Сущность инновационной деятельности предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка инновационной деятельности ОАО «Савушкин продукт». Достижение поставленной цели в работе потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
определить основные понятия, составить классификацию инноваций;
изучить инновационную деятельность предприятия;
оценить современное экономическое состояние ОАО «Савушкин продукт» на основе анализа основных технико-экономических показателей и инновационный потенциал, инновационную активность предприятия;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 135.33 Кб (Скачать файл)

Одним из важных инновационных ресурсов, отражающих инновационный потенциал предприятия, является персонал организации, уровень его профессиональной подготовки. Списочная численность работающих на ОАО «Савушкин продукт» по состоянию на 1 января 2012 год составляет 1 778  человек, из них  1 013 (57%) – женщины.

Структура кадров ОАО «Савушкин продукт», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 6.

 

Таблица 5 - Структура кадров ОАО «Савушкин продукт»

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1. Руководители

163

9,2

2. Специалисты

354

19,9

3. Служащие

68

3,8

4. Рабочие 

1193

67,1

Итого:

1778

100

из них женщины

1013

 

% от общего числа:

57,0

 

Примечание – Источник: собственная разработка

Сведения об образовательном уровне работников организации приведены в Таблице 7. Предприятие укомплектовано в достаточном количестве квалифицированными кадрами, имеющими высшее (27,7 %) и среднее специальное образование (26,9%), что свидетельствует о высоком профессиональном и образовательном уровне работников.

 

Таблица 6 - Сведения об образовательном уровне работников

Категория работников

Образование, человек

высшее

среднее специальное

профессионально-техническое

среднее

общее

базовое

общее

Руководители

119

34

8

2

-

Специалисты

274

57

4

18

1

Служащие

17

37

7

7

-

Рабочие

82

351

349

401

10

Итого:

492

479

368

428

11

% от общего числа:

27,7

26,9

20,7

24

0,6

из них женщины

302

295

213

201

2

% от общего числа женщин:

29,8

29,1

21,0

19,8

0,2


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Обязательным условием и источником инновационной деятельности предприятия является достигнутый технико-технологический уровень.

Весной 2011 года была приобретена и введена в эксплуатацию термоформовочная фасовочно-запечатывающая машина фирмы “Хассия Ферпакунгсмашинен ГмбХ” типа ТНА 8/48. Оборудование позволяет производить как термизированные, так «живые» йогурты, йогурты с различными наполнителями, послойные. Процесс производства полностью автоматизирован, благодаря чему исключено влияние «человеческого фактора» на процесс выработки йогурта, значительно улучшены условия труда работников. Дополнительно к линии по производству йогуртов была приобретена асептическая емкость, позволяющая полностью исключить повторную контаминацию термообработанного йогурта, увеличить сроки хранения готового продукта.

Установка аэрационной установки VE-50 дала возможность увеличить выпуск аэрированных продуктов – творожков и йогуртов в широкой вкусовой гамме и большем ассортименте, максимально удовлетворяющим запросы потребителей. Собственными силами на основе комплектующих материалов была изготовлена и смонтирована линия для приготовления закваски, благодаря чему процесс ее выработки переведен в автоматический режим, повысилось качество санитарной обработки соответствующего оборудования и технологической линии.

В связи с увеличением объемов производства творога дополнительно приобретены и установлены емкости – коагуляторы, что способствовало повышению производства творогов до 45 тонн в сутки. Также благодаря автоматизации процесса производства творогов значительно уменьшено влияние человеческого фактора на ход технологического процесса, улучшены условия работы операторов.

В связи с увеличением производственных мощностей по производству творога возникла необходимость в приобретении упаковочной машины MULTIVAC R530 для вакуумной упаковки творога в пленку. Автомат позволяет осуществлять выпуск различных видов творога при сохранении той же численности обслуживающего персонала и сохранении натуральных свойств конечного продукта.

Внедрение линии по внесению технологических добавок позволило значительно увеличить производственные мощности по выпуску таких групп продуктов как йогурты, напитки на основе сыворотки, напитки и коктейли на основе молока. Кроме того, линия даёт возможность растворения и восстановления сухого молока.

Также в 2011 году были реализованы следующие проекты:

  • приобретение бактофуги  ВВ618HGV – 34C позволило весь объём перерабатываемого молока очищать от микроорганизмов, а также способствует более полному и бережному сохранению исходных свойств молока, получению продукта высокого качества;
  • внедрен модуль по автоматической нормализации молока Tetra Alfast, который исключил необходимость в дополнительных ёмкостях для нормализации молока за счёт проведения нормализации по жировому составу как автоматически, так и в потоке. Модуль позволяет получить на выходе из установки смесь с заданным содержанием жира;
  • приобретен и внедрен в производство упаковочный автомат Тетра Пак типа ТР С3/Флекс. В результате мощности по выпуску продукции в упаковке Тетра Брик Сквеа (ТБС) увеличились в 2 раза;
  • в целях ограждения припасов и материалов от негативного воздействия факторов внешней среды, соблюдения требуемых санитарных норм в соответствии с системами управления безопасностью продукции для предприятий пищевой отрасли была произведена реконструкция рампы производственного корпуса и модернизация фасадов;
  • произведена реконструкция крытой рампы холодильных камер. Таким образом, готовая продукция из холодильной камеры поступает в автотранспорт перевозчика через специальный туннель, не соприкасаясь с внешней средой, что позволяет соответствовать всем требованиям по хранению и отгрузке готовой продукции;
  • реализован проект «Расширение парковки», благодаря которому сотрудники предприятия имеют возможность парковки личного автотранспорта в непосредственной близости от места работы.

Результаты деятельности организации во многом достигнуты за счет инвестиционной стратегии, взятой на вооружение в 2005 году и направленной на усовершенствование и обновление производственного потенциала, т.е. использование оборудования ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий,  новых методов обработки сырья; внедрение систем комплексной автоматизации управления технологическими процессами с целью обеспечения постоянного обновления ассортимента, повышения качества продукции, увеличения производственных мощностей и улучшения условий труда работников.

Технический уровень установленного на производстве оборудования, его качественные и количественные показатели (производительность, энергопотребление) обеспечивают оптимальные режимы переработки молока и  высокое качество выпускаемых продуктов.

В хозяйствах сырьевой зоны ОАО «Савушкин продукт» постоянно проводит техническое перевооружение молочно-товарных ферм, реконструкцию коровников, установку молокопроводов, комплектацию лабораторий современными приборами для определения качества молока. Так по состоянию на 01.01.2012 год в сырьевой зоне ОАО «Савушкин продукт» из 218 молочно-товарных ферм – 38 оборудованы отдельными помещениями для дойки (доильными залами), 169 ферм – оснащены молокопроводами, имеется 275 холодильников, из них 13 используются для охлаждения молока от индивидуальных сдатчиков. Из лабораторного оборудования в хозяйствах имеется 27 приборов для определения соматических клеток и 64 приборов-анализаторов качества молока и 16 приборов для определения наличия в молоке антибиотиков.

Наряду с освоением новых видов продукции, не производимых ранее, проводятся мероприятия по улучшению качества, потребительских свойств и  конкурентоспособности производимых продуктов. Снижение себестоимости, сохранение позиций на существующих рынках и выход на новые рынки сбыта – одни из приоритетных задач, стоящих перед предприятием в условиях жесткой конкуренции. Одним из решений этих задач является проведение мероприятий, направленных на снижение издержек производства, уменьшение себестоимости продукции.

За 2005-2011 годы разработаны и внедрены новые виды молочных продуктов, усовершенствована технология и адаптированы к современным условиям производства традиционные и национальные молочные продукты, что позволяет конкурировать с ведущими российскими производителями молочной продукции. За данный период на техническое оснащение и переоснащение производства затрачено 144 млрд. 461 млн. рублей. В инвестиционной деятельности используются различные источники: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банка, внешние займы.

Так, в 2011 году в основной капитал вложено 35,6 млрд. рублей инвестиций против 42 млрд. рублей в 2010 году. В основном техническое перевооружение предприятия осуществляется за счет собственных средств. Увеличилась доля собственных средств из общего объема финансирования инвестиций в общий капитал. На 2012 год планом техперевооружения производства предусмотрено 15.2 млрд. руб. В 2011 году коэффициент обновления основных средств (без учета лизинга) составил 26,8% (21,4% в 2010 году).

Сведения об инвестициях в основной капитал и источниках финансирования приведены в Таблице 8. В 2010 году инвестиции в основной капитал составили 42021 млрд. рублей, а в 2011 году – 35591 млрд. рублей. В 2011 году понизилась доля кредитов банков и увеличилась доля собственных средств.

 

Таблица 7 - Инвестиции в основной капитал и источники финансирования

Виды инвестиционных затрат и источников финансирования

2010      год

 

2011    год 

Инвестиции в основной капитал – всего:

42021

35 591

в том числе:

   

в объекты производственного назначения

42021

35 591

Собственные средства организации – всего:

26390

24 652

в том числе направляемые за счет:

   

прибыли

6622

6 186

амортизационных отчислений

19767

18 466

Заемные и привлеченные средства – всего

11710

10 939

в том числе:

   

кредиты банков

6387

847

прочие привлеченные средства (указать) лизинг

9244

10 092

Всего по источникам финансирования инвестиций в основной капитал

42021

35 591

Из общего объема финансирования инвестиций в основной капитал:

   

доля собственных средств,%

0,62

0,69

доля заемных и привлеченных средств

0,38

0,31


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом, на ОАО «Савушкин продукт» проводится успешная инновационная политика, представляющая собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик, целью которой является рост эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Стратегической целью развития ОАО «Савушкин продукт» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций  на белорусском рынке, дальнейшее завоевание российского рынка, выход на рынок стран Европейского союза.

 

 

2.4 Пути повышения  эффективности инновационной политики  и конкурентоспособности ОАО  «Савушкин продукт»

Основная цель деятельности предприятия в области качества – создание конкурентоспособной продукции, насыщение потребительского рынка качественными и безопасными молочными продуктами, безалкогольными напитками и соками; создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей предприятия, оздоровление окружающей природной среды, экономия материальных ресурсов, освоение новых видов продукции, повышения культуры производства и получение прибыли и обеспечение ликвидности.

Перспективным направлением деятельности в 2012 году будет являться наращивание объемов производства напитков лечебно-профилактического направления, десертов на основе кварка (творога мягкого), молока стерилизованного, соков и нектаров.

Основные направления по разработке продукции на 2012 год:

  • разработка стерилизованной продукции с удлиненными сроками годности продукта. Молоко, полученное путем ультравысокотемпературной обработки, является полностью стерильным, оно может храниться несколько месяцев при комнатной температуре, эти свойства обеспечивают привлекательность, как для потребителей, так и для торговли;
  • разработка десертов на основе кварка (творога мягкого) и йогуртных продуктов;
  • разработка продукции с наполнителями (постоянное расширение ассортимента по наполнителям увеличивает выпуск продукции с тонны сырья);
  • расширение ассортимента соковых нектаров.

В 2012 году запланировано внедрение в производство новых видов и обновленной продукции, а именно расширение линейки продуктов сметаны «Брест-Литовская», биосметаны, линейки сыров плавленых «На хлебушек»,  линейки серии «Наслаждение» новыми оригинальными творожными десертами, линейки стерилизованного молока.

Информация о работе Сущность инновационной деятельности предприятия в современных условиях