Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:28, шпаргалка
Международное разделение труда: сущность, формы и факторы развития.
Показатели участия страны в международном разделении труда.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
Для сравнения наведем группу особенностей маркетинга на заграничных рынках, которые необходимо учитывать нашим предприятиям.
Во-первых, для успешной деятельности на внешних рынках необходимо прилагать более значительные целеустремленные усилия, тщательнее придерживаться принципов и методов маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки выдвигают высокие требования к товарам, их сервису, реклама и тому подобное. Это объясняется острой конкуренцией, преобладанием "рынка покупателя", то есть заметным превышением предложения продукции над спросом.
Во-вторых, отправным моментом в
экспортной маркетинговой деятельности
является изучение внешних рынков и
их возможностей, которое более сложное
и трудоемкое, чем изучение внутреннего
рынка. Отсюда - необходимость создания
предприятиями-экспортерами соответствующих
опытных подразделов и поиск
в стране, куда направляется или
предусматривается экспорт, специализированных
фирм-консультантов, которые предоставляют
за соответствующую плату
В-третьих, для эффективной деятельности на внешнем рынке необходимо творчески и гибко использовать маркетинговые методы. Стандартных подходов здесь нет. Поддерживать прямые связки с заграничными покупателями или действовать через агентские фирмы, вести экспорт товаров или лицензий на право их производства, принимать участие в торгах самостоятельно или в составе консорциумов, использовать лизинг как средство стимулирования экспорта или ограничиться традиционной продажей товаров - все эти и много других форм экспорта применяют с учетом конъюнктуры и прогнозов развития рынков, практики, которая там сложилась, характеру экспортированных товаров и т.д.
В-четвертых, придерживаться требований
мирового рынка (а точнее, требований
покупателя) значит не только необходимость
соблюдения принятых там условий
сбыта товаров. Решающее значение имеют
разработка и производство таких
экспортных товаров, которые даже через
несколько лет после выхода на
рынок отличались бы высокой
Важным аспектом международного маркетинга
является его роль в менеджменте.
Он используется для разработки концепции
интернационализации
Управленческий аспект международного
маркетинга связан с тем, что он призван
отобразить особенности отношений
покупки-продажи и
Приведен типичный для настоящего пример - лишь небольшой штрих к тому разнообразию нетрадиционных для внутреннего рынка явлений, с которыми придется встречаться за его пределами. Если же сделать попытку обобщения, то можно было бы выделить три аспекта, которые привели к выделению международного маркетинга в самостоятельное направление:
- большая, в сравнении с
- значительная сложность
- нетрадиционные и более
Следовательно, предприятие, которое работает на внешнем рынке, встречается с фактом резкого роста потребности в информации, которая возникает в результате увеличения параметров для принятия решения. Поэтому следует подчеркнуть то, что предприятие не может позволить себе пренебречь каким-то информационным направлением или недостаточно глубоко анализировать данные, поскольку это приводит к большим, иногда даже гиблых потерь. Для него рискованные ситуации будут возникать неожиданно и, если не выработанная система их прогнозирования, менеджеры не смогут вовремя принять меры для преодоления трудностей.
Маркетинговые исследования - систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
МИ — функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды М.
МИ
связаны с принятием решений
по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Они снижают уровень
Направления маркетинговых исследований:
Исследование рекламы:
1. исследование рекламы до её массового тиражирования;
2. исследования коммуникационных каналов;
3. изучение эффективности рекламы;
4. изучение рекламы конкурентов.
Исследования экономики бизнеса:
1. краткосрочное прогнозирование (до 1 года);
2. долгосрочное прогнозирование (свыше 1 года);
3. изучение цен.
Исследования продукта:
1. изучение конкурентоспособности продукта;
2. тестирование существующих продуктов;
3. исследование упаковки.
Исследования сбыта и рынка:
1. анализ рыночной доли;
2. анализ сбыта;
3. изучение каналов товародвижения;
4. изучение стимулирования сбыта.
Прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых объектов — выборкой.
Под вторичными данными, применяемыми при проведении кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников. Вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований.
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, обзоры жалоб потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и Внешними источникамиявляются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН), законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, официальная статистика, периодическая печать, результаты научных исследований, статистические ежегодники, данные переписи населения, семейные бюджеты, данные о сбережениях населения, каталоги и проспекты различных фирм, годовые финансовые отчеты фирм, результаты конкурсов, информация отраслей, бирж, банков, таблицы курсов акций, судебные решения, выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
Вторичные данные в России можно получить из следующих информационных источников, как:
1. «Финансовой
газеты», периодических
2. периодических печатных изданий торгового характера («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр-плюс», «Спрос» и др.);
3. ежедневных газет;
4. газет бесплатных объявлений;
5. электронных средств массовой информации (телевидение, радио);
6. публикаций Торгово-промышленной палаты;
7. информационно-аналитических бюллетеней (например, ВНИКИ, различных исследовательских центров);
8. публикаций внешнеторговых организаций;
9. специальных книг и журналов (например, журналов «Маркетинг в России и за рубежом» и «Маркетинг»);
10. публикаций
различных общественных
11. публикаций
специализированных
12. наружной
рекламы. В странах с развитой
рыночной эк-кой публикуются
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей или приспособиться к действующим на рынке условиям. К стратегиям выхода на внешний рынок относятся экспорт, лицензирование, совместное предприятие и прямые иностранные инвестиции. Экспорт является самой простой стратегией. Остальные три стратегии отличаются более высокой сложностью.
Экспорт
Наиболее простой и
При экспорте с использованием брокеров
предприятие минимизирует свои усилия,
направленные на продвижение товаров
на внешние рынки, и поэтому этот
способ особенно полезен фирмам, которые
только начинают осваивать сферу
международной торговли. В данном
случае предприятие ведет дела с
брокером, который находится на внутреннем
рынке. Основным преимуществом такого
вида экспорта является то, что предприятие
может избежать всех сложностей, связанных
с доставкой товаров за границу,
тарифами, иностранными законодательными
актами и другими подобными
Несмотря на все преимущества экспорта с использованием специализированных брокеров, некоторые предприятия решают экспортировать свои товары напрямую посредникам, находящимся на внешнем рынке. Выгодным отличием этого вида экспорта является повышение контроля предприятия над товарами, вывезенными на внешний рынок. К недостаткам можно отнести дополнительные затраты, возникающие в данном случае.
Франчайзинг
Франчайзинг, как и экспорт, — это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки. В данном случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства. Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. В ответ франчайзер получает плату. Причиной использования системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами.
Можно отметить ряд преимуществ
франчайзинга перед экспортом. Франчайзинг
предоставляет более широкие
возможности контроля над сбытом
товаров и требует небольших
капитальных затрат. Так же как
и экспорт, франчайзинг менее
рискован, чем прямые иностранные
инвестиции, так как дает больше
гибкости при уходе с рынка
в случае отсутствия прибыли. Но в
сравнении с прямыми
Совместное предприятие
В отличие от двух предыдущих стратегий
решение создать совместное предприятие
с иностранной компанией
Существует несколько причин для
организации совместных предприятий.
Самая очевидная причина —
это повышение контроля над производством
и сбытом товаров на внешнем рынке.
Предприятие может также