Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 5
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 8
2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Афанасий»16
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Афанасий» 16
2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина
«Афанасий» 25
2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» 33
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина 41
Заключение 45
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Курсовая Быкова моя.docx

— 106.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            3

1 Сущность и организация  торгово-технологического процесса  розничного    торгового предприятия           5

1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях              5

1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях          8

2 Организация торгово-технологического  процесса в магазине  «Афанасий»16

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина «Афанасий»   16

  2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина

«Афанасий»                                      25

    2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий»                   33

3 Пути совершенствования  торгово-технологического процесса  магазина 41

Заключение                  45

Список использованных источников              50

 

 

 

Введение

 

Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов  обуславливают необходимость повышения  эффективности торговли.

Торгово-технологический  процесс в розничных торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и  являющихся завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товароведения.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы определяется тем, что розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.

Курсовая работа выполнена по материалам магазина «Афанасий», который входит в торговую сеть ООО МАГНИТ «Афанасий».      Общество с ограниченной ответственностью МАГНИТ торговая сеть «Афанасий» является предприятием, основанным на частной форме собственности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.

В курсовой работе были проанализированы данные статистической и бухгалтерской отчетности за 2010-2011 гг.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

 

Задачами курсовой работы являются следующие:

- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,

- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,

- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Афанасий»

- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,

- определить режим работы и условия труда в магазине,

- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,

- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Практическая значимость курсовой работы - возможность использования рекомендаций магазином «Афанасий» по совершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.

 

1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия

 

1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

Под торгово-технологическим  процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий  розничной торговли, а через них  – до потребителей.

Функционирование предприятия  розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров  и услуг до конечного потребителя  обеспечивается циклическим выполнением  ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при  оптимальных затратах ресурсов и  высокой культуре торгового обслуживания.

В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные потоки. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.

Приёмка (по количеству, по качеству)


Транспортировка (  место хранения,          торговый зал)


Кладовая, холод.камера       размещение, выкладка


Подготовка                  отпуск товаров и КК обслуж.

Рисунок 1 – Товарный поток в магазине

 

 

Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками  путем применения определенных приемов  и способов.

Товарные потоки оказывают  существенное влияние на организацию  торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят  от методов продажи, типа и размера  магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров  к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние  на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

Для каждого розничного торгового  предприятия может быть разработана технологическая карта (форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса (операции)), с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической карты учитываются графики поступления товаров, последовательность выполнения операций, количество работников, время на выполнение операции и т. п.

 Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Следовательно, розничная  торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Поэтому  от состояния торговли, ее эффективной  организации во многом зависит формирование основ финансовой стабильности государства.

Торговля товарами народного  потребления охватывает взаимоотношения  между торговыми предприятиями, с одной стороны, и населением – с другой.

Особая роль в этом процессе отведена розничной торговле – конечному  звену, замыкающему цепь хозяйственных  связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. При  розничной торговле материальные ресурсы  переходят из сферы обращения  в сферу личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают  товары в обмен на свои денежные доходы.

Вместе с тем розничная  торговля относится к отраслям, продукция  которых выступает в виде услуг, или деятельности, не приводящей к  созданию самостоятельного продукта, товара. Содержание ее заключается  в удовлетворении нужд, то есть обслуживании, которое является частью торгово-технологического процесса.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.

От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность  в площадях и торгово-технологическом  оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно  просчитан выбор метода (методов) розничной продажи для конкретного  магазина.

Рационализация торгово-технологического процесса и постоянное его совершенствование  являются главной задачей.

 

1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях  

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  розничных торговых предприятий, применяемого метода продажи, типа, размера торгового  предприятия и других факторов.

Весь торгово-технологический  процесс в розничных торговых предприятиях можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции, связанные с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К операциям с товарами до предложения их покупателям относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно  в торговый зал (с учетом степени  готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании. [8, с 78]

Операции, связанные обслуживанием  покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров  покупателями; расчет за отобранные товары, оказание покупателям дополнительных услуг.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг; прием  предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.

Торгово-технологический  процесс в розничных торговых предприятиях должен строиться на основе следующих основных принципах: организация  эффективного запаса; эффективное расположение точек продажи в зале и выкладки товаров; эффективное представление  продвигаемых товаров; формирование пространства торгового зала и его эффективное  использование; оптимальное расположение товарных групп; разделение товарных групп. [8, с. 252-256]

В ходе исследования определена роль каждого из указанных направлений  деятельности предприятий розничной  торговли в организации эффективного обслуживания покупателей.

Организация эффективного запаса. На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.

Марки и упаковки, которые  пользуются наибольшей популярностью  у покупателей, необходимо всегда иметь  на полках, следовательно, закупки у  поставщиков должны производиться  пропорционально продажам.

Кроме того, товары должны занимать место на полках в соответствии с  уровнем продаж. Это необходимо для  того, чтобы избежать отсутствия наиболее продаваемых товаров.

Эффективное расположение точек  продажи в зале и выкладка товаров. Основные и дополнительные точки  продажи необходимо расположить  сообразно движению потока покупателей  в торговом зале.

Дополнительная точка  продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной и на ней дублируются  самые продаваемые товары. Особенно эффективно действуют дополнительные точки продажи, расположенные по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80 % покупателей), а  также около касс.

Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного  товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать  видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние полки  секций в магазинах без самообслуживания не видны, а в супермаркетах на них приходится лишь 5 % от общего объема продаж. Поэтому при выкладке товаров  следует стремиться к вертикальным блокам.

Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь.

Эффективное представление  продвигаемых товаров. После выполнения двух первых условий эффективного мерчандайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу – представлению товара.

Установлено, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые  обозначена и хорошо видна, поэтому  магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить  покупателей в заблуждение, ценники  должны располагаться точно под  тем товаром, цену на который они  показывают. Часто производители  сами предоставляют магазину фирменные  ценники, а также заботятся о  предоставлении дополнительных ценников. [8, с. 252-256]

Важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все  компании при разработке стандартов размещения своих рекламных материалов: они должны находиться непосредственно  около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней; они должны быть хорошо видны покупателю; они  должны быть актуальными (материалы  конкретной рекламной кампании устанавливаются  в начале проведения кампании и изымаются  по ее окончании).

Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»