Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик по БУ.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

 

ФГОУ ВПО  Брянская государственная сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема:  Учетная политика организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

группы Э-642

Иволга А.В.

Руководитель:

доцент Кузюр Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2009

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

 

  1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
  2. 1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
  3. 1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12

 

  1. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
  2. 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
  3. 2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28

 

  1. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
  2. 3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
  3. 3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
  4. 3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48

 

  1. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
  2. 4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
  3. 4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54

 

Выводы и предложения………………………………………………………...57

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная работа посвящена раскрытию  понятия учетной политики, изучению ее состава, структуры и значения. Актуальность темы неоспорима, поскольку  учетная политика, как основополагающий элемент учетно-аналитической системы, формирует принципы, в соответствии с которыми проводится бухгалтерский и налоговый учет. А значит, она является неотъемлемой частью деятельности предприятия.

Вопросы, которые рассматриваются  в курсовой работе, безусловно, значимы. Они дают представление о том, что же такое учетная политика, об ее важности и необходимости формирования в организации.

Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление  ее недостатков и предложение путей совершенствования.

Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие  задачи:

  • изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
  • дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
  • проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;
  • выявить недостатки и предложить пути совершенствования учетной политики и ее элементов.

Объектом исследования является ООО  ТК «Провинциал» Клинцовского района.

Предметом выступает организация формирования и использования учетной политики на предприятии.

Источником написания курсовой работы послужили нормативно-законодательные  акты, бухгалтерская годовая отчетность за анализируемый период, журнальные статьи, а также первичная документация и регистры учета.

Исследование осуществляется за трехлетний период – 2006-2008гг.

При написании данной работы были использованы такие методы исследования, как:

  • метод сбора информации;
  • табличный;
  • графический;
  • метод сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое обоснование  и теоретические основы учетной  политики

    1. Правовое обоснование учетной политики

Бухгалтерский учет является важнейшей функцией управления  организацией. Он формирует информацию о состоянии организации, фиксируя все суммы, проходящие в финансовой, экономико-хозяйственной деятельности. Именно поэтому ведение бухгалтерского учета должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.

Основополагающим документом, имеющим верховенство на всей территории Российской Федерации, является Конституция. Так статья 71 гласит, что «бухгалтерский учет находится в ведении РФ».[1]

Гражданский Кодекс РФ регулирует бухгалтерский учет в простом  товариществе, где «Ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц». [2]

Налоговый Кодекс РФ обязывает  налогоплательщиков представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность, за исключением случаев, когда они не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.[3]

В случае отсутствия у  налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения  налоговые органы имеют право  исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. [4]

Ведение бухгалтерского учета предусмотрено законодательством. Оно осуществляется на основании  Федерального закона «О бухгалтерском  учете», который формирует представление о бухгалтерском учете, его регулировании и организации на предприятии, составлении отчетности и хранении документов, а также формирует основные требования к ведению бухгалтерского учета. Статья 6 гласит, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях несут руководители организаций, а учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

«Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности». [5]

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную  перспективу, разработанная по решению  Правительства РФ, направлена на повышение  качества информации, формируемой в бухгалтерском и учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. [6]

При формировании учетной  политики необходимо учитывать Положение  по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации».  Данный документ устанавливает правила формирования учетной политики, устанавливает перечень документов, входящих в понятие «учетная  политика».

 «При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету». [7]

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться  первичными учетными документами. Согласно п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», предприятие должно утверждать все формы первичных документов, утвержденных  Постановлением Госкомстата РФ, а также  формы учетных регистров.

Согласно Федеральному закону  «О бухгалтерском учете», формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, наряду с порядком проведения инвентаризации должны утверждаться в учетной политике организации. Унифицированные формы для проведения инвентаризации и для учета ее результатов утверждены Постановлением Госкомстата от 18 августа 1998 года N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Правила формирования в  бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций  устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. В соответствии с ним «Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». [8]

Данное положение также дает определения доходам от обычных видов деятельности, прочим поступлениям; устанавливает случаи признания выручки; указывает информацию в бухгалтерской отчетности, подлежащую раскрытию.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 содержит информацию о расходах по обычным видам деятельности и прочим расходам,  а также условия, при наличии которых в бухгалтерском учете признаются расходы.

«В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая  информация:

расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

изменение величины расходов, не имеющих  отношения к исчислению себестоимости  проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;

расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.)». [9]

Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах  в стоимостных показателях  содержит бухгалтерская отчетность. Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

«Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью».[10]

Порядок отражения в бухгалтерской  отчетности событий после отчетной даты устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. «Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Событием после отчетной даты признается также объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного общества за отчетный год». [11]

Правила формирования  и представления  информации по сегментам в бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций  устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ12/2000.

Организацией оно применяется «при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности». [12]

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 содержит информацию об оценке основных средств,  их амортизации, восстановлении и выбытии. «Настоящее Положение  не применяется в отношении:

машин, оборудования и  иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах  организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;

предметов, сданных в  монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;

капитальных и финансовых вложений». [13]

Данные об оценке нематериальных активов, их амортизации и списании, учете операций, связанных с предоставлением  права на использование нематериальных активов, содержаться в Положении  по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. «В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;

о принятых организацией сроках полезного использования  нематериальных активов (по отдельным  группам);

Информация о работе Учетная политика организации