Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка инновационной деятельности ОАО «Савушкин продукт». Достижение поставленной цели в работе потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
определить основные понятия, составить классификацию инноваций;
изучить инновационную деятельность предприятия;
оценить современное экономическое состояние ОАО «Савушкин продукт» на основе анализа основных технико-экономических показателей и инновационный потенциал, инновационную активность предприятия;
На сегодняшний день ОАО «Савушкин
продукт» занимает 16.7% рынка республики
по цельномолочной продукции. Для производства
продукции используется высококачественное
сырье и упаковка от лучших поставщиков.
Производство продукции осуществляется
на современном оборудовании последнего
поколения.
На счету компании
более 180 наград. Бренд «Савушкин» удостоен
звания «БРЭНД-ЛИДЕР» в Потребительской
номинации в товарных группах «Йогурты»
и «Молочная продукция» по итогам Профессионального
конкурса «Брэнд года-2013». Молочная продукция
от «Савушкин продукт» — лучшая по мнению
экспертов 21-ой Международной выставки
«ПРОДЭКСПО-2014». Крупнейший в СНГ форум
пищевой промышленности принёс компании
пять медалей наивысшего достоинства.
Биография открытого акционерного общества «Савушкин продукт» ведет отсчет с 1939 года, когда был введен в действие Брестский гормолзавод. В 1994 году Брестский молочный комбинат путем преобразования государственного предприятия «Брестский молочный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах был преобразован в открытое акционерное общество.
С ноября 2001 года молочная продукция ОАО «Брестский молочный комбинат» реализуется под товарным знаком «Савушкин продукт» с рекламным слоганом «Вкусно и полезно всем». 25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО «Брестский молочный комбинат» переименовано в ОАО «Савушкин продукт». В декабре 2006 года Национальный центр интеллектуальной собственности признал обозначение «Савушкин продукт» общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь. Признание товарного знака «Савушкин продукт» общеизвестным ставит его в один ряд с уже признанными в нашей стране товарными знаками «Атлант» и «Милавица», которые являются визитной карточкой нашей страны. Среди пищевых предприятий Республики это первый случай.
Сейчас ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших и наиболее известных в Республике производителей натуральной молочной продукции. Производственные мощности позволяют перерабатывать более 2500 тонн молока в сутки. На предприятии производится более 200 наименований натуральной молочной продукции по уникальным технологиям, которая способна удовлетворить самый изысканный вкус. Предприятие зарекомендовало себя надежным и солидным партнером на внутреннем рынке страны и на внешних рынках сбыта.
Предприятие представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной в западной части города Бреста. ОАО «Савушкин продукт» занимает территорию площадью 11,4431 га. Основное производство сосредоточено в главном производственном корпусе площадью 18 047 м2, вспомогательный корпус имеет площадь 2 550.8 м2. На территории промышленной площадки имеется развитая дорожная сеть, связанная с дорогами общего пользования. Здания и территория предприятия полностью обеспечены всей необходимой инфраструктурой [16 ].
Производственная структура ОАО «Савушкин продукт» включает в себя: основное производство (приемно-аппаратный цех, цех розлива и тары, цех по производству творожных изделий, цех десертов, цех по выработке сухих молочных продуктов и масла); производственные филиалы в г. Каменец, г. Пинск, г. Столине; вспомогательное производство; торговые филиалы ОАО «Савушкин продукт» в г. Минске, Витебске, Гомеле, Могилеве; цех по приемке молока г. Малорита и г.Дрогичин.
Сырьевую зону компании составляют 92 хозяйства Брестской области (всего 309 молочно-товарных ферм). В апреле 2013 года компания «Савушкин продукт» начала строительство 5-й производственной площадки. Вывод завода на полную проектную мощность запланирован на 2015 год. Запуск 5-й производственной площадки ОАО «Савушкин продукт» позволит создать новые рабочие места, значительно повысить эффективность работы компании и нарастить экспортный потенциал, что в свою очередь укрепит положительный имидж страны на мировых рынках.
