Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации формирования и применения учетной политики на предприятии, выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить правовые и теоретические аспекты учета исследуемых вопросов;
- дать общую характеристику анализируемого объекта и рассмотреть организацию учета на нем;
- проанализировать формирование и использование учетной политики на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Правовое обоснование и теоретические основы формирования и применения учетной политики……………………………………………………5
1.1 Правовое основание учетной политики…………………………………...5
1.2 Теоретические основы учетной политики……………………………….12
2. Общая характеристика ООО ТК «Провинциал»………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...21
2.2 Организация учета на предприятии………………………………………28
3. Учетная политика организации и ее область регулирования в ООО ТК «Провинциал»……………………………………………………………………...36
3.1 Понятие и формирование учетной политики…………………………….36
3.2 Организационно-технические аспекты учетной политики……………...40
3.3 Методические аспекты учетной политики……………………………….48
4. Совершенствование учетной политики на ООО ТК «Провинциал»….....51
4.1 Совершенствование учетной политики…………………………………...51
4.2 Совершенствование элементов учетной политики……………………....54
Выводы и предложения………………………………………………………...57
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик по БУ.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

 

 

Сырки глаз.

1153

5600

1612

0,71

3,77

2,23

Творожный дессерт

1594

3268

993

0,98

2,2

1,37

Хлеб и хлебные изделия, всего:

24712

24781

14083

15,25

16,66

19,44

   в т.ч.:

           

Хлеб 

12982

14931

8439

8,01

10,04

11,65

Хлебцы 

4533

3579

1280

2,8

2,41

1,77

Хлебные палочки

809

1095

458

0,5

0,74

0,63

Отруби пшеничные

940

1975

507

0,58

1,33

0,7

Сушка 

4448

2008

1800

3,36

1,35

2,49

Сухарики 

1000

1193

1599

0,62

0,8

2,21

Фрукты и овощи, всего:

10249

10432

5017

6,32

7,01

6,93

   в т.ч.:

           

Огурцы

3318

3128

1075

2,05

2,1

1,48

Абрикосы 

704

1002

283

0,43

0,67

0,39

Груши 

1966

974

548

1,21

0,65

0,76

Томаты

2017

2457

1800

1,24

1,65

2,49

Черника 

1134

471

211

0,7

0,32

0,29

Яблоки

1110

2400

1100

0,68

1,61

1,52

Напитки, всего:

5483

8991

1196

3,38

6,05

1,65

    в т.ч.:

           

Столовая вода

611

756

97

0,38

0,51

0,13

Фруктовые коктейли 

340

499

93

0,21

0,34

0,13

Газ. вода

650

975

105

0,4

0,66

0,14

Чай ( черный, зеленый )

1542

2700

560

0,95

1,82

0,77

Соки и нектары

1407

1917

178

0,87

1,29

0,25

Кофе и кофейные напитки

933

2144

163

0,58

1,44

0,23

Кондитерские изделия, всего:

7520

5986

1851

4,64

4,02

2,56

    в т.ч.:

           

Торты 

1340

1368

470

0,83

0,92

0,65

Вафли

1038

995

272

0,64

0,67

0,38

Шоколад 

1100

944

311

0,68

0,63

0,43

Конфеты

2105

1389

373

1,3

0,93

0,51

Зефир 

1093

697

307

0,67

0,47

0,42

Мармелад

844

593

118

0,52

0,4

0,16

Итого

162057

1484732

72434

100

100

100


 

 

 

На основании вышеприведенных  данных можно сказать, что среди  большого ассортимента продуктов питания  наиболее потребляемыми являются мясные и рыбные, а также молочные продукты, поскольку они имеют наибольший удельный вес в структуре товарной продукции. В 2008 году их доля в общей массе составила 44,10 и 25,32% соответственно. И хотя удельный вес продуктов, относящихся к этим трем группам, за анализируемый период колеблется, но в целом, можно сказать об его увеличении. Исключением является мясо птицы, доля которого в структуре товарной продукции в период с  2006 по 2008 года сократилась на 5,97 п.п, составив в 2008 году 14,08%.

Наименьший удельный вес в структуре товаров приходится на напитки – 1,65% в 2008 году, что ниже показателей 2006 и 2007 гг. на 1,73 и 4,4 п.п. соответственно. Это объясняется низкой долей потребления столовой и газированной воды, молочных коктейлей.

Падение спроса на кондитерские изделия связано с сокращением потребления зефира и мармелада. В 2008 году их доля в общей структуре составила 0,42 и 0,16% соответственно, сократившись по сравнению с 2006 годом на 0,25 и 0,36 п.п.

Что касается хлеба и  хлебных изделий, их удельный вес в структуре товарной продукции за рассматриваемый период увеличился на 4,19 п.п., составив в 2008 году 19,44%. Это произошло за счет резкого увеличения потребления хлеба, доля которого в общей структуре за три года увеличилась на 3,64 п.п., и в 2008 году достигла 11,65% , что свидетельствует о снижении уровня жизни населения.

В целом же в структуре товарной продукции по основным группам продуктов  питания наблюдается тенденция  к увеличению с незначительными  колебаниями в течение исследуемого периода.

 

Специализацию организации позволит определить коэффициент специализации, который рассчитывается для этих целей по следующей формуле:

Кс =

Где, Кс - коэффициент специализации;

Уi — удельный вес товарных отраслей  в  структуре товарной продукции;

н - порядковый номер отдельных  отраслей по величине удельного веса в ранжированном ряду.

