Совершенствования и эффективность использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение роли менеджера на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются требования, предъявляемые к современному менеджеру;
- анализируется существующая классификация менеджеров и их функции;
- изучаются функции менеджера по персоналу на примере ООО «Стройдом».

Содержание работы

Введение
4
1
Сущность и особенности менеджера по управлению персоналом
6
1.1
Роль менеджера в управлении персоналом
6
1.2
Классификация менеджеров
10
2
Анализ деятельности менеджера по персоналу в ООО «Стройдом»
24
2.1
Краткая хозяйственная и организационная характеристика предприятия ООО «Стройдом»
24
2.2
Анализ функции менеджера по персоналу на ООО «Стройдом»
26
3
Рекомендации по совершенствованию и эффективности использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»
43

Заключение
45

Список литературы
48

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 139.55 Кб (Скачать файл)

Профессиональные интересы тех, кого можно и следовало бы относить к менеджерам по качеству, сегодня вышли далеко за пределы задач, возлагаемых на службы технического контроля, а именно к ним, по существу, и сводилось ранее большинство усилий в области управления качеством. От менеджеров по качеству уже сегодня во многом зависит судьба компаний, и еще более эта зависимость будет проявляться в будущем. 

С точки зрения выявления направлений и способов повышения результативности выполнения менеджерами по качеству своей социальной роли, которая заключается в активном поиске, выявлении, создании, изучении, распространении и внедрении в практику деятельности компаний передовых методов и приемов менеджмента качества, направленных на постоянное повышение результативности и эффективности бизнес-деятельности компании с учетом интересов всех заинтересованных сторон.  
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать.

 Менеджмент с точки зрения здравого смысла:

Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);

Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);

Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;

Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).

При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.  К числу факторов, влияющих на качество относятся: станки, машины, другое производственное оборудование, профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Обрамляющие условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся: характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

интерьер и производственный дизайн;

характер материальных и моральных стимулов;

морально-психологический климат в производственном коллективе;

формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

состояние социально материальной среды работающих.

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Менеджер по сбыту - менеджер отдела сбыта относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия по представлению (заместителя директора, иного должностного лица). На должность менеджера отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет. Менеджер отдела сбыта подчиняется директору предприятия (коммерческому директору, иному должностному лицу).

В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется:

Нормативными правовыми актами, регулирующими хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования; 

Методическими, нормативными и другими руководящими материалами по маркетингу, организации сбыта и поставки готовой продукции; 

Уставом предприятия; 

Приказами и распоряжениями директора предприятия;  
На менеджера отдела сбыта возлагаются следующие функции:

-Осуществление организации сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами;

-Участие в заключении договоров с потребителями на продукции, планировании ее поставки потребителям, обеспечение уровня обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия заказов, координация ассортимента и т.д.);

-Организация приемки готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение, учет и подготовка к отправке потребителям;

- Принятие мер по обеспечению  своевременного поступления средств  за реализованную продукцию;

- Координация деятельности  складов готовой продукции;

- Руководство работниками  отдела, применение современных  методов управления персоналом.

Для выполнения возложенных на него функций менеджер отдела сбыта обязан:

- Осуществлять организацию  отгрузки потребителям готовой  продукции в сроки и объеме, установленные планом реализации;

- Осуществлять выбор каналов  товародвижения (прямые или косвенные), оценку потребителей и их потребность  в товарах предприятия;

- Обеспечивать участие  отдела в разработке долгосрочных  и краткосрочных планов развития  рынка, согласовании условий и  заключении договоров на поставку  продукции;

- Обеспечивать контроль  за выполнением договорных обязательств  в установленные сроки, по объему  реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за  состоянием запасов готовой продукции  на складах;

- Разрабатывать и осуществлять  план продвижения продукции, увязывая  воедино товар, распределение, сбыт  и ценовые составляющие плана  маркетинга;

- Участвовать в рассмотрении  поступающих на предприятие претензий  потребителей и подготовке ответов  на заявленные иски, а также  претензий потребителям при нарушении  ими условий договоров;

- Обеспечивать учет выполнения  заказов и договоров, отгрузки  и остатков нереализованной готовой  продукции, своевременное оформление  сбытовой документации, составление  отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

Менеджер по персоналу - без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных менеджеров по персоналу. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.  
Функции менеджера по персоналу:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения  будущих потребностей в людских  ресурсах.

2. Набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор  лучших из резерва, созданного  в ходе набора.

4. Определение заработной  платы и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и сохранения  служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников  в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания  того, что ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ  для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного  выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или с меньшей  ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы, а также процедур прекращения  договора найма.

9. Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда  руководящих кадров.

Таким образом, можно заключить, что менеджер — это работник компании, принявший на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и управляющий подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности менеджера по персоналу в фирме ООО «Стройдом»

 

2.1 Краткая хозяйственная и организационная характеристика предприятия ООО «Стройдом»

 

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Стройдом» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.

Предметом деятельности являются:

- строительство жилых  и нежилых помещений, как для  собственных нужд, так и по  заказу посторонних организаций;

- проектирование жилых  промышленных зданий;

- капитальное строительство объектов социально-культурного назначения;

- и другие.

Высшим руководящим органом фирмы является собрание ее участников. Исполнительным органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.

Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:  

Производственно-технический отдел – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности строительного производства, ввода в действие объектов строительства в установленные сроки, своевременное обеспечение объектов строительства технической документацией, улучшение качества строительства, оформление договоров подряда.

В организации определены следующие функции кадровых служб:

Административная деятельность. Применение на практике основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, коллективных договоров.

Трудоустройство. Прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, выдвижение на более высокие должности, увольнение. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. Сюда относятся все вопросы, связанные с выявление потенциальных возможностей сотрудников фирмы, определения путей их продвижения по производственной или служебной линии.

Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.

Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности.

При организации материального стимулирования труда работников предприятия учитываются следующие факторы:

- уровень оплаты труда  на аналогичных работах других  предприятий;

- система оплаты труда  на аналогичных работах других  предприятий;

- уровень квалификации  на работах, связанных с художественной  частью продукции;

- фактор времени выполнения заказа;

- фактор бесперебойной  работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный  процесс.

Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:

- повременно-премиальную  на работах по обслуживанию  оборудования и техники; 

- сдельно-премиальную на  работах, где возможно нормирование  труда;

- окладно-премиальную для  ИТР и других категорий работающих.

Рассмотрим пример работы менеджера по персоналу на ООО «Стройдом»  
 
2.2 Роль и функции менеджера по персоналу на ООО «Стройдом»

 

Менеджер по персоналу ООО «Стройдом» осуществляет ряд функций:

1. планирование  потребностей в трудовых ресурсах;

Информация о работе Совершенствования и эффективность использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»