Учет и калькулирование себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Производство материальных благ является основой существования и развития любого общества. Среди отраслей материального производства особая роль отводится пищевой промышленности как одной из стратегических отраслей экономики, призванной обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
Современный бизнес чрезвычайно динамичен, что заставляет собственников и руководителей предприятий постоянно совершенствовать методы и технику управления. В этой связи особенно актуальна проблема принятия стратегически и тактически верных решений по его ведению и развитию. Очевидно, что в первую очередь руководителю предприятия необходима информация, на основании которой возможно было бы провести точный расчет, глубокий анализ, детальное сравнение альтернативных вариантов и мотивированный выбор действий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………

1. Аналитические основы калькуляции продукции и учета затрат, входящих в себестоимость продукции хлебопечения…………………………………………
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения…………………………………………
1.2 Теоретические аспекты классификации и группировки затрат, входящих в себестоимость продукции хлебопечения……………………………………..
2. Экономическая характеристика ЗАО "Колос"……………….
3. Методика калькуляции себестоимости единицы продукции хлебопечения.............................................................................................................
3.1 Системы первичного наблюдения системы затрат ……………………
3.2 Модель упрвленческого учета затрат хлебопекарного предприятия......................…………………………
3.3 Порядок калькулирования себестоимости единицы продукции хлебопечения………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………..

Приложения………………………………………………….

Практическая часть ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет и калькулирование себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях.docx

— 154.20 Кб (Скачать файл)

С =      -------------                        , где:

               ед. Вр.

З пр. - прямые затраты;

З косв.- распределенные косвенные затраты;

Вр. - количество произведенной (реализованной) продукции данного вида.

Конкретное содержание отдельных  этапов в значительной степени зависит  от применяемых на предприятии систем калькулирования продукции.

Основными из систем калькулирования являются:

- система калькулирования полной себестоимости продукции;

- система калькулирования себестоимости продукции на основе маржинальной прибыли.

Система калькулирования полной себестоимости продукции предусматривает расчет всех издержек, связанных с производством и продажей единицы продукции.

Составлению плановых калькуляций  предшествует разработка смет косвенных  расходовкомплексного характера, которые распределяются на себестоимость отдельных видов продукции в оответствии с рекомендациями, изложенными выше.

Затраты на основное и дополнительное сырье, вспомогательные материалы, топливо и энергию в основном производстве при составлении плановых калькуляций определяется на основе данных об объеме производства отдельных изделий и разработанных норм выхода, установленных для планируемого года с учетом предусмотренных в плане изменений в технике, технологии и организации производства. Эти нормы используются как при составлении сводной сметы затрат на производство, так и при разработке плановых калькуляций.

На основе натуральных  расходных норм и действующих  цен на потребляемое сырье, материалы, топливо и относящихся к ним транспортно-заготовительных расходов определяются расходные нормы в стоимостном выражении (с учетом исключения стоимости возвратных отходов).

Затраты на энергию определяются на основе норм расхода различных  видов энергии (электрической, тепловой и др.) на технологические цели на производство единицы продукции и тарифа за 1 кВт.ч электроэнергии.

Планирование затра на основную заработную плату производится в зависимости от системы оплаты труда рабочих, непосредственно занятых в производстве соответствующего вида продукции. При сдельной оплате труда основой для планирования затрат на основную заработную плату являются лановые нормы затрат труда (норма выработки) и сдельные расценки, при повременной оплате - ставки основной заработной платы, рассчитанные исходя из перечня рабочих мест, норм их обслуживания и планируемого объема производства соответствующих видов продукции.

Все вышеперечисленные положения  о плановых калькуляциях применяются  также при составлении отчетных калькуляций.

Система калькулирования себестоимости продукции на основе маржинальной прибыли (разница между ценой и переменной частью затрат) предусматривает расчет только переменных затрат, связанных с производством и реализацией единицы продукции.

