Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:31, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Введение 3
1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 5
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 8
2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Афанасий»16
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Афанасий» 16
2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина
«Афанасий» 25
2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» 33
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина 41
Заключение 45
Список использованных источников 50
Содержание
Введение 3
1 Сущность и организация
торгово-технологического
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 5
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 8
2 Организация торгово-
2.1 Организационно-экономическая
характеристика магазина «
2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина
«Афанасий» 25
2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» 33
3 Пути совершенствования
торгово-технологического
Заключение 45
Список использованных источников 50
Введение
Направленность рыночной
экономики на более полное удовлетворение
общественных и многообразных личных
потребностей населения, ориентация производства
на достижение наилучших конечных результатов
обуславливают необходимость
Торгово-технологический процесс в розничных торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющихся завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.
Курсовая работа выполнена по материалам магазина «Афанасий», который входит в торговую сеть ООО МАГНИТ «Афанасий». Общество с ограниченной ответственностью МАГНИТ торговая сеть «Афанасий» является предприятием, основанным на частной форме собственности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.
В курсовой работе были проанализированы данные статистической и бухгалтерской отчетности за 2010-2011 гг.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Афанасий»
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
- определить режим работы и условия труда в магазине,
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
Практическая значимость курсовой работы - возможность использования рекомендаций магазином «Афанасий» по совершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.
1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей.
Функционирование предприятия
розничной торговли и выполнение
основных функций по движению товаров
и услуг до конечного потребителя
обеспечивается циклическим выполнением
ряда взаимосвязанных и
В основу организации торгово-
Приёмка (по количеству, по качеству)
Транспортировка ( место хранения, торговый зал)
Кладовая, холод.камера размещение, выкладка
Подготовка отпуск товаров и КК обслуж.
Рисунок 1 – Товарный поток в магазине
Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Все операции торгово-технологического
процесса взаимосвязаны, имеют четкую
логику их выполнения и прямое влияние
на результативность коммерческой работы
предприятия розничной
Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая карта (форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса (операции)), с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической карты учитываются графики поступления товаров, последовательность выполнения операций, количество работников, время на выполнение операции и т. п.
Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.
Следовательно, розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Поэтому от состояния торговли, ее эффективной организации во многом зависит формирование основ финансовой стабильности государства.
Торговля товарами народного потребления охватывает взаимоотношения между торговыми предприятиями, с одной стороны, и населением – с другой.
Особая роль в этом процессе
отведена розничной торговле – конечному
звену, замыкающему цепь хозяйственных
связей в процессе товародвижения от
изготовителей к потребителям. При
розничной торговле материальные ресурсы
переходят из сферы обращения
в сферу личного потребления,
то есть становятся собственностью потребителей.
Это происходит путем купли-продажи,
поскольку потребители
Вместе с тем розничная торговля относится к отраслям, продукция которых выступает в виде услуг, или деятельности, не приводящей к созданию самостоятельного продукта, товара. Содержание ее заключается в удовлетворении нужд, то есть обслуживании, которое является частью торгово-технологического процесса.
Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.
От этого зависят количество
и характер операций, схема размещения
помещений магазина, потребность
в площадях и торгово-технологическом
оборудовании. Поэтому очень важно,
насколько коммерчески точно
просчитан выбор метода (методов)
розничной продажи для
Рационализация торгово-
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Весь торгово-технологический
процесс в розничных торговых
предприятиях можно разделить на
3-и основные части: операции с товарами
до предложения их покупателям; операции,
связанные с обслуживанием
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании. [8, с 78]
Операции, связанные обслуживанием покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары, оказание покупателям дополнительных услуг.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг; прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.
Торгово-технологический процесс в розничных торговых предприятиях должен строиться на основе следующих основных принципах: организация эффективного запаса; эффективное расположение точек продажи в зале и выкладки товаров; эффективное представление продвигаемых товаров; формирование пространства торгового зала и его эффективное использование; оптимальное расположение товарных групп; разделение товарных групп. [8, с. 252-256]
В ходе исследования определена роль каждого из указанных направлений деятельности предприятий розничной торговли в организации эффективного обслуживания покупателей.
Организация эффективного запаса. На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам.
Кроме того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать отсутствия наиболее продаваемых товаров.
Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров. Основные и дополнительные точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
Дополнительная точка
продажи дает покупателю еще один
шанс увидеть и выбрать товар.
Поэтому она располагается
Продукция должна быть выложена
таким образом, чтобы поиск нужного
товара был максимально облегчен.
Для этого на полках необходимо создать
видимые блоки по марке, упаковке
и продуктовой группе. При этом
следует помнить, что нижние полки
секций в магазинах без
Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь.
Эффективное представление продвигаемых товаров. После выполнения двух первых условий эффективного мерчандайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу – представлению товара.
Установлено, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они показывают. Часто производители сами предоставляют магазину фирменные ценники, а также заботятся о предоставлении дополнительных ценников. [8, с. 252-256]
Важно следить за правильным
размещением рекламных
Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»