Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик по БУ.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Достоверность бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности обеспечивает инвентаризация. Инвентаризация имущества и обязательств организации - это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

Для проведения инвентаризации в организации  необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в приказе по учетной политике организации. Для одновременной инвентаризации большого объема товарных запасов и другого имущества создаются рабочие комиссии. Состав этих комиссий утверждается в приказе на проведение инвентаризации.

Организация обязана  составлять бухгалтерскую отчетность как конечный элемент бухгалтерского документооборота. Состав и формы  бухгалтерской отчетности разрабатываются  главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике.

Бухгалтерская отчетность должна составляться в валюте Российской Федерации в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету и отчетности, устанавливаемыми российским законодательством.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках и приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительной записки.

При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности должны соблюдаться общие требования к  бухгалтерской отчетности (полнота  и др.). 

Предоставляется бухгалтерская отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Бухгалтерская отчетность организации также как и рабочий План счетов, формы первичных документов утверждается в учетной политике организации.

Формируется учетная  политика главным бухгалтером или  иным лицом, которое ведет бухгалтерский  учет в организации.  При формировании учетной политики организация должна выбрать один из нескольких способов,  которые допускаются нормативными актами по бухгалтерскому учету. К таким способам ведения бухгалтерского учета относятся:

  • группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
  • погашения стоимости активов;
  • организация документооборота;
  • инвентаризации;
  • применения счетов бухгалтерского учета;
  • формирование системы регистров бухгалтерского учета;
  • обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

В том случае, если в  нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает свой способ. Организации могут разрабатывать собственные способы бухгалтерского учета в ситуациях, не урегулированных в законодательстве по бухгалтерском учету, не только на основании российских Положений по бухгалтерскому учету, но и с учетом Международных стандартов финансовой отчетности. Это касается определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

            Учетная политика, принятая организацией, должна применяться последовательно из года в год. Поэтому организации вовсе не обязательно ежегодно издавать приказ об утверждении учетной политики. Достаточно лишь по мере необходимости вносить в него изменения и дополнения.

Для четкой организации документационного обеспечения управления документы в период их обработки и в процессе исполнения должны  быть систематизированы, а для повторного использования, подготовки управленческих решений, выдачи справок социального и служебного характера – сохранены. Поэтому важную роль в деятельности организации играет систематизация и хранение документов, которые должны обеспечивать быстрый и точный доступ к необходимой информации.

Организация хранения документов в целом по учреждению находится  в компетенции его руководителя.

Документы, не находящиеся  на руках у исполнителей, при  хранении группируются так, чтобы можно  было быстро найти нужный документ. Эта работа называется «формированием дел», так как основной единицей организации учета и хранения бумажных документов является дело, а документов на компьютерных носителях данных – файл данных. Распорядительные и организационные документы формируют в дела централизованно, а бухгалтерские, кадровые дела, договора и другие документы концентрируются на конкретных рабочих местах в структурных подразделениях.

Документы во время их исполнения могут храниться у  исполнителя в специальных папках, помеченных в соответствии с номенклатурой  дел или этапами их исполнения: «Срочно», «На исполнении», «К заседанию», «На подпись» и др. Папки могут храниться в течение дня на столе исполнителя, после окончания работы должны убираться в ящик стола, шкаф или сейф.

Хранение исполненных  документов осуществляется в специальных  папках различных конструкций. Папки  типа «скоросшиватель»  используются для большинства документов, но больше подходят для документов кратковременных сроков хранения.

Для документов длительных и постоянных сроков хранения целесообразно  использовать папки с мягкой системой крепления (со шнурками).  Такие документы сдаются в ведомственный архив в том виде, как они сформировались в делопроизводстве.

 Документы должны  храниться в помещениях, отделенных  от рабочих комнат сотрудников  и защищенных от доступа посторонних  лиц. Хранилища должны быть  защищены от солнечного света, снабжены открывающимися изнутри решетками на окнах первого этажа, двери дополнительно укреплены и снабжены замками.

Завершенные дела, выполненные  проекты, исполненные документы  постоянного и долговременного  – свыше 10 лет – хранения подлежат обязательному дополнительному оформлению и описанию в специальных учетных формах в соответствии с требованиями Архивной службы РФ.

Дела временного –  до 10 лет включительно – срока  хранения могут оформляться только частично.

Изучив, таким образом, организацию бухгалтерского учета, формирование учетной политики на предприятии, рассмотрим систему построения учетной политики в ООО ТК «Провинциал».

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учетная политика  организации и область ее регулирования  в ООО ТК «Провинциал»

3.1 Понятие и формирование учетной политики

Учетная политика представляет собой  совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

 Под формированием учетной политики понимается выбор и обоснование применяемых организацией методов и способов ведения бухгалтерского учета, оценки имущества и обязательств, признания доходов и расходов, составления бухгалтерской отчетности.

 При создании учетной  политики следует соблюдать допущения и требования к учетной политике.

Под требованиями понимаются условия деятельности организации, которые обеспечивают реализацию учетной  политики. К ним относятся:

Полнота

учетная политика должна обеспечивать полноту отражения  в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности

Своевременность

учетная политика должна обеспечивать своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности

Осмотрительность

учетная политика должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов

Приоритет содержания перед  формой

учетная политика должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования

Непротиворечивость

учетная политика должна обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца

Рациональность

учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение  бухгалтерского учета, исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины организации




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущения есть условия деятельности организации, которые должны обязательно  ею выполняться в течение всего  периода формирования учетной политики.

Допущения, из которых  должна исходить организация при  формировании учетной политики, предусматривают:

  • допущение имущественной обособленности – активы и обязательства организации существуют отдельно от ее собственников и других организаций;
  • допущение непрерывности деятельности – организация продолжает свою деятельность в обозримом будущем, у нее нет намерения и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в срок;
  • допущение применения последовательности учетной политики – выбранная организацией учетная политика осуществляется ей последовательно от одного отчетного года к другому;
  • допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предполагает, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими фактами.

Структура учетной политики зависит от специфики деятельности организации, объема обрабатываемой информации, количества и видов хозяйственных  операций.

Организация оформляет учетную политику в виде комплекса взаимосвязанных документов:

1. Приказ об учетной  политике.

2. Положение по учетной  политике.

3.  Система документооборота. Технология обработки учетной информации. График документооборота.

  1. Стандарты (или инструкции) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета, группы взаимосвязанных хозяйственных операций или фактов хозяйственной деятельности организации (стандарты по учету основных средств, нематериальных активов, командировочных расходов, по инвентаризации имущества и обязательств и т. д.).

Учетная политика, как  основополагающий элемент учетно-аналитической  системы, должна формировать принципы, в соответствии с которыми проводится бухгалтерский и налоговый учет.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета включает в себя: методы оценки активов и обязательств, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, правила документооборота и технологии обработки учетной информации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика для  целей налогового учета предусматривает  методы оценки активов и обязательств, формы учетных регистров, решения, необходимые для организации  налогового учета.

Особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета в ООО ТК «Провинциал» раскрываются в Пояснительной записке к балансу (Прил. 3).

Так учетная политика для целей бухгалтерского учета  в данной организации предусматривает  ведение учета автоматизированным способом, в основе которого используется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. 

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Начисление амортизации  по основным средствам ведется линейным способом. Малоценные объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей, а также книги, брошюры и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.

Ежегодная переоценка основных средств не проводится. При списании оценка материалов и товаров производится по себестоимости каждой единицы.

Согласно учетной политике для целей налогового учета, предприятие определяет налоговую базу по НДС по отгрузке.

В целях признания  доходов и расходов при расчете  налога на прибыль предприятие использует метод начисления, в том отчетном периоде, в котором они имели  место, независимо от фактического поступления денежных средств.

В целях определения  материальных расходов при списании сырья и материалов применяется  метод по себестоимости каждой единицы.

Срок полезного использования  по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

По амортизируемому  имуществу амортизация начисляется  линейным способом.

Покупные товары, стоимость  которых уменьшает доходы от реализации этих товаров, оцениваются по себестоимости каждой единицы.

Предприятие формирует  регистры налогового учета с использованием компьютерной техники на основании  регистров бухгалтерского учета.

Изучив понятие и  систему формирования учетной политики в организации, рассмотрим подробно организационно-технические аспекты учетной политики Общества.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организационно-технические  аспекты учетной политики

Информация о работе Учетная политика организации