Способы и средства получения дополнительных доходов образовательными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и проанализировать особенности получения дополнительного дохода образовательными учреждениями. Основными задачами являются:
1. Исследовать теоретические аспекты механизма привлечения в систему образования дополнительных финансовых ресурсов.
2. Изучить нормативно-правовую документацию по деятельности образовательных учреждений, приносящей доход.
3. Проанализировать доходы Муниципального общеобразовательного учреждения «Новоселовская средняя общеобразовательная школа №5» и разработать предложения по привлечению дополнительных доходов.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Механизмы получения дополнительных доходов образовательными учреждениями 5
1.1.Взаимодействие с юридическими лицами 10
1.2.Взаимодействие с физическими лицами 14
1.3. Участие на конкурсной основе в деятельности фондов 17
ГЛАВА 2. Осуществление деятельности по привлечению дополнительных доходов образовательными учреждениями 21
2.1. Анализ нормативно-правовой документации по деятельности образовательных учреждений, приносящей доход 22
2.2. Анализ доходов ОУ «Новоселовская средняя общеобразовательная школа № 5» 29
2.3. Предложения по совершенствованию механизма привлечения дополнительных доходов в образовательные учреждения 44
Заключение 46
Источники 48

Файлы: 1 файл

курсовая последний вариант.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)
  • Для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо, прежде всего, заинтересовать в этом коллектив, каждое подразделение, каждого сотрудника.
  • Расширять перечень предоставляемых платных услуг, например многим интересны будут курсы компьютерного дизайна, углубленное изучение иностранных языков, организация интерактивного общение с зарубежными сверстниками.
  • Для привлечения потенциальных обучающихся в образовательное учреждение возможно проводить мастер – классы, презентации, выступления.
  • Организовать дополнительное информирование в СМИ о способах получения определенных видов услуг, предоставляемых образовательным учреждением, а также публичный отчетный доклад о деятельности, приносящей доход, исполнение сметы по доходам и расходам.
  • Всячески поддерживать  развитие  творческих способностей педагогических работников за счет освоения новых образовательных продуктов и удовлетворения образовательных потребностей населения.

Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать  финансовую деятельность МОУ «Новоселовская СОШ № 5», получить дополнительные внебюджетные источники финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследования показывают, что хотя доля привлеченных внебюджетных средств в бюджетах еще в целом невелика, намечается устойчивая тенденция к росту их объемов.

В привлечении внебюджетных по-прежнему заинтересованы и школа (которая достаточных средств  для своего существования и развития не получает), и государство (которое достаточных средств предоставить не может), и родители (которые средства имеют и готовы их вкладывать).

Рассматривая аспекты  механизма привлечения дополнительных доходов в образовательные учреждения нужно еще раз обратить внимание на то, что привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться не только через предпринимательскую деятельность самого образовательного учреждения,  но и путем взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными выступать спонсорами в пользу образовательного учреждения. Неотъемлемой частью современного обучения становятся современные технологии: электронные ридеры, интерактивные доски, обязательный Wi-Fi. Для того, чтобы учащиеся сельских школ, не отставали в развитии от городских учеников и необходимо в первую очередь направлять средства доходов, поступающих от оказания дополнительных платных услуг на модернизацию материально – технической базы образовательных учреждений, подготовку высококвалифицированных специалистов.

Анализ нормативно правовой базы образовательного учреждения показал, что состояние нормативно - правовых документов соответствуют требованиям  федеральных законов, постановлений  Правительства РФ и других законодательных актов.

На примере деятельности приносящей доход МОУ «Новоселовская средняя общеобразовательная школа» можно определенно сделать вывод, что средства дополнительных доходов любого образовательного учреждения, это перспектива развития и модернизации российского образования, и чем эффективнее будет проводиться работа по привлечению дополнительных средств, тем более в полной мере можно рассчитывать на исполнение всех запланированных преобразованиях в жизни школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 

  1. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011г.)
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51 ФЗ (ред.  06.04.2011г.)
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. № 14 ФЗ (ред.19.10.2011г.)
  4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145 ФЗ (ред. 27.06.2011г.)
  5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117 ФЗ (ред. 21.11.2011г.)
  6. Закон от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред.18.07.2011г.)
  7. Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38 ФЗ «О рекламе»  (ред.8.07.2011г. с изм. 21.11.2011г.)
  8. Федеральный закон от 11.08.1995г. № 135 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ред. 23.12.2010г.)
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
  10. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (ред 15.09.2008г.)
  11. Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 № 2994 "Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования".
  12. Письмо Министерства образования РФ от 25.12.2002 № 31-52-122/31-15 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования".
  13. Письмо Министерства образования РФ от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09, содержащее Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования.
  14. Письмо Минобразования России от 19.01.2000 № 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг".
  15. Письмо Министерства образования РФ от 21.07.1995 № 52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг".
  16. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Новоселовская средняя общеобразовательная школа № 5»
  17. Положение «О внебюджетной деятельности» муниципального общеобразовательного учреждения «Новоселовская средняя общеобразовательная школа № 5».
  18. Беляков С.. Новые лекции по экономике образования. [Текст]; - М.: МАКС Пресс, 2007.-424 с. –(Серия: «Управление. Финансы. Образование.»).
  19. Вифлеемский А.Б. Экономика школы в локальных актах [Текст]/А.Б.Вифлеемский, О.В.Чиркина; отв. ред. канд. пед. наук М.А.Ушакова,  2004-220 с.
  20. Крухмалева О.В. Формирование спроса на платное образование [Текст]/О.В.Крухмалева, А.Ю.Смоленцева, М.В.Ушакова // Новые образовательные учреждения в России: обзорная информация.- Москва: НИИ ВО.- с. 43-56
  21. Мусарский, Марк Михайлович. Внебюджетная деятельность школы: организационно- экономический и финансовый аспекты [Текст]/ М.М.Мусарский; отв.ред. М.А.Ушакова, 2010.- 159 с.
  22. Платные услуги образовательного учреждения [Текст]: Справочник, 2002- 256 с.
  23. Рожков Артемий Игоревич Доходная и внебюджетная деятельность школы: правовой аспект [Текст]/ А.И.Рожков; отв.ред. М.А.Ушакова, 2006.-142 с.
  24. Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования.: сб. науч.и публицист.работ / А.А.Пинский; М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2007.- 667

 


Информация о работе Способы и средства получения дополнительных доходов образовательными учреждениями