Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 13:15, курсовая работа
Цель работы: определение роли менеджера на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются требования, предъявляемые к современному менеджеру;
- анализируется существующая классификация менеджеров и их функции;
- изучаются функции менеджера по персоналу на примере ООО «Стройдом».
Введение
4
1
Сущность и особенности менеджера по управлению персоналом
6
1.1
Роль менеджера в управлении персоналом
6
1.2
Классификация менеджеров
10
2
Анализ деятельности менеджера по персоналу в ООО «Стройдом»
24
2.1
Краткая хозяйственная и организационная характеристика предприятия ООО «Стройдом»
24
2.2
Анализ функции менеджера по персоналу на ООО «Стройдом»
26
3
Рекомендации по совершенствованию и эффективности использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»
43
Заключение
45
Список литературы
48
1.2 Классификация менеджеров
Вот несколько предпосылок, обуславливающих обязательное наличие менеджера на предприятии:
- Регулирование государством
производственной и
- Самостоятельность предприятий
во всех вопросах, кроме особо
предусмотренных
- Самофинансирование и
прибыльность работы
- Создание финансового резерва (фонда риска) на предприятиях.
- Возможность для предприятия
открывать расчетный и другие
счета в любом банке для
хранения денежных средств и
осуществления всех видов
- Предприятие может
- Формы, система и размер
оплаты труда работников
- Предприятие самостоятельно
планирует свою деятельность
и определяет перспективы
- Предприятия реализуют
свою продукцию по ценам и
тарифам, устанавливаемым
- Предприятие, независимо
от его организационно
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса. В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.
Функции финансового менеджера
1.Планирование финансов.
Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы [5].
Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Необходимо добиться такого
положения, чтобы вся деятельность предприятия
в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала
бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем
заинтересованные в результатах работы
предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов
и пр.). Описание ожидаемых результатов
экономической деятельности в будущий
период имеет место при составлении бюджетов
(планов) предприятия.
Как правило, различают краткосрочное
и долгосрочное планирование. Значение
некоторых из принимаемых решений распространяется
на очень долгую перспективу. Это относится,
например, к решениям в таких областях,
как приобретение элементов основного
капитала, кадровая политика, определение
ассортимента выпускаемой продукции.
Такие решение определяют деятельность
предприятия на много лет вперед и должны
быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах),
где степень детализованности обычно
бывает довольно невысока. Долгосрочные
планы должны представлять собой своего
рода рамочную конструкцию, составными
элементами которой являются краткосрочные
планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
2 Прогнозирование в финансовом менеджменте -разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и различных его частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвиденье соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе переноса прошлого в будущее с учётом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера определённого чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений
3 Организация. Функция организаций в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.
4 Регулирование в финансовом менеджменте - воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
5 Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
6 Координация в финансовом менеджменте - согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
7 Управление финансами. Существуют следующие основные направления расходования фондов большинства предприятий: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги, налоги.
Увеличение активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов означает использование фондов.
Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Платежи собственникам. В частных
предприятиях и товариществах все, что
осталось после увеличения активов и уменьшения
пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях
капитал, который предприятие не используют
на себя, выплачивается владельцам в виде
дивидендов.
Эффективное использование оборотного
капитала. Любые фонды, не используемые
для нужд оборотного капитала, могут быть
направлены на оплату пассивов. Кроме
того, они могут использоваться для приобретения
основного капитала или выплачены в виде
доходов владельцам. Один из способов
экономии оборотного капитала заключается
в совершенствовании управления материально-техническими
ресурсами (запасами) посредством.
Понимание организационных изменений и управление ими:
планирования закупок необходимых материалов;
введения жестких производственных систем;
использования современных складов;
совершенствования прогнозирования спроса;
быстрой доставки.
8 Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Контроль предполагает анализ финансовых результатов. Анализ - часть процесса планирования финансов. Следовательно, финансовый контроль является оборотной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть - контроль за выполнением финансового плана, за исполнением принятых решений.
9 Анализ финансового состояния предприятия. Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. Поэтому анализ финансового состояния производится на завершающей стадии анализа финансово-хозяйственной деятельности. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
Менеджер по товарной марке - специалист, занимающийся продвижением марочных товаров, распространен, в первую очередь, на тех предприятиях, которые выходят на рынок с новыми товарами (причем, как в роли торгующей фирмы, так и фирмы-производителя). Наиболее же важна функция такого специалиста в тех предприятиях, которые занимаются лабораторными исследованиями и постоянно совершенствуют качественные характеристики своей продукции или разрабатывают новинки, что, кстати говоря, и приводит к появлению новых производственных технологий и переоснащению производства. Перед тем, как выйти на рынок с новым или усовершенствованным товаром менеджер по товарной марке может являться координатором следующих важнейших мероприятий:
1 Сегментирование рынка и определение целевых потребительских сегментов для предложения этого товара.
2 Придание необходимых потребительских свойств новому продукту на основании результатов тестирования потенциальных потребителей.
3. Разработка ценовой политики в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном планах.
4. Оценка ожидаемых продаж в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном планах.
5. Определение ожидаемой
прибыли (убытка) и рентабельности
на ближайшие 5 лет, начиная от
даты внедрения товара на
6. Разработка системы сбыта (каналов сбыта) и задач по логистике.
7. Разработка мероприятий по эффективному продвижению товарной марки.
Конечно, функции менеджера по продукту зависят от кадровой политики в каждом конкретном предприятии. Он может выступать и как координатор всех этих важных мероприятий в качестве руководителя проекта. А может выступить в качестве эксперта по маркетингу, при этом приоритетными для него пунктами из выше перечисленных будут 1, 2, 4 и 7.
На мой взгляд, обязанности
менеджера по торговой марке
во многом схожи с работой
специалистов по системному
Менеджер по качеству – одно из самых
примечательных явлений последнего времени
- появление в российских компаниях категории
сотрудников, основной целью деятельности
которых является менеджмент. Это - отражение
серьезных процессов в экономике страны,
приобщающейся к мировому опыту менеджмента,
который охватывает все стороны бизнес-деятельности
компании - от маркетинга до менеджмента
проектов, от менеджмента ресурсов до
менеджмента окружающей среды.
Анализ показывает: в рамках движения за освоение мирового опыта менеджмента в России активно идет процесс становления новой социальной общности - менеджеров по качеству.