В основе этого метода лежит  расчет переменных затрат и средней  величины маржинальной прибыли.

Например, затраты хлебозавода  на производство и реализацию 1 т  батона "Пшеничный", тыс. руб.:

1. Оптовая цена 4409

2. Переменные затраты  2336

3. Сумма маржинальной  прибыли (прибыль - брутто) 2073

Сумма маржинальной прибыли  играет важную роль, сигнализируя об общем  уровне ентабельности как всего производства, так и отдельных изделий. Следовательно, чем выше разница между ценой и суммой переменных (прямых) затрат, тем выше сумма его маржинальной прибыли и выше уровень его рентабельности.

Преимуществами использования  данной системы калькулирования себестоимости продукции являются ее простота; минимум осуществления расчетных операций, связанных с распределением косвенных затрат; высокая надежность полученных результатов, так как при этой системе в основном исключены погрешности отнесения косвенных затрат на отдельные виды продукции в процессе их распределения.

Ограничение себестоимости  продукции лишь переменными затратами  позволяет упростить нормирование, планирование, учет, калькулирование и контроль уменьшившегося числа статей затрат и дает возможность целенаправленного управления как переменными затратами, так и маржинальной прибылью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАО "КОЛОС"

 

 

Закрытое акционерное  общество "Колос" созданное в 2001 г. Общество считается действительным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации и действует без ограничения срока. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, фонды, учитываемые на самостоятельном балансе от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и (или) ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров.

ЗАО "Колос" на основе самостоятельности и самоуправления развивает и совершенствует следующие виды деятельности:

- коммерческая;

- закуп, поставка и  организация торговли товарами  народного потребления;

- сбор, переработка сельхозпродуктов  и сырья;

- производство продукции  (хлебопечение, копчение мяса и  рыбы);

- транспортные, строительные  и другие работы и услуги;

- осуществление внешнеэкономической  деятельности.

В настоящее время уставный капитал организации составляет 4437177 рублей, в том числе неделимый  фонд 44504,72 рубля. Уставный капитал разделен на 367 обыкновенных и именных размещенных  акций номинальной стоимостью по 100 рублей одна акция. Количество акций, цена, условия и порядок продажи  утверждается решением Общего собрания акционеров принятые не менее чем  ¾ голосов, присутствующих на собрании акционеров. Дивиденды выплачиваются  из чистой прибыли общества за текущий  год.

Имущество составляет основные фонды и оборотные средства, а  также иные ценности, стоимость которых  отражается в балансе общества. Источниками  формирования собственности являются:

а) денежные и материальные взносы участников;

б) доходы, полученные от реализации продукции, услуг.

Общество образует фонды:

- уставный

- социального развития

- резервный

- фонд акционирования.

Уставный фонд состоит  из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами и составляет 36700 руб.

Фонд социального развития используется на нужды социального  и производственного развития Общества, на вознаграждения, компенсации, премии членам органов управления, работникам по решению дирекции.

Резервный фонд – предназначен для покрытия убытков, возникающих  в процессе хозяйственной деятельности, при недостаточности средств  фонда на покрытие убытков могут  быть обращены акции, находящиеся на балансе общества.

Фонд акционирования создается  путем ежегодных отчислений от прибыли. Его средства расходуются на приобретение акций.

Организация осуществляет учет результатов свой деятельности, ведет  бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность  за ее достоверность. Бухгалтерский  учет осуществляется службой бухгалтерского отдела. Выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется по мере отгрузки. Амортизация основных средств начисляется  линейным способом, оценка материально-производственных запасов производится по себестоимости  каждой единицы.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в организации имеется ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия избирается в составе 3-х человек сроком на 5 лет. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

1. Не реже 1 раза в квартал  проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации.

2. Выполнение планов экономического  и социального развития.

По итогам проверки ревизионная  комиссия составляет заключение, и  затем представляет дирекции организации.

Высшим органом общества является собрание его участников, руководство организацией осуществляет директор, назначенный общим собранием. Директор решает вопросы деятельности организации, в том числе прием и увольнение заместителей директора, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания учредителей.

Совершение всех финансово-хозяйственных  операций в ЗАО "Колос" проводится с соблюдением существующего законодательства.

В начале каждого отчетного  года на предприятии подводятся итоги  финансово-хозяйственной деятельности за прошедший отчетный год, проводится анализ работы, а также намечается план работы на новый отчетный год. На общем собрании до работников доводятся  результаты работы за текущий год  и меры по устранению существующих недостатков в работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕТОДИКА КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ

 

3.1 Системы первичного наблюдения системы затрат

 

 

Система управленческой отчетности охватывает все уровни управления предприятием и призвана оказывать помощь руководству  в процессе планирования, контроля и оценки результатов деятельности предприятия.

Потребность в информации, предоставляемой управленческими  отчетами, зависит от видов пользователей  и выполняемых ими функций. Процесс  построения системы управленческой отчетности на предприятии условно  можно разделить на ряд этапов, представленных на рисунке 3.1.1.

Определение целей внедрения управленческой отчетности



Определение потребности в информации в зависимости от видов пользователей 



 

Разработка необходимых форм сводок и отчетов в зависимости 


от существующих потребностей


Определение источников данных



Назначение ответственных за предоставление конкретных форм


отчетности и установление сроков их предоставления


 

Внедрение системы



 

Рис. 3.1.1. Схема внедрения системы управленческой отчетности на предприятии

Изучение функций, выполняемых  отдельными службами административно-управленческого  аппарата на предприятиях хлебопекарной  отрасли, позволило предложить систему управленческой отчетности, представленную в Приложении 1.

Содержание отчетов должно удовлетворять информационным потребностям руководства (менеджеров) организации, например:

– отчеты о продажах могут  обобщать информацию по покупателям, регионам продаж, реализованным товарам за отчетный период (день, неделя, месяц, квартал  или год) и любую иную информацию, востребованную в конкретной ситуации. Их используют для того, чтобы: проанализировать деятельность предприятия в сфере  сбыта; наблюдать за тенденциями  на рынке данной продукции; выявить  продукцию, не пользующуюся спросом; влиять на стратегию продаж компании, выбирать рынки сбыта и политику работы с крупнейшими клиентами; планировать  продажи и анализировать причины  отклонений от плана; управлять уровнем  запасов товаров и готовой  продукции, имеющихся для продажи, и процессом их приобретения и  производства; анализировать эффективность  работы отдела сбыта; прогнозировать будущие  денежные потоки (табл. 3.1.1).

Таблица 3.1.1

Отчет о продажах

Номер изделия

Название изделия

Ед. изм.

План по сбыту,

тонн

Плановая прод. цена

План по сбыту (сумма)

Факт сбыт,

тонн

Фактическая прод. цена

Факт сбыт

(сумма)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 

– отчет о запасах сырья, материалов и готовой продукции представляет собой обобщенные сведения об остатках запасов на дату составления отчета или о движении запасов за отчетный период (день, неделя, месяц, квартал, год). Отчеты группируют запасы по самым разным информационным разрезам – по складам, видам продукции, по производственным подразделениям и т.д. и содержат следующую информацию: наименование сырья, товаров, продукции; дату изготовления; срок годности; себестоимость единицы запасов; идентификационный номер партии; единицу измерения запасов; местонахождение запасов; общее количество на складе; заказанное (зарезервированное) количество; ожидаемые поступления; количество некондиционных товаров (продукции); количество устаревших товаров (продукции), не пользующихся спросом; количество товаров с истекающими сроками годности; минимально допустимые объемы запасов сырья, товаров и готовой продукции; уровень омертвления запасов (объем запасов, по которым не было движения за отчетный период) и т.д. (табл. 3.1.2);

Информация о работе Учет и калькулирование себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях