Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
В настоящее время все большее значение приобретает «стратегическое планирование». Этот термин мало связан с горизонтом планирования, но решения, которые служат предметом стратегического планирования, являются самыми важными для будущего организации. Так понятие «долгосрочное планирование» не применимо для туристических организаций, тогда как без стратегического планирования они вряд ли сохранят свою конкурентоспособность в туристическом бизнесе.
Глава 1. Общая характеристика стратегического планирования 2
1.1 Понятие долгосрочного и стратегического планирования. Общие подходы к стратегическому планированию 2
1.2 Элементы стратегического планирования 5
1.2.1 Генеральная цель организации 6
1.2.2 Цели организации 7
1.2.3 Задачи организации 8
1.2.4 Стратегия организации 9
1.2.5 Программы и проекты 9
1.3 Пирамида стратегического планирования 10
1.4 Базы стратегических данных (БСД) 12
1.4.1 Понятие БСД 12
1.4.2 БСД о сильных и слабых сторонах организации 12
1.4.3 БСД о внешней окружающей среде 13
1.4.4 БСД о конкуренции 15
1.4.5 БСД о мнениях и установках руководителей 15
Глава 2. Стратегическое планирование на примере ОАО «Таттелеком» 16
2.1.Описание отрасли 16
2.2. Пирамида стратегического планирования 19
2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» и его конкурентов 20
2.3.1. Сильные и слабые стороны ОАО «Таттелеком» 20
2.3.2. Оценка конкурентов 29
2.4. Выбор стратегии развития 38
Приложение №1 – Бухгалтерская отчетность ОАО «Таттелеком» 43
Список литературы 44
Таблица 5 – Услуги электросвязи предоставляемые компаниями Татарстана.
Наименование услуги | ОАО «Таттелеком» | ЗАО Радиокомпания «Вектор» | ООО «Телеком» | ОАО «ИнтелСет» | ОАО Телерадиокомпания «ТВТ» | ООО «Телесет» | ООО «Таксофон» |
Городская телефонная связь | + | + | + | + | + | ||
Междугородная (в т.ч. внутризоновая), международная связь | + | ||||||
Услуги присоединения и пропуска трафика | + | + | + | + | |||
Услуги Интернет и передачи данных (в т.ч. IP-TV, Wi-Fi,Wi-Max) | + | + | + | + | + | ||
Сельская телефонная связь | + | + | + | + | |||
Документальная связь | + | ||||||
Услуги спутниковой связи (в т.ч. системы безопасности, спутникового телевидения, спутниковая новигация) | + | ||||||
Эфирное и кабельное телевидение | + | + |
Опираясь
на полученную информацию о конкурентах
на рынке услуг электросвязи Республики
Татарстан, можно составить схему власти
этих конкурентов (см. табл. 6).
Таблица 6 – Схема власти конкурентов в отрасли телекоммуникационных услуг1.
Характеристики и компетенции | ОАО «Таттелеком» | ОАО «Интелсет» | ОАО ТРК «ТВТ» | Прочие |
Количество предоставляемых услуг | 6 | 4 | 3 | 1-2 |
Доля в рынке | 80 | 8 | 7 | 5 |
Рентабельность деятельности | 12,5 | 3,6 | 25,3 | |
Монтированная ёмкость телефонной сети | 869200 | 71380 | 70000 | |
Число абонентов, пользующихся услугами Интернет | 20000 | »25000 | 32000 | 20000 |
Цветовой график власти конкурентов представляет собой простой способ отображения относительного превосходства между конкурирующими организациями по ряду конкурентных параметров. При использовании нескольких цветов изображаются относительная слабость, равенство или превосходство конкурентов. Этот график эффективно и результативно отображает спектр относительного конкурентного преимущества между конкурентами.
Для выбора стратегии развития предприятия необходимо проанализировать информацию о сложившейся ситуации на рынке и имеющихся конкурентных преимуществах.
Для ОАО «Таттелеком» как альтернативную стратегию можно рассмотреть стратегию «SWAT», учитывающую оценку сильных и слабых сторон организации, его внешних возможностей и угроз.
Возможности ОАО «Таттелеком»:
Угрозы «Тателеком»:
Используя данные о возможностях и угрозах, а также сильных и слабых сторонах ОАО «Таттелеком» (см. подраздел 2.3), составим матрицу SWAT (см. табл. 7).
На основе SWAT-анализа можно быстро оценить стратегическое положение организации. При выборе стратегии развития организации необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей (т.е. сильных и слабых сторон организации) условиям внешней окружающей среды (т.е. возможности и угрозы). Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное использование имеющихся у организации конкурентных преимуществ, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Оценка конкурентных возможностей и ресурсов организации проводится в форме составления своего рода стратегического баланса, где сильные стороны и ресурсный потенциал отражаются как конкурентные активы, а слабые стороны и недостатки ресурсов – как конкурентные пассивы. Конкурентные активы организации должны превосходить конкурентные пассивы, равенство активов и пассивов, принятое в бухгалтерском балансе здесь неприемлемо.
Таблица 7 – Матрица SWAT для ОАО «Таттелеком»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные
стороны:
|
Поле «СиВ»
· 2-2 · 3-3 |
Поле «СиУ»
· 1-1 · 4-4 · 5-5 · 6-6 · 7-3 |
Слабые
стороны:
|
Поле «СлВ»
· 1-1 · 2-4 |
Поле «СлУ»
· 3-2 |
На основе выделенных парных зависимостей разрабатываются возможные стратегии развития организации.
Таблица 8 – возможные стратегии ОАО «Таттелеком»
Название поля | Вырабатываемые стратегии |
СиВ |
|
СиУ |
|
СлВ |
|
СлУ |
|
В курсовой работе также использована информация, полученная из сети Интернет.