Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик по БУ.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Немаловажным аспектом учетной  политики является позиция организации  в отношении последующей оценки нематериальных активов. В учетной  политике необходимо отразить принятое решение об использовании или неиспользовании переоценки нематериальных активов. [25]

Как начислять амортизацию на стоимость  НМА?

Пальмина Е. и Голубева М. подробно рассматривают этот вопрос. Чтобы  списать стоимость объекта НМА, необходимо:

    • установить срок службы;
    • выбрать метод начисления амортизации.

Устанавливать срок службы объектов НМА нужно в месяцах, опираясь на срок действия  прав на результат  интеллектуальной деятельности; количество продукции, которое ожидается получить с помощью объекта НМА; период контроля над НМА; срок, в течение которого компания планирует получать от него доход.

Способов начисления амортизации  три: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально  объему продукции. Однако выбирать их теперь положено не произвольно, а «исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод». Если же такой расчет провести невозможно,  начислять амортизацию предписано линейным способом. [20]

Фомичева Л.П. рассматривает порядок  формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам. Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность. Отражение производится в соответствии с условиями договора займа в сумме, указанной в договоре.

Задолженность по кредитам и займам должна быть отражена в бухгалтерском  учете с учетом всех процентов, начисленных  к отчетной дате. Дополнительные расходы по займам могут включаться равномерно в состав прочих расходов в течение срока займа. [29]

Филичева М. добавляет: « Что  же касается курсовых разниц по процентам, то здесь средства по займам в иностранной  валюте пересчитываются в рубли  в соответствии с ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»». [27]

Организация должна организовать аналитический  учет для обеспечения формирования информации о связных сторонах. Сотникова  Л.В. подчеркивает, что  перечень связных сторон, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно. Раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежат операции( приобретение продажа товаров, работ, услуг; приобретение и продажа основных средств; аренда имущества и др.), осуществленные в отчетном периоде между связными сторонами.

В составе информации о связных  сторонах организация должна раскрыть сведения о размерах вознаграждений, которые она выплачивает своему основному управленческому персоналу. [23]

В последнее время хозяйствующим  субъектам все чаще приходится сталкиваться с правом ограниченного пользования  чужой недвижимостью – сервитутом. Расходы на оплату ограниченного  права пользования недвижимостью  могут учитываться при определении  налоговой базы по налогу на прибыль.

Федотова С.В. и Тресницкий А.Б. важным моментом в налоговом учете сервитута  считают порядок признания расходов, закрепленный в учетной политике организации. При закреплении в  учетной политике «метода начисления»  расходы по оплате за сервитут признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической оплаты, исходя из условий соглашения о сервитуте.

В случае же использования «кассового метода» расходы по оплате за сервитут признаются после их фактической оплаты. Данный метод можно использовать, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Для отражения в бухгалтерском  учете всех хозяйственных операций, связанных с изменением активов и обязательств, применяется система счетов бухгалтерского учета или План счетов.  [26]

Агеева О.А. поясняет, что счета  бухгалтерского учета представляют собой детализированные отчеты. Они  раскрывают и поясняют содержание отдельных статей централизованного приоритетного отчета анализируемой системы – бухгалтерского баланса.

При формировании плана счетов синтетические  счета должны соответствовать статьям  бухгалтерского баланса. В свою очередь  аналитические счета должны в той или иной степени углублять и детализировать статьи бухгалтерского баланса, представляя собой расшифровки к соответствующим счетам. [18]

Таким образом, рассмотрев учетную  политику и ее составляющие, перейдем к обзору учетной политики ООО ТК «Провинциал». Для этого, в первую очередь, изучим общую характеристику данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика  ООО ТК «Провинциал»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания «Провинциал» было зарегистрировано 28 октября 2003 года. Местом нахождения исполнительного органа является Брянская область г. Клинцы ул. Бессарабова,27.

 Общество является  юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Деятельность Торговой Компании ориентирована на операции оптовой торговли продовольственными товарами и товарами бытовой химии.

Организация планирует  развивать оптовую торговлю за счет внедрения эффективных методов управления, привлечения заемного банковского капитала, проведения рациональной ценовой политики, рекламных кампаний и маркетинговых исследований, приобретения внеоборотных активов, заключения дистрибьюторских договоров с ведущими производителями Брянской области и г. Москвы.

Согласно Уставу Общества (Прил.1) оно осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

  • проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;
  • поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определяемых договоренностью сторон;
  • участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;
  • создания совместных предприятий с иностранными юридическими лицами и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Участниками общества являются Жмурин Сергей Васильевич и Жмурина  Анна Георгиевна. Единоличный исполнительный орган организации – Генеральный директор в лице Жмурина Сергея Васильевича. Он руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников.

Генеральный директор обязан соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава и решениями органов управления Общества.

Наряду с Генеральным  директором ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность  учета и отчетности несет главный  бухгалтер.

Его функциональные обязанности  и права изложены в должностной  инструкции главного бухгалтера (Прил. 2).

В обязанности главного бухгалтера входит формирование учетной  политики на предприятии, руководство  формированием информационной системы  бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, организация работы по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учета имущества. Он обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов, своевременное перечисление налогов и сборов в федеральные, региональные и местные бюджеты, организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального и обязательного медицинского страхования и т.д. 

Главный бухгалтер также  несет ответственность за:

  • исполнение своих обязанностей и работу подчиненного персонала;
  • сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду его деятельности;
  • выполнение приказов, распоряжений и поручений генерального директора;
  • соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии.

Подчиняется главный  бухгалтер непосредственно Генеральному директору организации, а некоторые  вопросы согласовывает с финансовым директором.

Для четкого понимания и наиболее полного представления о деятельности и финансовом состоянии организации изучим размер ее производства, структуру и размер товарной продукции, используя данные годовой бухгалтерской отчетности.

Таблица 1

Размер  производства в ООО ТК «Провинциал»

Показатели

Анализируемое хозяйство

Показатели анализируемого  хозяйства за 2008г. в % к:

2006г.

2007г.

2008г.

2006г.

2007г.

Выручка от продажи товаров, продукции, тыс. руб.

162057

148732

72434

44,7

48,7

Среднегодовая численность работников, чел.

30

33

35

116,7

106,1

Среднегодовая стоимость о.с., тыс. руб.

760

2239

3347,5

440,5

149,5

Рентабельность,%

2,0

1,8

3,2

1,6

1,8


 

ООО ТК «Провинциал» - крупная организация, осуществляющая продажу непродовольственных  товаров и продуктов питания, как оптом, так и в розницу.

Численность персонала организации  в 2007 году  увеличилась на 16,7 % и  в течение последующего периода  возросла еще на 6,1%. Потребность  в большем количестве работников свидетельствует о расширении масштабов  производства, поскольку в этом случае для выполнения множества возникших операций требуются новые сотрудники.

За анализируемый период выручка от реализации товаров сократилась  на 55,3% и составила в 2008 году 72434 тыс. руб. Такая тенденция связана  с нестабильной экономической ситуацией в стране. Сокращение доходов населения и безработица повлекли за собой снижение спроса на товары, работы и услуги, следствием чего и явилось снижение выручки.

Несмотря на этот факт, предприятие является прибыльным. Об этом говорит коэффициент рентабельности, который хотя и снизился в 2007 году на 0,2 п.п., увеличился в 2008 году на 1,4 п.п., достигнув за три года максимального значения – 3,2%.

Среднегодовая стоимость  основных средств за анализируемый  период также увеличилась. В 2008 году она составила 3347,5 тыс. руб., вчетверо превысив показатель 2006 года.

Для выявления наиболее потребляемых товаров и видов  продукции, реализация которых и  обеспечивает организации получение  прибыли, рассмотрим размер и структуру  товарной продукции.

Таблица 2
Размер и структура товарной продукции

 

Виды продукции

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

2006г.

2007г.

2008г.

2006г.

2007г.

2008г.

Мясные и рыбные продукты, всего:

75143

64338

31947

46,37

43,26

44,1

   в т.ч.:

           

Тушенка 

6494

4931

2984

4,01

3,32

4,12

Тефтели и пельмени

7053

4497

2814

4,35

3,02

3,88

Фарш ( мясной, рыбный )

20106

19774

10116

12,41

13,3

13,97

Филе рыбы

9003

10436

5833

5,56

7,02

8,05

Мясо птицы

32487

24700

10200

20,05

16,61

14,08

Молочные продукты, всего:

38950

34204

18340

24,03

23,0

25,32

   в т.ч.:

           

Сыры 

20712

15903

9550

12,78

10,69

13,18

Творог

9300

5322

3200

5,74

3,58

4,42

Йогурты

6191

4111

2985

3,82

2,76

4,12

Информация о работе Учетная политика организации