Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия ООО«Риори»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться практически применять методы стратегического планирования.
Основные задачи:
раскрытие теоретических аспектов стратегического планирования;
бизнес-диагностика предприятия;
проведение анализа отрасли и конкуренции;
оценка стратегической позиции предприятия в отрасли и на рынке;
выявление проблем ООО «Риори», постановка целей и разработка стратегии.

Содержание работы

Введение 4
1 Стратегическое планирование в организации 6
1.1 История возникновения стратегического планирования 6
1.2 Сомнения относительно стратегического планирования 7
1.3 Понятие стратегического планирования 10
1.4 Реализация стратегического плана 13
1.5 Стратегическое рыночное планирование 15
1.6 Выбор стратегии 17
2 Бизнес-диагностика предприятия ООО «Риори» 19
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 19
2.1.1 Анализ структуры собственности 19
2.1.2 Анализ продукции и рынков 19
2.1.3 Продуктово - рыночная классификация 21
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии 21
2.1.5 Анализ производственного процесса 23
2.1.6 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия 26
2.1.7 Характеристика персонала предприятия 27
2.1.8 Анализ издержек 29
2.1.9 Диагностика финансового состояния предприятия 32
2.1.10 Оценка эффективности системы управления и оргструктуры 33
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 35
2.2.1 Характеристика основных показателей отрасли 35
2.2.2 Анализ конкуренции в отрасли 40
2.2.3 Оценка привлекательности отрасли 46
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 50
2.3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности 50
2.3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности 51
2.3.3 Оценка конкурентной позиции предприятия 51
2.4 Выводы 54
3 Разработка стратегии для предприятия ООО «Риори» 55
Заключение 58
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

Курсовой Лепихова.doc

— 976.50 Кб (Скачать файл)

Кожевенно-обувная  промышленность

Обувное производство является массовым, многономенклатурным производством, с быстрой сменой ассортимента и ориентировано на массовое потребление. Другой отличительной чертой этого производства является повышенная материалоемкость и трудоемкость. В России на производство кожевенных товаров и изделий из них используется только 75 % заготавливаемого в стране кожевенного сырья, а 25 % сырья вывозится зарубеж. Важной задачей данной отрасли легкой промышленности является укрепление собственной сырьевой базы.

Предприятия обувной  промышленности в настоящее время  в основном сосредоточены в Европейской  части России, а именно в Московской, Кировской, Тульской, Пензенской областях и некоторых других.

В состав кожевенно-обувной  промышленности входит и кожгалантерейная промышленность. На предприятиях кожгалантерейной промышленности выпускаются сумки, перчаточно-рукавичные изделия, футляры, спортивные мячи и другие изделия из кожгалантереи. Основные центры производства сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.

Кроме того, в составе  кожевенно-обувной промышленности выделяют меховую промышленность. Она  включает в себя сырейно-красильное и скорняжно-пошивочное производство, где осуществляются выделка, крашение и отделка различных видов пушнины и мехового сырья и изготовление из них различных видов изделий.

 

2.2.2 Анализ конкуренции в отрасли

 

Многие текстильные  и швейные предприятия испытывают большие трудности, связанные с натиском легального и контрабандного импорта продукции. Среди предприятий легпрома есть такие, которых подвергались процедуре банкротства от пяти до шести раз, но они так и не решили свои проблемы. По социальным мотивам не все из них закрылись окончательно. Многие предприятия выживают, работая под заказ по давальческим схемам. Они не имеют собственного бренда, ассортиментной и маркетинговой политики, устойчивых источников снабжения сырьем. С другой стороны, в отрасли уже появились профессиональные игроки, которые считают швейный бизнес выгодным. В основном в лидеры вышли те компании, которые сумели воспользоваться ситуацией, сложившейся после августовского кризиса 1998 года, и использовали этот период для модернизации мощностей и выстраивания вертикальных структур.

  • Важной проблемой швейников является отсутствие инвестиций в производство. На многих предприятиях износ оборудования приближается к 100 %, а на закупку нового нет средств, так как всю полученную прибыль они вынуждены отправлять на погашение кредиторской задолженнос<span class

  • Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия ООО«Риори»)