Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:04, курсовая работа
Производство материальных благ является основой существования и развития любого общества. Среди отраслей материального производства особая роль отводится пищевой промышленности как одной из стратегических отраслей экономики, призванной обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Современный бизнес чрезвычайно динамичен, что заставляет собственников и руководителей предприятий постоянно совершенствовать методы и технику управления. В этой связи особенно актуальна проблема принятия стратегически и тактически верных решений по его ведению и развитию. Очевидно, что в первую очередь руководителю предприятия необходима информация, на основании которой возможно было бы провести точный расчет, глубокий анализ, детальное сравнение альтернативных вариантов и мотивированный выбор действий.
Введение………………………………………………………………………
1. Аналитические основы калькуляции продукции и учета затрат, входящих в себестоимость продукции хлебопечения…………………………………………
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения…………………………………………
1.2 Теоретические аспекты классификации и группировки затрат, входящих в себестоимость продукции хлебопечения……………………………………..
2. Экономическая характеристика ЗАО "Колос"……………….
3. Методика калькуляции себестоимости единицы продукции хлебопечения.............................................................................................................
3.1 Системы первичного наблюдения системы затрат ……………………
3.2 Модель упрвленческого учета затрат хлебопекарного предприятия......................…………………………
3.3 Порядок калькулирования себестоимости единицы продукции хлебопечения………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………..
Приложения………………………………………………….
Практическая часть ……………………………………………
Отношение к технологическому процессу представляет собой целевой характер использования отдельных видов ресурсов. Одни из них являются непосредственным компонентом всякого технологического процесса. Поэтому такие расходы рассматриваются как основные, без которых сам процесс производства становится невозможным. Состав подобных расходов представляет собой вещественную основу изготавливаемого продукта, а также стоимость его обработки. Расходы по обслуживанию и управлению производством рассматриваются как накладные расходы.
Вместе основные и накладные
расходы формируют
Виды издержек – это
элементы и статьи затрат. Элементы
затрат формируют макроэкономический
уровень. На этом уровне и с помощью
соответствующей единой для всех
группировки по экономическим элементам
финансовая бухгалтерия предприятия
может исчислить валовой
Периодичность расходов проявляется
в отношении отдельных затрат
к отчетному периоду. Те из них, которые
постоянно оказывают влияние
на формирование себестоимости продукции
в достаточно широком диапазоне
по времени их осуществления, не выходя
за рамки отчетного периода (одного
месяца), рассматриваются как
Место в процессе производства
дает основание рассматривать
Отношение к налогообложению. Отдельно текущие расходы (представительские, на содержание служебного транспорта, служебные командировки) в целях налогообложения корректируются в пределах, установленных действующим законодательством.
Полезность затрат обусловлена их необходимостью в процессе производства. Если такая полезность отсутствует, то затраты следует рассматривать от причин его возникновения, потери от простоев.
В управленческом учете используют иную классификацию затрат по следующим признакам:
1. По экономическому содержанию все затраты подразделяются:
2. По статьям калькуляции затрат.
Калькуляционной статьей называется определенный вид затрат, образующий себестоимость как всей продукции в целом, так и отдельных ее видов.
Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. Номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом:
2.1. Сырье, основные материалы,
покупные полуфабрикаты и
2.2. Полуфабрикаты собственного производства;
2.3. Возвратные отходы;
2.4. Вспомогательные материалы;
2.5. Топливо и энергия на технологические нужды;
2.6. Расходы на оплату труда;
2.7. Отчисления на социальные нужды;
2.8. Расходы на НИОКР;
2.9. Расходы по эксплуатации
производственных машин и
2.10. Общецеховые расходы;
2.11. Прочие производственные расходы;
- Итого цеховая
2.12. Общехозяйственные расходы;
- Итого общезаводская
производственная
2.13. Расходы на продажу:
- Всего полная себестоимость.
3. По степени однородности все затраты подразделяют:
Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента – материалы, заработная плата, амортизация. Эти затраты, независимо от места их возникновения и целевого назначения, не делятся на различные компоненты.
Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
4. По способу включения
в себестоимость единицы
1) Прямые. Прямыми являются расходы на производство конкретного вида продукции. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов. К ним относятся затраты сырья, материалов, заработная плата.
2) Косвенные. Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты на управление и обслуживание производства. Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения.
5. По связи затраты с технологическими процессами:
1) Накладные. Накладные (периодические) расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из комплексных общехозяйственных и коммерческих расходов. Их величина зависит от организации производственной деятельности предприятия.
