Система образовательной поддержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Профессионализм - это не только развитие способностей, но и глубокие знания о своем виде деятельности, нестандартное мышление, сильная и устойчивая мотивационная заряженность на осуществление конкретной деятельности и на достижение в ней высоких результатов.
Что такое карьера? Кем вы хотите стать? Что вы хотите от жизни? Найти свою нишу и остановиться там? Или расти постоянно? Что вы предпочитаете - жить и строить карьеру или только жить в свое удовольствие и ничего не строить? Одно исключает другое.

Содержание работы

Введение 3
1 Государственная поддержка развития местного самоуправления 6
1.1 Государство и местные сообщества 6
1.2 Основные направления государственной поддержки (состояние
и перспективы) 11
1.3 Развитие местных сообществ как основа улучшения качества
жизни населения 20
2 Оценка социально- экономического развития региона 33
3 Образовательная поддержка местного развития в Краснодарском
Крае 44
3.1 Основные направления формирования программ
развития региональных и муниципальных образовательных систем 44
3.2 Система университетской поддержки развития местных
сообществ (эксперимент Кубанского государственного университета) 56
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение 65

Файлы: 1 файл

Диплом Сист обр поддержки.docx

— 150.40 Кб (Скачать файл)

Реализация основных направлений развития отечественной системы образования, реформ всех ее уровней и обеспечение самодостаточного функционирования этой важнейшей сферы в интересах личности, общества и государства возможно лишь при условии доведения проектных целей, задач, основных направлений модернизации до конкретных образовательных учреждений. В этой связи важным механизмом реализации Федеральной программы развития образования является формирование на ее основе муниципальных программ.

 

3.2 Система университетской поддержки развития местных сообществ (Краснодарский эксперимент)

 

Работа по созданию системы университетской поддержки развития местных сообществ ведется в Кубанском госуниверситете с 1995 года.

В этой работе специалисты опираются на опыт и материалы, полученные в ходе сотрудничества с представителями мирового научного сообщества:

  1. результаты полугодовой стажировки одного из авторов статьи по программе RSEP в University of Wisconsin–Extension (США) по гранту ACTR/ACCELS, в 1995 году;
  2. результаты участия пяти преподавателей факультета в проекте Европейского Союза TACIS EDRUS – 9409 «Совершенствование государственного управления на юго-западе Российской Федерации» и учебно-ознакомительной поездки в рамках программы преподавателей в Голландию и Францию в 1996 – 1997 гг.;
  3. результаты участия восьми преподавателей в проекте Европейского Союза TACIS EDRUS – 9604 «Муниципальный менеджмент» и учебно-ознакомительной поездки трех преподавателей в Великобританию и одного – в Данию в 1998 – 2000 гг.

Планируется продолжить эту работу в рамках проекта «Создание гибкой системы современных технологий и развития обучения в КубГУ», финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров из средств целевого займа Мирового Банка по программе «Совершенствование управления в вузах».

Основная идея создания Системы заключается в том, чтобы использовать университетские ресурсы для оказания крупномасштабной неформальной помощи сообществам людей, а не географическим районам или территориям.

Университет, как никакая другая организация, может и должен оказать целенаправленную помощь людям в адаптации к радикально изменившимся условиям жизни, обеспечив широкий доступ к образовательным, консультационным и исследовательским услугам и программам, ориентированным на реальные потребности конкретных местных сообществ и групп населения. Для этого нужна Система, которая позволила бы:

  1. изучать потребности местных сообществ в изменениях;
  2. переводить их на язык потребностей в обучении;
  3. разрабатывать и реализовывать программы, ориентированные на клиента;
  4. использовать интерактивные социальные технологии.

Организационная структура создаваемой Системы включает два вида подразделений – университетские и внеуниверситетские, решающие различающиеся, но взаимосвязанные задачи, реализующие общую миссию.

В Кубанском госуниверситете создан в 1998 г. Центр университетской поддержки развития местных сообществ, а в 2000 г. КубГУ выступил соучредителем Фонда поддержки развития местных сообществ.

Центр разрабатывает и реализует обучающие и исследовательские программы по таким направлениям как:

– стратегическое планирование развития местных сообществ;

– экономическое развитие местных сообществ;

– развитие местного самоуправления.

Фонд занимается организацией финансовой, материально-технической, информационной поддержкой деятельности в этой среде.

В рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком, намечается создание территориальных агентств развития в нескольких муниципальных образованиях. Эти внеуниверситетские структуры призваны обеспечить каналы передачи в Центр информации о реальных потребностях местных сообществ и получения ими необходимой университетской поддержки.

Специалист по развитию местных сообществ является главным действующим лицом в Системе. Его деятельность рассматривается в двух аспектах. Первый аспект – работа с людьми: организация общения, продажа идей, поиск и мобилизация ресурсов развития и т.д. Второй аспект связан с аналитической деятельностью: идентификация проблем, обеспечение аналитической и технической поддержки проектов, определение комбинаций ресурсов для конкретного проекта и т.п.

Специалист по развитию может выступать как минимум в трех ролях:

  1. консультант, предоставляющий техническую и другую необходимую информацию;
  2. инициатор развития местного сообщества, стремящийся убедить людей в необходимости перемен и помочь им объединиться для решения проблем;
  3. организатор местного сообщества, выступающий от имени определенной организации содействия развитию, пропагандирующий ее деятельность, что способствует укреплению ее позиций.

Такой специалист необходим и в университетских подразделениях (Центр и Фонд), и во внеуниверситетских (территориальные агентства).

Центр университетской поддержки развития местных сообществ уже занимается обучением своих сотрудников разработке ориентированных на клиента обучающих программ, технологиям управления проектами, стратегического планирования, работа в малых группах и т.д. В рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком, намечена подготовка специалистов для территориальных агентств.

Научно-методическая база для работы с местными сообществами существенно отличается от той, которая необходима для академической работы в вузе, технической помощи или обычного консультирования.

Коренное различие связано с тем, что развитие местного сообщества реализует принципы партисипативности (соучастия, не вместо, а вместе).

В процессе создания научно-методической базы Центр университетской поддержки развития местных сообществ уже подготовлены и опубликованы:

  1. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Учебник "Основы развития местного сообщества".– М.: Дело, 2009 (16,5 п.л.);
  2. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т., Пенюгалова А.В. "Как организовать развитие?" (Методическое руководство по стратегическому планированию развития муниципальных образований).– Краснодар: 2011 (5 п.л.);
  3. От исполнительства к стратегии развития местного сообщества (на примере Красноармейского района Краснодарского края).– Краснодар: КубГУ, 2009 (14 п.л.);(под редакцией Авдеевой Т.Т., Железко С.Н., Филиппова Ю.В.)
  4. Мясникова Т.А. Учебно-методический комплекс по курсу "Основы градоведения". – Краснодар: КубГУ, 2011 (6 п.л.);
  5. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т., Пенюгалова А.В. "Инвентаризация и анализ ресурсов местного сообщества" (Практическое руководство по составлению "Инвентарной книги муниципального образования и ее применениях) в стратегическом планировании развития).– кн.: Стратегическое планирование в российских муниципалитетах.–М.: РИЦ "Муниципальная власть": 2010 (4,2 п.л.);
  6. Филиппов Ю.В "Краткое методическое пособие по оформлению и презентации учебных курсов."–В кн.: Дополнительное образование муниципальных служащих.– М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2008 (0,3 п.л.);
  7. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т., Пенюгалова А.В. Учебная программа "Основы управления местным хозяйством" – В кн.: Дополнительное образование муниципальных служащих.– М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2010 (2 п.л.);
  8. Мясникова Т.А. Учебная программа "Основы градоведения".– В кн.: Дополнительное образование муниципальных служащих.– М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2000 (3,8 п.л.);
  9. Морозова Е.В., Кимберг А.Н., Филиппов Ю.В. Рабочая тетрадь по разработке учебных программ, ориентированных на клиента (препринт).–Краснодар:2000 (3,5 п.л.).

Кроме того, разработаны 12 учебных программ, среди них «Основы местного самоуправления», «Местные финансы», «Муниципальная служба», «Организационное управление и развитие», «Управление проектами» и др.

Работа над развитием научно-методической базы продолжена в рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наличие в политической системе государства института местного самоуправления является необходимым условием обеспечения устойчивости государственного строя - Российская Федерация как государство объективно заинтересовано в становлении и развитии местного самоуправления.

Сложная социально-экономическая обстановка в России по своей глубинной сути является следствием длительного отсутствия в стране института местного самоуправления, поэтому она не может быть причиной отсрочки решения вопроса введения в России института местного самоуправления.

Становление местного самоуправления без участия и поддержки государства практически невозможно, в силу отсутствия у местных сообществ необходимого опыта в решении вопросов местного значения, поэтому государство, в собственных интересах, должно поддержать становление и развитие местного самоуправления в России, прежде всего, решая вопросы подготовки кадров для местного самоуправления.

Государственная поддержка местного самоуправления должна ограничиваться созданием необходимых и достаточных условий становления и развития местного самоуправления, и, одновременно, государство, в собственных интересах, не должно вмешиваться в процесс решения вопросов местного значения.

