Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 15:56, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка бизнес-плана создания эффективной системы повышения стрессоустойчивости персонала частного детского сада «Алиса».
Задачи курсового проекта:
а) разработать план мероприятий по повышению стрессоустойчивости , определить организацию для выполнения плана мероприятий и определить группы персонала для тренингов;
б) дать объективную оценку мероприятий по повышению стрессоустойчивости после её создания;
в) определить основные критерии тренингов и критерии выявления полученных навыков персоналом;
б) заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию; договор на обслуживание пожарной сигнализации - 1500 руб. в месяц, оснащение его огнетушителями - 5000 руб.).
В таблице 2 представлены первоначальные вложения.
Таблица 2 - Первоначальные вложения
наименование |
Сумма,т.руб. |
Регистрация, получение лицензии |
24000 |
Оборудование |
1039170 |
Итого |
1063170 |
В таблице 3 приведем перечень основного необходимого оборудования
Таблица 3 - Стоимость оборудования
Название оборудования |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Детские столы |
100 |
410 |
41000 |
Мебель |
775000 | ||
Постельное белье |
100 |
300 |
30000 |
стульчики |
100 |
384 |
38400 |
светильники |
20 |
750 |
15000 |
компьютер |
1 |
22500 |
22500 |
Мебель в медицинскую |
1 |
22900 |
22900 |
Шкафы для игрушек |
6 |
3100 |
18600 |
Сантехника (унитаз, раковина) |
7*2=12 |
2325 |
27900 |
Стиральная машина |
1 |
8580 |
8580 |
Мебель(шкафы) для персонала |
7 |
3570 |
25000 |
Посуда (тарелки, ложка, вилка, чашка), комплект |
150 |
260 |
39000 |
Итого |
1039170 |
Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:
а) на полное восстановление оборудования принимают равным 12% от балансовой стоимости оборудования - Са.об = 137170 руб.
б) отчисление на восстановление зданий принимают равным 3% от их стоимости - Са.зд = 142650 руб.
Всего общие затраты на амортизацию составят:
Са.общ. = Са.об. + Са.зд.
Са.общ. = 137170 + 142650 = 279820 руб.
Само собой, дневное нахождение детей подразумевает и питание, из расчета 150 рублей в день на продукты на 1 ребенка получаем - дневные расходы - 15000 руб.
Расходы на закупку сырья представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Закупка сырья
наименование |
Стоимость в месяц, руб. |
Стоимость в год, руб. |
Продукты питания |
315000 |
3780000 |
Витамины |
300 |
3600 |
Итого |
315300 |
3783600 |
Таблица 6 - Состав персонала по уровню образования и стажу работы
Состав персонала |
Образование |
Стаж |
Директор, воспитатели, педагоги |
Высшее |
от 5 лет |
Младший воспитатель (нянечки), повар |
Среднее специальное |
не менее 3 лет |
Охранник, сторож (дворник) |
Начальное профессиональное |
- |
Теперь нужно посчитать с учетом МРОТ и других нормативных документов об оплате труда, а также трудовой кодекс рассчитать, что (сколько) мы будем платить набранному и отобранному персоналу. В таблице 7 отражен расчет фонда оплаты труда.
Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда
Наименование должности |
Кол-во работников |
Основная зар.плата 1 работника, руб. |
доплаты, руб. |
Месячный ФОТ, руб. |
Годовой ФОТ, руб. |
директор |
1 |
20000 |
4000 |
24000 |
288000 |
бухгалтер |
1 |
15000 |
3000 |
18000 |
54000 |
воспитатель |
5 |
15000 |
3000 |
90000 |
1080000 |
Педагог |
2 |
14000 |
2800 |
33600 |
403200 |
Мед.сестра |
1 |
13000 |
2600 |
15600 |
187200 |
Няня |
2 |
12500 |
2500 |
30000 |
360000 |
Повар |
1 |
13000 |
2600 |
15600 |
187200 |
охранник |
2 |
10000 |
2000 |
24000 |
288000 |
Сторож, дворник |
1 |
9000 |
1800 |
10800 |
129600 |
Итого |
16 |
218000 |
43600 |
261600 |
2977200 |
В таблице 8 отображен примерный объем денежного потока от потребителей.
Таблица 8 - Прогноз объема продаж
Наименование услуги |
Сумма в день , руб. |
Выручка в месяц, т.руб |
Выручка в год, т.руб. |
Нахождение ребенка в дневной группе (100 детей) |
450 |
900000 |
10800000 |
Группа выходного дня (до 20 детей, суббота, воскресенье) |
500 |
80000 |
960000 |
Итого |
980000 |
11760000 |
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
- Расходы на ремонт
оборудования принимается
Ррем.об. = 0,05 • Соб.бал.
Ррем.об. = 0,05 • 1143087 = 57154,35 руб.