) Основные. Основными (производственными) называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся затраты, входящие в состав цеховой производственной себестоимости изделий. Они образуют производственную себестоимость изделия и используются для расчета себестоимости единицы продукции.
6. По сфере возникновения затрат: производственные и внепроизводственные
7. По степени охвата плана
1) Планируемые. К планируемым относятся производительные расходы предприятия, обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они, в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами, включаются в плановую себестоимость продукции.
2) Непланируемые. Непланируемые – это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности. Эти расходы считаются прямыми потерями и поэтому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев.
8. По отношению к объему производства.
1) Условно-постоянные, т.е. те, которые не зависят от объема производства.
2) Условно-переменные, т.е. те, которые зависят от объема производства.
9. По степени управления затратами: вмененные и безвозвратные.
Таким образом, используя различные варианты классификации затрат в зависимости от цели предприятия, все издержки производства для цели управления можно сгруппировать в III группы:
I. Группировка затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции (прямые, косвенные, основные, накладные).
II. Группировка затрат для принятия решений и планирования (условно-переменные, условно-постоянные, затраты отчетных и будущих периодов).
III. Группировка затрат для осуществления контроля и регулирования.
Целевая классификация затрат позволяет выделить несколько видов себестоимости продукции:
а) Цеховые затраты основного производства и общепроизводственные затраты: счет 20 + счет 25;
б) Производственная цеховая + общезаводские расходы: счет 20 + счет 25 + счет 26;
в) Полная – производственная себестоимость + расходы по реализации: счет 20 + счет 25 + счет 26 + счет 44.
Калькулирование себестоимости продукции - это процесс определения объема и структуры
удельных операционных затрат на производство и реализацию отдельных ее видов.
Процесс калькулирования себестоимости продукции состоит из следующих основных этапов:
1. Выбор объектов калькулирования. Объектами калькулирования являются произведенные предприятием изделия, осуществленные работы, оказанные услуги. Степень детализации объектов калькулирования определяется самим предприятием;
2. Определение полноты калькулирования себестоимости продукции. Различают калькулирование частичной или полной себестоимости продукции. Формами частичного калькулирования могут быть:
- калькулирование производственной себестоимости продукции (которое характеризует
определение затрат лишь на ее производство);
- калькулирование маржинальной себестоимости продукции (которое характеризует определение
лишь переменных затрат в
разрезе отдельных видов
прибыли по ним).
Полная себестоимость продукции отражает все виды затрат, связанных с ее производством и
реализацией;
3. Формирование системы учета, обеспечивающего калькулирование себестоимости продукции. Управленческий учет должен включать:
а) систему учета затрат на производство продукции в разрезе отдельных их статей;
б) систему учета выпуска
готовой продукции в
в) систему учета затрат на реализацию готовой продукции в разрезе отдельных их статей;
г) систему учета продажи
готовой продукции в
е) систему организации документооборота, обеспечивающую своевременное и корректное
отражение учитываемых показателей;
4. Распределение затрат по производству и реализации продукции на прямые и косвенные. Прямые операционные затраты, группируемые в процессе калькулирования себестоимости
продукции, включают следующие их виды: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия полуфабрикаты; топливо и энергия, использованные на технологические цели; заработная плата рабочих, занятых в производстве соответствующих видов продукции; отчисление на социальные нужды по установленным ставкам от суммы заработной платы рабочих, занятых в производстве соответствующих видов продукции; расходы, связанные с подготовкой и освоением конкретных видов продукции; другие прямые расходы. Косвенные затраты в процессе калькулирования себестоимости продукции подразделяются обычно на две основные группы:
- общепроизводственные;
- общехозяйственные;
5. Отчисление прямых затрат на конкретные виды продукции. Обычно применяются следующие варианты базы распределения косвенных затрат: количество производимой (реализованной) продукции; сумма материальных затрат (сырья, материалов, полуфабрикатов) на выпуск (реализацию) отдельных видов продукции; сумма прямых затрат на выпуск (реализацию) отдельных видов продукции; сумма прямых затрат на выпуск (реализацию) отдельных видов продукции (без стоимости материальных затрат); сумма заработной платы рабочих, занятых в производстве соответствующих видов продукции;
6. Распределение косвенных затрат по конкретным видам продукции. Распределение косвенных затрат по конкретным видам продукции связано с определением базы распределения. Ставка распределения косвенных затрат представляет собой отношение общей суммы этих затрат
к общей величине базы их
распределения в
7. Определение суммы полной себестоимости продукции. Полную себестоимость единицы конкретного вида продукции (реализованной) (С ед. ) можно определить по следующей формуле:
З пр + З косв.
Информация о работе Учет и калькулирование себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях