Учет и анализ продаж продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:
· комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
· исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
· оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
· изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
· рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
· рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

Д-т 90-7 К-т 44 – 2 855 708

После данной хозяйственной  операции по дебету счета 90 «Продажи»  будет сформирована полная себестоимость  отгруженной продукции.

7) Выявлен в конце отчетного  месяца финансовый результат  (прибыль). Для определения финансового  результат необходимо все хозяйственные  операции отразить на счете  90 «Продажи» и найти между итоговой  суммой по дебету и выручкой:

Д-т 90-9 К-т 99 – 745 800.

31 декабря (после выявления  финансового результата от продажи  продукции за декабрь) субсчета 90-1, 90-2, 90-3, 90-6, 90-7 закрываются.

8) Закрытие субсчета 90-1:

Д-т 90-1 К-т 90-9 – 505 664 500 (38 329 508 + 467 334 992)

9) Закрытие субсчета 90-2:

Д-т 90-9 К-т 90-2 – 348 537 102 (31 152 211 + 317 384 891)

Полученная цифра отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 020 (приложение)

10) Закрытие субсчета 90-3

Д-т 90-9 К-т 90-3 - 45 969 500 (3 484 501 + 42 484 999)

11) Закрытие субсчета 90-6

Д-т 90-9 К-т 90-6 – 451 000 (91 288 + 359 712)

Полученная цифра отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 040 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).

12) Закрытие субсчета 90-7

Д-т 90-9 К-т 90-7 – 48 955 000 (2 855 708 + 46 099 292)

Полученная цифра отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 030.

Выявлен финансовый результат  от продажи продукции за 2008 год:

Д-т 99 К-т 90-9 – 61 751 898

Таким образом, в 2008 году Комбинат получило прибыль от продаж сырой  продукции в размере 61 751 898 рублей.

Полученная цифра отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 050.

Бухгалтерский учет операций по продажам сырой продукции на счете 90 "Продажи" ведется в порядке, позволяющем организации, с одной  стороны, определять ежемесячно финансовый результат (прибыль или убыток), с  другой - для целей бухгалтерской  отчетности накапливать в течение  отчетного года информацию о данных, формирующих структуру показателей  счета 90, которые участвуют при  определении финансового результата.

3.3 Пути совершенствования  учета сбагривания продукции

Рассмотрев политику учета  сбагривания продукции, необходимо выделить пути совершенствования учета. Перед бухгалтерским учетом, как в целом, так и учетом материально-производственных запасов (сырой продукции) в частности, стоит ряд задач, реализация которых обеспечивает создание информационной базы, полезной для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности. С развитием рыночных отношений возрастает значение задач формирования фактической себестоимости сырой продукции и контроля за их сохранностью в местах хранения и на всех этапах движения.

В специальной литературе наиболее обсуждаемыми являются вопросы, связанные именно с формированием  фактической себестоимости: правомерность  включения в нее расходов на страхование, обслуживание кредитов; выбор метода оценки запасов (сырой продукции) при  их использовании; обоснование оценки запасов по справедливой стоимости. Иногда трудно решить, какие виды стоимости должны рассматриваться как часть стоимости готовых изделий, особенно применительно к производственным товарам. Сырая продукция оценивается на основе полного поглощения издержек. А документ ISA 2 «Оценивание и предоставление материально-технических запасов, исходя из системы, основанной на первоначальной стоимости» предписывает, чтобы сырая продукция оценивалась по прежнему показателю из значений себестоимости и чистой цены фактической продажи всех ее составляющих поштучно или по группам однородных компонентов.

В процессе исследования выяснилось, что в первичных учетных документах, фиксирующих движение товаров собственного производства, не указаны сведения о бригаде, отправителе, получателе, что затрудняет установлению лиц, ответственных  за сохранность ценностей. Задача контроля за сохранностью сырой продукции наиболее полно реализована с точки зрения определения круга материально ответственных лиц в первичных документах и учетных регистрах.

Возможно, что многих недоразумений  при формировании себестоимости  сырой продукции можно избежать, если в отношении каждого вида ценностей четко определить центр  финансовой ответственности, в котором  их стоимость складывается окончательно. Установление центров финансовой ответственности  за сохранность продукции позволит делегировать мероприятия, направленные на реализацию задачи контроля. В этих организациях необходимо определить роль структурных подразделений в  их деятельность. Следует ввести такие  центры, как центр осуществления  затрат, центр формирования себестоимости, центр получения прибыли, центр  ответственности за сохранность  МПЗ в местах хранения и движения продукции.

Одной из социально-экономических  проблем развития современной России является необходимость перехода отечественной  системы бухгалтерского учета и  отчетности на международные стандарты  финансовой отчетности. Для каждой организации свойственно составление  отчетов о продаже продукции, отчетов о прибылях и убытках, а также о доходах и расходах. Поэтому необходимо привести пути совершенствования  бухгалтерской отчетности.

Порядок бухгалтерского учета  движения сырой продукции, продаваемой  в розницу, определяется пунктом 219 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов (утвержденные приказом Минфина  России от 28.12.2001 № 119н). В указаниях  говорится, что «передача сырой  продукции из основной деятельности в подразделение организации, осуществляющей торговую деятельность, учитывается  по счету «Сырая продукция» как внутреннее перемещение».

Таким образом, следование предписанием Методических указаний предполагает схему  учета розничной продажи сырой  продукции, при которой её передача отражается по кредиту счета 43 «Сырая продукция» субсчет «Сырая продукция  в неторговой организации» и дебету счета 43 «Сырая продукция» субсчет  «Сырая продукция в торговой организации».

