Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность и организация торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 5
1.2 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 8
2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Афанасий»16
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Афанасий» 16
2.2 Характеристика торгово-технологического процесса магазина
«Афанасий» 25
2.3 Оценка эффективности торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» 33
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина 41
Заключение 45
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Курсовая Быкова моя.docx

— 106.68 Кб (Скачать файл)

Целью управления ассортиментом  товаров в магазине выступает  соблюдение товарно-отраслевой специализации  магазина, обеспечение наиболее полного  ассортимента в пределах групп товаров, предусмотренных перечнем.

Для повышения эффективности  работы магазина «Афанасий» необходимо проводить днем учет неудовлетворенного спроса. Например, путем ведения специальных книг, куда заносятся заявки покупателей на отсутствующие в продаже товары. С целью изучения этого показателя возможно проведение анкетных опросов покупателей, либо бесед, проводимых продавцом в процессе обслуживания покупателей.

Вместо применяемого в  магазине традиционного метода продажи  товаров через прилавок, который  снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени  на приобретение товаров, следует внедрить самообслуживание, занимающая основное место среди современных методов  продажи.

Таким образом, главной задачей  совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать  предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими  затратами труда торговых работников.

 

Заключение

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и  социальные и экономические задачи.

Деятельность розничных  организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических  операций, находящихся в тесной зависимости  друг от друга, реализация каждой из которых  способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения  в товарах и услугах при  одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный торгово-технологический  процесс в магазине обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые  по отношению к нему выступают  как обеспечивающие этот процесс.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

- учитываются особенности населенного пункта, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

- соответствует интенсивности движения потока покупателей;

- способствует повышению качества торгового обслуживания.

Характер и содержание каждой операции, затраты труда и  времени на их выполнение зависят  от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых  товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

Торгово-технологический  процесс магазина «Афанасий» состоит из операций, которые делятся на:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции, связанные с обслуживанием покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

При организации торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации  и договором поставки.

Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов  хранения, соблюдением правил товарного  соседства.

Все товары перед подачей  в торговый зал подготавливают к  продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска  товаров, росту производительности труда персонала и повышению  эффективности работы магазина.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал  магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная  система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине «Афанасий» является продажа товаров, которая осуществляется при помощи традиционного метода продаж через прилавок.

За последние два года в магазине «Афанасий» наблюдаются положительные тенденции развития, об этом свидетельствует объем продаж и прибыль. В структуре оборота розничной торговли значительных изменений не произошло. Удельный вес товарных групп, занимающих наибольший удельный вес во всем объеме оборота, продолжает постепенно увеличиваться.

Качество обслуживания покупателей  в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В магазине «Афанасий» установлено время его работы с 8 до 23 часов, без перерыва и выходных.

В магазине при организации  рабочих мест соблюдается требования технической эстетики и оформления интерьера, строго соблюдается санитарно-гигиенические  условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие  торговли ориентировано не только на структурное и организационное  развитие, но и на повышение эффективности  коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

Так объем товарооборота  в 2011 году составил 19660,00 тысяч рублей и увеличился по сравнению с 2010 годом на 122,42 процента или 3600,00 тысяч рублей.

Так как в современных  условиях предприятия торговли ориентированы  не только на структурное и организационное  развитие, но и на повышение эффективности  коммерческой деятельности, для повышения  эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический  процесс. Особое внимание необходимо уделять  тем показателям, по которым наблюдается  отрицательная тенденция развития.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление  торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования  торгово-технологического процесса магазина «Афанасий» являются:

- экономия издержек обращения магазина «Афанасий»;

- повседневное управление товарными запасами;

- механизация и автоматизация ручного труда;

- совершенствование ассортиментной политики магазина;

- проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;

- проведение мероприятий по стимулированию продаж;

- внедрение современных методов продажи товаров.

Для повышения эффективности  деятельности магазина и привлечения  большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи  товаров, целью которого являются:

- увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;

- ускорение товарооборачиваемости;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение оборота розничной торговли.

В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально  комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный  магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.

 

Список использованных источников

 

1 Хламова Т.А., Климчева  Л.Г. Методика (дополненная) подготовки  и написания курсовых и дипломных  работ и основы научного творчества. Екатеринбург, 2007. С. 12-29

2 Быкова И.В. Курс лекций  «Организация торговых процессов  и обслуживание покупателей»

3 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С.Н. Виноградова. - Мн.: Выш. школа, 1998. - 224 с.;

4 Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.;

5  Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.;

6 Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Минск.: Выш. школа, 2008 - 364с.;

7  Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006. - 596с.

8 Технология торговых процессов. Учебник для товаровед. отд. кооп. техникумов/А.Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; Под. общ. ред. А.Ф. Моргуна, - М.: Экономика, 1986. - 384с.

9 Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова [и др.], под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. школа, 2000 - 464с.

10 Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. / Щур Д.Л., Труханович Л. В - М.: Дело и Сервис, 2004. - 704с.

11 Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли».

12  Сайт интернета Allbest.ru

 


Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия торговая сеть «Афанасий»