- Расходы на содержание здания Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения). В общем случае Сзд.
Рсод.зд. = 0,03 • Сзд.
Рсод.зд. = 0,03 • 6000000 = 180000 руб.
- Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. = 0,02 • Сзд.
Ррем.зд. = 0,02 • 6000000 = 120000 руб.
- Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 • Синв.
Ринв.= 0,07 • 228617 = 16003,2 руб.
- Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными из расчета 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр = 700 • 14 = 9800 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения - Рэк.осн.ср. определяются по формуле:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв.
Рэк.осн.ср.= 57154,35 + 180000 + 120000 + 16003,2 = 373157,55 руб.
- прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по предыдущим статьям руб. В таблице 9 указан план издержек.
Таблица 9 - План издержек обращения
Наименование статей издержек обращения |
Сумма за месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Закуп сырья |
315300 |
3783600 |
Оплата труда |
261600 |
2977200 |
реклама |
2800 |
33600 |
Амортизация основных средств |
23318 |
279820 |
Страховые взносы |
88944 |
1067328 |
расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения |
31096,46 |
373157,55 |
Итого |
723058,46 |
8514705,55 |
В таблице 10 отображены все виды возможных издержек.
Таблица 10 - Постоянные и переменные издержки
Постоянные затраты |
сумма |
Переменные затраты |
сумма |
Оплата труда |
261600 |
Закупка продуктов питания, витаминов |
315300 |
Страховые взносы |
88944 |
||
реклама |
2800 |
||
амортизация |
23318 |
||
Ремонт осн.средств |
31096,46 |
||
Итого в месяц |
407758,46 |
Итого в месяц |
315300 |
Итого в год |
4893101,52 |
Итого в год |
3783600 |
Подведя итоги, нужно рассчитать прибыль это Таблица 11 и безубыточность таблица 12.
Таблица 11 - План прибыли предприятия
показатели |
Сумма за месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Выручка от реализации |
980000 |
11760000 |
Выручка по себестоимости |
723058,46 |
8676701,52 |
Прибыль от реализации |
256941,54 |
3083298,48 |
Таблица 12 - Определение безубыточного объема продаж за месяц
Показатели |
Алгоритм |
Результат | |
1 |
Выручка от продаж |
980000 |
|
2 |
Постоянные издержки |
407758,46 |
|
3 |
Переменные издержки |
315300 |
|
4 |
Прибыль от реализации |
256941,54 |
|
5 |
Маржинальный доход |
Стр.1-стр.3=стр.4+стр.2 |
664700 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке |
Стр.5/стр.1 |
0,68 |
7 |
Безубыточный объем продаж |
Стр.2/стр.6 |
599644,79 |
То есть, точка безубыточности = 407758,46 / 0,68 = 599644,79,а запас финансовой прочности = 980000 - 599644,79 = 380355,21 , тогда рентабельность = 256941,54 / 723058,46 = 35% и срок окупаемости = 2,8 года.
Документы сопровождающие открытие и деятельность предприятия ЧДС «Алиса» представлены в Приложении Б.
1.2 Оценка сильных и слабых сторон предприятия. Swot-анализ
Риски в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические. В данном бизнес - плане можно выделить следующие возможные риски таблица 13:
Таблица 13 - Возможные риски
Причина возникновения риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Отношение местных властей |
Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта |
Снижение цен конкурентами |
Уменьшение прибыли |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Недостаточный уровень зарплаты |
Текучесть кадров, снижение производительности |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Уменьшение прибыли из-за роста цен |
Изношенность оборудования |
Увеличение затрат на ремонт |
Необходимо подготовить план по минимизации неблагоприятных факторов:
Давно наблюдается дефицит мест в государственных садиках Красноярска, жителям города ничего не остается, как ждать освободившихся мест, либо нанимать нянь для своих детей. Выходом их сложившейся ситуации могли бы стать частные детские сады. На рынке города ситуация с такими детскими садами плачевна. Их либо нет, либо они не надлежащего качества или не имеют лицензию вовсе. О конкуренции данного проекта не приходится и говорить. Нельзя поспорить, что в городах более крупных это отрасль давным давно успешно развивается и процветает, но к сожалению в нашем городе еще не нашла своего должного места. Всё же, чтобы быть на плаву и иметь возможность конкурировать с муниципальными садами необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и повышения качества обслуживания, используя свои сильные стороны: такие как новизну предлагаемых услуг, отличающихся от услуг конкурентов и высокое качество предоставляемых услуг, получаемое за счет качественной организации деятельности и высокопрофессиональных кадров. Главным конкурентным преимуществом частного сада, является безопасность детей и более серьезный контроль за каждым из них, за счет малочисленности группы. Оценка сильных и слабых сторон организации представлена на рисунке 1.