Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание работы

Международное разделение труда: сущность, формы и факторы развития.
Показатели участия страны в международном разделении труда.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ОТВЕТЫ.docx

— 230.27 Кб (Скачать файл)

Тем не менее этот способ выхода на внешние рынки имеет ряд недостатков. Во-первых, в данном случае риск значительно  выше, чем при первых двух способах. Разногласия с иностранным партнером  или ограничения, накладываемые  иностранным правительством, могут  помешать предприятию получить соответствующую  отдачу от своих инвестиций. Подобные разногласия часто заставляют предприятие  идти на компромиссы. Кроме того, создание совместных предприятий может помешать крупному предприятию проводить  единую глобальную маркетинговую и  сбытовую политику на всех рынках сбыта.

Прямые иностранные инвестиции

Прямые иностранные инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь  при выходе на внешний рынок. Возможны два метода прямых иностранных инвестиций. Во-первых, предприятие может создать  новую компанию на внешнем рынке. Этот метод требует наибольших затрат, потому что предприятие должно создать  новые контакты и каналы сбыта, выбрать  место для новой компании, нанять работников, приобрести оборудование. Во-вторых, предприятие может приобрести уже существующую иностранную компанию. В данном случае предприятие только должно внести изменения в организационную  структуру иностранной компании.

Прямые иностранные инвестиции обладают рядом преимуществ по сравнению  с другими способами выхода на внешние рынки. Предприятие может  полностью определять маркетинговую  и сбытовую политику. Это может  быть особенно необходимо для крупных  предприятий, которые стремятся  проводить единую политику на всех своих рынках. Это также дает возможность более эффективной ценовой конкуренции, так как если товары производятся в стране сбыта, то не надо нести транспортных издержек, а также затрат, связанных с тарифами. Наконец, предприятие получает прямой контакт со своими клиентами на иностранном рынке и, значит, может полнее удовлетворять их требования, что повышает его конкурентоспособность.

Несмотря на все перечисленные  преимущества прямых иностранных инвестиций, существуют и недостатки. При прямых иностранных инвестициях велик  риск, связанный с девальвацией иностранной  валюты, политической нестабильностью, спадом на рынке и возможной национализацией  имущества. Из-за крупных финансовых инвестиций в иностранный рынок  гибкость политики предприятия в  отношении этого рынка снижается. При решении покинуть иностранный  рынок предприятие может не только потерять значительные ресурсы, вложенные  в него, но и нанести урон своей  репутации. К тому же иностранное  правительство может налагать ограничения, препятствующие проведению политики компании в отношении своих товаров  или их сбыта.

Таким образом, управление каналами сбыта  на внешних рынках имеет свою специфику. Дополнительные трудности возникают  у предприятий, привыкших ориентироваться  только на внутренний рынок. Следовательно, руководство предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на внешние рынки особое внимание.

 

  1. Товарная и ценовая политика предприятия на внешних рынках.

Цены товаров на мировых рынках отличаются от внутренних цен. Эти цены основываются на интернациональной  стоимости, формирующейся ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены базируются на национальной стоимости  и показывают затраты национальных производителей. Часто мировая цена меньше внутренней. Разрыв между ними может доходить до 30 %, при этом на готовую продукцию он больше, чем  на сырьевую, что связывают с различными уровнями тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовых товаров. Внутренняя цена чаще всего не предопределяет последнего уровня мировой цены. Переход  от внутренних цен к мировым основывается на цепочке доплат, приплюсовываются при импорте (пошлины, компенсационные  сборы) или отнимаются при экспорте (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

Другая особенность мировых  цен – их множественность, т. е. существование  нескольких рядов цен на один и  тот же товар. Множественность мировых  цен характеризуется качеством  товара, условиями поставки, факторами  торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

Мировые цены очень быстро устаревают, они отражают изменения в конъюнктуре  товарных рынков. Для подвижных биржевых товаров цены в течение дня  двигаются иногда в пределах 100 % и более.

При всей множественности цен на один и тот же товар особую важность приобретает выбор ориентира, основы для расчета цены сделки, т. е. мировая  базисная цена. Цены, относящиеся к  понятию мировой базисной цены, должны быть доступны для любого продавца или покупателя и быть представительными  для мирового товарооборота.

Необходимо признать, что количественный объем оборота, т. е. общая закупка  по рассматриваемой цене, имеет большое  значение для ее представительности не во всех условиях. Иногда это цена, действующая на рынке, меньшем по объему торговли иным рынкам.

На практике в качестве мировых  цен берутся экспортные или импортные  цены главных поставщиков и покупателей  соответствующих товаров. В международном  товарном обмене последнее выравнивание цен и формирование конечной цены по отношению к товару происходят с ориентацией на покупателя. Поэтому  для того, чтобы сформировать цену, нужно использовать цены наиболее крупных  импортеров данного товара.

Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут образовывать информационный массив по ценам. По возможности  получения ценовую информацию можно  разделить на:

а)публикуемую;

б) получаемую от специальных источников, т. е. по запросам или расчетам.

Все публикуемые цены и цены, получаемые от специальных источников, дополняют  друг друга. Следовательно, товарооборот любой продукции может быть обеспечен  ценовой информацией.

По всем товарам, участвующим в  мировой торговле, существует несколько  видов цен, что позволяет осуществлять полную проверку ценовой информации с целью повышения достоверности  и объективности конкурентных материалов.

Экспорт – вывоз за пределы государства товаров отечественного производства или реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства могут относиться также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров.

К целям экспортной товарной политики относятся:

1) нахождение наиболее благоприятного  и эффективного торгового режима  в отношениях с внешнеэкономическими  партнерами, отказ других стран  от любых дискриминационных ограничений  на торговлю с данным государством;

2) поддержка отечественных экспортеров  на внешних рынках, защита их  интересов;

3) обеспечение доступа отечественных  предприятий к мировым рынкам  капитала, техники, оборудования, информации, различного рода ресурсов в  качестве экспортеров и импортеров;

4) привлечение иностранного капитала  в финансирование экономики страны  с наилучшими для нее условиями;

5) еще большая интеграция отечественной  экономики в мировое хозяйство.

Выполнение всех этих задач идеально для экономики любого государства. Однако у каждой страны в этой сфере  периодически появляются проблемы, что  связано с рядом объективных  причин. Негативно сказываются экономические  кризисы, скачки цен ни мировых биржах, неграмотная политика, некоторые  заключаемые межгосударственные соглашения и договоры, природные чрезвычайные события. Так, например, для России это  очень серьезная проблема, потому что в последние годы возникают  существенные проблемы с доступом на зарубежные рынки. Именно относительно российских товаров в разных странах  действует 67 дискриминационных ограничений.

Отдельные страны могут противостоять  негативным факторам или пытаться их сгладить путем активизации использования  защитных мер или угрозами их применения по отношению к товарам других государств. Мировой опыт показывает, что введение встречных санкций  в ответ на дискриминационные  барьеры других стран практически  всегда эффективно для защиты интересов  своих экспортеров.

 

  1. Определение рационального канала сбыта и целесообразность привлечения посредников.

Если особенности  товара дают возможность сбывать  его крупными партиями на значительные суммы и он конкурентоспособен на рынке по срокам поставок, то его  сбытом могут заниматься сами производители  и изготовители товара. Контракты  на продажу в этом случае могут  готовиться сбытовыми отделами предприятий  изготовителей и подписываться  уполномоченными директорами этих предприятий. Такой сбыт продукции  называется прямым.

Но наиболее распространенной формой работы на рынке  является опосредованный сбыт через посредников. Любая посредническая деятельность ведется предпринимателями с целью получения прибыли.

Преимущества привлечения посредников:

• посредники, действуя в определенном секторе рынка и специализируясь на определенном наборе товаров и услуг, быстрее, чем сами поставщики, могут найти фирмы, заинтересованные в приобретении такой продукции;

• посредники вкладывают в сферу обращения собственный капитал, т. е. авансируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии оборачиваемости производственного капитала;

• посредники могут оказывать содействие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании;

• посредники повышают конкурентоспособность продукции по техническому уровню и качеству, осуществляя предпродажную доработку товаров и их техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды;

• посредники способствуют повышению эффективности рекламы товаров, которую они осуществляют с учетом национальных и других особенностей рынка;

• специализируясь на работе с определенным набором товаров, посредники способны за счет значительных объемов товарооборота снизить издержки обращения на единицу продукции.

В условиях цивилизованной экономики действует  следующий рыночный закон. Продавцы и покупатели товаров и услуг используют помощь посредников только в том случае, если выплачиваемые посредникам вознаграждения ниже, чем возможные затраты продавцов и покупателей при самостоятельной организации ими сбыта или закупок необходимых товаров и услуг.

По характеру  деятельности и особенностям отношений  с предпринимателями посредники подразделяются на следующие типы: коммерческие представители, комиссионеры, поверенные, агенты и дистрибьюторы. Рассмотрим взаимоотношения принципала и посредника при сбыте товара.

Коммерческие представители являются независимыми посредниками, выполняющими предусмотренные соглашения поручения принципалов по поиску для них покупателей или продавцов товаров и участвующими от имени принципалов в переговорах по заключению контрактов купли-продажи. Однако подписывать договоры коммерческий представитель не имеет права.

Посредник-поверенный действует на рынке от имени и за счет продавца (доверителя). По отдельным поручениям продавца поверенный находит на рынке покупателей, самостоятельно проводит с ними переговоры; с тем, кто предложит лучшие условия, сам заключает договор купли-продажи от имени и за счет доверителя. «От имени доверителя» означает, что сторонами контракта является продавец (доверитель) и покупатель, но подпись на контракте за доверителя ставит поверенный. «За счет доверителя» означает, что доверитель за свой счет закупает исходные материалы, изготовляет и поставляет товар, т. е. финансирует операцию на период от начала производства товаров до получения денег от покупателя и выплаты вознаграждения поверенному.

Посредник-комиссионер действует на рынке от своего имени, но за счет продавца (комитента). По поручениям комитента комиссионер находит на рынке покупателей, самостоятельно проводит переговоры с ними и с тем, кто предложит наиболее выгодные условия, сам заключает от своего имени, но за счет комитента контракт купли-продажи. «От своего имени» означает, что сам комиссионер становится стороной контракта купли-продажи и несет всю ответственность перед покупателем за выполнение обязательств по контракту. «За счет комитента» означает, что так же, как и в соглашении с посредником-поверенным, комитент финансирует данную операцию.

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) сбыт или приобретение товаров от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Агент в зависимости от поручений принципала может исполнять обязанности, сходные с обязанностями поверенного или комиссионера.

Дистрибьюторы подписывают с продавцами контракты купли-продажи, приобретая товары в свою собственность, и затем могут сбывать эти товары на рынке покупателям непосредственно или через все виды посредников и агентов. Дистрибьюторы принимают на себя обязательства, типичные для посредников: маркетинговые исследования рынка, реклама, предпродажная подготовка товаров, гарантийное и послегарантийное обслуживание и др. По соглашению сторон для дистрибьюторов может быть выделена договорная территория, установлена номенклатура товаров и определено занимаемое ими положение на рынке.

Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"