Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:14, курсовая работа
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения. Выделяют несколько критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы социального обеспечения в РФ.
1.1 Понятие, функции, сущность, виды, принципы социального обеспечения.
1.2 Основные структуры, составляющие основу системы социального обеспечения.
1.3 Роль социального обеспечения в социальной работе.
2.Оценка применения бюджета системы социального обеспечения в РФ на современном этапе.
2.1 Состав и структура расходов бюджетов на социальное обеспечение населения, их значение.
2.2 Методика планирования расходов бюджета на социальное обеспечение населения.
3. Совершенствование использования системы социального обеспечения для решения социальных проблем.
3.1 Совершенствование планирования бюджетных расходов на социальное обеспечение.
Таким образом, в настоящее время при проведении мероприятий государственной социальной политики в Российской Федерации обеспечивается реализация принципов адресности и нуждаемости, а формы предоставления социальной помощи и социального обслуживания взаимосвязаны с экономическими, демографическими, политическими и другими необходимыми факторами.
2.2 Методика планирования
расходов бюджета на
Расходы являются одной из
важнейших характеристик
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
По общественному назначению расходы бюджета государства могут быть поделены на следующие группы:
- расходы на социальные цели;
- внешнеэкономические расходы;
- экономические расходы;
- расходы на оборону страны;
- расходы на управление.
Выделяют 2 основных метода планирования бюджетных расходов:
- программно-целевой,
- нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования представляет собой системное планирование выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, которые предназначены для решения экономических и социальных задач. Данный метод планирования финансовых ресурсов позволяет обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов в рамках конкретных программ и проектов, их концентрацию и целевое использование, способствует улучшению контроля. В совокупности это способствует повышению уровня эффективности освоения бюджетных средств.
Объем финансовых ресурсов, выделяемых для реализации отдельных проектов и мероприятий, определяется на основании сметного порядка планирования и финансирования. Основу расчета смет бюджетных учреждений составляют физические показатели деятельности (число койко-мест, число групп, число учащихся и т.п.), финансовые нормы и время работы учреждений. В ходе планирования расходов на социальную защиту населения (пенсии, пособия и др.) необходимо учитывать как количество получателей этих средств, так и нормы выплат.
Нормативный метод планирования
расходов применяется при формировании
смет бюджетных учреждений и планировании
средств на финансовое обеспечение
бюджетных мероприятий. Эти нормы
устанавливаются
- натуральные показатели
удовлетворения социальных
- нормы индивидуальных выплат (размеры пособий, стипендий, ставка заработной платы и т. д.);
- нормы, которые основываются
на среднестатистических
Бюджетные нормы делятся на обязательные (установлены правительством или территориальными органами власти) и факультативные (установлены ведомствами). Нормы могут быть простыми (по отдельным видам расходов) и укрупненными (по совокупности расходов или по учреждению в целом). На базе финансовых норм и натуральных показателей (площадь помещения, численность обслуживаемых лиц и т.д.) составляются сметы бюджетных расходов, которые могут быть [8, с.115]:
- индивидуальные - разрабатываются для отдельного мероприятия;
- общие - для совокупности
однотипных учреждений или
- на финансирование
- сводные - сметы по
ведомству, объединяющие
В смете бюджетного учреждения отражаются свод расходов, свод доходов, производственные показатели учреждения, обоснование доходов и расходов и др. данные. Утвержденные сметы являются финансовыми планами бюджетных учреждений на определенный период времени.
Для расчета финансирования
отдельных мероприятий
- обеспечение деятельности
государственных органов
=
,
где: i = 1;
P1 - число звеньев (органов), составляющих аппарат управления государства;
Sр1 - сумма расходов, необходимая на содержание одного звена (органа) управления государства.
- обеспечение аппарата управления судебной системы РФ:
=
,
где: i = 1;
Р2 - количество звеньев, входящих в федеральную судебную систему, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
Sр2 - сумма расходов на одно звено федеральной судебной системы.
- обеспечение международной деятельности:
=
,
где: i=1;
Р3 - количество операций, проводимых государством в соответствии с планом международного сотрудничества в финансовом году;
Sрз - сумма расходов, необходимая на проведение одной операции в сфере международного сотрудничества.
Аналогично рассчитываются объемы финансирования фундаментальных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и использованию космического пространства, поддержки железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта и атомной энергетики, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и т.п., за исключением:
- обеспечения обслуживания:
=
+
,
где: i = l...P4;
i = 1;
Р5 - количество внешних заимствований и внутренних долговых обязательств, которые по срокам необходимо выплатить в данном финансовом году соответственно;
Sрв3 - сумма внутреннего долга (заимствования);
Sрвд - сумма внешнего долга.
- обеспечение выделения
финансовых средств,
=
,
где: i = 1;
K - вид платежа, предусматриваемый бюджетом к выплате,
n - количество предполагаемых однородных элементов (видов) получателей платежей;
Sib – суммы платежей, предусматриваемых для обеспечения i-го однородного элемента платежа.
- обеспечения финансовыми
средствами юридических и
=
,
где: i = 1;
K - количество заключенных контрактов; m, n - количество юридических и физических лиц, с которыми заключены контракты;
Si1, Si2 - суммы i-x контрактов, по которым организованы сделки.
2.3 Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения.
Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения.
Любой гражданин, оказавшийся
в сложной жизненной ситуации,
имеет право на социальную защиту,
которая реализуется по двум направлениям:
социального обслуживания и предоставления
мер социальной поддержки. Полномочия
в сфере социального
Принципы социального обслуживания:
Система социального обслуживания включает в себя:
1. Нестационарное социальное обслуживание
- социальное обслуживание на дому;
- социально-медицинское
- срочное социальное
- социально-консультативная
2. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного, ночного пребывания;
3. Стационарное
обслуживание в социальных
Средства учреждений социального обеспечения направляются на:
1) на выплату:
- пенсий по возрасту, в
том числе для работающих
- пособий по социальному
страхованию (пособия по
- расходов на оздоровление
трудящихся (санаторно-курортное лечение
и отдых трудящихся и их
детей, дотации на содержание
санаториев-профилакториев, детских
оздоровительных лагерей и
- ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей;
- ежемесячных пособий по уходу за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, пенсионером, достигшим 80-летнего возраста;
- ежемесячных пособий
на детей в возрасте до 16 лет,
инфицированных вирусом
- пенсий гражданам, выезжающим
за пределы Республики
2) повышение социальных пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы;
3) оказание материальной
помощи престарелым и
4) возмещение расходов
по оформлению регрессных
5) обеспечение текущей
деятельности и содержание
В соответствии с Федеральным
законом от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов» государственные учреждения
социального обслуживания являются
юридическими лицами и действуют
на основании уставов, в которых
определены основные направления деятельности
и порядок ее финансирования. Финансовое
обеспечение государственных
Среди перечисленных источников
финансового обеспечения
Информация о работе Социальное обеспечение в Российской Федерации