Предписываемый Методическими  указаниями порядок обладает определенными  недостатками.

Прежде всего, он лишает учет товародвижения в магазине единообразия. Дело в том, что магазины «Хлебушко» торгуют не только производимой на предприятии готовой продукцией, но и покупными товарами. В соответствии с пунктом 222 Методических указаний, такие ценности должны учитываться  в магазинах на счете 41 «Товары». Необходимость ведения двух счетов: 43 «Сырая продукция» и 41 «Товары» для  учета материальных ценностей, продаваемых  с одного прилавка, существенно осложняет  учет товародвижения.

Далее, что более важно, предписываемый порядок делает невозможным  учет продаваемой продукции в  розницу сырой продукции по продажным  ценам.

Вариант учета продаваемой  в розницу продукции на счете 43 «Сырая продукция» фактически противоречит требованию приоритета содержания над  формой (п. 7 ПБУ 1/98), ведь с экономической  точки зрения товары, приобретенные  для продажи в розницу, и переданная в магазин сырая продукция  являются совершенно идентичными ценностями.

В связи с этим, более  объективно отражающей содержание факта  передачи сырой продукции в розницу  будет запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 43 «Сырая продукция». Что касается того, что Инструкция по применению Плана счетов не содержит в типовой схеме корреспонденций  записи:

Д-т 41 «Товары» Д-т 43 «Сырая продукция»,

то согласно данному нормативному документу, «в случае возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена  в типовой схеме, организация  может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей  Инструкцией».

Предполагаемая выше методика следующую схему отражения поступления  сырой продукции в магазин  и ее последующей продажи:

Отражена передача сырой  продукции со склада в магазин  по себестоимости:

Д-т 41 «Товары» К-т 43 «Сырая продукция»

Отражена торговая наценка  на продукцию в размере разницы  между ценой продажи продукции  с НДС и ее себестоимостью:

Д-т 41 «Товары» К-т 42 «Торговая наценка»

Отражена продажа продукции  покупателям на сумму фактически полученных от покупателей денежных средств:

Д-т 50 «Касса» К-т 90-1 «Выручка»

Списываются проданные товары на сумму полученной от покупателей  выручки:

Д-т 90-2 «Себестоимость продаж» К-т 41 «Товары»

Списывается сумма реализованной  торговой наценки, относящейся к  проданным товарам (методом сторно):

Д-т 90-2 «Себестоимость продаж» К-т 42 «Торговая наценка»

Начисляется НДС с оборота  по продаже продукции в розницу:

Д-т 90-3 «НДС» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Подведем итоги вышесказанного. Предложенная методика расходится с  предписаниями Методических указаний. Вместе с тем, она позволяет значительно  упростить и рационализировать  процесс учета розничной продажи  сырой продукции. Что касается соблюдения требований бухгалтерского законодательства, то организация может закрепить  предлагаемую методику в приказе  об учетной политике, опираясь на пункт 4 статьи 13 Закона «О бухгалтерском  учете», допускающий возможность  отступления от предписаний нормативных  документов, соответствующего профессиональному  мнению бухгалтера.

Немаловажным направлением совершенствования учета сбагривания продукции является внедрение и использование в работе программы автоматизации, адаптированной под специфику деятельности Комбинат. Один из нюансов работы хлебобулочного предприятия – это круглосуточная отгрузка продукции и большой объем документов, поэтому задачей внедрения программы является максимальное сокращение действий при вводе первичной документации (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности).

Важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей продажами продукции: планирование и анализ фактических  показателей в различных аналитических  разрезах. Здесь задачами внедрения  программы является – возможность  планирования и контроля процесса продажи  продукции:

· контроль выполнения условий  договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;

· ввод времени исполнения заявок покупателей (на основании договора);

· учет заявок клиентов при  планировании производства с учетом спецификаций в заказе;

· блокировка заказа/отгрузки с учетом задолженности или условий  кредитного лимита;

· возможность разрешения/запрета  корректировки заявок в определенное время;

· учет отклонения первоначального  заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;

· анализ выполнения заказа по ассортименту, количеству, графикам поставки, возвратам, претензиям торговли;

· автоматический расчет возвратной тары по клиенту и водителю (лотки, контейнеры);

· учет всех видов возвратов (черствой продукции, брака и т.д.) и анализ причин возвратов;

· формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов  клиентов, времени, географического  расположения и на основании шаблона;

· автоматическое проставление цены отгрузки в зависимости от вида выбранного контрагента и типа доставки;

· учет автотранспорта предприятия  и подрядных организаций;

· учет водителей;

· механизм сменного учета  в экспедициях (местах отгрузки) с  формированием сменной отчетности [15, с. 167].

Таким образом, внедрение  программы, которая адаптирована под  специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а  также сэкономить время.

 

Заключение

Данная работа посвящена  теме учета и анализа сбагривания сырой продукции в Комбинат. В рамках этой работы проводились исследования процесса учета сбагривания продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2006-2008 гг.

Важнейшим экономическим  показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой  завершающую стадию кругооборота средств  любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

В системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет сырой  продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции  предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.

В ходе процесса продаж у  предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет  за свой счет. Эти расходы связаны  с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы  называются коммерческими или расходами  на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих  условиях основное значение придается  реализации продукции по договорам-поставкам  и договорам мены — важнейшим  экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями  в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции