Совершенствования и эффективность использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение роли менеджера на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются требования, предъявляемые к современному менеджеру;
- анализируется существующая классификация менеджеров и их функции;
- изучаются функции менеджера по персоналу на примере ООО «Стройдом».

Содержание работы

Введение
4
1
Сущность и особенности менеджера по управлению персоналом
6
1.1
Роль менеджера в управлении персоналом
6
1.2
Классификация менеджеров
10
2
Анализ деятельности менеджера по персоналу в ООО «Стройдом»
24
2.1
Краткая хозяйственная и организационная характеристика предприятия ООО «Стройдом»
24
2.2
Анализ функции менеджера по персоналу на ООО «Стройдом»
26
3
Рекомендации по совершенствованию и эффективности использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»
43

Заключение
45

Список литературы
48

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 139.55 Кб (Скачать файл)

Шесть главных факторов, которыми должен обладать менеджер:

1. Общая эффективность - безукоризненный  трудовой стаж.

2. Управленческие навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, планирует и организует работу  эффективно, с готовностью принимает  решения, его решения отличаются  высоким качеством. 

3. Межличностные навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, производит сильное и приятное  впечатление на других, обладает  хорошими навыками устных презентаций, руководит другими на работе, меняет поведение, когда необходимо, чтобы достичь цели.

4. Владение своими чувствами. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, поддерживает эффективную работу  в неопределенных и неконструктивных  условиях, невзирая на стресс. 

5. Интеллектуальные способности. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, с готовностью учится и имеет  широкий спектр потенциалов. 

6. Мотивация работы. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, находит удовлетворение от работы  более важным, чем его коллеги, работающие в других областях  производства; он хочет выполнять  работу хорошо ради нее самой. 

Менеджер должен знать функции управления, он должен быть лидером достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. А это предполагает сотрудничество. А не запугивание. Хороший менеджер всегда стремится сбалансировать интересы группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. 

 

 

Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

К менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству. Хотя признание личного ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать всё по-новому. Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чём можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:

Выявить ограничения.

Оценить и обсудить их.

Преодолеть препятствия.

Приобрести новые умения.

Внедрить новые методы работы.

Проанализировать свое продвижение вперёд.

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Поиск путей совершенствования труда должен непрерывно, независимо от того, используется ли подход специализации труда, метод обогащения работ или развития содержательности труда. Организационная структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и должна отвечать следующим требованиям:

1) быть простой, чёткой  и достаточно гибкой, обеспечивающей  творческое решение задачи управления;

2) создавать условия для  свободного и эффективного взаимодействия  всех звеньев управления;

3) обладать способностями  быстро реагировать на все  изменения, происходящие как внутри  предприятия, так и вне его;

4) быть восприимчивой  к техническим организациям и  организационным инновациям;

Ориентировать все производственные и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее эффективным путем.

Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

В целом же можно сказать, что менеджер по персоналу ООО «Стройдом» соответствует всем профессиональным требованиям, хорошо владеет навыками управления людьми и является хорошим специалистом в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Учебники и учебное пособие

 

1. Анализ трудовых  показателей: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Никитина, Н.А. Кольцова, И.А. Самариной и др. – М.: Экономика, 2010. – 288 с.

2. Адегов, Ю.Г., Никонова, Т.В., Безделов, Д.А. Управление персоналом / - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009. –  643 с.

3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров - М.: Мастерство, 2012. – 224 с.

4. Драчева, Е.Л., Юликов, Л.И. Менеджмент: учебник / – М.: Академия, 2010. –286 с.

5.  Иванцевич, Дж., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления / – М.: Дело, 2012. – 74 с.

6. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – 224 с.

7. Управление  персоналом предприятия: учеб. пособие / под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 312 с.

8. Управление персоналом: Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина; Москва, Юнити, 2012. – 222 с.

9. Розанова, В.А. Психология управления / – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 125 с.

10. Травин, В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / 2012. - 145 с.

11. Финансовый менеджмент: Теория и практика - учебник / под редакцией Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2013. – 235 с.

12.  Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2013. – 456 с.

 

 

Статьи

 

13. Ховард, К. Человек в системе менеджмента // Современное управление. - 2010. - №7.- С.79 - 94.

 

Уставный фонд предприятия

 

14. Устав и  годовой отчёт ООО «Стройдом»  за 2009-2014гг.

 

 

 


Информация о работе Совершенствования и эффективность использования системы подбора персоналом ООО «Стройдом»