Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель - провести сравнительный анализ местного самоуправления в России и Германии, а также изучить систему самоуправления на примере Республики Дагестан.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• исследовать теоретические основы местного самоуправления; осуществить сравнительный анализ муниципальных систем выбранных стран;
• проанализировать правовые основы местного самоуправления в Германии и Российской Федерации;
• рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в Германии и Российской Федерации;
• проанализировать особенности организации муниципальных органов;
• провести исследование полномочий органов местного самоуправления Германии и Российской Федерации и финансово-экономической основы для их осуществления;
• исследовать ситуацию с местным самоуправлением, рассмотрев в качестве примера Дагестан.
• предложить основные пути оптимизации, организации и функционирования местного самоуправления в Российской Федерации с учетом изученного опыта Германии
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления в РФ и ФРГ
1.1.Местное самоуправление в РФ…………………………………………..….5
1.2.Коммунальное (местное) самоуправление в ФРГ………………………....9
Глава 2. Сравнительный анализ местного (коммунального) самоуправления
в РФ и ФРГ
2.1.Компетенция, права и гарантии местного самоуправления…………..…14
2.2.Структура и организация органов местного самоуправления…………..17
2.3.Полномочия органов местного самоуправления…………………………23
Глава 3. Общие и особенные тенденции развития местного самоуправления в РФ и ФРГ
3.1.Особенности института местного (коммунального) самоуправления....27
3.2.Условия и направления развития местного самоуправления…………..31
3.3.Особенности местного самоуправления Республики Дагестан...….…..36
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….42
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления в РФ и ФРГ
1.1.Местное самоуправление в РФ…………………………………………..….5
1.2.Коммунальное (местное) самоуправление в ФРГ………………………....9
Глава 2. Сравнительный анализ местного (коммунального) самоуправления
в РФ и ФРГ
2.1.Компетенция, права и гарантии местного самоуправления…………..…14
2.2.Структура и организация органов местного самоуправления…………..17
2.3.Полномочия органов местного самоуправления…………………………23
Глава 3. Общие и особенные тенденции развития местного самоуправления в РФ и ФРГ
3.1.Особенности института местного (коммунального) самоуправления....27
3.2.Условия и направления
3.3.Особенности местного самоуправления Республики Дагестан...….…..36
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях, когда мировое сообщество
объективно ощущает на себе воздействие
исторически неизбежных процессов
глобализации и интеграции, особую
актуальность приобретают вопросы
взаимопроникновения
Особое значение в рамках российской
концепции организации власти в
условиях федеративного государства
имеет реализация идеи местного самоуправления
как важнейшего инструмента формирования
гражданского общества, с одной стороны,
и как властного института, с
другой. Пока не раскрыты в полной мере
богатый демократический и
Указанными обстоятельствами и предопределяется выбор мною темы - сравнительный анализ конституционных основ деятельности органов местного самоуправления на примере Германии и России.
Интерес к немецкому опыту организации публичного управления и местного самоуправления, определяется не только тем, что Германия имеет глубокие демократические традиции и в ней уже реализованы многие идеи, которые для России представляются пока программными конституционными ориентирами (развитое гражданское общество и т.п.). Германию и Россию отличают также близость правовых систем, историческая связанность, общность федеративной формы государственного устройства.
В Германии накоплен обширный опыт организации
и функционирования органов местного
самоуправления, который, зачастую, недостаточно
учитывается в практике местного
самоуправления в Российской Федерации.
Вместе с тем, сравнительно-правовое
исследование имеет свои границы, обусловленные
неповторимостью исторических условий
в практике формирования государственности
в Германии и Российской Федерации,
поскольку в данном случае существует
общепризнанная тенденция определенного
сближения их государственных и
правовых систем на базе общих принципов
организации государственной
Объектом исследования являются муниципальные
системы в федеративных государствах
Германии и Российской Федерации, а
также общественные отношения, возникающие
в сфере организации и
Для раскрытия данной темы мною была поставлена цель - провести сравнительный анализ местного самоуправления в России и Германии, а также изучить систему самоуправления на примере Республики Дагестан. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Глава 1. Общая характеристика системы самоуправления в России и Германии
1.1 Местное самоуправление в РФ
Изучая данный вопрос, нужно учитывать, что местное самоуправление в России настоящего периода - это медленное движение к эталону, отраженному в принятой Советом Европы 15 октября 1985 года Европейской Хартии местного самоуправления, где устанавливается, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в Конституции страны.
Гарантии местного самоуправления определены Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РФ” и т.д.
Гарантии местного самоуправления можно разделить на экономические, организационные и правовые.
Экономические гарантии заложены
в становлении и развитии экономической
и финансовой основ МСУ, создании
муниципальной собственности, формировании
достаточной налогооблагаемой базы
за счет развития местного производства
и внедрения новых современных
технологий. Такое право закреплено
за местным самоуправлением
Организационные гарантии
создают условия для
Правовые гарантии МСУ представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей системы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и др.
В соответствии со ст. 72 Конституции
РФ к совместному ведению
1) самостоятельность МСУ в
2) организационную
3) многообразие организационных
форм осуществления МСУ с
4) сочетание представительной
5) соответствие материальных и
финансовых ресурсов местного
самоуправления его
6) законность в организации и
деятельности местного
7) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
8) ответственность органов и должностных лиц МСУ перед государством, населением, предприятиями, учреждениями, организациями;
9) гласность деятельности
10) государственная
Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ. Представительный орган МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Местная администрация (исполнительно-
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Иные органы МСУ, должностные лица местного самоуправления осуществляют оперативное, текущее управление муниципальной собственностью и местными финансами. Они в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. Они обеспечивают исполнение местного бюджета, управляют средствами муниципальных внебюджетных фондов.
Вопросы, связанные с
управлением муниципальной
Местное самоуправление укрепляет
основы народовластия, создает условия
для обеспечения жизненных
1.2 Коммунальное (местное) самоуправление в ФРГ
Управление через общины
(муниципалитеты) в ФРГ основывается
на принципе самоуправления: граждане
должны самостоятельно регулировать и
управлять делами своего местного сообщества.
Благодаря этому
В целом муниципальное право
континентальных европейских
Основной закон ФРГ принимался как временная конституция, а потому не был назван "Конституция". В Преамбуле было указано, что он действует вплоть до объединения страны. Однако опыт конституционного строительства доказал, что Основной закон - один из самых удачных конституционных документов в истории Германии. Он обеспечил создание и функционирование жизнеспособной системы местного самоуправления и демократии в целом на немецкой земле. Поэтому после объединения страны положение о временном характере Основного закона было удалено.2
Информация о работе Система муниципального управления в РФ и ФРГ: сходства и различия.