Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:28, шпаргалка
Международное разделение труда: сущность, формы и факторы развития.
Показатели участия страны в международном разделении труда.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает:
1) рекламу;
2) стимулирование сбыта;
3) работу по связям с общественностью;
4) личную продажу.
Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.
Разработка программы
рекламной деятельности включает несколько
этапов. Вначале определяются задачи
и цели рекламы; затем разрабатывается
рекламный бюджет; на следующем этапе
принимаются решения о
Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Вообще стимулирование сбыта — это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и ежедневно появляются все новые способы, эффективность которых оценивает сам потребитель.
Работа по связям с
общественностью направлена на формирование
доброжелательного и
Личная (или персональная)
продажа предусматривает
После выбора целевых рынков и принятия конкретных решений о позиционировании на них своих товаров фирма приступает к планированию комплекса маркетинга для каждого из этих рынков. Комплекс маркетинга включает совокупность переменных факторов, используемых фирмой для воздействия на субъекты целевого рынка. К таким факторам относятся: товар, цена, система распространения и стимулирования.
В связи с этим разработка
комплекса маркетинга предусматривает
следующие этапы: разработку товаров
(включающую их совершенствование и
приведение в соответствие с запросами
потребителей, улучшение качества,
разработку новых продуктов, увеличение
жизненного цикла товаров); ценообразование
(предусматривающее
Базисное условие поставки товара – это основное условие внешнеторгового контракта, которое определяет обязанности продавца и покупателя по отношению к предмету купли-продажи.
Важным условием договора купли-продажи является фиксация определенных базисных условий поставки, под которыми понимают условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.
Первая группа Е содержит один термин EXW – ex works. При включении в договор купли-продажи этого условия продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он предоставляет товар покупателю на собственной территории – склад завода.
Вторая группа F включает термины FCA (free carrier at – франко-перевозчик), FAS (free alongside ship – франко-вдоль борта судна), FOB (free on board – франко-борт).
При условиях
«франко-перевозчик» и «франко-
В случае применения
термина «франко-вдоль борта
Третья группа С состоит из четырех терминов: CFR (cost and freight) – стоимость и фрахт; CIF (cost, insurance and freight) – стоимость, страхование и фрахт; CPT (carriage paid to) – перевозка оплачена до; CIP (carriage and insurance paid to) – перевозка и страхование оплачены до.
При использовании этих терминов продавец оплачивает основную транспортировку, а риск потерь и повреждений товара переходит к покупателю в месте погрузки.
Термины CFR и CIF характеризуют перевозки на морском и речном транспорте, а остальные – на любых видах транспорта.
Четвертая группа D включает следующие термины: DAF (delivered at frontier) – поставка до границы; DES (delivered ex ship) – поставка с судна; DEQ (delivered ex quay) – поставка с причала; DDP (delivered duty paid) – поставка с уплатой пошлины; DDU (delivered duty unpaid) – поставка без уплаты пошлины.
Первый термин означает, что переход рисков и распределение расходов между продавцом и покупателем происходит в оговоренном месте.
Если применяются остальные термины этой группы, то поставка осуществляется продавцом в место назначения, и он несет риск потерь и повреждения на всем пути следования товара. При этом термины DES и DEQ используются только на морском и речном транспорте. Их отличие заключается в том, что в первом случае продавец не оплачивает выгрузку, а во втором оплачивает. Остальные термины применяются на любом виде транспорта.
При использовании партнерами в договорах торговых условий следует точно указывать, по какой редакции рассматривается их толкование, а также точно определять географическую точку распределения расходов и рисков.
Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются внешнеторговый оборот, экспорт, импорт, внешнеторговое сальдо.
Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).
Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта являются как товары отечественного, так и иностранного производства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные характеристики товаров.
Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.
Планирование и учет экспорта в стоимостной оценке осущест- нляются по ценам, учитывающим стоимость товара и расходы по его доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки страны-экспортера.
При стоимостной оценке импортируемых товаров учитываются их стоимость и расходы по транспортировке до границы стра- пы-импортера.
При планировании экспорта и импорта наряду со стоимостными применяются натуральные и условно-натуральные измерители. Натуральные показатели (тонны, килограммы, метры, штуки и т.д.) определяют долю предприятия на рынке, характеризуют производственную специализацию предприятия. На их основе определяется потребность в производственных мощностях, материальных, трудовых, энергетических и иного вида ресурсах.
Условно-натуральные измерители позволяют привести все виды выпускаемой продукции к одному образцу, принятому за базу (удобрения азотные N в тоннах, удобрения калийные К20 в тоннах, микросхемы серии «X» и т.д.).
Функционирование любой
Показатели объема внешнеэкономических связей:
- объем экспорта (Э);
- объем импорта (И);
- внешнеторговый оборот (ВТО = Э+И);
- сальдо экспорта – импорта (С = Э – И);
- реэкспорт;
- реимпорт.
2. Показатели интеграции страны (предприятия) в мировую систему хозяйствования:
- экспортная квота (ЭК) – это показатель, характеризующий значимость экспорта для экономики. Определяется на уровне всего народного хозяйства, по промышленности, по отраслям, предприятиям, по видам продукции.
- импортная квота – характеризует значимость экспорта для экономики страны, отрасли, предприятия.
- внешнеторговая квота - характеризует открытость экономики страны, отрасли, предприятия.
Показатели динамики внешнеэкономических связей:
- темпы роста экспорта (импорта) на душу населения;
- темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения;
- темпы роста (прироста) экспорта (импорта, внешнеторгового оборота);
- коэффициент опережения (отставания) темпов роста экспорта (импорт) над темпами роста ВВП;
- коэффициент эластичности (зависимости) прироста экспорта (импорта) на душу населения от прироста ВВП на душу населения:
где ТпрЭ(И) и ТпрВВП - соответственно темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения и ВВП на душу населения.
Показатели структуры внешнеэкономических связей:
- географическая структура – это распределение внешнеэкономических операций по группам стран и регионов;
- товарная структура- распределение экспорта и импорта по основным товарным позициям.
5. Показатели результативности ВЭД:
- платежный баланс. Он включает ряд статей, важнейшими из которых являются: торговый баланс, баланс услуг, баланс некоммерческих услуг, баланс движения капиталов и официальные валютные резервы;
- экспорт на душу населения;
- импорт на душу населения;
- внешнеторговый оборот на душу населения;
- иностранные инвестиции на душу населения;
- внешний долг страны.
Основным показателем эффективности деятельности предприятия часто считают прибыль. Однако такое однозначное толкование эффективности не совсем верно.
На вопрос: «В какой
мере цель ориентации на получение
хорошей прибыли в
Это свидетельствует о том, что японские фирмы ориентируются в большей степени на удовлетворение потребностей потребителей, а западные фирмы – на получение прибыли.
В современных условиях необходимо выбирать многоцелевую перспективу.
Примерами показателей эффективности могут быть:
1) средний за n лет уровень прибыльности (на инвестированный капитал);