Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
В настоящее время все большее значение приобретает «стратегическое планирование». Этот термин мало связан с горизонтом планирования, но решения, которые служат предметом стратегического планирования, являются самыми важными для будущего организации. Так понятие «долгосрочное планирование» не применимо для туристических организаций, тогда как без стратегического планирования они вряд ли сохранят свою конкурентоспособность в туристическом бизнесе.
Глава 1. Общая характеристика стратегического планирования 2
1.1 Понятие долгосрочного и стратегического планирования. Общие подходы к стратегическому планированию 2
1.2 Элементы стратегического планирования 5
1.2.1 Генеральная цель организации 6
1.2.2 Цели организации 7
1.2.3 Задачи организации 8
1.2.4 Стратегия организации 9
1.2.5 Программы и проекты 9
1.3 Пирамида стратегического планирования 10
1.4 Базы стратегических данных (БСД) 12
1.4.1 Понятие БСД 12
1.4.2 БСД о сильных и слабых сторонах организации 12
1.4.3 БСД о внешней окружающей среде 13
1.4.4 БСД о конкуренции 15
1.4.5 БСД о мнениях и установках руководителей 15
Глава 2. Стратегическое планирование на примере ОАО «Таттелеком» 16
2.1.Описание отрасли 16
2.2. Пирамида стратегического планирования 19
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» и его конкурентов 20
2.3.1. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» 20
2.3.2. Оценка конкурентов 29
2.4. Выбор стратегии развития 38
Приложение №1 – Бухгалтерская отчетность ОАО «Таттелеком» 43
Список литературы 44
Благодаря усилиям связистов республики Татарстан, регион является передовым в Российской Федерации по цифровизации сетей, уровню оказываемых услуг, современным технологиям. Темпы развития отрасли связи в регионе одни из самых высоких в Российской Федерации. ОАО "Таттелеком" является крупнейшим оператором связи Республики Татарстан. Телекоммуникационная сеть ОАО "Таттелеком" охватывает всю территорию Республики Татарстан. Общество эффективно работает, динамично развивается, и внедряет новые, востребованные на рынке, услуги связи. Приволжский федеральный округ находится на втором месте после Центрального федерального округа по доходам телекоммуникационной отрасли в России, а ОАО "Таттелеком" входит в 30 крупнейших телекоммуникационных компаний в России по объёмам выручки и в 15 крупнейших компаний отрасли по капитализации (уступая по этому параметру в Поволжском федеральном округе только ОАО "Волгателеком" и опережая другого крупнейшего оператора региона ОАО "Башинформсвязь").
После объединения компаний ОАО "Таттелеком" и ОАО "Казанская ГТС", ОАО "Таттелеком" стало лидирующей компанией во всех районах Республики Татарстан по услугам телефонной связи и прочим телекоммуникационным услугам (исключая сотовую связь). Доля традиционных услуг, предоставляемых ОАО "Таттелеком", в общем объёме традиционных услуг отрасли связи составляет более 80%.
Темпы развития отрасли в целом можно проследить по данным Мининформсвязи России, представленным в следующей таблице.
Таблица 2 - Показатели развития рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) 2008-2009 гг.
Наименование показателя | млрд. руб. в текущих ценах | темп роста в % | млрд. $ США | темп роста в % | ||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |||
Общий объем сектора ИКТ | 968,2 | 1196,6 | 123,6 | 34,2 | 45,4 | 132,9 |
Доходы от основной деятельности операторов связи-всего | 659,9 | 835,1 | 126,5 | 23,3 | 31,7 | 136,1 |
в т. ч. электросвязь | 617,2 | 781,4 | 126,6 | 21,8 | 29,7 | 136,1 |
почтовая связь (с учетом спецсвязи) | 42,7 | 53,7 | 125,8 | 1,5 | 2,0 | 133,3 |
Объем рынка информационных технологий, в том числе: | 308,3 | 361,5 | 117,3 | 10,9 | 13,7 | 126,0 |
рынок аппаратных средств | 187,0 | 212,7 | 113,7 | 6,6 | 8,1 | 122,4 |
рынок програмных средств | 42,1 | 57,0 | 135,4 | 1,5 | 2,2 | 144,3 |
рынок услуг | 79,2 | 91,8 | 115,9 | 2,8 | 3,5 | 124,5 |
Платежи отрасли связи в консолидированный бюджет | 110,0 | 145,0 | 131,8 | 3,9 | 5,5 | 141,6 |
ОАО "Таттелеком" является одним из лидеров в цифровизации своих сетей, а Казань стала первым городом с более чем миллионным населением, телекоммуникационная сеть которого полностью цифровизирована. Это закладывает основу для развития любых перспективных услуг и современных технологий.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» по состоянию на 2009 год.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
|
Пояснения к таблице:
Сильные стороны:
где - темп роста (снижения) чистой прибыли;
- чистая прибыль отчетного/
где - темп роста (снижения) выручки;
- выручка отчетного/прошлого периода (стр. 010 Ф2).
где - темп роста (снижения) издержек;
- издержки за отчетный/прошлый период (стр. 020+стр. 030+стр.040 Ф2).
где - рентабельность собственного капитала;
, - величина собственного капитала на начало/конец отчетного периода.
где - рентабельность активов;
/ - активы на начало/конец отчетного периода (стр. 300 Ф1).
где - рентабельность деятельности.
где - рентабельность издержек.
где - коэффициент текущей ликвидности;
- текущие активы;
- текущие пассивы (стр. 690 Ф1).
где - оборотные активы (стр. 290 Ф1);
- дебиторская задолженность (стр. 230 Ф1).
Если соблюдается такое соотношение: , то организация платежеспособна.
Слабые стороны:
где - коэффициент износа основных средств;
-амортизационные отчисления;
-стоимость основных средств (стр. 120 Ф1).
где - фондоотдача основных средств.
где - чистый оборотный капитал.
где - коэффициент маневренности.
где - коэффициент обеспеченности собственными средствами;
- внеоборотные активы (стр. 190 Ф1).
Хозяйственный риск рассчитывается на основе показателей стабильности доходов (SD) и коэффициента вариации доходов (CV). Стабильные дохода (прибыли) – это те доходы (прибыли), которые остаются относительно стабильными на протяжении достаточно длительного периода времени, имеют достаточно высокое качество и могут легко прогнозироваться на перспективу. Большая стабильность свойственна доходам (прибылям) от основной деятельности. Отсутствие стабильности отражает рискованность бизнеса.
Для определения стабильности доходов (прибылей) используется прежде всего среднеквадратическое отклонение в доходах (прибылях):
где - стабильность доходов;