Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 5
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 8
2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Афанасий»16
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Афанасий» 16
2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина
«Афанасий» 25
2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» 33
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина 41
Заключение 45
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Курсовая Быкова моя.docx

— 106.68 Кб (Скачать файл)

В магазине товары фасуют при  помощи электронных весов «CAS AР – 15M/- 15EX» в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. Уже ККО производится с помощью электронных весов «CAS AР – 6M»

При размещении товаров в  торговом зале соблюдаются правила  товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе  к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного  ознакомления с ними покупателей, располагают  в глубине торгового зала, чтобы  не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого  принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Для размещения товаров в  торговом зале магазина используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования.

В магазине используются следующие  виды торгово-технологического оборудования:

Таблица 5 - Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Афанасий»

Товарная

группа

Вид торгового

оборудования

Кол-во

ед.

1 Молоко и молочные  товары

Холодильная витрина ООО  Вариант Каштак t +2+8

1

2 Гастрономия

Холодильная витрина ООО  Вариант Каштак t +2+8

1

3 П-фабрикаты

Ларь холодильный Tuturuz t-23-25

1

4 Пельмени

Ларь холодильный Alestrub t -23-25

1

5 Мороженое

Ларь холодильныйИнмарко t-23-25

1

6 Рыба

Холодильная витрина ВК 1006 ТУ 5151 t+2+8

1

7 Бакалея

Прилавок рабочий

1

Стеллаж стекло

1

8 Вино- Водка

Стеллаж горка пристенный

8

9 Консервация

Стеллаж горка пристенный

2

10 Соки

Стеллаж горка пристенный

1

11

Контрольно- кассовый аппарат  ЭКР- 2102Ф

 

12

электронные весы «CAS AР – 6M», «CAS AР – 15M»

2


Пополнение торгового  зала товарами производится периодично. Запас товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.

Выставочный запас товаров  предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных  стендах, на верхних полках пристенного  оборудования.

Рабочий запас товаров  служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

Резервный запас товаров  предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных  помещениях магазина и частично –  в торговом зале.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и  т.д.); декоративную выкладку товаров  используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют  товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.

В торговом зале магазина «Афанасий» используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Товары выкладываются  этикетками к покупателям. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и  копчености – в несколько рядов, при этом верхний батон или  другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в полимерную пленку, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене.

Пакеты с молоком и  другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках  рядами.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках и витринах.

При продаже кондитерских изделий эти изделия размещают  на рабочих местах в наприлавочных  витринах и пристенных шкафах.

Шоколад в плитках выкладывают  в виде звездочек, винтов и т.д. Скоропортящиеся  изделия (торты, пирожные) размещают  в холодильных шкафах и охлаждаемых  витринах.

Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок  по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный  и пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном  нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два  ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки, сайки, халы) кладут на полки  пристенных шкафов и островных горок  на нижнюю корку в один-два ряда.

Выкладка бакалейных товаров: сахара, соли, муки, крупы, макаронных изделий проводится на полках пристенных витрин по наименованиям, сортам и отвеса. Такие товары, как сахар, отдельные виды круп, макаронные изделия, требуют частого пополнения, поэтому их размещают вблизи входов в подсобные помещения, и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям.

При размещении товаров соблюдают  правила товарного соседства. Например, чай и кофе легко воспринимают посторонние запахи; специи и пряности выделяют запах, поэтому их изолируют  от других товаров.

При продаже сахара, муки, крупы и бобовых, макаронных изделий  и других товаров продавцами образцы  товаров выставляют в прилавочных  и пристенных витринах. Эти товары в фабричной упаковке укладывают рядами и колонками на полках пристенных шкафов.

Рабочий запас товаров  размещают в отсеках, имеющихся  в нижней части пристенных шкафов, фасованные товары – на средних  полках.

Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам. В данном магазине применяется  метод через прилавок обслуживания.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение  со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, упаковкой затрачивается  много времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень  обслуживания покупателей существенно  влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. В связи  с этим, эти операции выполняют  достаточно опытные торговые работники, рабочее место которых оборудовано  необходимым для этого торгово-технологическим оборудованием. Например, при нарезке колбасных изделий используют слайсер.

Выдача покупки покупателям  завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после  уплаты наличных денег за приобретенный  товар.

Контролер-кассир выдает покупателям  чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие реквизиты: наименование организации; идентификационный номер  организации-налогоплательщика; заводской  номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время  покупки; стоимость покупки.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в  магазине «Афанасий» обеспечивает экономическую эффективность торгового предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

 

2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий»

 

Для успешного функционирования магазина «Афанасий» необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

- быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Для всесторонней оценки эффективности  деятельности магазина необходима система  показателей. Важнейшим показателем  эффективности работы торгового  предприятия является прибыль, в  которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия  – объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень  затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплаты налогов. Наличие прибыли  свидетельствует о том, что расходы  торгового предприятия полностью  покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль  торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

 

Таблица 5 - Основные показатели эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий»

Показатели

Годы

Отклонение

Темп  роста, %

2010

2011

Прибыль

2860,00

4000,00

1140

139,86

Товарооборот, тыс.р.

16060,00

19660,00

3600

122,42

Рентабельность  продаж, тыс.руб.

17,81

20,35

2,54

114,26

Издержки  обращения, тыс.руб.

3160,00

3180,00

20,00

100,63

Рентабельность  затрат, %

90,5

125,78

35,28

138,98

ФЗП, тыс.руб.

1482,00

1500,00

18,00

101,21

Рентабельность  фонда оплаты труда

192,98

266,67

73,69

138,18


Для характеристики экономической  эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень.

На всех уровнях управления торговлей наиболее часто при  оценки эффективности хозяйствования, ее анализе используют показатель рентабельности продаж.

В магазине рентабельность продаж составляет 2,54%

 

Можно сделать вывод, что  доля прибыли на каждые 100 рублей товарооборота составляет 2,54 рублей.

Одним из качественных показателей  эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы  по осуществлению коммерческой деятельности).

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме  затраты на осуществление торговой деятельности. Эти издержки могут  быть связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, то есть с выполнением торговлей  дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров). Такого рода расходы называются дополнительными издержками.

Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»