Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ системы управления персоналом, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение цели основывается на постановке и решении следующих задач:
- изучить теоретические аспекты управления персоналом;
- проанализировать систему управления персоналом в исследуемом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Объектом исследования является ООО «ЮгСтройМонтажСервис».
Предметом исследования является управление персоналом ООО «ЮгСтройМонтажСервис».
Введение……………………………………………………………..……..3
Теоретико-методологические основы управления персоналом
Управление персоналом: понятие, сущность, функции…….……5
Особенности управления персоналом в России………………….10
Зарубежный опыт управления персоналом………………………12
2. Анализ и оценка системы управления персоналом предприятия на примере ООО «ЮгСтройМонтажСервис»
2.1 Общая характеристика ООО «ЮгСтройМонтажСервис»……....20
2.2 Основные социально-экономические показатели
ООО «ЮгСтройМонтажСервис»……………………………………..23
2.Анализ системы управления персоналом в
ООО «ЮгСтройМонтажСервис»……………………………………..29
3.Обоснование мероприятий по повышению эффективности
управления персоналом на предприятии.
3.1 Направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «ЮгСтройМонтажСервис»………………………….34
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации в
ООО «ЮгСтройМонтажСервис»…………………………………...…37
Заключение…………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………...45
Приложение А «Варианты местоположения кадровой службы в системе
управления организацией»………………………………………………...46
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Анализ и оценка системы управления персоналом предприятия на примере ООО «ЮгСтройМонтажСервис»
2.1 Общая характеристика ООО «ЮгСтройМонтажСервис»……....20
2.2 Основные социально-экономические показатели
ООО
«ЮгСтройМонтажСервис»………………………
2.Анализ системы управления персоналом в
ООО
«ЮгСтройМонтажСервис»………………………
3.Обоснование мероприятий по повышению эффективности
управления персоналом на предприятии.
3.1 Направления совершенствования системы управления
персоналом в ООО «ЮгСтройМонтажСервис»………………………
3.2 Предложения по совершенствованию мотивации в
ООО «ЮгСтройМонтажСервис»………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...45
Приложение А «Варианты местоположения кадровой службы в системе
управления организацией»………………
Введение.
Управление персоналом является одной из наиболее важных сфер деятельности предприятия, способной многократно повысить ее эффективность.
Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников.
Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Система управления персоналом позволяет обеспечить организацию квалифицированными кадрами, способствует наибольшей эффективности работы персонала, повышению производительности, улучшению качества работы.
Целью курсовой работы является изучение и анализ системы управления персоналом, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение цели основывается на постановке и решении следующих задач:
- изучить теоретические
- проанализировать систему
- разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Объектом исследования является ООО «ЮгСтройМонтажСервис».
Предметом исследования является управление персоналом ООО «ЮгСтройМонтажСервис».
Работа выполнена с использованием таких методов, как сбор, классификация, анализ теоретического и практического материала, обобщение.
В курсовой работе использованы труды таких ученых, как А.Я. Кибанов, Т.Ю. Базарова, Р.В Веснин. В процессе выполнения работы использовалась совокупность документов организационного, организационно-методического, экономического характера.
Работа включает введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
1 Теоретико-методологические основы управления персоналом
Управление персоналом является одной из важнейших составляющих управленческой деятельности. Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации [9-85c.] Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; мотивация трудовой деятельности; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением. Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно- методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом[9-c.85] Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Управление персоналом осуществляется с помощью различных методов. Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации:
Можно выделить следующие методы управления персоналом:
1.административные методы;
2. экономические методы;
3. социально-психологические методы.
Также можно классифицировать методы управления персоналом по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, регулирования, стимулирования, анализа, учета. Выделяются методы:
[9- c.143]
В настоящее время
концепция управления персоналом стала
перерастать в концепцию
Ориентация на управление
человеческими ресурсами
Содержание управления персоналом включает:
Целями управления персоналом предприятия являются:
Эффективность управления персоналом, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми. В настоящее время существует несколько таких вариантов. Местоположение кадровой службы в структуре управления зависит от степени развития и особенностей организации.
1) Кадровая служба
структурно подчинена
2) Служба управления персоналом в качестве штабного отдела подчинена общему руководству организации. Преимущество этого варианта- близость ко всем сферам руководства организации.
3) Кадровая служба
в качестве штабного органа
подчинена высшему руководству.
4) Служба управления
персоналом организационно
Важную роль в эффективно
функционирующей системе
Мотивация означает побуждение человека к действиям для достижения поставленных целей. Мотивация персонала – это стремление работников удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности. Структура мотивации персонала включает следующие основные элементы:
1. Потребности, которые работник хочет удовлетворить.
2. Блага, способные удовлетворить потребности.
3. Трудовые действия,
необходимые для получения
4. Цена - издержки, связанные с осуществлением трудовых действий.
Существуют различные типы мотивации - инструментальная, профессиональная, патриотическая, хозяйская и люмпенизированная. При наличии инструментальной мотивации работа не является значимой ценностью для работника. Она рассматривается как источник заработной платы и других благ, которые работник получает в качестве вознаграждения за труд. Профессиональная мотивация означает, что работник ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя. Он демонстрирует развитое профессиональное достоинство и самостоятельность в работе. Патриотическая мотивация основана на убеждении работника в своей необходимости для организации. Работник высоко ценит результативность общего дела и общественное признание своего участия в этом деле. Он готов взять дополнительную ответственность за результаты общего дела. При хозяйской мотивации работник добровольно принимает на себя ответственность за выполняемую работу, стремиться к автономии, не терпит приказаний и контроля. Люмпенизированная мотивация связана с тем, что работник обладает слабой мотивацией к работе, не хочет повышать квалификацию. Он не проявляет активность, стремится сделать минимальными свои трудовые усилия.[9-с.421].
Близким по содержанию к понятию «мотив» является понятие «стимул». Отличие между ними состоит в том, что при мотивации работник хочет получить благо в процессе собственной трудовой деятельности. Стимулирование персонала связано с предоставлением работнику благ организацией при осуществлении им эффективной трудовой деятельности.[8-с.422]. Стимулы могут существовать в денежной форме - заработная плата, премии, бонусы - и не денежной форме в виде путевок на лечение и отдых, транспортных услуг и т. д. Вознаграждение труда персонала включает денежные выплаты, социальные льготы, моральное поощрение. Денежные выплаты являются компенсациями, которые могут быть прямыми и косвенными. К прямым компенсациям относятся заработная плата, денежное содержание, премии, участие в прибылях, право работников на покупку акций организации. Косвенные компенсации связаны со страхованием и обслуживанием, осуществляемым за счет средств организации.[9-с. 234]
Связь системы вознаграждений с результатами - ступень вперед, в направлении организации эффективной системы оплаты труда. Успешные
предприятия строят свою организационную структуру и рабочие процессы вокруг стимулирования работников, тем самым, разрабатывая пакеты выплат с целью концентрации в направлении энергии своего персонала. Эти же предприятия расширяют понятие системы вознаграждений за пределы традиционных систем оплаты, включая все, что компания может предложить и что может быть оценено в этом контексте работником. [9- с.235].
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом