Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:15, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………………….4
2. Внутренний анализ……………………………………………………………………………..6
2.1 Производство ………………………………………………………………………………………10
2.2 Финансы………………………………………………………………………………………………12
2.3 Маркетинг……………………………………………………………………………………………18
2.4 Персонал……………………………………………………………………………………………..21
3. Внешний анализ…………………………………………………………………………………23
3.1 Спрос……………………………………………………………………………………………………24
3.2 Предложение……………………………………………………………………………………..25
3.3 Макросреда…………………………………………………………………………………………29
4. Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон фирмы……30
5. Предложения и рекомендации………………………………………………………….33
6. Выводы………………………………………………………………………………………………..34
7. Список литературы………………………………………………………………………………35
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА
Курсовая работа
на тему:
Ситуационный анализ на предприятии
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Введение
В последние годы в связи с
развитием в нашей стране рыночных
отношений, расширением возможностей
внешнеэкономической
Актуальность выбранной темы заключается
в том, что в условиях ускорения
и усложнения процессов, происходящих
на рынке, предприятию необходимо вырабатывать
качественно новые приемы решения
возникающих проблем
1.Краткая характеристика
28 апреля 2006 года в Краснодаре
открылся первый супермаркет
сети универсамов «Перекресток»
Общество с ограниченной ответственностью
“Фирма «Перекресток», зарегистрированного
15 сентября 2000 года Московской регистрационной
палатой, регистрационный номер 001.155.839,
внесенного в Единый государственный
реестр юридических лиц, в соответствии
с Федеральным законом №129-ФЗ
от 8 августа 2001 года «О государственной
регистрации юридических лиц» за
основным государственным
В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 года, другими законодательными и нормативными актами, уставом.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Фирма «Перекресток»
Как видно из рисунка 1, во главе ООО «Фирма «Перекресток» стоит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми супермаркет будет поддерживать в первую очередь. Высшее руководство вправе решать также какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.д. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик, и он в силу объективных причин не в состоянии все их выполнять. Директору подчиняются отдел кадров, коммерческий директор, специалист по маркетингу, отдел приема товара, администраторы торгового зала, служба безопасности и бухгалтерия. Все эти отделы подчиняются непосредственно лично директору и между собой никаких подчинительных связей не имеют.
Как видно из Приложения отчета о продажах, продукция поделена на группы. Наибольший удельный вес за все время работы предприятия занимает гастрономия молочная, которая в среднем занимает 30%, а за ней гастрономия мясная, вес которой в среднем 14%. Наименьшие удельные веса занимают группа чай, кофе, какао (0,001%), изделия салатного цеха (0,001%). В 2007 и 2008 годах ситуация кардинально не изменилась – те же самые группы занимают примерно такие же удельные веса.
Из данных Приложения следует, что как в 2006, так и в 2007 годах в составе основных средств предприятия большую долю занимает остров низкотемпературный двойной G7W6-6 с удельным весом 0,182 и 0,089 соответственно и горка среднетемпературная (3 штуки) с удельным весом 0,099 и 0,088 в 2006 и 2007 годах соответственно. Это и понятно, так как их без сомнении можно отнести к главным основным средствам, которые занимают около 17% места в торговом зале и обеспечиваю т выкладку более 15% товара. В структуре основных средств предприятия большую часть занимают агрегаты для поддержания низкой температуры свежезамороженных продуктов и полуфабрикатов, в совокупности они составляют 78.2%. Это объясняется их высокой стоимостью. Структура и удельные веса основных средств не поменялись в течении всего времени работы предприятия, так как новых средств не поступало и использующиеся средства не выводились из оборота, и никаких переоценок не проводилось.
2.1 Внутренний анализ
На изучаемом
предприятии как такового отдела
маркетинга не существует, а все
его обязанности выполняет
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговом зале и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены в Приложении . Основной категорией покупателей являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51%, то есть можно утверждать что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Главными конкурентами являются другие крупные гастрономы и супермаркеты города, в частности, гастроном «Пушкинский», гастроном «Флагман», гастроном «Океан», гастроном «Пеликан», гипермаркет «Гармония». Главный конкурент гастроном «Флагман», находящийся в непосредственной близости к изучаемому предприятию. Более наглядное представление занимаемых долей рынка конкурентов в Краснодаре представлено в Приложении 10, получены из документов исследуемого предприятия, которые показывают что доли всех наиболее значимых супермаркетов города примерно одинаковы. Это объясняется тем, что они расположены друг от друга на таком расстоянии, которое равномерно распределяет количество покупателей между ними. Однако, каждый из конкурентов не останавливается на достигнутом, а стремится расширить сферу своего влияния и увеличить количество покупателей, поэтому конкуренция на данном сегменте рынка сильная.
Таблица 1 - Информационный массив для расчета ИК ООО "Фирма"Перекресток"
Показатель
Предприятие |
Удобство расположения в торговом зале 0,6 |
Удобство расположения ассортимента продукции 0,3 |
Получение полной и точной информации о продукте у продавцов-консультантов 0,2 |
Удобство извлечения продукции с прилавка 0,1 |
Супермаркет «Флагман» |
6 |
9 |
6 |
9 |
Супермаркет «Перекресток» |
6 |
9 |
6 |
9 |
Гастроном «Пушкинский» |
6 |
9 |
5 |
8 |
Гастроном «Океан» |
6 |
8 |
5 |
7 |
Гипермаркет «Гармония» |
7 |
9 |
8 |
9 |
По данным таблицы 6 рассчитаем ИК для исследуемого предприятия и всех его конкурентов:
1. Супермаркет «Флагман»: 0,6*7+0,3*8+0,2*6+0,1*9=8,7
2. Супермаркет «Перекресток»: 0,6*7+0,3*8+0,2*6+0,1*9=8,7
3. Гастроном «Пушкинский»: 0,6*6+0,3*9+0,2*5+0,1*8=8,1
4. Гастроном «Океан»: 0,6*6+0,3*8+0,2*5+0,1*7=7,7
5. Гипермаркет
«Гармония»:0,6*7+0,3*9+0,2*8+
Рассчитаем конкурентоспособность товара данного предприятия по сравнению с сильнейшим конкурентом: = 0,92
В таблице 6 приведены
данные для расчета интегрального
показателя конкурентоспособности
исследуемого предприятия и его
главных конкурентов. Из таблицы
видно что супермаркет «
Во время
прохождения практики было сделан ряд
выводов. Изучаемая организация
представляет собой рыночного претендента.
Также необходимо заметить что на
рынке розничной продажи