Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения
Достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обеспечивает инвентаризация. Инвентаризация имущества и обязательств организации - это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в приказе по учетной политике организации. Для одновременной инвентаризации большого объема товарных запасов и другого имущества создаются рабочие комиссии. Состав этих комиссий утверждается в приказе на проведение инвентаризации.
Организация обязана составлять бухгалтерскую отчетность как конечный элемент бухгалтерского документооборота. Состав и формы бухгалтерской отчетности разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике.
Бухгалтерская отчетность должна составляться в валюте Российской Федерации в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету и отчетности, устанавливаемыми российским законодательством.
Бухгалтерская отчетность организации состоит из:
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота и др.).
Предоставляется бухгалтерская отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Бухгалтерская отчетность организации также как и рабочий План счетов, формы первичных документов утверждается в учетной политике организации.
Формируется учетная политика главным бухгалтером или иным лицом, которое ведет бухгалтерский учет в организации. При формировании учетной политики организация должна выбрать один из нескольких способов, которые допускаются нормативными актами по бухгалтерскому учету. К таким способам ведения бухгалтерского учета относятся:
В том случае, если в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает свой способ. Организации могут разрабатывать собственные способы бухгалтерского учета в ситуациях, не урегулированных в законодательстве по бухгалтерском учету, не только на основании российских Положений по бухгалтерскому учету, но и с учетом Международных стандартов финансовой отчетности. Это касается определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Учетная политика, принятая организацией, должна применяться последовательно из года в год. Поэтому организации вовсе не обязательно ежегодно издавать приказ об утверждении учетной политики. Достаточно лишь по мере необходимости вносить в него изменения и дополнения.
Для четкой организации документационного обеспечения управления документы в период их обработки и в процессе исполнения должны быть систематизированы, а для повторного использования, подготовки управленческих решений, выдачи справок социального и служебного характера – сохранены. Поэтому важную роль в деятельности организации играет систематизация и хранение документов, которые должны обеспечивать быстрый и точный доступ к необходимой информации.
Организация хранения документов в целом по учреждению находится в компетенции его руководителя.
Документы, не находящиеся на руках у исполнителей, при хранении группируются так, чтобы можно было быстро найти нужный документ. Эта работа называется «формированием дел», так как основной единицей организации учета и хранения бумажных документов является дело, а документов на компьютерных носителях данных – файл данных. Распорядительные и организационные документы формируют в дела централизованно, а бухгалтерские, кадровые дела, договора и другие документы концентрируются на конкретных рабочих местах в структурных подразделениях.
Документы во время их
исполнения могут храниться у
исполнителя в специальных
Хранение исполненных документов осуществляется в специальных папках различных конструкций. Папки типа «скоросшиватель» используются для большинства документов, но больше подходят для документов кратковременных сроков хранения.
Для документов длительных и постоянных сроков хранения целесообразно использовать папки с мягкой системой крепления (со шнурками). Такие документы сдаются в ведомственный архив в том виде, как они сформировались в делопроизводстве.
Документы должны
храниться в помещениях, отделенных
от рабочих комнат сотрудников
и защищенных от доступа
Завершенные дела, выполненные проекты, исполненные документы постоянного и долговременного – свыше 10 лет – хранения подлежат обязательному дополнительному оформлению и описанию в специальных учетных формах в соответствии с требованиями Архивной службы РФ.
Дела временного – до 10 лет включительно – срока хранения могут оформляться только частично.
Изучив, таким образом, организацию бухгалтерского учета, формирование учетной политики на предприятии, рассмотрим систему построения учетной политики в ООО ТК «Провинциал».
3. Учетная политика
организации и область ее
3.1 Понятие и формирование учетной политики
Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Под формированием учетной политики понимается выбор и обоснование применяемых организацией методов и способов ведения бухгалтерского учета, оценки имущества и обязательств, признания доходов и расходов, составления бухгалтерской отчетности.
При создании учетной политики следует соблюдать допущения и требования к учетной политике.
Под требованиями понимаются условия деятельности организации, которые обеспечивают реализацию учетной политики. К ним относятся:
Полнота |
учетная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности |
Своевременность |
учетная политика должна
обеспечивать своевременное отражение
фактов хозяйственной деятельности
в бухгалтерском учете и |
Осмотрительность |
учетная политика должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов |
Приоритет содержания перед формой |
учетная политика должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования |
Непротиворечивость |
учетная политика должна обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца |
Рациональность |
учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации |
Допущения есть условия деятельности организации, которые должны обязательно ею выполняться в течение всего периода формирования учетной политики.
Допущения, из которых должна исходить организация при формировании учетной политики, предусматривают:
Структура учетной политики зависит от специфики деятельности организации, объема обрабатываемой информации, количества и видов хозяйственных операций.
Организация оформляет учетную политику в виде комплекса взаимосвязанных документов:
1. Приказ об учетной политике.
2. Положение по учетной политике.
3. Система документооборота. Технология обработки учетной информации. График документооборота.
Учетная политика, как
основополагающий элемент учетно-аналитической
системы, должна формировать принципы,
в соответствии с которыми проводится
бухгалтерский и налоговый
Учетная политика для целей бухгалтерского учета включает в себя: методы оценки активов и обязательств, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, правила документооборота и технологии обработки учетной информации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика для целей налогового учета предусматривает методы оценки активов и обязательств, формы учетных регистров, решения, необходимые для организации налогового учета.
Особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета в ООО ТК «Провинциал» раскрываются в Пояснительной записке к балансу (Прил. 3).
Так учетная политика для целей бухгалтерского учета в данной организации предусматривает ведение учета автоматизированным способом, в основе которого используется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом. Малоценные объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей, а также книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.
Ежегодная переоценка основных средств не проводится. При списании оценка материалов и товаров производится по себестоимости каждой единицы.
Согласно учетной политике для целей налогового учета, предприятие определяет налоговую базу по НДС по отгрузке.
В целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль предприятие использует метод начисления, в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
В целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод по себестоимости каждой единицы.
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
По амортизируемому
имуществу амортизация
Покупные товары, стоимость которых уменьшает доходы от реализации этих товаров, оцениваются по себестоимости каждой единицы.
Предприятие формирует регистры налогового учета с использованием компьютерной техники на основании регистров бухгалтерского учета.
Изучив понятие и систему формирования учетной политики в организации, рассмотрим подробно организационно-технические аспекты учетной политики Общества.
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики