Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка инновационной деятельности ОАО «Савушкин продукт». Достижение поставленной цели в работе потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
определить основные понятия, составить классификацию инноваций;
изучить инновационную деятельность предприятия;
оценить современное экономическое состояние ОАО «Савушкин продукт» на основе анализа основных технико-экономических показателей и инновационный потенциал, инновационную активность предприятия;
Одним из важных инновационных ресурсов, отражающих инновационный потенциал предприятия, является персонал организации, уровень его профессиональной подготовки. Списочная численность работающих на ОАО «Савушкин продукт» по состоянию на 1 января 2012 год составляет 1 778 человек, из них 1 013 (57%) – женщины.
Структура кадров ОАО «Савушкин продукт», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 6.
Таблица 5 - Структура кадров ОАО «Савушкин продукт»
Категория работников |
Количество, человек |
% от общего числа |
1. Руководители |
163 |
9,2 |
2. Специалисты |
354 |
19,9 |
3. Служащие |
68 |
3,8 |
4. Рабочие |
1193 |
67,1 |
Итого: |
1778 |
100 |
из них женщины |
1013 |
|
% от общего числа: |
57,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Сведения об образовательном уровне работников организации приведены в Таблице 7. Предприятие укомплектовано в достаточном количестве квалифицированными кадрами, имеющими высшее (27,7 %) и среднее специальное образование (26,9%), что свидетельствует о высоком профессиональном и образовательном уровне работников.
Таблица 6 - Сведения об образовательном уровне работников
Категория работников |
Образование, человек | ||||
высшее |
среднее специальное |
профессионально-техническое |
среднее общее |
базовое общее | |
Руководители |
119 |
34 |
8 |
2 |
- |
Специалисты |
274 |
57 |
4 |
18 |
1 |
Служащие |
17 |
37 |
7 |
7 |
- |
Рабочие |
82 |
351 |
349 |
401 |
10 |
Итого: |
492 |
479 |
368 |
428 |
11 |
% от общего числа: |
27,7 |
26,9 |
20,7 |
24 |
0,6 |
из них женщины |
302 |
295 |
213 |
201 |
2 |
% от общего числа женщин: |
29,8 |
29,1 |
21,0 |
19,8 |
0,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Обязательным условием и источником инновационной деятельности предприятия является достигнутый технико-технологический уровень.
Весной 2011 года была приобретена и введена в эксплуатацию термоформовочная фасовочно-запечатывающая машина фирмы “Хассия Ферпакунгсмашинен ГмбХ” типа ТНА 8/48. Оборудование позволяет производить как термизированные, так «живые» йогурты, йогурты с различными наполнителями, послойные. Процесс производства полностью автоматизирован, благодаря чему исключено влияние «человеческого фактора» на процесс выработки йогурта, значительно улучшены условия труда работников. Дополнительно к линии по производству йогуртов была приобретена асептическая емкость, позволяющая полностью исключить повторную контаминацию термообработанного йогурта, увеличить сроки хранения готового продукта.
Установка аэрационной установки VE-50 дала возможность увеличить выпуск аэрированных продуктов – творожков и йогуртов в широкой вкусовой гамме и большем ассортименте, максимально удовлетворяющим запросы потребителей. Собственными силами на основе комплектующих материалов была изготовлена и смонтирована линия для приготовления закваски, благодаря чему процесс ее выработки переведен в автоматический режим, повысилось качество санитарной обработки соответствующего оборудования и технологической линии.
В связи с увеличением объемов производства творога дополнительно приобретены и установлены емкости – коагуляторы, что способствовало повышению производства творогов до 45 тонн в сутки. Также благодаря автоматизации процесса производства творогов значительно уменьшено влияние человеческого фактора на ход технологического процесса, улучшены условия работы операторов.
В связи с увеличением производственных мощностей по производству творога возникла необходимость в приобретении упаковочной машины MULTIVAC R530 для вакуумной упаковки творога в пленку. Автомат позволяет осуществлять выпуск различных видов творога при сохранении той же численности обслуживающего персонала и сохранении натуральных свойств конечного продукта.
Внедрение линии по внесению технологических добавок позволило значительно увеличить производственные мощности по выпуску таких групп продуктов как йогурты, напитки на основе сыворотки, напитки и коктейли на основе молока. Кроме того, линия даёт возможность растворения и восстановления сухого молока.
Также в 2011 году были реализованы следующие проекты:
Результаты деятельности организации во многом достигнуты за счет инвестиционной стратегии, взятой на вооружение в 2005 году и направленной на усовершенствование и обновление производственного потенциала, т.е. использование оборудования ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья; внедрение систем комплексной автоматизации управления технологическими процессами с целью обеспечения постоянного обновления ассортимента, повышения качества продукции, увеличения производственных мощностей и улучшения условий труда работников.
Технический уровень установленного на производстве оборудования, его качественные и количественные показатели (производительность, энергопотребление) обеспечивают оптимальные режимы переработки молока и высокое качество выпускаемых продуктов.
В хозяйствах сырьевой зоны ОАО «Савушкин продукт» постоянно проводит техническое перевооружение молочно-товарных ферм, реконструкцию коровников, установку молокопроводов, комплектацию лабораторий современными приборами для определения качества молока. Так по состоянию на 01.01.2012 год в сырьевой зоне ОАО «Савушкин продукт» из 218 молочно-товарных ферм – 38 оборудованы отдельными помещениями для дойки (доильными залами), 169 ферм – оснащены молокопроводами, имеется 275 холодильников, из них 13 используются для охлаждения молока от индивидуальных сдатчиков. Из лабораторного оборудования в хозяйствах имеется 27 приборов для определения соматических клеток и 64 приборов-анализаторов качества молока и 16 приборов для определения наличия в молоке антибиотиков.
Наряду с освоением новых видов продукции, не производимых ранее, проводятся мероприятия по улучшению качества, потребительских свойств и конкурентоспособности производимых продуктов. Снижение себестоимости, сохранение позиций на существующих рынках и выход на новые рынки сбыта – одни из приоритетных задач, стоящих перед предприятием в условиях жесткой конкуренции. Одним из решений этих задач является проведение мероприятий, направленных на снижение издержек производства, уменьшение себестоимости продукции.
За 2005-2011 годы разработаны и внедрены новые виды молочных продуктов, усовершенствована технология и адаптированы к современным условиям производства традиционные и национальные молочные продукты, что позволяет конкурировать с ведущими российскими производителями молочной продукции. За данный период на техническое оснащение и переоснащение производства затрачено 144 млрд. 461 млн. рублей. В инвестиционной деятельности используются различные источники: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банка, внешние займы.
Так, в 2011 году в основной капитал вложено 35,6 млрд. рублей инвестиций против 42 млрд. рублей в 2010 году. В основном техническое перевооружение предприятия осуществляется за счет собственных средств. Увеличилась доля собственных средств из общего объема финансирования инвестиций в общий капитал. На 2012 год планом техперевооружения производства предусмотрено 15.2 млрд. руб. В 2011 году коэффициент обновления основных средств (без учета лизинга) составил 26,8% (21,4% в 2010 году).
Сведения об инвестициях в основной капитал и источниках финансирования приведены в Таблице 8. В 2010 году инвестиции в основной капитал составили 42021 млрд. рублей, а в 2011 году – 35591 млрд. рублей. В 2011 году понизилась доля кредитов банков и увеличилась доля собственных средств.
Таблица 7 - Инвестиции в основной капитал и источники финансирования
Виды инвестиционных затрат и источников финансирования |
2010 год |
2011 год |
Инвестиции в основной капитал – всего: |
42021 |
35 591 |
в том числе: |
||
в объекты производственного назначения |
42021 |
35 591 |
Собственные средства организации – всего: |
26390 |
24 652 |
в том числе направляемые за счет: |
||
прибыли |
6622 |
6 186 |
амортизационных отчислений |
19767 |
18 466 |
Заемные и привлеченные средства – всего |
11710 |
10 939 |
в том числе: |
||
кредиты банков |
6387 |
847 |
прочие привлеченные средства (указать) лизинг |
9244 |
10 092 |
Всего по источникам финансирования инвестиций в основной капитал |
42021 |
35 591 |
Из общего объема финансирования инвестиций в основной капитал: |
||
доля собственных средств,% |
0,62 |
0,69 |
доля заемных и привлеченных средств |
0,38 |
0,31 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, на ОАО «Савушкин продукт» проводится успешная инновационная политика, представляющая собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик, целью которой является рост эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Стратегической целью развития ОАО «Савушкин продукт» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, дальнейшее завоевание российского рынка, выход на рынок стран Европейского союза.
2.4 Пути повышения
эффективности инновационной
Основная цель деятельности предприятия в области качества – создание конкурентоспособной продукции, насыщение потребительского рынка качественными и безопасными молочными продуктами, безалкогольными напитками и соками; создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей предприятия, оздоровление окружающей природной среды, экономия материальных ресурсов, освоение новых видов продукции, повышения культуры производства и получение прибыли и обеспечение ликвидности.
Перспективным направлением деятельности в 2012 году будет являться наращивание объемов производства напитков лечебно-профилактического направления, десертов на основе кварка (творога мягкого), молока стерилизованного, соков и нектаров.
Основные направления по разработке продукции на 2012 год:
В 2012 году запланировано внедрение в производство новых видов и обновленной продукции, а именно расширение линейки продуктов сметаны «Брест-Литовская», биосметаны, линейки сыров плавленых «На хлебушек», линейки серии «Наслаждение» новыми оригинальными творожными десертами, линейки стерилизованного молока.
Информация о работе Сущность инновационной деятельности предприятия в современных условиях