Современные тенденции развития производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные представления организационной конструкции управления и современные разработки в этой области для различных направлений. И продемонстрировано, что при образовании организационных конструкций основное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они мог¬ли приспосабливаться к непрерывным изменениям внутренней и внешней средам, и что, конструкция управления может прогрессировать подобно живого организма .

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Разделение труда и понятие структуры управления 6
1.1 Разделение труда 6
1.2 Виды связи в структуре управления 9
1.3 Принципы формирования и факторы воздействия 10
1.4 Структуры систем управления 13
1.5 Методика разработки структуры управления предприятием 21
1.6 Сравнительный анализ изменений организационных структур российских и немецких предприятий 31
Глава 2.Анализ и особенности управления производством на предриятии 34
2.1 Общая характеристика ОАО"Автосборочный завод" 34
2.2 Анализ ОАО"АЗ" 36
Заключение 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.2.docx

— 259.58 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Определенная организация отслеживалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из неоднократно повторяющихся производственных функций, исполняемых ремесленником для достижения финальной цели своего труда. Устойчивая реализация производственных функций  образует простейшую форму организации процесса производства, т. е. его изначальную структуру, существующую еще в  скрытом состоянии. Основой этого явления было кооперированное производство, становление которого привело к выделению функций управления, формирующих организационную конструкцию.

Таким образом, основным фактором образования организационной конструкции управления производством было распределение труда, появление функции управления. Объединенный труд, кооперация рабочей силы породили новейший тип отношений, сложившийся как отношения между участниками производственного процесса, между руководителями и подчиненными.1

На стадии машинного производства случилось полное обособление функций управления. Возникли всецело освобожденные от производственных функций начальники. Появляется опосредованный контроль с помощью ведомостей, отчетов, докладов и т. п. Налаживается обратная связь. Все это, и в особенности рост масштабов производства, привело к стремительному становлению организационных конструкций управления.

"Конструкция управления организацией", или "организационная конструкция управления" - одно из ключевых представлений менеджмента, узко связанное с целями, функциями, процессом управления, работой администраторов и разделением между ними полномочий. В границах этой конструкции протекает каждый управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют администраторы всех ярусов, категорий и профессиональной специализации. Конструкцию возможно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все происходящие в ней процессы осуществлялись своевременно и высококачественно.

Структурные связи в организациях находятся в центре внимания многих изыскателей и начальников. Для эффективного достижения целей, нужно осознавание конструкции работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие связи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентированые на их достижение. Вот отчего необходимо ознакомиться с различных сторон со структурным подходом, который используется в разных организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Структурный подход полагает применение распределения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации2

Под конструкцией управления воспринимается упорядоченная общность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и становление организации как  целого. Организационная конструкция управления определяется также как форма распределения и кооперации управленческой деятельности, в границах которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение обозначенных целей. С этих позиций конструкция управления представляется в виде системы оптимального разделения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Вот отчего организационную конструкцию разной торговой фирмы, клиники, банка, правительственного учреждения  с любым видом деятельности следует рассматривать с различных позиций и с учетом различных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:

1)  действительные связи, возникающие  между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных  конструкций и в должностных  обязанностях;

2)  действующая политика начальства  и способы, влияющие на человеческое  поведение;

3)  полномочия и функции работников  организации на различных ярусах управления (низшем, среднем, высшем).

При умелом сочетании указанных 3 факторов в организации может быть сделана такая разумная конструкция, при которой существует настоящая и благоприятная вероятность достижения высокого яруса результативности производства.

Ключевыми представлениями конструкций управления являются элементы, связи (отношения), ярусы и полномочия. Элементами организационной конструкции управления могут быть как отдельные работники (начальники, эксперты, служащие), так и службы  управления, в которых занято то или иное число экспертов, исполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов конструкции:

1. в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья конструкции управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

2. исходя из нрава всеобщих функций, исполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами конструкции управления поддерживаются вследствие связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят нрав согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Надобность в них появляется при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии разных ярусов управления, на всяком из которых преследуются свои цели.

При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (начальство организацией в совокупности) и низовые звенья (администраторы, непринужденно управляющие работой исполнителей). При 3 и больше ярусах в структуре формируется так называемый средний слой, тот, что в свою очередь может состоять из нескольких ярусов.

В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные представления организационной конструкции управления и современные разработки в этой области для различных направлений. И продемонстрировано, что  при образовании организационных конструкций основное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они могли приспосабливаться к непрерывным изменениям внутренней и внешней средам, и что, конструкция управления может прогрессировать подобно живого организма3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Разделение труда и понятие структуры управления

1.1 Разделение труда

 

Изыскание  формальных организаций показывает, что существует ярус вертикального и горизонтального распределения труда.  Начальник верхнего яруса управляет деятельностью начальников среднего и низшего ярусов, т.е. в формальном смысле владеет большей властью и статусом. Так представляет управление вертикальное распределение труда в формальной организации на макроуровне.

Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и оперативными работниками, тем больше трудной является данная организация.

Вертикальная конструкция состоит из ярусов власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и начальникам, занимающим эти должности.  На рис. 1 показано также положение работников при вертикальной структуре. Цель рассматривается как цель для потока связей и власти. Чтобы осознать обширные взаимоотношения, существующие в организации, следует правильно сформулировать цель на макроуровне.