Таблица 3

Расчет коэффициента специализации в ООО ТК «Провинциал»

 

Виды продукции

Удельный вес отдельного вида продукции в ранжированном  ряду, %

Порядковый номер продукции в ранжированном ряду н

Расчетное значение ( 2н-1 )

Коэффициент специализации Уi( 2н-1 )

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Мясные и рыбные продукты

46,37

43,26

44,10

1

1

1

1

1

1

46,37

43,26

44,10

Молочные продукты

24,03

23

25,32

2

2

2

3

3

3

48,06

46

50,64

Хлеб и хлебные изделия

15,25

16,66

19,44

3

3

3

5

5

5

45,75

49,98

58,32

Фрукты и овощи

6,32

7,01

6,93

4

4

4

7

7

7

25,28

28,04

27,72

Напитки

3,38

6,05

1,65

6

5

6

11

9

11

20,28

30,25

9,9

Кондитерские изделия

4,64

4,02

2 ,56

5

6

5

9

11

9

23,2

24,12

12,8

Итого

100

100

100

Х

Х

Х

Х

Х

Х

208,94

221,65

203,48


 

 

Считается, что коэффициент  менее 0,2 характеризует слабый уровень  специализации; 0,2-0,4 - средний; 0,4-0,6 - высокий; более 0,6 - глубокий уровень специализации.

 

Кс =100/208,94=0,49 ~ 0,5 (2006 год)

Кс=100/221,65=0,45 ~ 0,5 (2007 год)

          Кс =100/203,48=0,49 ~ 0,5 (2008 год)

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что  ООО ТК «Провинциал» стабильно функционирует, поскольку за весь рассматриваемый  период коэффициент специализации  не изменяется. К тому же он равен 0,5, что свидетельствует о высоком уровне специализации.

Таким образом, изучив размер, структуру и специализацию торговой компании, перейдем к рассмотрению организации учета в данной организации.

2.2 Организация учета  на предприятии

Организация бухгалтерского учета  на предприятии – это система построения учетного процесса, который включает в себя следующие основные элементы:

  • первичный учет;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • документооборот;
  • инвентаризация;
  • отчетность.

Организация учетного процесса на предприятии начинается с учетной политики для целей бухгалтерского учета. Учетную политику организации создает главный бухгалтер. В ней он описывает особенности учетного процесса для своего предприятия, отражает методологию и применяемые методы бухгалтерского учета, вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности (внутренней и внешней).

При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности.

Согласно требованиям  закона «О бухгалтерском учете» главный  бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно он разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Каждая хозяйственная операция должна оформляться первичным документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и по содержанию. На документах прошедших обработку, ставят отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке – дату записи в учетный регистр, а при обработке на компьютере – штамп контролера. Все документы, приложенные к приходный и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисление заработной платы, также подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты.

Учесть  операцию, значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета. Причем эти счета берутся из рабочего плана счетов, который разрабатывается главным бухгалтером в учетной политике организации.

Рабочий план счетов организация разрабатывает на основе Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России. При этом организация может уточнять содержание субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Для учета специфических  операций организация может ввести новые балансовые счета, используя свободные номера балансовых счетов из Плана счетов. Однако сделать это можно только по согласованию с Минфином России.

При организации учетного процесса важно обеспечить соблюдение одного из требований бухгалтерского учета - непротиворечивости. Это означает, что на любую отчетную или текущую дату должно быть обеспечено тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Аналитический учет необходим  для получения информации, сгруппированной  тем или иным образом. Имея данные аналитического учета, бухгалтер может получить обобщенные сведения по группам объектов учета. Определить виды аналитического учета следует в самом начале деятельности организации исходя из разнообразия объектов учета. Главному бухгалтеру при организации учетного процесса надо решить к каким синтетическим счетам открывать субсчета, сколько уровней аналитики нужно для ведения бухгалтерского учета, какие аналитические отчеты требуются для получения информации, необходимой для оперативного управления организацией. Перечень субсчетов первого уровня, открываемых к синтетическим счетам и порядок организации аналитического учета по каждому синтетическому счету содержатся в Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета. Они носят рекомендательный характер, и окончательное решение остается за главным бухгалтером.

Регистры бухгалтерского учета  предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает, по какой форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде компьютерных распечаток, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. За правильностью отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета следят лица, составившие и подписавшие их.

После завершения хозяйственной операции надлежащим образом оформленные и подписанные документы передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии также устанавливается определенный порядок обработки документов.  По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) документы переплетаются в папки и хранятся в архиве организации. Архив организации - это совокупность документов, относящихся к деятельности этой организации. Движение документов в учетном процессе от момента их составления до сдачи в архив называется документооборотом. В бухгалтерии он должен быть организован в соответствии с  нормативными документами, утверждаемыми Министерством  финансов.

Документооборот в бухгалтерском  учете организации включает:

а) все стадии движения первичных документов;

• создание или получение  от других организаций первичных документов;

• принятие к учету  первичных документов;

• обработка первичных  документов;

• передача в архив  принятых к учету и обработанных документов;

б) движение учетных регистров, сформированных по первичным документам: от составления до сдачи в архив;

в) движение форм бухгалтерской  отчетности (внутренней и внешней): составление, представление пользователям, сдача в архив;

г) движение форм налоговой  отчетности: составление, представление пользователям, сдача в архив;

д) движение форм статистической отчетности, которая формируется по данным бухгалтерского учета: составление, представление пользователям, сдача в архив.

Организация документооборота подразумевает:

• разработку форм первичных  документов в случаях, когда нет  аналогичных унифицированных форм;

• доработку унифицированных  форм (при необходимости);

• разработку учетных  регистров и форм внутренней отчетности;

• создание графика документооборота;

• определение механизма  принятия документов к учету;

• выбор системы обработки  документов;

• порядок хранения и  уничтожения документов.

Регламентируется документооборот  графиком документооборота, утверждаемым руководством. В нем  определяется круг лиц ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

Информация о работе Учетная политика организации