Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все большее значение приобретает «стратегическое планирование». Этот термин мало связан с горизонтом планирования, но решения, которые служат предметом стратегического планирования, являются самыми важными для будущего организации. Так понятие «долгосрочное планирование» не применимо для туристических организаций, тогда как без стратегического планирования они вряд ли сохранят свою конкурентоспособность в туристическом бизнесе.

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика стратегического планирования 2
1.1 Понятие долгосрочного и стратегического планирования. Общие подходы к стратегическому планированию 2
1.2 Элементы стратегического планирования 5
1.2.1 Генеральная цель организации 6
1.2.2 Цели организации 7
1.2.3 Задачи организации 8
1.2.4 Стратегия организации 9
1.2.5 Программы и проекты 9
1.3 Пирамида стратегического планирования 10
1.4 Базы стратегических данных (БСД) 12
1.4.1 Понятие БСД 12
1.4.2 БСД о сильных и слабых сторонах организации 12
1.4.3 БСД о внешней окружающей среде 13
1.4.4 БСД о конкуренции 15
1.4.5 БСД о мнениях и установках руководителей 15
Глава 2. Стратегическое планирование на примере ОАО «Таттелеком» 16
2.1.Описание отрасли 16
2.2. Пирамида стратегического планирования 19
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» и его конкурентов 20
2.3.1. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» 20
2.3.2. Оценка конкурентов 29
2.4. Выбор стратегии развития 38
Приложение №1 – Бухгалтерская отчетность ОАО «Таттелеком» 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовая для Ирины.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

    Благодаря усилиям связистов республики Татарстан, регион является передовым в Российской Федерации по цифровизации сетей, уровню оказываемых услуг, современным технологиям. Темпы развития отрасли связи в регионе одни из самых высоких в Российской Федерации. ОАО "Таттелеком" является крупнейшим оператором связи Республики Татарстан. Телекоммуникационная сеть ОАО "Таттелеком" охватывает всю территорию Республики Татарстан. Общество эффективно работает, динамично развивается, и внедряет новые, востребованные на рынке, услуги связи. Приволжский федеральный округ находится на втором месте после Центрального федерального округа по доходам телекоммуникационной отрасли в России, а ОАО "Таттелеком" входит в 30 крупнейших телекоммуникационных компаний в России по объёмам выручки и в 15 крупнейших компаний отрасли по капитализации (уступая по этому параметру в Поволжском федеральном округе только ОАО "Волгателеком" и опережая другого крупнейшего оператора региона ОАО "Башинформсвязь").

    После объединения компаний ОАО "Таттелеком" и ОАО "Казанская ГТС", ОАО "Таттелеком" стало лидирующей компанией во всех районах Республики Татарстан по  услугам телефонной связи и прочим телекоммуникационным услугам (исключая сотовую связь). Доля традиционных услуг, предоставляемых ОАО "Таттелеком",  в общем объёме традиционных услуг отрасли связи составляет более 80%.

    Темпы развития отрасли в целом можно проследить по данным Мининформсвязи России, представленным в следующей таблице.

        Таблица 2 - Показатели развития рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  2008-2009 гг.

Наименование  показателя млрд. руб. в текущих ценах темп  роста в % млрд. $ США темп  роста в %
2008 2009 2008 2009
Общий объем сектора ИКТ  968,2 1196,6 123,6 34,2 45,4 132,9
Доходы  от основной деятельности операторов связи-всего 659,9 835,1 126,5 23,3 31,7 136,1
в т. ч. электросвязь 617,2 781,4 126,6 21,8 29,7 136,1
почтовая  связь (с учетом спецсвязи) 42,7 53,7 125,8 1,5 2,0 133,3
Объем рынка информационных технологий,  в том числе: 308,3 361,5 117,3 10,9 13,7 126,0
рынок аппаратных средств 187,0 212,7 113,7 6,6 8,1 122,4
рынок програмных средств 42,1 57,0 135,4 1,5 2,2 144,3
рынок услуг 79,2 91,8 115,9 2,8 3,5 124,5
Платежи отрасли связи в  консолидированный  бюджет  110,0 145,0 131,8 3,9 5,5 141,6

    ОАО "Таттелеком" является одним из лидеров в цифровизации своих  сетей, а Казань стала первым городом с более чем  миллионным населением, телекоммуникационная сеть которого полностью цифровизирована. Это закладывает основу для развития любых перспективных услуг и современных технологий.

2.2. Пирамида стратегического планирования

  1. Генеральная цель – миссия. Предоставление на территории Республики Татарстан качественных традиционных и внедрение новых телекоммуникационных услуг связи для всех категорий пользователей.
  2. Основные цели. 1) Развитие услуг передачи данных на базе широкополосного доступа. 2) Повышение рентабельности собственного капитала до 25%. 3) Сохранение лидирующей роли в рынке.
  3. Стратегии. ОАО «Таттелеком» применяет стратегию постепенного совершенствования, так как услуги, предоставляемые этой организацией, пользуются успехом и имеют определенную рыночную долю. Эта стратегия предполагает постепенные небольшие изменения масштаба, облика и целей организации.
  4. Задачи. В ближайшие 5 лет ОАО «Таттелеком» ставит задачи по снижению себестоимости услуг электросвязи на 3%, а также по выходу на рациональное соотношение постоянных и переменных издержек (FC=20%; VC=80%). Кроме того, общество планирует повысить фондоотдачу до 1,2 руб. на один вложенный рубль в основные фонды.
  5. Программы и проекты.
    • Программа планирования строительства сетей связи с учетом перспективной застройки;
    • Программа доведения телефонизации существующей жилой застройки до 100%, для обеспечения услугами всего населения;
    • Проект строительства магистральной сети к моменту возникновения необходимости в услугах;
    • Программа цифровизации телефонной сети;
    • Программа увеличения клиентской базы;
    • Проект внедрения новых услуг, повышающих привлекательность проводной телефонной связи, таких как – интеллектуальные услуги, голосовой почтовый ящик, широкополосный доступ к сети Интернет, услуги цифрового телевидения по технологии IPTV.