Одной из основных задач государства является выработка идеологии (концепции) государственного строительства, в которой реально обеспечиваются гарантии местного самоуправления.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Авдеева Т. Т. Институты и инструменты управления развитием местного сообщества / Т. Т. Авдеева // Муниципал, мир.  1999. № 5. — С. 4653.// Собр. законодательства РФ.  2010.
  2. Авдеева Т. Т. Социально-экономическое развитие местного сообщества: теоретико-методологические основы: дис. д-ра экон. наук: 08.00.01 / Т. Т. Авдеева. Краснодар, 2009.
  3. Авдеева Т. Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и технология / Т. Т. Авдеева. Краснодар: Экоинвест, 2009.
  4. Авдеева Т.Т. и Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства, учеб. М. Дело, 2011.
  5. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М., 2009.
  6. Балабанов К.Е. Местные сообщества в местном самоуправлении как образовательная задача: сайт. URL: http://www.rnpf/org/ms/lZD-TXT/izd22/l/ytrnl (дата обращения: 17.03.2012).
  7. Будущее России в зеркале синергетики: сборник. / Центр "Стратегии динамического развития" им. С. П. Курдюмова; под ред. проф. Г. Г. Мали-нецкого. М.: URSS, 2008.
  8. Буров А. Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика / А. Н. Буров. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. ун-та. 200.9
  9. Бялкина Т. М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления / Т. М. Бялкина // Журн. рос. права. 2011. № 10.
  10. Галкин Е. В. Местное самоуправление и гражданское общество в современной России: проблемы функционирования/ Е. В. Галкин // Социология власти. 2009.
  11. Гордиенко А. А. Территориальное общественное самоуправление в местном сообществе: монография. / А. А. Гордиенко ; мэрия г. Новосибирска, Администрация Сов. р-на. Новосибирск: [б. и.], 2009.
  12. Дидык В. В. Роль местного самоуправления в защите интересов населения при реализации инвестиционных проектов / В. В. Дидык // Север и рынок. 2010.
  13. Дудник Д. В. Муниципальный менеджмент сельских местных сообществ и его перспективы : дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Д. В. Дудник. Краснодар, 201
  14. Евланов В. JI. Экономическая стратегия местного сообщества по развитию промышленности города: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В. JI. Евланов. Краснодар, 2010.
  15. Еремян В. В. Местное самоуправление в России (XII начало XX века) : учеб. пособие / В. В. Еремян, М. В. Федоров.  М.: Новый юрист. 2011.
  16. Загуляев, В. Г. Система развития местных сообществ / В. Г. Загуляев, О. М. Загуляева // Менеджмент: теория и практика. 2009.
  17. Константинов, А. О сущности и содержании категории «муниципальная организация местного самоуправления» / А. О. Константинов // Муницип. власть. 2009.
  18. Кривоносова JI. А. Объект социального управления — качество жизни населения территориальной общности / JI. А. Кривоносова // Социология власти. 2008.
  19. Патрушев В.И. Местное сообщество как территориальная община: проблемы становления и развития./ Местное самоуправление: опыт, проблемы, перспективы. Сб. научных статей. М.: Дело. 2010.
  20. Пенюгалова А. В. Методологические основы и опыт применения информационной базы местного сообщества / А. В. Пенюгалова. Краснодар: КубГУ, 2011.
  21. Рябуха, А. Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Ю. Рябуха. Краснодар, 2009.
  22. Смирнова Т.В. Перспективы занятости пожилых в условиях демократического старения. Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.
  23. Трофимова, И. Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации. / И. Н. Трофимова // Гос. власть и мест. самоуправление. 2009.
  24. Чеснокова, Н. О пользе прогрессивных технологий и активность населения / Н. Чеснокова // Поляр. правда , 2008.
  25. Чикурова, М. А. Политическая» жизнь мифа / М. А. Чикурова // Социология власти. 2009.
  26. Шарапов, С. Ф. Самодержавие и самоуправление / С. Ф. Шарапов // Социология власти. 2008.
  27. Широков, А. Гражданское участие в местном самоуправлении / А. Широков, С. Юркова // Муниципал, власть. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Информация о краевых целевых программах, направленных

на поддержку местного самоуправления в 2012 году

 

В 2012 году предусмотрено к финансированию из федерального и краевого бюджета 91 краевая целевая программа (54 долгосрочных и  
37 ведомственных) в общей сумме порядка 136,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 46,2 млрд. рублей  (Закон Краснодарского края от 20 декабря 2011 года № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», ред. от 10.12.2012 года).

Межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме порядка 46,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 11,4 млрд. рублей,  
в рамках:

28-ми долгосрочных краевых  целевых программ;

13-ти ведомственных целевых  программ;

Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;

Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»;

ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы;

ФЦП развития образования на 2011-2015 годы;

ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»;

различных субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

По видам межбюджетных трансфертов средства муниципальным образованиям предусмотрены в рамках:

субсидий – 24,749 млрд. рублей;

субвенций – 20,702 млрд. рублей  (распределены Законом Краснодарского края от 20.12.2011 г. № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов»);

иных межбюджетных трансфертов – 1,384 млрд. рублей.

 

Координатор программы - министерство здравоохранения Краснодарского края:

1. ВЦП «Совершенствование  и организация медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях» на 2012 год (постановление  главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2012 № 570), сумма субвенций – 332,217 млн. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета – 277,188 млн. рублей:

субвенции муниципальным образованиям, расположенным вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 «Новороссийск - Керченский пролив», М-27 «Джубга – Сочи», А-146 «Краснодар – Новороссийск», на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта.

Информация о работе Система образовательной поддержки