.

При использовании  этих терминов продавец оплачивает основную транспортировку, а риск потерь и  повреждений товара переходит к  покупателю в месте погрузки.

Термины CFR и CIF характеризуют перевозки на морском  и речном транспорте, а остальные  – на любых видах транспорта.

Четвертая группа D включает следующие термины: DAF (delivered at frontier) – поставка до границы; DES (delivered ex ship) – поставка с судна; DEQ (delivered ex quay) – поставка с причала; DDP (delivered duty paid) – поставка с уплатой пошлины; DDU (delivered duty unpaid) – поставка без уплаты пошлины.

Первый термин означает, что переход рисков и  распределение расходов между продавцом  и покупателем происходит в оговоренном  месте.

Если применяются  остальные термины этой группы, то поставка осуществляется продавцом  в место назначения, и он несет  риск потерь и повреждения на всем пути следования товара. При этом термины DES и DEQ используются только на морском  и речном транспорте. Их отличие  заключается в том, что в первом случае продавец не оплачивает выгрузку, а во втором оплачивает. Остальные  термины применяются на любом  виде транспорта.

При использовании партнерами в договорах торговых условий следует точно указывать, по какой редакции рассматривается их толкование, а также точно определять географическую точку распределения расходов и рисков.

 

  1. Основные показатели, характеризующие внешнеэкономическую деятельность предприятия.

Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются внешнеторговый оборот, экспорт, импорт, внешнеторговое сальдо.

Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта являются как товары отечественного, так и иностранного производства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные характеристики товаров.

Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.

Планирование и учет экспорта в  стоимостной оценке осущест- нляются по ценам, учитывающим стоимость товара и расходы по его доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки страны-экспортера.

При стоимостной оценке импортируемых  товаров учитываются их стоимость и расходы по транспортировке до границы стра- пы-импортера.

При планировании экспорта и импорта  наряду со стоимостными применяются натуральные и условно-натуральные измерители. Натуральные показатели (тонны, килограммы, метры, штуки и т.д.) определяют долю предприятия на рынке, характеризуют производственную специализацию предприятия. На их основе определяется потребность в производственных мощностях, материальных, трудовых, энергетических и иного вида ресурсах.

Условно-натуральные измерители позволяют  привести все виды выпускаемой продукции к одному образцу, принятому за базу (удобрения азотные N в тоннах, удобрения калийные К20 в тоннах, микросхемы серии «X» и т.д.).

Функционирование любой экономической  системы, в т.ч. в сфере внешнеэкономических отношений, можно охарактеризовать совокупностью экономических показателей. Их можно классифицировать по следующим признакам:

Показатели объема внешнеэкономических  связей:

- объем экспорта (Э);

- объем импорта (И);

- внешнеторговый оборот (ВТО = Э+И);

- сальдо экспорта – импорта  (С = Э – И);

- реэкспорт;

- реимпорт.

2. Показатели интеграции страны (предприятия) в мировую систему хозяйствования:

- экспортная квота (ЭК) – это показатель, характеризующий значимость экспорта для экономики. Определяется на уровне всего народного хозяйства, по промышленности, по отраслям, предприятиям, по видам продукции.

- импортная квота – характеризует  значимость экспорта для экономики страны, отрасли, предприятия.

- внешнеторговая квота - характеризует открытость экономики страны, отрасли, предприятия.

Показатели  динамики внешнеэкономических связей:

- темпы роста экспорта (импорта) на душу населения;

- темпы прироста  экспорта (импорта) на душу населения;

- темпы роста  (прироста) экспорта (импорта, внешнеторгового  оборота);

- коэффициент  опережения (отставания) темпов роста  экспорта (импорт) над темпами роста  ВВП; 

- коэффициент  эластичности (зависимости) прироста  экспорта (импорта) на душу населения  от прироста ВВП на душу  населения:

где ТпрЭ(И)  и ТпрВВП  - соответственно темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения и ВВП на душу населения.

Показатели  структуры внешнеэкономических  связей:

- географическая структура – это распределение внешнеэкономических операций по группам стран и регионов;

- товарная структура- распределение экспорта и импорта по основным товарным позициям.

5. Показатели результативности ВЭД:

- платежный баланс. Он включает ряд статей, важнейшими из которых являются: торговый баланс, баланс услуг, баланс некоммерческих услуг, баланс движения капиталов и официальные валютные резервы;

- экспорт на душу населения;

- импорт на душу населения;

-  внешнеторговый оборот на душу населения;

- иностранные инвестиции на душу населения;

- внешний долг страны.

 

  1. Показатели эффективности деятельности предприятия.

Основным показателем  эффективности деятельности предприятия  часто считают прибыль. Однако такое  однозначное толкование эффективности  не совсем верно.

На вопрос: «В какой  мере цель ориентации на получение  хорошей прибыли в краткосрочной  перспективе соответствует стратегии  деятельности вашей компании?» ответили утвердительно 80-87 процентов руководителей  фирм США и Великобритании и только 27 % – Японии.

Это свидетельствует о  том, что японские фирмы ориентируются  в большей степени на удовлетворение потребностей потребителей, а западные фирмы – на получение прибыли.

В современных условиях необходимо выбирать многоцелевую перспективу.

Примерами показателей  эффективности могут быть:

1) средний за n лет уровень  прибыльности (на инвестированный  капитал);

Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"