В перечень основных ассортиментных групп включаются: ЦМП (молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, густые десерты, десертные напитки); сухие молочные продукты; нежирная молочная продукция; масло; твердые и плавленые сыры; напитки из сыворотки; напитки безалкогольные; соки.
Продукция компании «Савушкин продукт» реализуется под общим брендом «Савушкин продукт». Зонтичными брендами являются: «Наслаждение», «Монтик», «Актив-стиль», «На хлебушек», «На100ящий», «Брест-Литовский». Линейка продукции постоянно расширяется.
Общая характеристика продукции ОАО «Савушкин продукт» - это натуральная продукция, которая производится:
Организационно-правовая форма хозяйствования – акционерное общество открытого типа (коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций). Уставной фонд формируется за счет продажи акций участникам общества. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Уставный фонд общества разделен на более 1 500 000 простых именных акций. К акционерам общества относятся: юридические лица -94.9% акций, в т.ч. доля государства 1.15%; физические лица - 5.1% и крупные акционеры - СП «Санта-Бремор» ООО – 909 641 акций.
Управление предприятием ОАО «Савушкин продукт» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества. Органами управления организацией являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор.
Главная цель – обеспечение высочайшего качества, стопроцентной натуральности и полезности производимой продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя. Экономическая политика ОАО «Савушкин продукт» - непрерывно развивать средства производства на основе лучших достижений науки и техники, совершенствовать технологические процессы, удерживать завоеванные рынки сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями, осваивать новые виды продукции и повышать культуру производства с целью обеспечения безопасности продукции. Сочетание качественного сырья, натуральных компонентов, оригинальных рецептур, новейших технологий, строжайшего контроля качества на протяжении всей технологической цепочки, высококвалифицированного и ответственного персонала – залог успеха компании во всех ее начинаниях.
2.1 Анализ экономических
результатов деятельности
Анализ экономического состояния предприятия проведем на основе оценки экономических показателей работы предприятии за 2010-2011 года, представленных в таблице 2.
Таблица 2 – Экономические показатели оценки работы предприятия
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Объем производства в действующих ценах |
млрд. р. |
291864 |
400165 |
Объем производства в сопоставимых ценах |
млрд. р. |
424450 |
452040 |
Выручка от реализации |
млрд. р. |
350254 |
445295 |
Налоги, сборы и иные обязательные платежи |
млрд. р. |
30719 |
33438 |
Выручка от реализации (без НДС и иных обязательных платежей) |
млрд. р. |
319535 |
411857 |
Себестоимость продукции |
млрд. р. |
294975 |
393573 |
-управленческие расходы -расходы на реализацию |
млрд. р. |
54709 40745 | |
Валовая прибыль |
млрд. р. |
79884 |
113231 |
Чистая прибыль |
млрд. р. |
16989 |
7549 |
Прибыль от реализации |
млрд. р. |
24560 |
18284 |
Рентабельность продаж |
% |
7,6 |
4,5 |
Рентабельность продукции |
% |
8,3 |
4,65 |
Численность работников |
чел. |
1513 |
1579 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах за 2010 год составил 452 млдр. рублей или 106,5 % к уровню 2011 года при доведенном задании по наращиванию объемов производства 116%. Объем производства за 2010 год составил 424, 450 млдр. рублей или 102,7 % к уровню 2009 года.
Невыполнение доведенного задания по темпам роста объемов производства обусловлено, прежде всего, структурным сдвигом: падением производства продукции с наполнителями. В стоимостном выражении ее объем составил 18,9 % в общем объеме производства цельномолочной продукции и сократился относительно уровня прошлого года на 3,8 %. Согласно данных Национального статистического комитета РБ, в этот период в стране наблюдалось падение потребления на душу населения йогуртов, молочных десертов. Снижение производства продукции с наполнителями привело к потере объема производства, равного 2,9% уровня 2010 года.
Падение спроса произошло и на традиционные виды молочной продукции (ряженки, сливок, кефира, сметаны, творога), что также повлияло на объемы производства цельномолочной продукции в 2011 году. Объем реализации цельномолочной продукции ОАО «Савушкин продукт» в 2011 году по отношению к уровню прошедшего года сократился на 11%.
