Создания и разработка мероприятий по повышению стрессоустойчивости персонала в частном детском саду «Алиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка бизнес-плана создания эффективной системы повышения стрессоустойчивости персонала частного детского сада «Алиса».
Задачи курсового проекта:
а) разработать план мероприятий по повышению стрессоустойчивости , определить организацию для выполнения плана мероприятий и определить группы персонала для тренингов;
б) дать объективную оценку мероприятий по повышению стрессоустойчивости после её создания;
в) определить основные критерии тренингов и критерии выявления полученных навыков персоналом;

Файлы: 1 файл

Proekt_123 - копия.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

     1.Функциональный  подход к управлению – делегирование  полномочий и ответственности  через функции. Функция – подсистема организации, выделенная по принципу схожести работ, выполняемых сотрудниками. Существует четыре основных функции в организации (вариант): маркетинг, производство, персонал, финансы. Соответственно, в рамках функционального подхода к управлению система (организация) делится на функции, во главу которых ставятся функциональные руководители, наделяемые полномочиями и ответственностью по их управлению. Затем функции делятся на подсистемы - подфункции (подразделения), во главе которых находятся руководители, наделенные полномочиями и ответственностью по управлению вверенных им подразделений, и так далее.

    Таким образом, создается система делегирования полномочий и ответственности, пронизывающая всю организацию в целом. Функциональный руководитель отвечает за максимально результативную и эффективную деятельность вверенного ему подразделения. Данный подход к управлению применяется для управления регулярной (многократно повторяющейся) деятельностью.

     2.Проектный  подход к управлению – делегирование  полномочий и ответственности  через проекты, где проект это  «разовая» деятельность, для реализации  которой создается кросс функциональная  команда, один из участников которой  назначается руководителем проекта, другой - главным инженер проекта (при необходимости). Полномочия и ответственность, связанные с достижением целей проекта (результативность и эффективность), делегируются руководителю проекта, создается матричная организационная структура, связанная с реализацией двух подходов к управлению одновременно.

      3.Процессный  подход к управлению – делегирование  полномочий и ответственности  через Бизнес процессы, где Бизнес  процесс это устойчивая (многократно повторяющаяся) деятельность, преобразующая ресурсы (ВХОДЫ) в результаты (ВЫХОДЫ). В рамках Процессного подхода предполагается выделение проблемного Бизнес-процесса и его участников, назначение одного из участников Бизнес-процесса Владельцем и делегирование полномочий и ответственности по управлению данным Бизнес процессом ему. Возникает матричная структура при управлении регулярной деятельностью. Участник Бизнес процесса подчиняется функциональному руководителю и владельцу Бизнес-процесса, что связано с применением одновременно двух подходов к управлению регулярной деятельностью: функционального и процессного. Что, кстати, не исключает и тройного подчинения, если он (сотрудник) так же является членом проектной команды (не регулярная деятельность). Создание оптимальных условий взаимодействия трех подходов к управлению это отдельная тема, находящаяся за границами данного материала.

 Для разработки бизнес  –проекта мной был выбран процессный  подход.

       С помощью  программы BPwin строим схему процесса  бизнес-планирования – повышение  стрессоустойчивости персонала:

 

 


 

       Бизнес-процессы - один из мощных инструментов  повышения эффективности бизнеса. Технология описания бизнес-процессов  обеспечивает прозрачность всех  операций бизнеса, позволяет анализировать  возможные последствия сбоев на том или ином этапе выполнения работ, вовремя найти и исправить ошибку.

      Цель которая  лежит в основе процесса -это  мероприятия по повышению стрессоустойчивости  персонала. Повышение стрессоустойчивости  это сложная задача для предприятия. Хозяин Процесса –это должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса, им является директор ЧС «Алиса» и его заместитель, который в свою очередь ответственный за ресурсы, для его проведения. Ресурсы могут включать - оборудование (производственное, контрольно-измерительное, офисное и др.), персонал, помещения, среду, транспорт, связь, материалы (вспомогательные), финансы, документация и т. д. В моем подходе ресурсами являются :

     Финансирование-неотъемлемая  часть любого бизнес  проектов  финансирование входит : всевозможные  затраты на реализацию внедрения  мероприятий для повышения стрессоустойчивости.

     Следующий  элемент ресурсов это помещение, где будут проводиться тренинги, комфортная обстановка, освещение, расстановка мебели являются важным компонентом для проведения иного рода мероприятий, также элементом ресурсов является сам персонал, но персонал отдельной категории, категории управления, для повышения стрессоустойчивости, путем проявлении эффективности работы персонала в «ЧС Алиса».       

      Документация  является важной в том, что  в ней будет зафиксировано  в трудовом договоре обязательные  меры по прохождению тренингов  по стрессоустойчивости.

      Оборудование  также играет неотъемлемую роль, с помощью оборудования будут проводиться сами тренинги .В современном социуме любая организация не может обойтись без компьютерных технологий, это удобно ,эффективно и сокращает время как начальства так и персонала организации.

      Следующий  компонент это-Информация, в нее  входит параметры эффективности ,т.е информирование директора  и заместите «ЧС Алиса» о  всевозможных изменениях в ходе  разработки данного процесса.              

     Удовлетворение  персонала заключается в эффективности и согласованности персонала к данным рода нововведениям в организации и входе их процесса работы.

      Следующее  звено в процессном подходе  это-Параметры процесса, характерзующиеся  оценкой эффективности данной  работы, контролем  проведения за всеми операциями и отчетной документации о каждом работнике ,о результатах  тестирования и тренингах.

      Следующий  элемент –это Поставщик ,поставщиком  является квалифицированный работник  с психологическим образованием, для дальнейшего проведения тренингов и мероприятий по специальности.  

       Предпоследним  звеном является- Управление ,в управление  входит методика мероприятий ,наработанная  база, тесты, тренинги и тд.

      Последний  элементом в процессном подходе  является вход и выход. В входе  находится :персонал и услуга повышения стрессоустойчивости персонала, а в выходе соответственно персонал с повышенной стрессоустойчивостью в любых конфликтных или стрессовых ситуациях, который сможет выйти из этих ситуаций, правильно, грамотно и профессионально.

      Проведя  процессный подход с помощью  программы BPwin можно увидеть картину  развития бизнес –процесса, точно  четко и ясно, что за чем  следует ,что к чему присоединяется, кто ответственный.

  1. To do

Сначала создания предприятия системы повышения стрессоустойчивости вообще не существовало.

  1. To be

   Мной была предложена  схема повышение стрессоустойчивости персонала.Расмотрев и проанализировав данную схему,выяснилось,что создание мероприятий по стрессоустойчивости персонала является неотъемлемым фактором данного бизнес-проекта. Повышение стрессоустойчивости будет служить как организации, как начальству и также саму персоналу огромным плюсом, для эффективности организации в целом. Необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению стрессоустойчивости, но об этом рассказывается более подробно в 3 главе данной работы.

Глава 3. Инициирование проекта                                                                            3.1 Разработка концепции проекта

В нашем современном мире, для того чтобы быть постоянно деятельным и полезным субъектом непременно нужно быть не только в хорошей физической форме, но также не менее важно находиться и в здоровой психологической форме. Целью данной работы является внедрение квалифицированного работника с целью повышения стрессоустойчивости персонала в ЧС «Алиса». Полный рабочий день, трудовая деятельность связанная с детьми, повышенное внимание, ответственность, отнимает у работников детского сада много сил. Чтобы благоприятствовать состоянию персонала, как физическому так и моральному, нужно ввести тренинги для повышения стрессоустойчивости. Ведь когда персонал в хорошем настроении, состоянии как душевном, так и психологическом, то результаты деятельности ЧДС будут положительными и успешными. Поэтому  квалифицированный работник ,с психологическим образованием именно то, что необходимо каждой организации , связанной с образовательными услугами, как дошкольного ,так и школьного возраста.

Как во многих организациях в ЧС существует и некие ограничения. Большинство проектов имеют определенный срок завершения. Так, как открытие частного детского сада состоится 1 сентября 2014 года, то датой внедрения программ и мероприятий по повышению стрессоустойчивости будет датой начала открытия ЧС. Подготовка составит несколько недель для введения, проведения тренингов, обучающих программ для новичков и повышения уровня обучаемости для прошедших такие тренинги. Тренинги будут проводится в течении всей работы организации,  во вторник и пятницу два раза в неделю, кроме выходных и праздничных дней. Для выполнения плана любого проекта требуются ресурсы. Ресурсы могут включать людей, оборудование, материалы, деньги и тд.Для реализации данного проекта потребуется финансирование в размере 179500 рублей, входит: Квалифицированный работник предоставляющий наработанную базу готовых  материалов 2 единицы , оборудование для работы(  компьютерное оборудование, орг-техника ,проектор, указка для проектора, литература, колонки ,принтер, сканер, бумага, канцелярские принадлежности и тд.) Ограничения качества является неотъемлемой частью разработки бизнес- плана. Качество квалифицированного работника ,обучающего персонал, должно соответствовать  нормативным документом, закрепляющий его профессию, уровень образования и стаж работы. Проанализировав деятельность ЧС »Алиса», выявивилось,что персоналу данной организации необходима психологическое воздействие квалифицированного специалиста,

 
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ  
"T" — THREATS

Внешняя среда

 

1.Повышение эффективности организации;  
2. Повышение конкурентоспособности предприятия; 
3. Возможности быстрого роста. 
4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 
5. Появление новых технологий в организации; 
 
  

1. Высокая конкуренция.2. Прекращение договора найма квалифицированного работника;3.Низкая эффективность предоставляемых услуг;4. Дефицит специалистов. 
5.Нестабильное психологическое состояние персонала;  

 

ПРЕИМУЩЕСТВА  
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ  
"W" — WEAKNESS

 
Внутренняя среда

1.Предоставление психологической помощи персоналу.2. Команда высококвалифицированных специалистов.3. Система профессионального обучения и повышения квалификации.4. Наличие у компании утвержденных нормативных документов.5. Программа социальной ответственности. 
 
 

1. Недостаток финансовых средств 2. Непостоянство денежного потока 3. Низкая рентабельность производственной деятельности.4.Неустойчивое место на рынке.5.Отсутсвие психологической помощи персоналу.

 




для эффективного производства предоставляемых услуг.

Основание для подготовки проекта стала необходимость улучшения качества работы персонала, для осуществления задуманной идеи требуется создать систему повышения стрессоустойчивости персонала. Для персонала это позволит расширить круг своих знаний, умений и навыков, для предприятия новые возможности оказания услуг,усовершенствование работы предприятия, выход на новый уровень работы.

Разработка концепции проекта состоит в: цели проекта – разработка бизнес-плана создания эффективной системы повышения стрессоустойчивости персонала частного детского сада «Алиса», ожидаемый результат это - эффективная система повышения стрессоустойчивости персонала.

Сильные и слабые стороны представлены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 SWOT-Анализ ЧС «Алиса»

Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.

•Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)

•Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)

•Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоениявозможностей (W-O)

•Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Конкурентные активы: поле S-O (СИВ) 
 Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?

Стратегия:

Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей

Узкие места: поле W-O (СЛВ) 
  Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

Возможности

 

1. Стратегия быстрого роста(S2S3030405) 
2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения (S2S304) 
4. Стратегия функционального лидерства(S2S3S4S5O10203O405) 

 

1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры (W3W4W2O5) 
2. Стратегия географического расширения(W104) 
3. Стратегия освоения смежных рынков(W1W2W3W4O4) 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества(W2W3W4W5O1O5O) 

T

Безопасность и защита: поле S-T (СИУ)  
Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз

Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ) 
Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.

Угрозы

 

1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры(S1S3S5S6S8T1T3T4) 
2. Стратегия укрепления организационной культуры (S1S2S3S4S6S8S T1T4) 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества(S1S3S4S6S7S9S10T2T3T4T5) 
 
 

 

1. Стратегия лидерства по издержкам(W1W2W3W4T2T3T4) 
2. Стратегия внедрения менеджмента качества(W3W4W5W6T2T3T4T6) 
4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала (W1W2W3T1T2T3) 

Информация о работе Создания и разработка мероприятий по повышению стрессоустойчивости персонала в частном детском саду «Алиса»