2.3. Сильные и слабые стороны ОАО  «Таттелеком» и его конкурентов

   2.3.1. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком»

      Таблица 3 – Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» по состоянию на 2009 год.

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Организация имеет положительные темпы роста ;
  2. Предприятие функционирует эффективно, так как рентабельность капитала превышает ставку рефинансирования ;
  3. К концу года организация стала платежеспособна ;
  4. Внедрение новых услуг на базе существующей инфраструктуры;
  5. Проведение политики по поддержанию высокой квалификации кадров;
  6. Создание и поддерживание имиджа надежного оператора
  7. Использование процедуры прогнозирования бюджета;
  1. Основные средства требуют обновления ;
  2. Организация финансово неустойчива , лишь к концу года ситуация начинает выравниваться ;
  3. Организация функционирует с повышенным хозяйственным риском ;
  4. Недостаточно высокая доля на рынке услуг по предоставлению доступа к Интернет (20,6%).
  1. Использование кредитов под фиксированный процентный кредит;
  2. Наличие диверсифицированной клиентской базы;
  3. Использование гибкого тарифного регулирования.
 
 

  Пояснения к таблице:

  Сильные стороны:

  1. При определении тенденции развития предприятия было использовано следующее соотношение: если темпы роста чистой прибыли превышают темпы роста выручки от продаж, а те, в свою очередь, превышают темпы роста издержек (даже если последние вместо снижения возрастают), то это отражает положительные тенденции в развитии предприятия.

  

,

        где - темп роста (снижения) чистой прибыли;

            - чистая прибыль отчетного/прошлого  периода (стр.190 Ф2).

        

(2008г.)

  

,

        где - темп роста (снижения) выручки;

      - выручка отчетного/прошлого  периода (стр. 010 Ф2).

        

(2008г.)

        

,

        где - темп роста (снижения) издержек;

        - издержки за отчетный/прошлый  период (стр. 020+стр. 030+стр.040 Ф2).

  

(2008г.)

  1. При определении тенденций развития предприятия рассчитываются показатели эффективности собственного капитала, рентабельность активов, рентабельность деятельности предприятия. Наиболее рабочим показателем в условиях рыночной экономики является рентабельность собственного капитала, предприятие функционирует эффективно, если данный показатель выше ставки рефинансирования (10%).

,

        где - рентабельность собственного капитала;

          , - величина собственного капитала на начало/конец отчетного периода.

  

(2008г.)

        

        

,

        где - рентабельность активов;

          / - активы на начало/конец отчетного периода (стр. 300 Ф1).

          (2008г.)

          ,

    где - рентабельность деятельности.

    (2008г.)

    ,

    где - рентабельность издержек.

    (2008г.)

  1. Конкурентоспособность организации в рынке обеспечивается за счет ее платежеспособности и финансовой устойчивости. Для оценки платежеспособности организации рассчитывается коэффициент текущей ликвидности:

,

    где - коэффициент текущей ликвидности;

      - текущие активы;

      - текущие пассивы (стр. 690 Ф1).

      ,

    где - оборотные активы (стр. 290 Ф1);

      - дебиторская задолженность  (стр. 230 Ф1).

      (2008г.)

    Если соблюдается такое соотношение: , то организация платежеспособна.

  Слабые  стороны:

  1. Для определения состояния основных средств на предприятии рассчитываются такие показатели как коэффициент износа и фондоотдача основных средств.

,

    где - коэффициент износа основных средств;

      -амортизационные отчисления;

      -стоимость основных средств  (стр. 120 Ф1).

(2010г.)

,

    где - фондоотдача основных средств.

    (2008г.)

  1. При определении финансовой устойчивости организации рассчитываются такие показатели, как чистый оборотный капитал, коэффициент маневренности и коэффициент обеспеченности собственными средствами.

,

    где - чистый оборотный капитал.

    ,

    где - коэффициент маневренности.

    ,

    где - коэффициент обеспеченности собственными средствами;

      - внеоборотные активы (стр. 190 Ф1).

      (2008г.)

  1. Показатели хозяйственного риска.

   Хозяйственный риск рассчитывается на основе показателей  стабильности доходов (SD) и коэффициента вариации доходов (CV). Стабильные дохода (прибыли) – это те доходы (прибыли), которые остаются относительно стабильными на протяжении достаточно длительного периода времени, имеют достаточно высокое качество и могут легко прогнозироваться на перспективу. Большая стабильность свойственна доходам (прибылям) от основной деятельности. Отсутствие стабильности отражает рискованность бизнеса.

   Для определения  стабильности доходов (прибылей) используется прежде всего среднеквадратическое отклонение в доходах (прибылях):

   

,

   где - стабильность доходов;

Информация о работе Стратегический менеджмент