Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:36, дипломная работа
Профессионализм - это не только развитие способностей, но и глубокие знания о своем виде деятельности, нестандартное мышление, сильная и устойчивая мотивационная заряженность на осуществление конкретной деятельности и на достижение в ней высоких результатов.
Что такое карьера? Кем вы хотите стать? Что вы хотите от жизни? Найти свою нишу и остановиться там? Или расти постоянно? Что вы предпочитаете - жить и строить карьеру или только жить в свое удовольствие и ничего не строить? Одно исключает другое.
Введение 3
1 Государственная поддержка развития местного самоуправления 6
1.1 Государство и местные сообщества 6
1.2 Основные направления государственной поддержки (состояние
и перспективы) 11
1.3 Развитие местных сообществ как основа улучшения качества
жизни населения 20
2 Оценка социально- экономического развития региона 33
3 Образовательная поддержка местного развития в Краснодарском
Крае 44
3.1 Основные направления формирования программ
развития региональных и муниципальных образовательных систем 44
3.2 Система университетской поддержки развития местных
сообществ (эксперимент Кубанского государственного университета) 56
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение 65
Реализация основных направлений развития отечественной системы образования, реформ всех ее уровней и обеспечение самодостаточного функционирования этой важнейшей сферы в интересах личности, общества и государства возможно лишь при условии доведения проектных целей, задач, основных направлений модернизации до конкретных образовательных учреждений. В этой связи важным механизмом реализации Федеральной программы развития образования является формирование на ее основе муниципальных программ.
3.2 Система университетской поддержки развития местных сообществ (Краснодарский эксперимент)
Работа по созданию системы университетской поддержки развития местных сообществ ведется в Кубанском госуниверситете с 1995 года.
В этой работе специалисты опираются на опыт и материалы, полученные в ходе сотрудничества с представителями мирового научного сообщества:
Планируется продолжить эту работу в рамках проекта «Создание гибкой системы современных технологий и развития обучения в КубГУ», финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров из средств целевого займа Мирового Банка по программе «Совершенствование управления в вузах».
Основная идея создания Системы заключается в том, чтобы использовать университетские ресурсы для оказания крупномасштабной неформальной помощи сообществам людей, а не географическим районам или территориям.
Университет, как никакая другая организация, может и должен оказать целенаправленную помощь людям в адаптации к радикально изменившимся условиям жизни, обеспечив широкий доступ к образовательным, консультационным и исследовательским услугам и программам, ориентированным на реальные потребности конкретных местных сообществ и групп населения. Для этого нужна Система, которая позволила бы:
Организационная структура создаваемой Системы включает два вида подразделений – университетские и внеуниверситетские, решающие различающиеся, но взаимосвязанные задачи, реализующие общую миссию.
В Кубанском госуниверситете создан в 1998 г. Центр университетской поддержки развития местных сообществ, а в 2000 г. КубГУ выступил соучредителем Фонда поддержки развития местных сообществ.
Центр разрабатывает и реализует обучающие и исследовательские программы по таким направлениям как:
– стратегическое планирование развития местных сообществ;
– экономическое развитие местных сообществ;
– развитие местного самоуправления.
Фонд занимается организацией финансовой, материально-технической, информационной поддержкой деятельности в этой среде.
В рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком, намечается создание территориальных агентств развития в нескольких муниципальных образованиях. Эти внеуниверситетские структуры призваны обеспечить каналы передачи в Центр информации о реальных потребностях местных сообществ и получения ими необходимой университетской поддержки.
Специалист по развитию местных сообществ является главным действующим лицом в Системе. Его деятельность рассматривается в двух аспектах. Первый аспект – работа с людьми: организация общения, продажа идей, поиск и мобилизация ресурсов развития и т.д. Второй аспект связан с аналитической деятельностью: идентификация проблем, обеспечение аналитической и технической поддержки проектов, определение комбинаций ресурсов для конкретного проекта и т.п.
Специалист по развитию может выступать как минимум в трех ролях:
Такой специалист необходим и в университетских подразделениях (Центр и Фонд), и во внеуниверситетских (территориальные агентства).
Центр университетской поддержки развития местных сообществ уже занимается обучением своих сотрудников разработке ориентированных на клиента обучающих программ, технологиям управления проектами, стратегического планирования, работа в малых группах и т.д. В рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком, намечена подготовка специалистов для территориальных агентств.
Научно-методическая база для работы с местными сообществами существенно отличается от той, которая необходима для академической работы в вузе, технической помощи или обычного консультирования.
Коренное различие связано с тем, что развитие местного сообщества реализует принципы партисипативности (соучастия, не вместо, а вместе).
В процессе создания научно-методической базы Центр университетской поддержки развития местных сообществ уже подготовлены и опубликованы:
Кроме того, разработаны 12 учебных программ, среди них «Основы местного самоуправления», «Местные финансы», «Муниципальная служба», «Организационное управление и развитие», «Управление проектами» и др.
Работа над развитием научно-методической базы продолжена в рамках проекта, финансируемого Национальным Фондом Подготовки Кадров и Мировым Банком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наличие в политической системе государства института местного самоуправления является необходимым условием обеспечения устойчивости государственного строя - Российская Федерация как государство объективно заинтересовано в становлении и развитии местного самоуправления.
Сложная социально-экономическая обстановка в России по своей глубинной сути является следствием длительного отсутствия в стране института местного самоуправления, поэтому она не может быть причиной отсрочки решения вопроса введения в России института местного самоуправления.
Становление местного самоуправления без участия и поддержки государства практически невозможно, в силу отсутствия у местных сообществ необходимого опыта в решении вопросов местного значения, поэтому государство, в собственных интересах, должно поддержать становление и развитие местного самоуправления в России, прежде всего, решая вопросы подготовки кадров для местного самоуправления.
Государственная поддержка местного самоуправления должна ограничиваться созданием необходимых и достаточных условий становления и развития местного самоуправления, и, одновременно, государство, в собственных интересах, не должно вмешиваться в процесс решения вопросов местного значения.
Одной из основных задач государства является выработка идеологии (концепции) государственного строительства, в которой реально обеспечиваются гарантии местного самоуправления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о краевых целевых программах, направленных
на поддержку местного самоуправления в 2012 году
В 2012 году предусмотрено к финансированию
из федерального и краевого бюджета 91
краевая целевая программа (54 долгосрочных
и
37 ведомственных) в общей сумме порядка
136,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета – 46,2 млрд. рублей
(Закон Краснодарского края от 20 декабря
2011 года № 2404-КЗ «О краевом бюджете на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»,
ред. от 10.12.2012 года).
Межбюджетные трансферты предусмотрены
в сумме порядка 46,8 млрд. рублей, в том
числе за счет средств федерального бюджета
– 11,4 млрд. рублей,
в рамках:
28-ми долгосрочных краевых целевых программ;
13-ти ведомственных целевых программ;
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»;
ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы;
ФЦП развития образования на 2011-2015 годы;
ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»;
различных субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
По видам межбюджетных трансфертов средства муниципальным образованиям предусмотрены в рамках:
субсидий – 24,749 млрд. рублей;
субвенций – 20,702 млрд. рублей (распределены Законом Краснодарского края от 20.12.2011 г. № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов»);
иных межбюджетных трансфертов – 1,384 млрд. рублей.
Координатор программы - министерство здравоохранения Краснодарского края:
1. ВЦП «Совершенствование
и организация медицинской
субвенции муниципальным образованиям, расположенным вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 «Новороссийск - Керченский пролив», М-27 «Джубга – Сочи», А-146 «Краснодар – Новороссийск», на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта.