Создания и разработка мероприятий по повышению стрессоустойчивости персонала в частном детском саду «Алиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка бизнес-плана создания эффективной системы повышения стрессоустойчивости персонала частного детского сада «Алиса».
Задачи курсового проекта:
а) разработать план мероприятий по повышению стрессоустойчивости , определить организацию для выполнения плана мероприятий и определить группы персонала для тренингов;
б) дать объективную оценку мероприятий по повышению стрессоустойчивости после её создания;
в) определить основные критерии тренингов и критерии выявления полученных навыков персоналом;

Файлы: 1 файл

Proekt_123 - копия.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1- SWOT-анализ

Сильные стороны

1. Удобное расположение(микрорайон  новостроек);

2. Отвечающее современным  требованиям материально – техническое  оснащение и дизайн;

3. Широкий спектр услуг(образовательные, оздоровительные, консультационные);

4. Предоставление дополнительных мед. услуг (взаимодействие с поликлиникой);

5.Востребованность и удовлетворенность  услугами детского сада родителями;

Возможности

1. Самостоятельное обучение  персонала (адаптация, стрессоустойчивость, повышение квалификации);

2. Расширение списка предоставления услуг;

3. Укрепление системы  управления персоналом;

4. Улучшение качества  учебно – воспитательного процесса;

5.Привлечение сторонних  инвестиций, в т.ч и государственных;

Слабые стороны

1. Неэффективное управление;

2. Отсутствие обучения персонала (повышения квалификации);

3. Отсутствие мероприятий  по адаптации детей;

4.Недостаточная площадь  детского сада;

5.Отсутствие мероприятий  по адаптации новых сотрудников  и их стрессоустойчивости;

        Угрозы

1. Давление государства;

3. Возрастание конкуренции;

2. Прекращение договора  аренды;

4. Увольнение персонала  из за слабой мотивации к  работе и неэффективного управления;

5. Увеличение числа «неблагополучных» семей;


 

1.3 Определение  предмета бизнес-планирования

В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.

Проанализировав сильные и слабые стороны Swot-анализа предложенного мной проекта, выявилась существенная проблема для данного проекта. Чтобы деятельность ЧДС была эффективной и приносило доход, нужен квалифицированный и подготовленный персонал к разным ситуациям, в том числе и стрессовым ситуациям. Поэтому предметом бизнес-планирования является повышение стрессоустойчивости персонала.

       Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.

Необходимость обучения специалистов признается сегодня руководителями различных уровней и сфер деятельности. И несомненно, участие персонала в тренингах приносит реальную пользу как самим работникам, так и работодателям

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Тренинги повышения стрессоустойчивости в организации можно отнести к виду бизнес-тренингов, так как в них рассматриваются узкоспециальные моменты, которые влекут за собой стрессовое состояние. Бизнес-тренинги являются средоточием других двух видов тренингов, поэтому в программу входит частично и работа над повышением коммуникативных способностей, определением личностных перспектив и методов их достижения. Эта работа также необходима ввиду того, что без вышеперечисленных компонентов персонал имеет крайнюю подверженность к стрессу, учитывая специфику его профессиональной деятельности.

Планирование программы тренинга  —разрабатывается, основываясь на знаниях о понятии стресса, о спецификах профессии менеджера и на общих тренинговых методах, которые рассмотрим ниже.

В групповом тренинге есть свои методики и их не так уж и много (по И.В. Вачкову):

1)групповая дискуссия;

2)игровые методы;

3)методы, направленные на развитие социальной перцепции;

4)методы телесно-ориентированной психотерапии;

5)медитативная техника

Для каждой организации проанализировав персонала подбирается различные методы для повышения стрессоустойчивости, в некоторых случаях даже для каждого работника индивидуально. В рисунке ниже перечислен перечень разнообразных методов повышения стрессоустойчивости и воздействии на нее.

Рис 1.Методы повышения стрессоустойчивости по И.В.Вачкову

Из приведённых выше методов выделим те, которые больше всего подходят для работы в тренинговой группе повышения стрессоустойчивости. Наиболее простые и в то же время крайне действенные, это групповая дискуссия и игровые методы.

Групповая дискуссия помогает членам тренинга поделиться своим опытом либо страхами в тех или иных ситуациях. Тренингуемым очень полезно видеть и слышать человека с похожими проблемами, это сближает их друг с другом, помогает вести себя искренне по отношению к партнёрам. Этот метод "передачи опыта" помогает группе определить рамки работы тренинга, непосредственно направление пути работы, расставляет для каждого его личные цели, определяет желаемые результаты. Выслушивая поочерёдно всех членов тренинга, необходимо вычленить нужную информацию, по необходимости, дождавшись своей очереди, задать интересующие вопросы, что-то посоветовать, либо в ответ рассказать о подобных тревожащих моментах.

Игровой метод также крайне важен и продуктивен, по мнению многих учёных. На первых этапах курса члены тренинга ещё мало знают друг друга и как правило скованы в своих суждениях и мнениях. Для этого проводится масса начальных игр, для того, чтобы тренингуемые привыкли друг к другу, стали смелее, да и просто познакомились. Далее уже следует этап диагностики ситуаций и самодиагностики, то есть анализ собственного поведения в ней. Возможности, которые можно достичь с помощью метода игр, неисчерпаемы и используются очень активно.

И ещё один метод, о котором,  о котором стоит упомянуть, это метод медитативной техники. Используется не так активно как предыдущие, но с каждым годом все больше и больше входит в обиход проведения тренингов. В вопросе о стрессоустойчивости медитация довольно актуальна, так как эта техника позволяет обучиться телесной и физической расслабленности, снятию нервного напряжения, восстановить и мобилизовать организм за короткий промежуток времени.

В профессиональной жизни любого персонала, помимо вопроса налаживания комфортного общения с окружающими и определения личностных целей, существует ещё необъятная масса стрессоров: нехватка времени на выполнение определённой работы, неожиданные стрессовые ситуации нехватка сотрудников, ведущая к избытку принятой на себя работы, систематические задержки на рабочем месте допоздна и т.д. И всё это может накладываться на семейные проблемы, желания скорейшего отпуска, затяжную пасмурную погоду. Человек начинает чувствовать себя загнанным в колесе постоянной напряжённой работы, не дающей ни физической, ни внутренней расслабленности и, как уже можно догадаться, оказывается в состоянии стресса, стремящегося перейти в затяжное, то есть депрессию. Как видно, факторов, влекущих за собой дистресс, множество, и научиться сопротивляться абсолютно всем невозможно, но возможно закалить себя психологически универсальными упражнениями так, чтобы дистресс не выходил за опасные рамки.

Тренинг стрессоустойчивости в общей системе тренингов.

Вид тренинга

Цель

Содержание

Тренинг стрессоустойчивости

Методический

Обучение специалистов выполнению тренерской работы

Этап 1 — теоретический (методический).  
Этап 2 — участие в работе группы (обсуждение).  
Этап 3 — наблюдение за работой тренера. 
Этап 4 — ведение группы под наблюдением тренера

Работа с психологами, менеджерами по персоналу по формированию умений проведения тренинга стрессоустойчивости

П 
С 
И 
Х 
О 
К 
О 
Р 
Р 
Е 
К 
Ц 
И 
О 
Н 
Н 
Ы 
Й

Психотерапевтический

Получение психотерапевтического эффекта (психические изменения, способствующие разрешению внутреннего конфликта и кризисных состояний)

Апелляция к аффективной сфере личности.  
Рационализаторская и 
разъяснительная работа

Терапевтический эффект в процессе выполнения упражнений

Тренинг  
личностного  
развития

Совершенствование личностных качеств и самосознания человека с целью оптимизации его поведения и самореализации

Психотерапевтический эффект. Эффект обучения

Формирование уверенности в себе, повышение психологической компетентности

Обучающий тренинг

Приобретение индивидом  
новых ЗУНов в определенных областях социальной активности человека

Обучение общим эффективным приемам социального поведения (умения разбираться в людях, преподносить себя). Вооружение конкретными знаниями (в профессии, в семье и др.)

Обучение персонала навыкам работы, снижающим  
стрессогенность (реагирование на «трудных» клиентов, принятие критики, конструктивное разрешение конфликтов и ДР.)

Организационный

Совершенствование совместной деятельности коллективов и получение организационного эффекта

Улучшение психологического климата организации, повышение профессионального уровня и психологической компетентности сотрудников и др.