Таблица 3 - Объем продаж продукции ОАО "Савушкин продукт" (тонн) в РБ
Наименование продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) |
103 414 |
127 486 |
159 325 |
150 097 |
144 935 |
Масло животное |
3 275 |
3 651 |
4 037 |
2 053 |
1 700 |
Сыр жирный |
2 194 |
2 383 |
1 887 |
1 017 |
612 |
Сухие нежирные молочные продукты |
1 954 |
3 881 |
3 094 |
404 |
1 347 |
Сухие жирные молочные продукты |
391 |
339 |
846 |
370 |
365 |
Нежирная молочная продукция |
3 450 |
5 865 |
7 140 |
1 511 |
552 |
Напитки из сыворотки |
2 214 |
2 669 |
2 907 |
3 379 |
2 824 |
Безалкогольные напитки |
1 852 |
1 439 |
1 293 |
1 336 |
1 004 |
Сок |
320 |
732 |
2 209 |
4 273 |
Примечание - Источник: собственная разработка
В 2012 году ОАО «Савушкин продукт» планирует наращивание цельномолочной продукции, объем производства которой ожидается в размере 211.4 тыс. тонн в пересчете на молоко базисной жирности или 107.2 тыс. тонн в натуральном. Темп роста производства цельномолочной продукции к уровню 2011 года прогнозируется на уровне 102,8%. Приоритетными направлениями в 2012 году будут стерилизованная и обогащенная продукция, десерты на основе мягкого творога (кварка), йогуртовые продукты, плавленые сыры, соковые нектары, сметана. Производство твердого сыра в 2012 году прогнозируется в размере 4 646 тонн, что составит 201,9% к уровню предыдущего года. Увеличение объемов производства цельномолочной продукции позволит сократить производство нерентабельного масла сливочного в 2012 году на 234 тонны. Таким образом, производство масла планируется сократить на 1.2% к уровню 2011 года.
На 2012 год ОАО «Савушкин продукт» взяты обязательства по наращиванию объемов производства к уровню 2011 года на 102,7%. В 2012 году объем производства запланирован на уровне 464,3 млрд. рублей в сопоставимых ценах на 01.01.2012 года.
За 2011 год на экспорт поставлено молочной продукции на 82,5 млн. долларов США, или в 1.4 раза больше относительно уровня 2010 года (при доведенном задании в 137%). На экспорт поставлено 43% от всей произведенной продукции. Приоритетными позициями экспорта на рынок Российской Федерации для ОАО «Савушкин продукт» являются цельномолочная и нежирная молочная продукция. В 2011 году объем поставок цельномолочной и нежирной продукции на экспорт в общем объеме отгруженной продукции составил 27,3%, в стоимостном выражении увеличился в 1,6 раза.
Увеличились объемы выручки от реализации продукции: в 2011 году выручка составила 445295 млрд. рублей, что на 27% больше по сравнению с 2010 годом, в 2010 году – 350254 млрд. рублей, что на 17,4% больше по сравнению с 2009 годом.
Себестоимость продукции в 2010 году составила 294974 млрд. рублей, в 2011 году - 393573 млрд. рублей. Таким образом, за два года мы видим увеличение финансовых затрат, направленных на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг на 33%. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для того чтобы увеличить рентабельность предприятия.
Основой управления затратами является показатель затрат на рубль произведенной продукции, который используется для контроля выполнения устанавливаемых заданий по снижению затрат, в планировании и при оценке результатов работы предприятия. За 2011 год затраты на 1 рубль товарной продукции составили 962,34 рубля на 1000 рублей и увеличились относительно уровня 2010 года на 39,39 рублей или 4,3%. На показатель затрат на 1 рубль произведенной продукции влияют величины и структуры затрат, выпущенной продукции, условно-постоянных расходов, а также действий внешних факторов.
Информация о работе Сущность инновационной деятельности предприятия в современных условиях