Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения
Учетная политика ООО ТК «Провинциал» отражена в Приказе об учетной политике (Прил. 4), утвержденном руководителем. Согласно этому документу организация применяет следующую учетную политику:
Для реального определения финансово-хозяйственной деятельности организации важное значение имеет оценка ее имущества и обязательств. Оценка имущества и обязательств представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном измерении.
Так в организации при списании оценка материалов и товаров производится по себестоимости каждой единицы.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве отражается в бухгалтерском балансе по фактической стоимости.
Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Нераспределенная прибыль за вычетом убытков представляет собой сумму чистой прибыли. При наличии убытков в отчетном периоде они могут покрываться за счет целевых взносов учредителя. Списание в этом случае отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».
Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются.
При отпуске материальных ценностей их стоимость определяется исходя из цены приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и хранение, иные расходы, связанные с приобретением материальных ценностей. В стоимость расходов по заготовке и доставке товаров включается в расходы по продаже товаров. Списание товаров производится по средней себестоимости.
Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов.
При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии используется метод оценки «по средней себестоимости».
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 – «Амортизация нематериальных активов»).
Специальный инструмент, специальные приобретения, специальное оборудование и специальную одежду учитывают в составе средств в обороте.
Единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, производится в момент передачи (отпуска) сотрудникам.
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Поступления, получение
которых связано с
В отчетном году не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за товары, работы и услуги.
При недостатке оборотных средств используются финансовые взносы учредителя с последующим возвратом без начисления процентов за использование средств.
При амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Товары, приобретенные
для продажи в розничной
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу.
При продаже товаров (отпуске) их стоимость (в разрезе той или иной группы) списывать по средней себестоимости.
Как уже было ранее сказано ООО ТК «Провинциал» использует автоматизированную систему учета, в основе которой лежит журнально-ордерная форма учета.
При автоматизированной форме учета, так же как и при ручных формах, работа бухгалтера заключается в обработке первичных документов и бухгалтерских справок. Каждый документ, соответствующий хозяйственной операции, записывается машинным способом с помощью бухгалтерских проводок. Многие первичные документы формируются непосредственно в программе, и на их основе создаются бухгалтерские записи.
Так, например, в организации составляются такие первичные документы, как: приходный кассовый ордер (Прил.6), квитанция к приходному кассовому ордеру (Прил.7), расходный кассовый ордер (Прил.8) и квитанция к нему, расходная накладная (Прил. 9).
Выходными формами являются традиционные учетные регистры. На основании этих регистров программным способом формируется бухгалтерская и налоговая отчетность.
Для учета хозяйственных операций организация использует журналы-ордера, запись в которых ведется по кредитовому признаку( Прил. 10).
При журнально-ордерной
системе применяются также
Главная книга (Прил. 11) - это учетный регистр, предназначенный для синтетического учета. Она предназначена для ведения учета в течение года. В ней открываются все счета синтетического учета, применяемые организацией. На счетах записывается сальдо на 1 января и ежемесячно производится запись итоговых данных журналов-ордеров, выводятся обороты за месяц и сальдо на конец отчетного месяца. В главной книге по каждому счету кредитовый оборот отражается одной суммой, а дебетовый - в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам должны быть равны. На основании данных главной книги составляется бухгалтерский баланс.
Оборотно-сальдовая ведомость (Прил. 12) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков на начало месяца (начального, или входящего сальдо), оборотов за месяц и остатков на конец месяца (конечного сальдо). Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам, либо в разрезе субсчетов.
В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо.
Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи. Двойная запись в бухгалтерском учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма отражена по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить.
Таким образом, двойная
запись является одним из приемов
обеспечения постоянного баланс
Бухгалтерский баланс (Прил. 13) главной формой бухгалтерской отчетности наряду с отчетом о финансовых результатах (Прил. 14). Он отражает финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Остальные отчетные формы расшифровывают, уточняют и углубляют данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей применяется товарная накладная (Прил. 15). Составляется она в двух экземплярах. Первый остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания с подотчета материально-ответственного лица. Второй – передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
При реализации продукции (работ, услуг), имущественных прав организация выставляет в адрес своих контрагентов счета-фактуры (Прил. 16). Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость покупателям. Счета-фактуры должны быть подписаны руководителем организации и ее главным бухгалтером либо иными лицами, уполномоченными на то приказом.
С целью обеспечения
достоверности показателей
Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в приказе по учетной политике организации. Для одновременной инвентаризации большого объема товарных запасов и другого имущества создаются рабочие комиссии. Состав этих комиссий утверждается в приказе на проведение инвентаризации (Прил. 17). Проводится инвентаризация на основании Плана инвентаризации (см. Прил.17).
В состав инвентаризационных комиссий включают:
- представителей администрации организации;
- работников бухгалтерской службы;
- других специалистов (товароведов,
инженеров, экономистов,
В состав комиссии можно также включить специалистов службы внутреннего аудита или независимой аудиторской организации.
Затем материально ответственные лица дают расписки в том, что:
- к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;
- все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы;
- все выбывшие ценности списаны в расход.
Указанные расписки предусмотрены унифицированными формами инвентаризационных описей и актов.
Инвентаризационные описи (Прил. 18) и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр пишет член комиссии, а другой - материально ответственное лицо. Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Эти проверки проводят с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
Поступление товаров отражается в бухгалтерской справке по поступлению товаров (Прил. 19). В ней содержаться корреспонденции, отображающие поступление товаров.
Основные этапы движения документов в бухгалтерском учете: создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача на хранение – регламентируются графиком, утверждаемым руководством (Прил. 20).
Бухгалтерский учет в организации осуществляются с применением программы 1С «Бухгалтерия».
Ведение бухгалтерского учета представляет оформление множества документов, каждый из которых должен быть подписан руководителем данной организации и (или) главным бухгалтером, либо лицами, имеющими на это право. Список лиц, имеющих право подписи документов, указывается в карточке с образцами подписей и оттиска печати (Прил. 21). Данная карточка содержит перечень лиц, которые имею право первой подписи, образец подписи каждого из них и оттиск печати организации.