Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Мировая экономика".

Файлы: 16 файлов

26-30.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)


№26.  Международная торговля услугами. Понятие услуги, механизм действия.

     Глобализация мировой экономики, включая валютно-финансовую сферу, научно-техническая революция постепенно привлекли внимание к международной  торговле услугами. Долгое время предоставление услуг воспринималось как нечто сопутствующее традиционной торговле товарами.

Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. В него входят различные виды деятельности, в том числе:

- услуги, связанные с внешней торговлей, -  дополнительные издержки по товарам, морскому и другому транспорту и страхование;

- услуги, связанные с обменом технологией - капитальное строительство, техническое сотрудничество, управленческие слуги;

- путешествия, - доходы по туризму и деловым поездкам;

- банковские расходы, лизинг, платежи, связанные с доходами на капитал;

- заработная плата  и другие трудовые доходы 

услуга – это то, что вы  покупаете или продаете.

Происходит растущее содержание услуг в товарах. Производство и торговля товарами и услугами становится все более переплетающими; 

Понятие “невидимых” статей торговли охватывает широкий круг сделок в международных экономических отношениях.

“Невидимые” статьи платежного баланса включают поступления и платежи, связанные с операциями, как транспорт, страхование, проценты и дивиденды, ценные бумаги, кредиты и займы, иностранный туризм, потребительские переводы, комиссионные и другие операции.

Статьи платежного баланса подразделяются на текущие статьи и кредитные статьи (движение капитала). текущие статьи делятся на “ видимый “  экспорт и импорт (внешняя торговля) и “невидимый” экспорт и импорт (остальные текущие статьи).

невидимые статьи – общий термин, определяющие все сделки,  где не затронут товар. Внутри этой  группы различаются текущие невидимые операции и операции, связанные с движением капитала, и большинство из них относится к сделкам между двумя сторонами с соответствующей передачей денег.”

Термин текущие невидимые операции охватывает сделки и переводы денег, включая и  такие переводы, которые вообще не связаны с коммерческими сделками.

Первая категория - движение промышленных и сельскохозяйственных товаров: морские, железнодорожные, речные, автомобильные, воздушные перевозки, ремонт судов, техническая помощь, реклама, комиссионные и брокерские услуги, деловые поездки.

Во вторую категорию “невидимых “ статей включены заработная плата, гонорары, отчисления, дивиденды, проценты, рента, пенсии,

К третьей категории отнесены сделки по страхованию. И, наконец,  четвертая включает краткосрочный кредит и возмещение займов.

Услуги решающим образом способствуют расширению мирового производства и торговли товарами  и услугами.

 

 

 

 

 

 

 

№27. Транспортные услуги и их роль в платёжном балансе страны.

Транспортные услуги охватывают грузовые перевозки товаров, осуществляемые

всеми видами транспорта, а также международные перевозки пассажиров.

К этим услугам относятся все виды транспортного обслуживания (морским, воздушным и прочими видами транспорта, в том числе транспортировка по суше, внутренним

водам, в космическом пространстве и по трубопроводам), осуществляемого

резидентами одной страны для резидентов другой страны. Такие услуги включают

пассажирские перевозки, грузовые перевозки, аренду транспортных средств вместе с командой, а также связанные с этим общие и вспомогательные услуги.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и вопросы их правового регулирования.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

источником правового регулирования международных перевозок являются международные соглашения.

железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

Важной организационной формой морских перевозок в настоящее время является линейное судоходство.

В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов.

В перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.

Автомобильный транспорт имеет определенные преимущества при осуществлении внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе точно в срок; упаковка

“Невидимые” статьи платежного баланса включают поступления и платежи, непосредственно не относящиеся к товарному экспорту и импорту, а связанные с другими операциями, как транспорт, страхование, проценты и дивиденды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№28. Морской транспорт и международные перевозки. Морские транспортные услуги – важный фактор мировой торговли.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который специализируется на обслуживании международной торговли. 

Морские линии подразделяются на три группы: а) односторонние, эксплуатируемые судовладельцем одной страны; б) совместные или смешанные, обслуживаемые судовладельцами обычно двух стран; в) конференциальные, функционирующие в рамках линейных конференций

Предоставление услуг - страхование, туризм, перевозки,транспортировка грузов.

Обеспечение экономической и военной безопасности. Многие ходят под другим флагом – налоги и кредитная составляющая.

Государство проводит политику – виды субсидирования.

Портовые сборы – 2хбальная шкала была: повышенная и льготная.

Каботаж (отечественные грузы в акватории своих стран) – за рубежом по-разному, у нас всё на одних кораблях.

две формы организации перевозок: линейная и трамповая.

Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. 

Коносамент — это документ, подтверждающий принятие товара для морской и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.

в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. (фрахт – установленная плата)

Морские перевозки пассажиров и багажа регулируются Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№29. Страхование в мировой экономике; международный рынок страхования, существо страховых операций и виды сделок. Роль страхования во внешней торговле.

Страхова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей.

Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.

Категорию продавцов составляют страховые и перестраховочные компании. В качестве покупателей выступают страхователи — физические и юридические лица, заключающие договора страхования с тем или иным продавцом.

4 типа торговых сделок(СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС)

Сделка СИФ: стоимость, страхование и фрахт. Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли-продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или передачи товара; порядок расчётов.

Сделки КАФ: стоимость и фрахт.По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счёт договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.

Сделки ФОБ “свободно на борту”. продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделки ФАС –“свободно вдоль борта судна”.

продавец обязан погрузить груз на судно, и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна, и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

страхование выступает в роли финансового стабилизатора, защита от случайного ущерба, возникающего при перевозке грузов, более свободно рисковать своим капиталом, предприниматель освобождается от необходимости формирования резервов на случай непредвиденных обстоятельств.

Германия. Страховой рынок Германии находится под жестким контролем государства. Его характерная особенность состоит в тесной связи страхового бизнеса с крупным промышленным капиталом.

Франция. Французский страховой рынок ориентирован на страхование жизни и автомобильное страхование. велика роль социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

№30. Международный туризм. Виды иностранного туризма, структура, влияние туризма на экономику страны.

Международный туризм - одна из трех крупнейших отраслей в мире, уступает лишь автомобилестроению и нефтедобывающей промышленности.

туристом считается любой человек, посещающий другую страну с любой целью,

кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Иностранный туризм для многих государств является важнейшим фактором роста национальной экономики и существенным источником поступлений

от экспорта.

начение туризма:

1) выездной туризм создает условия для расширения производства товаров и услуг в результате увеличения платежеспособного спроса за счет иностранных покупателей;

2) способствует созданию дополнительных рабочих мест в непроизводственной сфере;

3) способствует повышению деловой активности, обмену информации, научными знаниями.

Различают три основных вида международного туризма:

1)рекреационный;

2) научный;

3)деловой.

Рекреационный вид - это туризм, который связан с отдыхом. Сюда могут входить поездки с целью лечения, занятий спортом.

Научный туризм - это участие в научных симпозиумах, конгрессах, конференциях.

Деловой туризм - это встречи с деловыми людьми, посещение предприятий.

Индустрия туризма отличается достаточно высокой капиталоемкостью и трудоемкостью, а также сезонностью.

Продажей туристических услуг стали заниматься гостиничные и ресторанные объединения, которые имеют свою клиентуру и налаженную сбытовую сеть.

Туризм составляет значительную и все увеличивающуюся долю в международнрй торговле услугами. По прогнозам вскоре туризм станет ведущей экспортной отраслью в мире.

методу проведения - организованный и неорганизованный туризм.

Организованный туризм, осуществляемый туристскими фирмами делится на три группы: плановый, самодеятельный,  независимый.
По численности участников различают индивидуальный туризм и
групповой.
Отношения между производителем туристских услуг и турагенством или туроператором регулируются 1) агентским соглашением. 2)системой франшизы.
Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами договора
франшизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на
сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на
основе технологии франшизодателя.

 



Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"