Совершенствование деятельности всей команды в результате сформированных в процессе тренинга копинг-стратегий


       Созданная на основе определенной концепции модель тренинга должна включать различные интерактивные методы работы в группе, позволяющие участникам овладеть необходимыми им технологиями. Причем Е. Сидоренко отмечает, что, поскольку тренинг невозможно провести в полном соответствии с задуманным планом ("интерактивность может привести к непредсказуемым результатам"), в тренинге могут появиться новые концепции.

            Построение любого тренинга, и тренинг стрессоустойчивости не исключение, должно начинаться с выстраивания его концептуальной основы. Каков теоретический фундамент конкретной практической работы - тренинга, с какой целью будет он проводиться, какова предполагаемая целевая аудитория, специфика данного вида тренинга, его место в системе тренингов, насколько он необходим и будет востребован, имеются ли ресурсы для работы, - все эти вопросы тренер решает перед тем, как приступить к созданию тренинга. В противном случае работа будет сведена к подбору "подходящих случаю упражнений" и превратится либо в демонстрацию возможностей тренера, либо в "мероприятие для галочки".

       Концептуальной базой тренинга стрессоустойчивости является подход к проблеме стресса с позиций психологии здоровья. При проведении тренингов важно информировать участников об этой новой отрасли психологии и ее вкладе в разработку проблемы стрессоустойчивости.Тренингуемый персонал может сохранить себя в условиях стресса только в том случае, если будет проведен системный анализ важнейших областей жизнедеятельности человека (физическое здоровье - семья - работа - духовные ценности), что позволит каждому разработать собственную систему управления стрессом.

      Проанализировав множество тренингов ,выделяем Организационный тренинг.Совершенствование совместной деятельности коллективов и получение организационного эффекта.Улучшение психологического климата организации, повышение профессионального уровня и психологической компетентности сотрудников и др.Совершенствование деятельности всей команды в результате сформированных в процессе тренинга копинг-стратегий.

 

       Итак, предметом бизнес-планирования является эффективная система повышение стрессоустойчивости персонала.То есть, создание организованных требований разработки плана по созданию эффективной системы повышения стрессоустойчивости персонала.

          Глава 2. Теоретические основы бизнес-планирования                                 2.1 Теоретический анализ методов бизнес-планирования

      Для более подробного описания бизнес-плана,используется программа AllFusion Process Modeler в рамках одного инструмента обеспечивает функциональность моделирования бизнес-процессов, потоков процессов и потоков данных, что учитывает потребности как бизнес-аналитиков, так и технологов. В отличие от простых приложений для создания диаграмм, AllFusion Process Modeler предоставляет доступ к множественным уровням детализации, привязывающих операции моделирования бизнес-процессов к потокам данных или к потокам работ. Кроме того, каждый объект модели может иметь свои собственные свойства, включая определенные пользователем, и относящиеся к особенностям конкретного бизнеса. AllFusion Process Modeler также может привязывать конкретные операции к различным ролям или подразделениям самой организации, предоставляя вам полное понимание не только того, что сделано, но и кем сделано, и когда.

BPwin является мощным инструментом  для создания моделей, позволяющих  анализировать, документировать и  планировать изменения сложных  бизнес-процессов. BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. Причем, поскольку модель является некоторым графическим представлением действительности, можно утверждать, что человек вернулся к своему излюбленному средству документирования бизнес-процессов — к рисунку. Но возвращение это произошло на новом уровне — целостность и непротиворечивость модели-рисунка (качества, о которых раньше не было и речи) гарантируются рядом методологий и нотаций, которым следуют создатели модели. BPwin поддерживает три таких методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:

  1. С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
  2. С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
  3. С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

      BPwin умеет проверять создаваемые модели с точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочную целостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобы помочь вам создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняются главные преимущества рисунка — простота создания и наглядность.

      Процессный подход к управлению - основа всех современных систем управления, как регулярной деятельностью, так и развитием. Отсутствие понятного и структурированного описания системы «Процессный подход к управлению» приводит к наличию большого количества заблуждений в среде российских менеджеров и даже консультантов и, как следствие, разочарованию в процессном подходе после неудачных попыток его внедрения. . В менеджменте существует три подхода к управлению: функциональный, проектный, процессный. Реально в практической работе менеджера, почти всегда, используется суперпозиция этих трех.

Информация о работе Создания и разработка мероприятий по повышению стрессоустойчивости персонала в частном детском саду «Алиса»