Макроориентация касается основным образом каждой организации в противоположность тому, что связано с отдельными видами работ, которые существуют в организации.

Горизонтальная дифференциация отражает степень распределения труда между отдельными единицами. Чем больше в организации разных сфер, требующих специализированных познаний и знаний, тем больше горизонтально трудной она является.

Рис. 1.  Вертикальное разделение труда

 

Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и охватывает: определение работы (соединение разных отдельных заданий) и определение связи между разными видами работ, которые могут выполняться одним или многими разными лицами.

Охват контролем - это число подчиненных, которые отчитываются перед одним начальником. Функционализация - это разнообразие заданий, которые обязаны быть исполнены, чтобы достичь целей организации. При этом работники, связанные с функциями, могут определяться как бухгалтеры, менеджеры, начальники производственных звеньев и т.п.(рис. 2).

Рис. 2. Горизонтальное разделение труда

Начальник высшего уровня (РВУ) имеет прямой контроль над тремя начальниками: РСУ - начальник среднего уровня (производство), РСУ - начальник среднего уровня (бухгалтерский контроль), РСУ - начальник среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ имеют прямой контроль над соответствующими РНУ – начальниками низшего уровня, а те - непринужденно над определенным числом исполнителей. Это разрешено рассматривать как функционализацию, в итоге которой образуются те или иные специализированные подразделения.

Наравне с этим существует географическое (региональное) распределение труда, связанное со степенью разделения физических активов организации по разным местам, регионам. В данной структуре коммуникации, координация и контроль становятся все больше трудными.

Нужно различать масштаб и глубину работ. Масштаб работ - это число исполняемых работ, их объем. Работник, исполняющий, скажем, восемь заданий, имеет больше широкий масштаб работ, чем тот, кто исполняет четыре разных задания.   Что же касается глубины работ, то это определение относится к объему контроля, тот, что работник использует, чтобы изменять или влиять на свою работу. Глубина контроля носит личностный характер, она может быть равной, большей или меньшей на одном и том же организационном ярусе. Скажем, начальник отдела маркетинга в индустриальной компании имеет крупную глубину работ, чем, скажем, бухгалтер, ведающий нынешним учетом производства. Или , скажем, изыскатель-аналитик в компании исполняет значительное число операций и не планомерно контролируется администрацией. Впрочем у него довольно широкий масштаб работ и огромная глубина.   Решая определенные задачи распределения труда в структуре управления, нужно подробно рассматривать не только функциональную целенаправленность и масштабы исполняемых работ, но и их глубину4.

 

1.2 Виды связи в структуре управления

 

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными начальниками, то есть лицами, всецело отвечающими за действие организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно применяется такое представление, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных начальников дают право решать все вопросы становления вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, непременные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, советовать, рекомендовать или помогать, но не приказывать иным членам организации исполнять их распоряжения. Если тому или другому работнику управленческого агрегата предоставляется право принимать решения и делать действия, традиционно исполняемые линейными администраторами, он получает так называемые функциональные полномочия.

Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют трудные отношения взаимозависимости: метаморфозы в всякой из них (скажем, числа элементов и ярусов, числа и нрава связей и полномочий работников) вызывают надобность пересмотра всех остальных. Так, если начальством организации принято решение о вступлении в ОСУ нового органа, скажем, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не исполнял), надобно единовременно дать результат на следующие вопросы: какие задачи будет решать новейший отдел? кому он будет непринужденно подчинен? какие органы и подразделения организации будут доводить до него нужную информацию? на каких иерархических ярусах будет представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники нового отдела? какие формы связей обязаны быть установлены между новым отделом и другими отделами?

Увеличение числа элементов и ярусов в структуре неминуемо приводит к многократному росту числа и трудности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого неоднократно является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.5

 

1.3 Принципы формирования и факторы воздействия

 

К структуре управления предъявляется много требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в тезисах образования конструкции управления, разработке которых было посвящено много работ отечественных авторов в дореформенный период. Основные из этих тезисов могут быть сформулированы дальнейшим образом.

1. Организационная конструкция  управления должна раньше каждого  отражать цели и задачи организации, а следственно, быть подчиненной  производству и его надобностям.

2. Следует предусматривать оптимальное  распределение труда между органами  управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий нрав  работы и типичную нагрузку, а  также надлежащую специализацию.

3. Образование конструкции управления  надлежит объединять с определением  полномочий и ответственности  всякого работника и органа  управления, с установлением системы  вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями  и ответственностью с иной, нужно  поддерживать соответствие, нарушение  которого приводит к дисфункции  системы управления в совокупности.

5. Организационная конструкция  управления призвана быть адекватной  общественно-культурной среде организации, оказывающей значительное могущество на решения касательно яруса централизации и детализации, разделения полномочий и ответственности, степени автономности и масштабов контроля начальников и администраторов. Фактически это обозначает, что попытки слепо копировать конструкции управления, удачно функционирующие в иных общественно-культурных условиях, не гарантируют желаемого итога.6

Информация о работе Современные тенденции развития производства